X-PDF

Программа развития класса 1- 4 класса В мире добра

Поделиться статьей

Программа разработана в рамкахПрограммы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальнойшколы и реализуется в следующих формах: часы общения, экскурсии, воспитательныемероприятия, общественно полезные практики и др.

Цели программы.

1. Формированиеклассного коллектива, актива класса.

2. Стимулированиесамостоятельности и инициативы школьников.

3.Воспитание нравственного,ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

 

 Задачи.

1.Сформировать коммуникативнуюкультуру, развивать умения общаться и сотрудничать, проявлять инициативу исамостоятельность.

2.Выработать у школьников ответственноеотношение к учебному труду.

3.Формировать основы российскойгражданской идентичности.

4.Формировать основы нравственногосамосознания личности, способности осуществлять нравственный самоконтроль.

 

Ожидаемые конечные результаты программы:

   В результате  реализации Программы развитияклассного коллектива предполагается создание активного сплочённого классногоколлектива, в котором между детьми царит дух сотрудничества и сопереживания,стремление проявлять себя в различных видах учебной и внеучебной деятельности.

 

 Основныеличностные характеристики отражены в модели выпускника.

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 1 КЛАССА

·         имеет представления о семье и обществе, семейных традициях и реликвиях; знает обязанности каждого члена семьи

·         умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога

·         умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми

·         дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах

·         имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки

·         знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту, школе

·         владеет доступными видами общественно-полезного труда

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 2 КЛАССА

·  представляет ответственность каждого члена семьи за семью, понимает значение взаимопомощи между людьми

·  умеет управлять своим вниманием, самостоятельно его организовать

·  владеет разнообразными формами и средствами планирования в совместной продуктивной деятельности, коммуникабелен

·  проявляет чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен

·  выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года

·  выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми

·  трудолюбив, умеет правильно организовать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий

                        

                                 

                                     МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 3 КЛАССА

·  принимает базовые общенациональные ценности и этнические традиции русского народа

·  обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание

·  проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству

·  умеет контролировать свое поведение, различать разные позиции в общении, оценивать свое положение в системе социальных отношений

·  выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности, имеет прочные культурно-гигиенические навыки.

·  знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту, условия безопасности при пользовании общественным транспортом, знает правила дорожного движения

·  обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 4 КЛАССА

·  Осознаёт ответственность за настоящее и будущее своей страны,

знает культурные и духовные традиции русского народа

·  владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им

·  имеет первоначально отработанную произвольную память

·  коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей

·  ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи

·  способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих

·  способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением

·  владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе

·  он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам

·  обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой

 

Содержаниепрограммы

1 класс «Много узнать и многому научиться»

Направление

 

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Спортивно — оздоровительное

«Спорт и мое здоровье»

 

Формирование понимания значимости ЗОЖ

Мотивирование на посещение кружков и секций

«Азбука здоровья»

«Как правильно организовать свой день, чтобы быть здоровым, опрятным и  не знать скуки»

Зимние забавы и праздники

Соревнования

Конкурсы рисунков, викторины, беседы

Составление индивидуального режима дня

Знакомство с спортивными секциями и кружками

Спортивные праздники на природе и в помещении

Социальное

 

«Труд и порядок»

Формировать бережное отношение к окружающему миру, положительно отношение к труду

Любимая школа – чистая школа

Содержи в порядке книжки и тетрадки

Я  — дежурный

Как трудится моя семья

Я мамин помощник

Экскурсии, беседы, генеральные уборки, дежурство, выставки, рисунки

Духовно —     нравственное

«Я — Патриот»

Формировать нравственные чувства на основе прошлого и настоящего города и страны

Достопримечательности малой Родины, города

Символика родной страны, города

 

Изготовление поделок, открыток к праздникам,

Экскурсии, беседы

Обще — интеллектуальное

 

«Наука и образование»

Формировать любознательность, интерес к знаниям, учебе

Мы уже писать умеем, праздник Букваря

Лучший математик

Мы — Почемучки

Викторины, проектная деятельность

        Общекультурное

«Наш досуг»

Создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую интерес к различным видам деятельности

Праздник Букваря

День именинника

Классные праздники

Экскурсии

 

Праздники, экскурсии

     Эстетическое

«Мир прекрасного и Я»

Показать разнообразие культурных и человеческих ценностей

Поездки в театр, конкурсы рисунков

Праздники, поездки в театр

2 класс «Вместе весело шагать»

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Спортивно — оздоровительное

«Спорт и мое здоровье»

Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению ЗОЖ

Полезные привычки

Осенний спортивный праздник

Спортивные праздники на природе и в помещении, Весёлые старты

Викторины, соревнования, эстафеты

Рисунки, стихи

 

Социальное

«Труд и порядок»

Формирование навыков общественно – полезной деятельности

Операции «Чистюлька» субботники

Дежурство

Субботники

Стихи, загадки, пословицы

Духовно — нравственное

«Я — Патриот»

приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

Герои города в названиях улиц Подарок ветерану

Символика России

Экскурсии, поисковая работа, поделки

Обще — интеллектуальное

«Наука и образование»

 расширять кругозор;

— воспитывать культуру умственного труда.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

 

Участие в интеллектуальных конкурсах

Викторины, творческие и интеллектуальные конкурсы

Общекультурное

«Мой досуг»

 создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

воспитывать уважение к себе, к ближнему,  чувство собственного достоинства.

 

Участие в творческих конкурсах

Кто что любит и умеет делать

А, ну-ка, мальчики

В стране Мультфильмии

О бабушках и дедушках

Конкурсы, викторины, соревнования, праздники, экскурсии

Эстетическое

«Мир прекрасного»

 создавать условия для творческой самореализации учащихся;

— приобщать к традициям школьного коллектива

Участие в творческих конкурсах на уровне школы, международных конкурсах

Творческие конкурсы, выставки, посещение театров и музеев

 

3 класс «Мир человеческих чувств»

Направление

 

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Спортивно — оздоровительное

«Спорт и мое здоровье»

 

— формировать способности управлять своим здоровьем.

Скажем: « Нет! Вредным привычкам»

Мои спортивные успехи и достижения

Конкурсы, викторины, выставки, дискуссии, соревнования

Социальное

 

«Труд и порядок»

развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность

Кто работы не боится, у того она и спорится

Мои поручения в классе и дома

Субботники, дежурство, конкурсы, отчеты

Духовно — нравственное

 

«Я — Патриот»

формировать у учащихся  понимание и осознание значимости исторического прошлого

 

Работа над проектом

Мои права, обязанности

Изготовление открыток, подарков для ветеранов, пожилых людей

Групповая работа, отчет, поисковая деятельность

 

Обще — интеллектуальное

«Наука и образование»

приобщать к разнообразной творческой деятельности;

— формировать потребность в самообразовании

Участие в интеллектуальных конкурсах

Исследовательские работы, интеллектуальные конкурсы

Общекультурное

«Мой досуг»

формировать желание проявлять творческую инициативу

Рыцарский турнир для мальчиков, новогодний праздник

Праздник мам и бабушек

Мои успехи

Праздники, поездки, отчеты

Эстетическое

«Мир прекрасного»

формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

— создать атмосферу взаимной заинтересованности

 

Самым любимым и родным:

Прекрасное в моей жизни

Правила хорошего тона

Учимся правильно жить и дружить

Сделай мир добрее

Конкурсы, поездки в театр

4 класс «Жизнь дана на добрые дела»

Направление

 

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Спортивно — оздоровительное

«Спорт и мое здоровье»

 

формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье

Посеешь привычку — пожнёшь характер

Экологическая тропа

Всей семьёй — на старт!

устный журнал

игра — путешествие

семейная спартакиада

 

Социальное

 «Труд и порядок»

формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении

Порядок в труде — порядок в знаниях

Школьный двор — лучший двор

 

Дежурство, субботники, конкурсы

Духовно — нравственное

 «Я — Патриот»

развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны;

— обучать пониманию смысла человеческого существования

 

Природа родного края

Не лозунги, а дела

У войны не женское лицо

Изготовление открыток, подарков для ветеранов войны

Жизнь дана на добрые дела

Экскурсии, походы, посещение музея, акции помощи

Обще — интеллектуальное

 

«Наука и образование»

создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

Предметные олимпиады

Интеллектуально — творческий марафон

Фестиваль Знаний и творчества

Интеллектуальные конкурсы

Общекультурное

«Мой досуг»

 учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

— поддерживать и направлять работу органов самоуправления

Мои интересы, мои возможности

Поход в лес

Я умею, я могу, я хочу

Помоги другу

 

беседа

путешествие

отчёт о выполнении обязанностей

акция помощи 

 

Эстетическое

«Мир прекрасного»

 

формировать желание активно преобразовывать действительность

В мире прекрасного

Гармония в природе

Гармония во мне

Праздник « До свиданья, школа начальная»

Экскурсии, праздники

Конкурсы

Поисковая работа

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет