X-PDF

Программа «Профилактика экстремистской деятельности среди студентов»

Поделиться статьей

Министерство образования, науки имолодёжной политики

Забайкальского края

Государственное профессиональноеобразовательное учреждение

«Забайкальский транспортныйтехникум»

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор ГПОУ«ЗТТ»

С.Г.Батырев

«____»__________20__г

 

 

 

Программа

«Профилактикаэкстремистской деятельности среди студентов»

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

 педагог-психолог

Р.А.Ционова

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Чита,2022

Актуальность проблемы

 Экстремизм — сложныесоциально-политические проблемы современного российского общества, что связано,в первую очередь, с многообразием экстремистских проявлений, неоднороднымсоставом организаций экстремистской направленности, которые оказываютдестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране. Однимиз ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в общественнойсреде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такойпрофилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силуцелого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в планеподверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальныхгрупп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм воценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость отчужого мнения — вот только некоторые из причин, позволяющих говорить овозможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи.Безусловно, проводить профилактику экстремизма среди молодежи намного выгоднее,чем ликвидировать последствия подобных явлений. Программа предусматривает: 1.Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всемлюдям, вне зависимости от их национальности, религии, социального,имущественного положения и иных обстоятельств. Как известно, часть 2 статьи 19Конституции РФ запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакамсоциальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. И укаждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважатьвсех людей, независимо от каких — либо обстоятельств, нельзя делить людей полюбым признакам. Это поможет противодействовать различным видам религиозного,национального и социального экстремизма. Данные меры помогут молодым людямосознать, что государство заботится о них, и нет необходимости совершатьпротивозаконные действия и получать материальные средства от экстремистов.Программа позволяет осуществлять деятельность по профилактике экстремизмаорганизованно, системно и постоянно.

Основаниедля разработки программы

Всоответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года (с изменениями на 9июня 2001 год), Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года№223-ФЗ (с изменениями на 2 января 2000 года), федеральными законами «Обосновах системы профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних» (№120 – ФЗ от 24.06.1999 г.), «Об основных гарантиях правребёнка в Российской Федерации» (с изменениями на 20 июля 2000 года) (от 24июля 1998 года №124 – ФЗ), основными положениями Национальной стратегиидействий в интересах детей на 2012-2017 гг., утверждённой Указом Президента РФВ.В.Путина 1 июня 2012 г., основным приоритетом государственной политики вобласти семьи и детства является реализация права каждого ребёнка жить ивоспитываться в семье и первоочередной целью создание условий профилактикисемейного неблагополучия и нарушения прав и законных интересов детей в семье,оказания адекватной помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненнойситуации на межведомственной основе, включая участие учреждения образования,здравоохранения, социальной защиты и др.

 Федеральныйзакон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 27.07.2006№ 148-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 10.05.2007 № 71-ФЗ, от 24.07.2007 №211-ФЗ, от 29.04.2008 № 54-ФЗ.

Заказчик программы:администрация техникума, студенческий и педагогический коллектив ГПОУ «ЗТТ»

Разработчик программы:педагог-психолог, социальный педагог

Сроки реализации программы: 2022-2023учебный год

Исполнители программы:администрация техникума, социально-психологическая служба, педагогическийколлектив.

Организация контроля за реализацией программы:Администрация ГПОУ «Забайкальский транспортный техникум»

Целями программы являются:

1)укрепление законности и правопорядка, повышение уровня защищенности обучающихсяи работников на основе противодействия терроризму, национализму и другим видамэкстремизма, профилактики их проявлений в техникуме;

2)формирование в техникуме норм и установок толерантного сознания и поведения,уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.

 Достижение целей обеспечивается решением следующихзадач:

-повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма иэкстремизма;

-привлечение граждан, общественных организаций, средств массовой информации дляобеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике  экстремизма;

-проведение воспитательной, пропагандистской работы со студентами и работникамитехникума, направленной на предотвращение экстремистской деятельности,воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия встуденческой среде;

-проведение   мероприятий со студентами по предотвращению экстремизма имониторинга психолого-педагогическими службами;

-использование Интернет ресурсов в воспитательных и профилактических целях,размещение на сайте техникума информации, направленной на формирование умолодёжи чувства патриотизма, гражданственности;

-осуществление мониторинга по развитию и выявлению субкультур и межнациональныхотношений в техникуме;

-проведение родительских собраний, заседания педагогических советов с вопросамипрофилактики экстремизма, ксенофобии, информационной безопасности;

 -повышение занятости молодёжи во внеурочное время;

-воссоздание системы социальной профилактики проявлений экстремизма,направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с безнадзорностью,беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией.

Формы психопрофилактической работы:

1.    Организация социальной среды;

2.    Информирование;

3.    Активное социальное обучениесоциально-важным навыкам.

Основные направления профилактической работы:

1.    Система диагностики личности:

а)уровень сформированности качеств личности;

б)общие творческие способности;

в)педагогические установки родителей;

г)родительское отношение к ребёнку.

          2.  Работа со студентами:

              а) формирование интегративных качеств личности (самостоятельности, честности,трудолюбия, гуманизма и т.д.);

              б) нравственно-психологическое просвещение (права ребёнка);

              в) формирование общих творческих способностей, организация творческойдеятельности студентов на основе их интересов;

              г) формирование заботливого отношения к членам семьи;

              д) воспитание культуры отношений;

              е) обеспечение успеха в учебной деятельности.

      3. Работа с семьёй

              а) формирование педагогической культуры родителей;

              б) организация совместной деятельности родителей и студентов;

         4.Совместная деятельность техникума и органовправопорядка

               а) выявление мотивов правонарушений студентов;

               б) разъяснительная работа относительно сущности и причин правонарушенийпреступлений.

Реализация программы позволит:

1.Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологическихмеханизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости;

2.Снизить степень распространенности негативных этнических установок ипредрассудков в студенческой среде;

3.Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании ипринятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан;

4.Сформирует у студентов навыки активного общения;

5.Обеспечит информационную безопасность;

6.Предотвратит участие студентов в организациях, неформальных движениях,осуществляющих социально негативную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Воспитательная работа по формированиютолерантности, культуры мира и межнационального согласия в студенческой среде.

Мероприятия

Исполнители

Сроки проведения

Цели

Классные часы по толерантности

 

Педагог-психолог, мастера п/о

В течение года

Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в  студенческой  среде.

Родительские собрания по вопросам предотвращения экстремизма

Классные руководители, мастера п/о, педагог-психолог

Раз в полугодие

Профилактика экстремизма, ксенофобии,информационная безопасность

Конкурсы, выставки по формированию  патриотизма и гражданственности

зам. директора

по УВР  Матафонова О.В., мастера групп

В течение года

Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в  студенческой   среде.

Мониторинг по выявлению субкультур

мастера п/о, педагог-психолог

Раз в полугодие

Выявление и профилактика участия студентов в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.

Мониторинг по определению  уровня взаимоотношений среди студентов  в студенческом коллективе

Педагог-психолог, классные руководители, мастера п/о

Раз в полугодие

Определение уровня взаимоотношений среди студентов  в студенческом коллективе

Организация волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму

Студ актив

В течение года

Противодействие молодёжному экстремизму

Привлечение студентов к вступлению в студенческую профсоюзную организацию

Председатель СтудПк

Саранчина И.А., актив СтудПК

В течение года

Привлечение студентов к общественно-полезной деятельности

Участие в молодежных акциях

«Нет  экстремизму!»

зам. директора

по УВР, классные руководители, мастера п/о,

По плану

Предупреждение  экстремистских проявлений среди студентов  ГПОУ ЗТТ и укрепление межнационального согласия

Вовлечение студентов в кружки, секции

зам. директора

по УВР, классные руководители, мастера п/о, руководитель физ.воспитания, педагог-психолог

В течение года

Профилактика участия студентов в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.

 

Перечень программных мероприятий

План работы педагога-психолога попрофилактике экстремизма

Психологическая диагностика

Сроки проведения

Психопрофилактика и психологическое просвещение

Сроки проведения

методическая  деятельность

Сроки проведения

1.

Анкетирование по определению психологического климата в коллективе

 

 

Раз в полугодие

Родительская академия «толерантность»

В течение года

Подборка психологических

методик для

 психодиагностического

 исследования подростков

с проблемным поведением

сентябрь

2.

Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у студентов

Сентябрь-октябрь

Проведение недели толерантности:

-мероприятие для первого курса

«Полотно мира»;

— акция «Молодежь — ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма»;

 «Будьте бдительны»;

-дискуссии на темы «Ценностные ориентиры молодых»,

«Терроризм — зло против человечества», «Национальность без границ».

Тренинговое занятие: «Толерантность – что это?»

ноябрь

Подборка методического

материала

ноябрь

3.

Диагностика зависимого поведения

(выявление «группы риска»

В течение первого полугодия

Классные часы по теме

«Киберугрозы и методы борьбы»;

родительское собрание:

«Киберугрозы и методы борьбы».

Классные часы 

«Правила этикета в Интернете»

Семинар   для педагогов Основы безопасности детей и молодежи в Интернете

В течение года

Подборка методического

материала

В течение года

5.

 

 

Заседание Совета по профилактике правонарушений, случаев экстремизма и употребления ПАВ

февраль

Подборка необходимого

 методического материала

февраль

 

6

Проведение анкетирования студентов на выявление уровня ценностных установок

В течение года

Тематическая беседа «Мои права и обязанности»

 

Оформление тематического

 стенда: «Неформальные

организации»

Второе полугодие

 

Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического развития студентов, позволяющий исследовать уровень социальной дезадаптации и характер реагирования в затруднительных ситуациях.

Сентябрь-март

Просвещение педагогического коллектива по следующим темам:

-«Психологические особенности подростков»;

-«Подростковый суицид: мифы и реальность»

Организация и проведение семинара для работников общежития — «Оказание помощи при текущем суициде».

Выступление на родительских собраниях по следующим темам:

-«Конфликты с собственным ребенком и пути их решения»;

— «Первые проблемы подросткового возраста»;

— «Почему ребенок не хочет жить?»;

— «Ложь и правда о суициде».

Классные часы с элементами тренинга «Наш выбор — жизнь»:

«Человек свободного общества»;

«Учимся строить отношения»;

«Умей управлять своими эмоциями»;

«Если тебе трудно».

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работасоциальных служб по предотвращению экстремизма в студенческой среде

Мероприятие

Ответственные

Сроки

Учреждения, привлекаемые к проведению мероприятия

Цели

Беседы, семинары

 «Экстремизм»

Социальный педагог

В течение года

КДН

Предотвращение экстремизма в техникуме

Мониторинг адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования (если таковые имеются)

Социальный педагог

В течение года

 

Выявление уровня адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования

Родительская академия по

толерантности

Социальный педагог

Раз в полугодие

 

 

Выступление на

педагогических

советах

Социальный педагог

Раз в полугодие

 

Предотвращение экстремизма в техникуме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.    М.В.Паромонова, Профилактика экстремизма вмолодёжной среде. Проблемы и решения: научно-методический сборник//Иркутск:ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2012 – 72 с.

2.    Рудестам  К. Групповая психотерапия. М.,«Прогресс», 1990

3.    Солдатова Г.У, Шайгерова Л.А., Шарова О.Д.Толерантность. Жить в мире с собой и другими, Москва 2001.

4.    Фопель К. Как научить детей сотрудничать?М., «Генезис», 1998

5.    Уолцер М. О терпимости. М., «Идея –пресс», 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Мониторинг поопределению психологического климата в коллективе

Оценкапсихологического климата классного коллектива.

Методика А.Н.Лутошкина

Оцените,пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата ввашем коллективе.

Прочтите сначалапредложенный текст слева, затем – справа и после этого отметьте ту оценку,которая по вашему мнению соответствует истине.

Оценка:

4-5- критерийвыражен позитивной окраской;

3 —  критерийвыражен нейтральной окраской;

1-2 — критерийвыражен негативной окраской.

Первая шкала. Направленность деятельности коллектива группы

Показатели позитивной активности

Оценки в баллах

Показатели негативной активности

5

4

3

2

1

1.Группа активна, полна творческой энергии

 

 

 

 

 

1. Группа инертна, пассивна

2.Цели, которые ставит перед собой группа, направлены на достижение общетехникумовских целей

 

 

 

 

 

2.Группе безразличны

цели деятельности коллектива

3.Группа стремится общаться и сотрудничать с другими Группами

 

 

 

 

 

3.У Группы наблюдается

 стремление обособиться,

изолироваться от других групп.

 

4. В группе существует справедливое отношение ко всем обучающимся, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищённости каждого

 

 

 

 

 

4.Коллектив группы заметно

 разделяется

на «привилегированных»

 и «пренебрегаемых»

Вторая шкала. Организованность группы

5. Группа может самостоятельно выбирать себе организаторов по различным видам деятельности

 

 

 

 

 

5.Группа не может

самостоятельно,

 без помощи старших,

решить вопрос

 о выборе организатора

или проводит выборы

не серьёзно,

по принципу

«кого-нибудь, только не меня»

6.Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия ещё больше сплачивают группу

 

 

 

 

 

6.В трудных ситуациях

 происходит рассогласование

 группы вплоть

до полного распада коллектива

7. Группа легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласует свои действия

 

 

 

 

 

7.Группа не способна к

согласованию своих действий

8.Обучающиеся активно стремятся сохранить свою группу, как единое целое. Группа настойчиво противодействует попыткам расформирования

 

 

 

 

 

8.Обучающиеся группы

относятся безразлично

 к её сохранению.

 Группа легко поддаётся

 Расформированию

 или даже способствует ему.

Третья шкала. Психологическое единство группы.

9.Обучающиеся группы легко находят общий язык и взаимопонимание при решении групповых задач

 

 

 

 

 

9. В группе нет должного

 Взаимопонимания

 при решении общих задач.

10. Критические замечания со стороны членов группы принимаются доброжелательно и способствую созданию единого группового мнения

 

 

 

 

 

10. Критические замечания

со стороны одних

 членов группы

принимаются другими

его членами враждебно

 и способствуют

разъединению

 группового мнения

11. Критические замечания извне принимаются доброжелательно, самокритично и создают стремление к исправлению недостатков.

 

 

 

 

 

11.Критические замечания

из вне принимаются

враждебно и вызывают

 стремление к отпору,

настаиванию на недостатках,

упрямству.

12. При обсуждении актуальных вопросов, касающихся группы и поведения отдельных его членов, группа активно добивается единого мнения и находит единодушное решение.

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

12. Группа не способна

прийти к единому мнению

 при обсуждении вопросов,

 касающихся как группы

в целом, так и отдельных

его членов.

 

Четвёртая шкала. Психологический климат группы.

13.В группе преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.

 

 

 

 

 

13. В группе преобладает

 подавленное настроение,

 пессимистический настрой.

14.Обучающимся группы нравится бывать вместе, им хочется чаще находится в группе, участвовать в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

14.Члены группы не

стремятся бывать вместе,

 проявляется безразличие

к общению.

15.Успехи и неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Имеет место одобрение, а критика упрёки делаются с доброжелательной позиции.

 

 

 

 

 

15. На успехи товарищей

 проявляется зависть,

 а на неудачи злорадство.

Упрёки и критика исходят

 из желания унизить, оскорбить.

16.Отрицательная оценка группы со стороны вышестоящих органов вызывает общее сопереживание, выражающее единение группы.

 

 

 

 

 

16. В аналогичных ситуациях

 у части обучающихся

имеет место переживание,

 выражающееся

в разобщении группы

или способствующее ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Мониторинг поопределению уровня взаимоотношений среди обучающихся

Инструментариймониторинга

Предлагаемыехарактеристики оцениваются по 5-бальной шкале

5-проявляется всегда

4-проявляется часто

3-бывает редко

2-этого у нас нет

1-у нас другая позиция

 

характеристики

оценка

5

4

3

2

1

1

Мы доброжелательны и терпимы  друг другу

 

 

 

 

 

2

Мы помогаем друг другу в в сложных затруднительных ситуациях: в учёбе, в повседневной жизни, в организации досуга

 

 

 

 

 

3

У нас доброжелательные отношения со студентами из других групп

 

 

 

 

 

4

Мы стараемся защитить своих одногруппников, когда они нуждаются в этом

 

 

 

 

 

5

Мы отмечаем совместно праздники и дни рождения

 

 

 

 

 

6

Мы уважительно относимся к ребятам других национальностей

 

 

 

 

 

Еслисредняя оценка обучающихся группы:

от6-до 12 баллов – это очень низкий уровень (негативный)

от13-до 18 баллов – это низкий уровень (негативный)

от19 до 24 баллов – это средний уровень(нейтральный)

от25-30 – это высокий уровень (позитивные)

 

Приложение 3

Мониторинг адаптации и социализации детейиз семей мигрантов, включённых в систему образования.

Анкета для студентов-мигрантов

1.Нравится ли тебе наш город?

-Да

-Нет

2.Есть ли у тебя любимые места в городе?

-Да

-Нет

3.Комфортно ли ты себя чувствуешь в техникуме?

-Да

-Нет

4.Легко ли тебе общаться со сверстниками?

-Да

-Нет

5.Твоя группа дружная и сплочённая?

-Да

-Нет

6.В твоей группе не бывает ссор, но каждый существует сам по себе.

-Да

-Нет

7.Твоя группа не дружная: часто возникают ссоры.

-Да

-Нет

8.В твоей группе принято помогать другим без напоминания –

Да

-Нет

9.В твоей группе принято помогать другим только тогда, когда об этом попросит самученик?

-Да

-Нет

10.В твоей группе помощь оказывают только своим друзьям

-Да

-Нет

11.В твоей группе принято помогать другим только тогда, когда об этом попросит сампреподаватель?

-Да

-Нет

12.Всегда ли ты понимаешь о чём говорит преподаватель на уроке?

-Да

-Нет

13.Учебные предметы тебе даются:

 -Легко

-Трудно

-Доступно

14.Посещаешь ли ты секции и кружки в техникуме?

-Да

-Нет

15.Посещаешь ли ты кружки и секции вне техникума?

-Да

-Нет

16.Нравятсяли тебе обеды в столовой техникума?

-Да

-Нет

17.Как ты относишься к детям другой национальности?

-Безразлично

-Хорошо

-Принципиального значения не имеет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Мониторингпо выявлению субкультур в группе

Инструментариймониторинга

Анкета

Дорогой, студент!После нашего классного часа ответь на вопросы, предлагаемые в анкете.

Вопросы

Ответы

1.

 О каких неформальных организациях ты узнал ?

 

2.

Какие группы, по твоему мнению,  оказывают положительное влияние на молодёжь?

 

3

Какие группы, по твоему мнению,  оказывают отрицательное влияние на молодёжь?

 

4

Какая группа тебя заинтересовала и почему? Хотел бы ты  к нему присоединиться

 

5

Какие группы вызвали у тебя  негативные эмоции и почему?

 

6

Можешь ли ты себя отнести к какой – нибудь группе?

 

Рекомендации пообработке анкеты

%- отнесли себя ккакой-то группе

%- предрасположенык присоединению к каким-либо группам

%- безразличны кнеформальным организациям

группа

 

Число представителей

 

Хип-хоп

 

Эмо

 

гламур

 

реконструкторы

 

ролевики

 

рокеры

 

готы

 

металисты

 

панки

 

флешмобы

 

Стрейт-эйджеры

 

предрасположены к присоединению к каким-либо группам

 

безразличны  к неформальным организациям

 

исповедующие

нетрадиционные течения Ислама

 

Приложение 5

 

Тренингтолерантности «Жить в мире с собой и другими»

Автор (СолдатоваГ.У, Шайгерова Л.А, Шарова О.Д)

Цели:

— ознакомление спонятием «толерантность», «толерантная личность»;

— развитие чувствасобственного достоинства и умение уважать достоинстов других;

— осознаниемногообразие проявлений личности каждого участника в групповой поддержке;

— развитиеспособностей к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивноговнутреннего диалога о самом себе;

 — формированиепозитивного отношения к своему народу и другим культурам.

Программа занятийрассчитана для студентов, проживающих в общежитии.

Критериитолерантности:

— равноправие;

— взаимноеуважение, доброжелательность к членам группы, обществу;

— возможностьследовать своим традициям для всех культур, представленных в данном обществе;

— сотрудничество исолидарность в решении общих проблем;

— позитивнаялексика в наиболее уязвимых сферах межэтнических, межрасовых отношений, вотношениях между полами.

 

 

Содержаниепрограммы тренинга

 

Занятие

Время

1

Толерантность; что это?

60 минут

2

Толерантная личность

45 минут

3

Я и группа: толерантность к себе.

60 минут

4

Я и группа: толерантность к себе и к другим

60 минут

5

Толерантное общение

45 минут

6

Толерантность к другим: разные миры

60 минут

7

Толерантность к другим: учимся сочувствию

60 минут

8

Границы толерантности

45 минут

9

Завершение. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

Психолого-педагогическоепросвещение  родителей

Основнаяцель данного направления: способствоватьустановлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя иребёнка.

Решаемыезадачи:

1.    Расширение возможностей понимания своего ребёнка;

2.    Улучшение рефлексии своих взаимоотношенийс ребёнком;

3.    Выработка навыков взаимодействия сребёнком через ролевую игру.

4.    Активизация коммуникаций в семье.

Тематикаработы родительской академии:

1.    Построение психологического контакта междуребёнком и родителем;

2.    Психопрофилактика тревожных состояний устудентов в предэкзаменационный период;

3.    Виртуальная агрессия;

4.    Категория трудных подростков.Беспризорность.

5.    Подростковый кризис: суицид – причины,последствия.

Используемыемною виды психологического лектория:

           Общетехникумовские;

           дифференцированные (специальноприглашённая группа родителей)

 Формыпроведения лектория:

           Деловая игра

           Дискуссия

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Классный час:Экстремизм и терроризм

Цель:

— объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; формироватьобщественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения;

-расширить представление обучающихся о терроризме и экстремизме как о глобальнойпроблеме;

-способствовать воспитанию в обучающихся толерантного отношения друг к другу иформировать умение жить в мире с другими людьми;

-развивать самостоятельность суждений обучающихся.

Задачи:

1.                       Показатьстрашное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

2.                       Развитиеу обучающихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученнойинформации; выработка умения делать выводы.

                В итоге у обучающихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:

1.      Знать, чтотакое «экстремизм», «терроризм», их цели, какие причины порождают экстремизм итерроризм, виды экстремизма

  2.Понимать, что любые проявления экстремизма и терроризма ведут к ответственности

Продолжительность:40 мин.

Оборудование:компьютер (для просмотра презентации)

Эпиграф:«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой,как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, каклюди»                                    (Бернард Шоу)

Ребята,сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, кактерроризм и экстремизм.

Человечествовсегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколькомиллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественнойвойны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, чтопосле победы на планете не будет больше войн и наступитудивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщиймир так и не наступил.

Продолжаютсялокальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными,территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы,мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм.Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто.В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второймировой войны сказал, что …, мы пережили самую страшную войну, стояли на граниТретьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхомтеррористических актов.

Неужели,это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее безтерроризма.   

Сл.№1

В нашевремя современное общество всего мира переживает изменения системы ценностей,которая обусловлена модернизацией общественной жизни. Для успешногопротивостояния экстремизму и терроризму, их профилактике в обществе необходимознать и понимать приступную сущность этих явлений.

Сл. №2

Давайтеразберёмся, что же такое экстремизм. Большой толковый словарь даёт следующееопределение экстремизму:

экстремизм– (от лат. extremus — крайний) это приверженность отдельных лиц, групп,организаций к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

Его цель:дестабилизация, разрушение, сложившихся в обществе отношений, ценностей.

Сл. №3

Как любоепроявление экстремизм имеет свои определённые характерные черты, несущие засобой страшные разрушения, как материальные, экономические так моральные идуховные.

— насилиеили угроза насилия;

-одномерность восприятия общественных проблем;

-фанатизм;

-бездумное выполнение любых приказов;

— опора нена разум, а на инстинкты, предрассудки;

-неспособность к толерантности.

Всетермины понятны, давайте остановимся на следующих:

Фанатизм –слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области политической,национальной, религиозно-философской сфер, нетерпимостью к чужим взглядам иубеждениям.

Инстинкт –совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложногоавтоматического поведения. Инстинкт составляет основу поведения животных.

Толерантность– терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. 

Сл. № 4,5

 Рассмотримвиды экстремизма (обсуждение с детьми).

Любые видыдеятельности экстремизма, начиная от проявлений, не выходящих законституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опаснымиформами как мятеж, ведут к террористическим действиям.

Сл. №6

Терроризм- деятельность, осуществляемая в целях нарушения общественной безопасности,устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органамивласти.

То есть,это средство, используемое экстремистами, а не обособленное явление.

Следовательно,терроризм — одна из форм экстремизма.

Сл. №7

Понятие«экстремизм» определено и упомянуто в нормативных правовых актах РоссийскойФедерации (ознакомление с некоторыми их них на слайде).

И сегоднямы не просто затронули такую значимую и важную тему, т.к. в последние годы всеболее актуальной становится проблема участия молодёжи в экстремальнойдеятельности.

Молодёжь –как элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическимпроявлениям и изменениям. Она замечает и остро реагирует на то/ что ей кажетсянесправедливым, то что не совпадает с её взглядами и общим мнением. Зачастуюэто мнение навязано ей псевдогероями с экрана телевизора, со страниц журналов игазет, социальных сетей интернета.

Сл. №8(статистические данные вовлечения молодёжи в экстремистские  террористическиедействия).

И не длякого ни секрет, что за все деяния нужно нести ответственность.  В РоссийскойФедерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действиякоторых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма илисовершение преступлений, предусмотренных статьями  Уголовного кодексаРоссийской Федерации.

Сл. №9,10.

Рефлексия:

Выполнениезаданий. Ребята делятся на группы.

Задание:подбери правильное определение к термину.

Задание:определите черты экстремизма, объясните  их.

Задание:определите виды экстремизма.

Задание:назовите статьи, в которых предусмотрена уголовная ответственность запроявление экстремизма и терроризма.

Заключение:

Сегодня мыговорили о проявлениях экстремизма и терроризма, их видах, характерных чертах.Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям. Экстремизм становится,как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

Занятиенацелено на формирование общественного мнения, направленного на созданиеатмосферы нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. Противодействиеэкстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям — этопрофилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечениеэкстремистской деятельности.

Давайтебудем ценить и заботься друг о друге и хотя бы стараться быть толерантными(учащимся предлагается подобрать синонимы к слову толерантность).

И нашемероприятие хочется закончить словами Б. Шоу:

«Жизнь дляменя не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне  вруки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чемпередать грядущим поколениям»

Б. Шоу

Памяткаобучающимся:

1.Невступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице;

2.Если вампредложили листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите,и вежливо откажитесь;

3.Непытайтесь отстаивать свои религиозные убеждения при встрече с верующими илипроповедниками любой религиозной организации;

4.Прежде,чем вы решите посетить собрание какой-либо религиозной организации,посоветуйтесь с родителями, родственниками, просто близкими людьми;

5. Выборверить или не верить — только ваш, прежде, чем принять решение подумайте, стоитли? Обдуманное и правильное решение сохранит вам не только душевное здоровье,может быть даже жизнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет