Нефтеюганское районноемуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Усть-Юганская средняяобщеобразовательная школа»
на заседании Методического совета ОУ Протокол № ____ от __.08.2022г.
|
Утверждаю: Директор школы ___________/ Приказ № _____от __.08.2022г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профилактика суицидальногоповедения среди обучающихся.
(наименование учебногопредмета, курса, дисциплины, модуля)
Автор программы О.ЮИванова
__Родители, педагоги, обучающиеся1-11 классов__
________________________________
количество часов в год
Составитель: Иванова О.Ю.
Год составления программы:2022 год
Пояснительная записка
Программапредназначена для проведения занятий с родителями, педагогами иобучающимися.
Аутоагрессивныедействия являются одним из индикаторов нарушения психического здоровья, могутслужить симптомом, препятствуя образованию и социальному развитию ребенка.
Комплексное определение здоровьягласит о том, что это относительно устойчивое состояние, в котором личностьхорошо адаптирована, сохраняет интерес к жизни и достигает самореализации.Степень адаптированности может быть соотнесена с диапозоном адаптационныхстратегий, позволяющих личности успешно решать актуальные задачи, которыеставит перед ней социальное окружение. Они проявляются в двух основных сферах:
— адаптированность в сфере«внеличностной» социально- экономической активности, где индивид приобретаетзнания, умения, навыки, добивается компетентности и мастерства;
— адаптированность в сферемежличностных отношений, где устанавливаются интимные, эмоционально- насыщенныесвязи с другими людьми и требуется социально- психологическая компетентность,эмпатия, способность к пониманию и сотрудничеству.
Если в процессе социализацииребенка удовлетворяются его потребности, то он адаптируется в социальной среде.
Даннаяпрограмма направленна в большей степени на повышение адаптивности детей в сферемежличностных отношений, а также информированность взрослых о маркерах рискасуицидального поведения для своевременного выявления обучающихся группы риска иорганизация с ними коррекционной работы.
Рабочая программа составлена на основе следующихнормативных документов и методических рекомендаций:
Распоряжение Министерства просвещения России от 28.12.2020✓ Р-193 Об утверждении методических рекомендаций по системефункционирования психологических служб в общеобразовательныхорганизациях.
Письмо Департамента государственной политики в сфере защитыправ детей от 18.01. 2016 ✓ 07-1119 О направлении методическихрекомендаций по профилактике суицидального поведения .
Письмо Минобрнауки России от 28.04.2018 ✓ 07-2498 Онаправлении методических рекомендаций (с рекомендациями, как проводитьпрофилактическую работу с несовершеннолетними склонными к суицидальномуповедению , по работе с родителями обучающихся в образовательный организации вчасти профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальномуповедению).
Письмо Минпросвещения России от 30.06.2021 ✓ 07-3586 О направлении методического письма (с рекомендациями как проводить вобразовательных организациях с обучающимися профилактические мероприятия,которые направлены на формирование у них позитивного мышления, принциповздорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения).
Цели и задачи реализации развивающей программы:
Цель: формирование отношения кжизни, как к первостепенной ценности.
Задачи:
—формирование активной жизненной позиции уобучающихся;
—развитие эмоционального интеллекта,способности конструктивно справляться со стрессовыми ситуациями;
—своевременное выявление обучающихся группыриска и организация с ними коррекционной работы
—повышение психологической компетентностипедагогов и родителей в части признаков суицидального поведения, особенностейвзаимодействия и общения с проблемным ребенком, возможностей получитьпсихологическую помощь.
Планмероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся на 2022-2023 учебный год.
Номер |
Тема мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки проведения |
Диагностическая деятельность |
|||
1 |
Мониторинг социальных сетей обучающихся на предмет маркеров суицидального поведения |
Классные руководители |
1 раз в четверть |
2 |
Мониторинг поведения обучающихся на уроках и переменах |
Педагогические работники, учителя |
Постоянно |
3 |
Изучение эмоционального состояния обучающихся на предмет маркеров суицидального риска |
Педагог-психолог |
Сентябрь, апрель |
Просветительская деятельность |
|||
4 |
Семинар для педагогов Признаки суицидального поведения. Инструктаж, как действовать педагогу при маркерах рисков у обучающихся. |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Октябрь |
5 |
Родительское собрание Эмоциональный интеллект, как защита от стресса. Простые советы для родителей 1-4 классы |
Классный руководитель, Педагог-психолог |
Октябрь |
6 |
Родительское собрание Маркеры суицидального поведения. Как действовать родителям. 5-11 классы |
Классный руководитель, Педагог-психолог, социальный педагог |
Ноябрь |
7 |
Общешкольный квест Найди свое настроение |
Педагог-психолог, социальный педагог, педагоги школы |
Ноябрь |
8 |
Классный час Полезные навыки, как владеть собой |
Классный руководитель, Педагог-психолог, социальный педагог |
Ноябрь — декабрь |
9 |
Круглый стол для педагогов Значение особенностей педагогического общения в том чтобы формировать психологически безопасную среду |
Педагог-психолог |
Январь |
10 |
Психологичекие занятия с целью формирования стрессоустойчивости у обучающихся 9,11 классов Антистресс |
Педагог-психолог |
Февраль — март |
11 |
Семинар для родителей Семья как источник помощи и психологической поддержки 1-11 классы |
Классный руководитель, Педагог-психолог |
Март- май |
12 |
Акция День детского телефона доверия |
Педагог-психолог, социальный педагог, педагоги школы |
Май |
