X-PDF

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Профессия: «16771 Подсобный рабочий».

Поделиться статьей

ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 142

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник ФКУ ИК – 8 УФСИН России

по Республике Башкортостан

   _______________А.А. Калоеров

   «         »                         2021г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП ОУ № 142

_______________ С.С. Акъюлов

«        »                      2021г.

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии Протокол от «    »                2021 г..№    

Председатель методической комиссии

                                    В.А. Агафонов

«             »                              2021г.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Профессия: «16771 Подсобный рабочий».

 

 

 

 

 

 

Квалификация выпускника

«Подсобный рабочий» – 2 разряд

 

 

 

 

                                   Формаобучения: очная

                                      Срок обучения: 2.5 месяца.

 

 

 

 

 

Салават

2021 г.

 

 

 

 

 

                                                        Содержание

 

Раздел1. Общие положения. — 4-5 стр.

1.Паспортрабочей программы профессионального учебного цикла. – 6-7 стр.

1.1.Область применения рабочей программы.

1.2Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебнойдисциплины

1.3.Характеристика работ подсобного рабочего на участке деревообработки.

Раздел2. Общая характеристика программы профессионального обучения. -8 стр.

2.1. Связь образовательной программы профессиональногообучения с профессиональными стандартами.

Раздел3. Результаты освоения программы профессионального учебного цикла. – 8-9 стр.

3.1.Область и объекты профессиональной деятельности.

Раздел4. Планируемые результаты освоения программы профессионального обучения сучётом требований профессионального стандарта. 9-10 стр.

4.1.Профессиональная характеристика.

Раздел5.Структура программы профессионального обучения. – 11-28 стр.

5.1.Учебный план. Таблица №5.

5.2.Учебный план. Таблица №6.

5.3.Примерный календарный учебный график.

5.4.Тематический план.

Раздел 6. Разработка процедур и средств оценкирезультатов обучения по программе профессионального обучения. – 29-51 стр.

6.1. Формы проведения промежуточной аттестации.

Раздел7. Условия реализации программы профессионального обучения. – 51-54 стр..

7.1.Ресурсное обеспечение программы.

7.2.Требования к кадровым условиям реализации программы.

7.3.Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

Раздел8. Контроль и оценка результатов освоения учебной программы. – 54-62 стр.

8.1 Общие положения.

8.2 Формы контроля и оценивания основных элементовпрограммы.

8.3.Результаты освоения программы, подлежащие проверкена итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Раздел 1. Общие положения

 

Нормативные основания дляразработки программы профессионального обучения по профессии: «16771 Подсобныйрабочий»

.

–Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»;

–Приказ Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 02.07.2013     №513 «Об утверждений перечня профессиональныхрабочих, должностных служащих, по которым осуществляется профессиональноеобучение»;

–Приказ Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 14.06.2013     №464 «Об утверждение порядка организации иосуществления образовательной деятельности по образовательным программамсреднего профессионального образования»;

–Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 26.08.2020 №438 «Об утверждении порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным программам профессиональногообучения»;

–Федеральные государственныеобразовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС);

–Приказ Минюста России от24.03.2020 №59 «Об утверждении Порядка организации профессионального обучения исреднего профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы иотбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы РоссийскойФедерации»;

–Приказ Минпросвещения России от08.11.2021 №800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговойаттестации по образовательным программам среднего профессиональногообразования»;

–Методические рекомендации поразработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительныхпрограмм с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утвержденыМинистром образования и науки Российской Федерации 22.01.2015 №ДЛ-1/05вн);

–Разъяснение по формированиюучебного плана основной профессиональной образовательной программы начальногопрофессионального/среднего профессионального образования (Письмо МинобрнаукиРоссии от 20.10.2010 №12-696);

–Приказ Министерства образования инауки Российской Федерации №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений вфедеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательныхучреждений Российской Федерации, реализующих программ общественногообразования, утвержденные приказом Министерства образования РоссийскойФедерацией от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного плана ипримерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,реализующих программы общего образования»;

–Постановление №189 от 29.12.2010«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

–Рекомендации ГАОУ ДПО ИРОСТ поформированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднегопрофессионального образования по профессии начального/специальности среднегопрофессионального образования (Письмо от 26.04.2011 №306);

–Федеральный базисный учебный план(приказ Минобразования России от 09.03.2004  №1312 в редакции приказовМинобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889 и от 03.06.2011№1994);

–Единый тарифно-квалификационныйсправочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №2, Часть №2, утвержденПостановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 №45;

–Устав федерального казенногопрофессионального образовательного учреждения №142 Федеральной службыисполнения наказаний;

–иные нормативные акты и ЛНА образовательногоучреждения.

 

Профессиональное обучение попрограммам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностямслужащих в пределах освоения образовательной программы, среднего общегообразования направлено на приобретение: знаний, умений, навыков, в том числедля работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными ииными профессиональными средствами. Получение указанными лицамиквалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего илидолжности служащего без изменения уровня образования.

Программа профессиональногообучения реализуется в ФКП образовательном учреждении № 142. Организацияпрофессионального обучения в ПОО регламентируется программой профессиональногообучения, в том числе учебным планом, календарным учебным графиком, тематическимпланом дисциплин, локальными нормативно-правовыми актами ПОО, расписаниемзанятий.

Основными формами профессиональногообучения являются теоретические и практические занятия, производственноеобучение и производственная практика.  Производственное обучение ипроизводственная практика осуществляется в цехах промышленной зоны ФКУ ИК — 8УФСИН    России по Республике Башкортостан, на основании договора о сетевом взаимодействии,с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений по возрасту,полу и состояния здоровья обучающихся. В учебном процессе используетсяматериально-техническая база и кадровые ресурсы ПОО. Особые условия допуска кработе: допуск к работе в соответствии с действующим законодательством инормативными документами организации (отрасли). Прохождение обязательных ипериодических осмотров (обследований), а также внеочередных медицинскихосмотров (обследований) в порядке и в случаях, установленном законодательствомРоссийской Федерации.

 

Нормативный срок освоения программыпрофессионального обучения и присваиваемая квалификация приведены в Таблице 1:

 

                                                                                                                        Таблица 1

Минимальный уровень образования, необходимый для приема на обучение

Присваиваемая

квалификация

Присваиваемый

разряд

Срок освоения программы в очной форме обучения

среднее, общее образование.

«Подсобный рабочий.

 

2

2.5 месяца,

в объёме 320 часов

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 Перечень сокращений, используемых в тексте ППО:

 

ПОО — профессиональнаяобразовательная организация;

ПС — профессиональный стандарт;

ПК — профессиональная компетенция;

ПА — промежуточная аттестация;

Д/З – дифференцированный зачет;

К/Э – квалификационный экзамен;

ИА- итоговая аттестация;

СПО — стандарт профессионального обучения;

ОТФ — обобщенная трудовая функция;

ТФ — трудовая функция;

ТД — трудовое действие;

 

 

 Программа профессионального обучения попрофессии: «16771 Подсобный рабочий».

 

Разработчики:

            Агафонов Владимир Александрович,преподаватель ФКП

            образовательного учреждения № 142, 1квалификационная категория.

 

 

Нормативный срок освоения программыпрофессионального обучения 320   часов,

при очной форме 2,5 месяцаобучения.

Программа принята на заседанииметодического совета ФКП образовательного 

учреждения № 142, протокол № 1 от27. 08.  2021.

Согласовано с: ФКУ ИК -8   УФСИНРоссии по Республике Башкортостан.  

 

 

 

1.Паспорт рабочей программы профессионального учебного цикла

 

Специальнаятехнология:

 

1.1. Областьприменения рабочей программы

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины, профессионального учебного цикла 2.1 -Специальная технология (далее — рабочая программа) – является частьюпрограммы профессионального обучения по профессии: «16771 Подсобный рабочий»,разработанной в соответствии с Приказом министерства образования и науки РФ от02. 07. 2013 № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностейслужащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины профессионального учебного цикла 2.1Специальная технология может быть использована для подготовкирабочих по профессии: 16771 «Подсобный рабочий».

1.2.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебнойдисциплины

 

Сцелью овладения указанным видом профессиональной деятельности исоответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебнойдисциплины профессионального учебного цикла

 

1.3.Характеристика работ подсобного рабочего на участке деревообработки.

 

Должензнать:

-Основные виды применяемых лесоматериалов и свойства древесины;

-основныепороды и пороки древесины;

-способыгрубой обработки лесоматериалов;

-устройствоинструментов и электрических машин;

-определятьизнос инструмента и его пригодность к работе;

-приемычистой острожки лесоматериалов;

-способысборки и разборки простых деревянных конструкций;

-общиесведения о деревообрабатывающих станках;

-устройствоэлектроинструмента и правила его применения;

-правилаобращения с антисептическими и огнезащитными составами и приемы покрытия имидеревянных деталей и конструкций с помощью кистей;

-правилаперемещения и складирование грузов;

-видыбрака и способы его предупреждения и устранения;

-способыи приемы безопасного выполнения работ;

-правилаоказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

-правила:охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены;

-правилапожарной безопасности;

-правилаэлектробезопасности;

-правилавнутреннего распорядка.

 

Долженуметь:

подготавливатьрабочее место и средства индивидуальной защиты;

-проверятьисправность оборудования, инструментов и приспособлений;

-работатьс различными инструментами и приспособлениями;

-правильноиспользовать: спецодежду, защитные средства;

-обрабатыватьлесоматериалы, с применением ручного и электроинструмента;

-оказыватьпервую помощь пострадавшим при травмах, отравлении и внезапном заболевании;

-обеспечиватьбезаварийную и надежную работу закрепленных за ним приспособлений иинструментов;

-выявлятьи устранять возникающие неполадки оборудования, приспособлений и инструментов;

-правильноперемещать, складировать и закреплять грузы;

-очищатьпроизводственные площадки от: коры, опилок, мусора и снега.

-выполнять уборку цехов и площадок.

 

 

 

 

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программыпрофессионального учебного цикла:

 

всего–320часов, в том числе:

-обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося–132 часа;

-учебнойи производственной практики–146 часов.

 

 

Раздел2. Общая характеристика программы профессионального обучения.

 

2.1. Связьобразовательной программы профессионального обучения с профессиональнымистандартами.

 

Объем программы профессиональногообучения, реализуемой на базе профессиональной образовательной организации, попрофессии: 16771

Подсобный рабочий — 320академических часов.

Обучение осуществляется с учетомтребований государственного профессионального стандарта: Подсобныйрабочий.

Квалификация, присваиваемаявыпускникам образовательной программы: «Подсобный рабочий».

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

 

Результаты представлены в таблице2.

                                                                                                                      Таблица 2

Наименование программы профессионального обучения

Наименование профессионального стандарта (одного или нескольких)

Уровень (подуровень) квалификации

1

2

3

«16771 Подсобный рабочий».

Подсобный рабочий.

2

 

 

Раздел3. Результаты освоения профессионального учебного цикла

 

Результатомосвоения учебных дисциплин профессионального цикла является овладениеобучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение подсобных ивспомогательных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Погрузка, разгрузка, перемещение и складирование грузов.

ПК 2

Отбор и сортировка пиломатериалов и заготовка брусков для столярных изделий.

ПК 3

Подготовка и проверка рабочих мест и средств индивидуальной защиты.

ПК 4

Проверка исправности оборудования, инструментов и приспособлений.

ПК 5

Выполнение работ на деревообрабатывающих станках, в качестве помощника станочника деревообрабатывающих станков.

 

 

 

3.1 Область иобъекты профессиональной деятельности.

 

Областьи объекты профессиональной деятельности: выполнениеподсобных и вспомогательных работ, правильная организация рабочего места,соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.

Объекты профессиональнойдеятельности :

-пиломатериалы: заготовки из древесины и материалы на основе древесины;

— приспособленияи оснастки деревообрабатывающих станков;

— общиепонятия о деревообрабатывающих станках;

-технологическоеоборудование инструменты, производственный инвентарь и приспособления.

 

 

Профессиональные компетенции  приведеныв таблице 3.

Таблица 3

Код

Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для   эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 

 

 

Раздел4. Планируемые результаты освоения программы профессионального обучения сучетом требований профессионального стандарта.

 

4.1.Профессиональная характеристика.

 

Профессия: Подсобный рабочий.

Назначение профессии.

Характеристика работ. Выполнение подсобныхи вспомогательных работ на производственных участках. Заготовка и подборпиломатериала. Раскрой и механическая обработка заготовок столярных изделий вкачестве помощника столяра. Выполнение простых столярных операций и сборкастолярных изделий. Отделка столярных изделий.

 Квалификация.

Уровень общего образования,требуемого для получения профессии –общее.

 

 

4.2.Содержательные параметры профессиональной деятельности.      

 

                                                                                                                                                Таблица4                                                                                                                                                                       

Виды профессиональной деятельности

Теоретические основы профессиональной деятельности

Общепрофессиональные параметры

Основные правила перемещения грузов Пути перемещения грузов. Механизация и автоматизация         погрузочно-разгрузочных работ. Правила размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства.

Нормы переноски тяжестей, установленные законодательством. Правила техники безопасности при перемещении грузов подъемно —    транспортным оборудованием. Применение устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности.

Правила эксплуатации механизмов для погрузочно-разгрузочных работ.

Заготовка. подбор и сортировка пиломатериалов.

 

Виды и свойства древесины и материалов на основе древесины.

 Проверка защитных средств и ограждений станков и подходов к станкам, защитного заземления.

Соблюдение требований правил техники безопасности.

 Готовить инструменты, оборудование и приспособления

для работы на станках.

Рациональная последовательность технологических операций и приемов по применению современных методов подготовки оборудования.

Технологические параметры машин и оборудования.

Соблюдение технологических требований при обработке пиломатериалов.

Особенности процесса обработки простых деталей с заданной точностью размеров. Соблюдение требований технической документации.

Предупреждение и устранение возможного брака при выполнении работ в качестве помощника столяра, при выполнении работ по деревообработке.

Определение пригодности к работе дереворежущего инструмента.

Сроки обновления и заточки инструмента.

Выполнение технического обслуживания станков.

В объеме руководства к станку.

Соблюдение требований безопасности труда при выполнении технологических операций.

Соблюдение правил организации труда; организация рабочего места.

Правила безопасности труда при выполнении различных столярных операций.

Выполнение работ по отделке столярных деталей и изделий.

Правила работы с ручным и электрическим столярным инструментом, с клеями, шпатлевками и красящими материалами. Техника безопасности при выполнении отделочных работ.

Выполнение работ по уборке отходов производства.

Сущность процесса технологии: сортировки и переноски отходов столярного производства.

Техника безопасности при переноске отходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Структура программыпрофессионального обучения.

 

Структура рабочегоучебного плана включает в себя — следующие

образовательные циклы:

Гуманитарный цикл:предусмотренв объеме 32 часа и

включает в себя предметы: Основыэкономики–16 часов. Основы

правоведения-16 часов.

Обще-профессиональныйцикл: предусмотренв объеме 32 часа и

включает в себя предметы: Электротехника- 16 часов;

Охрана труда — 16 часов. 

Профессиональныйцикл предусмотренв объеме 214 часов 

и включает в себя предметы:

Специальная технология–68 часов.

Производственное обучение — 66часов.

Производственная практика — 80часов.

Дополнительно:

Консультации — 30 часов;

Итоговая аттестация — 12 часов.

 

Всего за курсобучения-320 часов.

 

За установленный срок обученияобучающимися осваивается профессия, 

завершается проведением выпускногоквалификационного экзамена.

Учебная, материальная база иоборудование, для реализации учебного

плана и программы, соответствуюттребованиям профессиональной

подготовки, педагогическими кадрамиучебное заведение

укомплектовано.

 

 

                                                                                                                                Таблица 5

 

№.

Наименование циклов, курсов, предметов

Форма аттестации ДЗ/КЭ

Всего часов

Учебные недели

10

 

   1

Гуманитарный цикл

 

32

0,7

 

1.1

Основы экономики

Д/З

16

 

 

1.2

Основы правоведения

Д/З

16

 

 

2

Общепрофессиональный цикл

 

32

0,7

 

2.1

Электротехника

Д/З

16

 

 

2.2

Охрана труда

Д/З

16

 

 

3

Профессиональный цикл

 

214

7,2

 

3.1

Специальная технология

           ДЗ

68

2

 

3.2

Учебная практика

           ДЗ

66

2,6

 

3.3

Производственная практика

           Д/З

80

2,6

 

             Всего за курс обучения

42

1,25

 

 

Консультации

 

30

 

 

 

Итоговая аттестация

К/Э

12

 

 

 

ИТОГО

 

320

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет