Программа разработана в рамкахПрограммы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальнойшколы и реализуется в следующих формах: часы общения, экскурсии, воспитательныемероприятия, общественно полезные практики и др.
Цели программы.
1. Формированиеклассного коллектива, актива класса.
2. Стимулированиесамостоятельности и инициативы школьников.
3.Воспитание нравственного,ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи.
1.Сформировать коммуникативнуюкультуру, развивать умения общаться и сотрудничать, проявлять инициативу исамостоятельность.
2.Выработать у школьников ответственноеотношение к учебному труду.
3.Формировать основы российскойгражданской идентичности.
4.Формировать основы нравственногосамосознания личности, способности осуществлять нравственный самоконтроль.
Ожидаемые конечные результаты программы:
В результате реализации Программы развитияклассного коллектива предполагается создание активного сплочённого классногоколлектива, в котором между детьми царит дух сотрудничества и сопереживания,стремление проявлять себя в различных видах учебной и внеучебной деятельности.
Основныеличностные характеристики отражены в модели выпускника.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 1 КЛАССА
· имеет представления о семье и обществе, семейных традициях и реликвиях; знает обязанности каждого члена семьи |
· умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога |
· умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми |
· дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах |
· имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки |
· знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту, школе |
· владеет доступными видами общественно-полезного труда |
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 2 КЛАССА
· представляет ответственность каждого члена семьи за семью, понимает значение взаимопомощи между людьми |
· умеет управлять своим вниманием, самостоятельно его организовать · владеет разнообразными формами и средствами планирования в совместной продуктивной деятельности, коммуникабелен |
· проявляет чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен |
· выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года |
· выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми |
· трудолюбив, умеет правильно организовать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий |
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 3 КЛАССА
· принимает базовые общенациональные ценности и этнические традиции русского народа |
· обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание |
· проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству |
· умеет контролировать свое поведение, различать разные позиции в общении, оценивать свое положение в системе социальных отношений |
· выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности, имеет прочные культурно-гигиенические навыки. |
· знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту, условия безопасности при пользовании общественным транспортом, знает правила дорожного движения |
· обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности |
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 4 КЛАССА
· Осознаёт ответственность за настоящее и будущее своей страны, знает культурные и духовные традиции русского народа |
· владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им |
· имеет первоначально отработанную произвольную память |
· коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей |
· ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи |
· способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих |
· способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением |
· владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе |
· он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам |
· обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой |
Содержаниепрограммы
1 класс «Много узнать и многому научиться»
Направление
|
Воспитательные задачи |
Основные мероприятия |
Формы проведения |
Спортивно — оздоровительное «Спорт и мое здоровье»
|
Формирование понимания значимости ЗОЖ Мотивирование на посещение кружков и секций |
«Азбука здоровья» «Как правильно организовать свой день, чтобы быть здоровым, опрятным и не знать скуки» Зимние забавы и праздники Соревнования |
Конкурсы рисунков, викторины, беседы Составление индивидуального режима дня Знакомство с спортивными секциями и кружками Спортивные праздники на природе и в помещении |
Социальное
«Труд и порядок» |
Формировать бережное отношение к окружающему миру, положительно отношение к труду |
Любимая школа – чистая школа Содержи в порядке книжки и тетрадки Я — дежурный Как трудится моя семья Я мамин помощник |
Экскурсии, беседы, генеральные уборки, дежурство, выставки, рисунки |
Духовно — нравственное «Я — Патриот» |
Формировать нравственные чувства на основе прошлого и настоящего города и страны |
Достопримечательности малой Родины, города Символика родной страны, города
|
Изготовление поделок, открыток к праздникам, Экскурсии, беседы |
Обще — интеллектуальное
«Наука и образование» |
Формировать любознательность, интерес к знаниям, учебе |
Мы уже писать умеем, праздник Букваря Лучший математик Мы — Почемучки |
Викторины, проектная деятельность |
Общекультурное «Наш досуг» |
Создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую интерес к различным видам деятельности |
Праздник Букваря День именинника Классные праздники Экскурсии
|
Праздники, экскурсии |
Эстетическое «Мир прекрасного и Я» |
Показать разнообразие культурных и человеческих ценностей |
Поездки в театр, конкурсы рисунков |
Праздники, поездки в театр |
2 класс «Вместе весело шагать»
Направление |
Воспитательные задачи |
Основные мероприятия |
Формы проведения |
Спортивно — оздоровительное «Спорт и мое здоровье» |
Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению ЗОЖ |
Полезные привычки Осенний спортивный праздник Спортивные праздники на природе и в помещении, Весёлые старты |
Викторины, соревнования, эстафеты Рисунки, стихи
|
Социальное «Труд и порядок» |
Формирование навыков общественно – полезной деятельности |
Операции «Чистюлька» субботники |
Дежурство Субботники Стихи, загадки, пословицы |
Духовно — нравственное «Я — Патриот» |
приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям; |
Герои города в названиях улиц Подарок ветерану Символика России |
Экскурсии, поисковая работа, поделки |
Обще — интеллектуальное «Наука и образование» |
расширять кругозор; — воспитывать культуру умственного труда.
|
Участие в интеллектуальных конкурсах |
Викторины, творческие и интеллектуальные конкурсы |
Общекультурное «Мой досуг» |
создавать условия для проявления творческой индивидуальности; воспитывать уважение к себе, к ближнему, чувство собственного достоинства.
|
Участие в творческих конкурсах Кто что любит и умеет делать А, ну-ка, мальчики В стране Мультфильмии О бабушках и дедушках |
Конкурсы, викторины, соревнования, праздники, экскурсии |
Эстетическое «Мир прекрасного» |
создавать условия для творческой самореализации учащихся; — приобщать к традициям школьного коллектива |
Участие в творческих конкурсах на уровне школы, международных конкурсах |
Творческие конкурсы, выставки, посещение театров и музеев |
3 класс «Мир человеческих чувств»
Направление
|
Воспитательные задачи |
Основные мероприятия |
Формы проведения |
Спортивно — оздоровительное «Спорт и мое здоровье»
|
— формировать способности управлять своим здоровьем. |
Скажем: « Нет! Вредным привычкам» Мои спортивные успехи и достижения |
Конкурсы, викторины, выставки, дискуссии, соревнования |
Социальное
«Труд и порядок» |
развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность |
Кто работы не боится, у того она и спорится Мои поручения в классе и дома |
Субботники, дежурство, конкурсы, отчеты |
Духовно — нравственное
«Я — Патриот» |
формировать у учащихся понимание и осознание значимости исторического прошлого
|
Работа над проектом Мои права, обязанности Изготовление открыток, подарков для ветеранов, пожилых людей |
Групповая работа, отчет, поисковая деятельность
|
Обще — интеллектуальное «Наука и образование» |
приобщать к разнообразной творческой деятельности; — формировать потребность в самообразовании |
Участие в интеллектуальных конкурсах |
Исследовательские работы, интеллектуальные конкурсы |
Общекультурное «Мой досуг» |
формировать желание проявлять творческую инициативу |
Рыцарский турнир для мальчиков, новогодний праздник Праздник мам и бабушек Мои успехи |
Праздники, поездки, отчеты |
Эстетическое «Мир прекрасного» |
формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни; — создать атмосферу взаимной заинтересованности
|
Самым любимым и родным: Прекрасное в моей жизни Правила хорошего тона Учимся правильно жить и дружить Сделай мир добрее |
Конкурсы, поездки в театр |
4 класс «Жизнь дана на добрые дела»
Направление
|
Воспитательные задачи |
Основные мероприятия |
Формы проведения |
Спортивно — оздоровительное «Спорт и мое здоровье»
|
формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье |
Посеешь привычку — пожнёшь характер Экологическая тропа Всей семьёй — на старт! |
устный журнал игра — путешествие семейная спартакиада
|
Социальное «Труд и порядок» |
формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении |
Порядок в труде — порядок в знаниях Школьный двор — лучший двор
|
Дежурство, субботники, конкурсы |
Духовно — нравственное «Я — Патриот» |
развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны; — обучать пониманию смысла человеческого существования
|
Природа родного края Не лозунги, а дела У войны не женское лицо Изготовление открыток, подарков для ветеранов войны Жизнь дана на добрые дела |
Экскурсии, походы, посещение музея, акции помощи |
Обще — интеллектуальное
«Наука и образование» |
создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии. |
Предметные олимпиады Интеллектуально — творческий марафон Фестиваль Знаний и творчества |
Интеллектуальные конкурсы |
Общекультурное «Мой досуг» |
учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; — поддерживать и направлять работу органов самоуправления |
Мои интересы, мои возможности Поход в лес Я умею, я могу, я хочу Помоги другу
|
беседа путешествие отчёт о выполнении обязанностей акция помощи
|
Эстетическое «Мир прекрасного»
|
формировать желание активно преобразовывать действительность |
В мире прекрасного Гармония в природе Гармония во мне Праздник « До свиданья, школа начальная» |
Экскурсии, праздники Конкурсы Поисковая работа |