X-PDF

Программа профилактики Ценность человеческой жизни

Поделиться статьей

Нефтеюганское районноемуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Усть-Юганская средняяобщеобразовательная школа»

 

Согласовано:

на заседании Методического совета ОУ

Протокол № ____ от __.08.2022г.

 

Утверждаю:

Директор школы

___________/

Приказ № _____от __.08.2022г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профилактика суицидальногоповедения среди обучающихся.

(наименование учебногопредмета, курса, дисциплины, модуля)

Автор  программы О.ЮИванова

__Родители, педагоги, обучающиеся1-11 классов__

________________________________

количество часов в год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Иванова О.Ю.

Год составления программы:2022 год     

 

Пояснительная записка

Программапредназначена для проведения занятий с родителями, педагогами иобучающимися.

Аутоагрессивныедействия являются одним из индикаторов нарушения психического здоровья, могутслужить симптомом, препятствуя образованию и социальному развитию ребенка.

Комплексное определение здоровьягласит о том, что это относительно устойчивое состояние, в котором личностьхорошо адаптирована, сохраняет интерес к жизни и достигает самореализации.Степень адаптированности может быть соотнесена с диапозоном адаптационныхстратегий, позволяющих личности успешно решать актуальные задачи, которыеставит перед ней социальное окружение. Они проявляются в двух основных сферах:

— адаптированность в сфере«внеличностной» социально- экономической активности, где индивид приобретаетзнания, умения, навыки, добивается компетентности и мастерства;

— адаптированность в сферемежличностных отношений, где устанавливаются интимные, эмоционально- насыщенныесвязи с другими людьми и требуется социально- психологическая компетентность,эмпатия, способность к пониманию и сотрудничеству.

Если в процессе социализацииребенка удовлетворяются его потребности, то он адаптируется в социальной среде.

Даннаяпрограмма направленна в большей степени на повышение адаптивности детей в сферемежличностных отношений, а также информированность взрослых о маркерах рискасуицидального поведения для своевременного выявления обучающихся группы риска иорганизация с ними коррекционной работы.

Рабочая программа составлена на основе следующихнормативных документов и методических рекомендаций:                                                                                                                                                                                

Распоряжение Министерства просвещения России от 28.12.2020✓ Р-193 Об утверждении методических рекомендаций по системефункционирования психологических служб в общеобразовательныхорганизациях.

Письмо Департамента государственной политики в сфере защитыправ детей от 18.01. 2016 ✓ 07-1119 О направлении методическихрекомендаций по профилактике суицидального поведения .

Письмо Минобрнауки России от 28.04.2018 ✓ 07-2498 Онаправлении методических рекомендаций (с рекомендациями, как проводитьпрофилактическую работу с несовершеннолетними склонными к суицидальномуповедению , по работе с родителями обучающихся в образовательный организации вчасти профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальномуповедению).

Письмо Минпросвещения России от 30.06.2021 ✓ 07-3586 О направлении методического письма (с рекомендациями как проводить вобразовательных организациях с обучающимися профилактические мероприятия,которые направлены на формирование у них позитивного мышления, принциповздорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения).

 Цели и задачи реализации развивающей программы:

Цель: формирование отношения кжизни, как к первостепенной ценности.

Задачи:

формирование активной жизненной позиции уобучающихся;

развитие эмоционального интеллекта,способности конструктивно справляться со стрессовыми ситуациями;

своевременное выявление обучающихся группыриска и организация с ними коррекционной работы

повышение психологической компетентностипедагогов и родителей в части признаков суицидального поведения, особенностейвзаимодействия и общения с проблемным ребенком, возможностей получитьпсихологическую помощь.

 

Планмероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся на 2022-2023 учебный год.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Номер

Тема мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Диагностическая деятельность

1

Мониторинг социальных сетей обучающихся на предмет маркеров суицидального поведения

Классные руководители

1 раз в четверть

2

Мониторинг поведения обучающихся на уроках и переменах

Педагогические работники, учителя

Постоянно

3

Изучение эмоционального состояния обучающихся на предмет маркеров суицидального риска

Педагог-психолог

Сентябрь, апрель

Просветительская деятельность

4

Семинар для педагогов Признаки суицидального поведения. Инструктаж, как действовать педагогу при маркерах рисков у обучающихся.

Педагог-психолог, социальный педагог

Октябрь

5

Родительское собрание Эмоциональный интеллект, как защита от стресса. Простые советы для родителей 1-4 классы

Классный руководитель, Педагог-психолог

Октябрь

6

Родительское собрание Маркеры суицидального поведения. Как действовать родителям. 5-11 классы

Классный руководитель, Педагог-психолог, социальный педагог

Ноябрь

7

Общешкольный квест Найди свое настроение

Педагог-психолог, социальный педагог, педагоги школы

Ноябрь

8

Классный час Полезные навыки, как владеть собой

Классный руководитель, Педагог-психолог, социальный педагог

Ноябрь — декабрь

9

Круглый стол для педагогов Значение особенностей педагогического общения в том чтобы формировать психологически безопасную среду

Педагог-психолог

Январь

10

Психологичекие занятия с целью формирования стрессоустойчивости у обучающихся 9,11 классов Антистресс

Педагог-психолог

Февраль — март

11

Семинар для родителей Семья как источник помощи и психологической поддержки 1-11 классы

Классный руководитель, Педагог-психолог

Март- май

12

Акция День детского телефона доверия

Педагог-психолог, социальный педагог, педагоги школы

Май

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет