X-PDF

Программа саморазвития : «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическоеразвитие детей №11 «Катерок»

 

Утверждено на педагогическомсовете                             Заведующий МБДОУ №11

«___»____________                                                            ___________Т.А. Грибкова

 

 

 

 

Программа

саморазвития

воспитателя

ХрамовойИрины Вячеславовны

Тема:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

 

                    

на2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

Городскойокруг город Выкса

р.п. Шиморское

Актуальность:

 

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы.

 

Экологическоесостояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует отныне живущихлюдей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

            Впоследнее время все чаще  загрязняются и становятся безжизненными водоемы,теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди –это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.Охрана окружающей среды, разумное отношение к ней стали настоящей актуальнойпроблемой века.

            Авоспитание у детей дошкольного возраста ответственности  за судьбу природыродного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране – одна изактуальнейших задач сегодняшнего дня.

            Начинатьработу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста,когда закладываются основные способы познания окружающей действительности,развивать ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использоватьданный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение кприроде.

            Природаоказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное,нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшениюлогического мышления и речи.

            Экологическоеобразование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания иразвития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры,которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе,окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состояниюокружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностныхориентаций. Методика формирования элементов экологической культуры удошкольников должна учитывать психологические особенности детей данноговозраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Втрадиционной методике ознакомления детей  с природой игра как метод,экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан рядрекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании.

            Всвязи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннемизучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано споиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, свведением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников,применением новых видов игровой деятельности.

           

Цель:

1)      воспитание гуманного отношения к природе (нравственноевоспитание);

2)     формирование системыэкологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

3)     развитие эстетических чувств(умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);

4)     участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы.

 

Задачи:

1)     Формировать у детей системызнаний.

2)     Развивать  у детей трудовыенавыки и умения.

3)     Воспитывать в детях любовь кприроде.

4)     Привлекатьродителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

 

Предполагаемый результат:

—  пополнить педагогическую копилку новойинформацией;

— изготовить картотеку прогулок, картотекудидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

— переоценка педагогических ценностей, своегопрофессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

— воспитание защитников природы;

— творческая активность воспитанников.

 

Врезультате проделанной работы:

— у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления черезразличные виды деятельности;

-сформируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

-сформируется начало экологической культуры детей;

-дети получают практические знания по охране природы;

-развиваются речевые навыки детей;

-дети научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

 

Форма отчётности:

 

1.  Изготовить экологические игры, пособия,картотеку прогулок, лепбук «Огород на окне», макеты на экологическую  тему.

2.  Составить конспекты занятий,развлечений.

3. Выступление на итоговом педсовете,  презентацияпо теме.

 

 

Срок

Тема

Содержание работы с детьми

Практический выход

Сентябрь

2020 год

 Изучение методической литературы по самообразованию.

Разработка проекта: «Путешествие по временам года»

(подготовительный этап)

Планирование работы по самообразованию:

 • определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Дидактические игры: «Узнай на вкус»; «Чудесный мешочек» — овощи, фрукты.  Цель: Развивать умение различать овощи и фрукты.

 

Наблюдения  и опыты в природе.

 

Сбор материалов в копилку «Подарки осени»

 

Беседа: «Осень в гости к нам пришла».

 

 

Рисование «Падают, падают листья», «Яблочко с листочками».

 

Аппликация «Листопад».

 

Пальчиковая игра: «Засолка капусты», «Варим щи».

Составление программы по самообразованию

Оформить уголок природы: подбор комнатных растений.

 

Создание копилки «Подарки осени»

 

Изготовление макета «Осенний лес»

 

Изготовление эколого – дидактических игр:

-«Овощи и фрукты».

-«Животные и птицы».

 

Изготовление плаката «Календарь природы»

Октябрь

2020 год

Основной этап проекта «Путешествие по временам года»

Игры с природным материалом: лист, ветка, шишка.

 

Рассматривание картины «Собираем  урожай  овощей».

 

Презентация «Собираем урожай».

 

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

 

Наблюдения за комнатными растениями.

 

Чтение художественной литературы о животных и птицах.

 

Наблюдения за природой в осенний период.

 

Прогулки по территории детского сада.

 

Пополнение материалов  «Подарки осени».

 

 

Дидактические игры: «Что нам осень принесла», «Что растет в саду?», «Во саду ли во городе», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает», «Что сначала, а что потом».

 

Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку», «Зайчик», «Овощи».

Сюжетно-ролевые игры с муляжами овощей, фруктов: «Репка», «Магазин овощей», «Продавец взвешивает фрукты».

Лепка «Репка на грядке», аппликация «Репка с листочками», рисование «Подсолнушки с семечками».

Конструирование «Берлога для медведя».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Обезьянки», «День, ночь», «Листики осенние», «Воробушки и кот».

 Изготовление дидактических игр на тему «Времена года»

Изготовление макета «Птичий дворик»

Ноябрь

2020 год

Основной этап проекта «Путешествие по временам года»

Осенний утренник «Лучики и капельки».

Беседы: «Как животные готовятся к зиме», «Какая на улице погода».

Сюжетно-ролевые игры: «Варим компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», «Мы грибники».

Лепка» Грибочки на пенечке».

Аппликация и рисование «Ежик».

 Дидактические игры: «Собираемся на прогулку», «Большая и маленькая», «Когда это бывает?», «Назови правильно», «Найди, что назову».

Чтение художественной литературы о животных, о природе.

Наблюдение за осенними изменениями в природе в конце осени.

Разработка лепбука «Огород на окне».

Подвижные игры: «Кони», «Ворона и собачка»

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

 

Сбор семян, природного материала.

Изготовление макета

Декабрь

2020 год

Основной этап проекта «Путешествие по временам года»

Беседы на тему: «Пришел мороз — береги уши и нос», «Светлое и темное время суток», « Что нам нравится зимой», «Почему нельзя есть снег».

 

 

Рассматривание фотографий зимних пейзажей.

 

Презентация «Зимушка-зима». Разгадывание загадок о зиме.

 

   Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Дидактические и настольные игры: «Найди картинку», «Что зимой бывает?», «Кто спрятался в снегу».

Наблюдение за птицами, деревьями, прохожими, трудом дворника, погодой.

   Игры с водой, дидактические игры: «Большие — маленькие снежинки», «Какой снежок?», «Собери снеговика», «Что бывает белым?»

Экспериментирование со снегом.

 

Рассматривание альбома «Части суток»,  дидактическая игра: «Когда это бывает».

 

Подвижная игра «День — ночь»,

«Снег кружится», «У медведя во бору», «Птицы и лиса», «Зайцы и волк».

 

 

Подкормка птиц.

 

Театрализованная игра «Поездка в зимний лес».

 

 

Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя».

 

Заучивание стихов о зиме, загадки.

Новогодний утренник.

Изготовление макета «Зимний лес»

Изготовление лепбука «Огород на окне»

 

 

Выставка поделок «Зимушка-зима»

Январь

2021 год

Основной этап проекта «Путешествие по временам года»

Беседа по картине «Хорошо зимой!»

 

Беседы «Как мы играем

зимой», «Зимние забавы», «Животные Севера».

 

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» .

 

Дидактические и настольные игры:  «Времена года», «Зима»,  «Зимние забавы», «Зимние слова», «Кто что делает?», «Животные и их детеныши».

 

Экологическая игра «Кто, где живет?»

 

Лепка «Рыбка для медвежонка».

 

Наблюдение за природными явлениями.

 

   Игры с водой, дидактические игры: «Заморозим», «Разогреем», «Цветные льдинки», «Сложи картинку», «Сколько снежинок?»

 

Эксперимент с водой и льдом «Что будет с водой, если вынести на мороз?»

 

Целевые прогулки: «Экскурсия в зимний лес», « Свойства снега».

 

Зимние подвижные игры: «Снежная баба», «Смелые воробушки»,  «Дед Мороз», «Снежинки и ветер».

 

Аппликация  «Птичья столовая».

 

Создание коллекции семян.

 

Макет «Белый медведь на льдине».

 

 

Февраль

2021 год

Основной этап проекта «Путешествие по временам года»

 

Игра-опыт: «Цветной снег», «Какого цвета вода».

 

Игры с водой, дидактические игры: «Большие — маленькие снежинки», «Какой снежок?», «Собери снеговика», «Что бывает белым?»

 

Наблюдение за природными

явлениями.

 

Театрализованные и сюжетно-ролевые игры: «Заюшкина избушка»,  «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»

 

Беседа: Кто такие черепахи?». Рассматривание картинок  «Черепахи», «Снежинки и ветер».

 

Беседы: «Такие разные водоемы», «Такие разные рыбки»

 

Подвижные игры: «Солнечные зайчики»,  «Птички в гнездышках», «Лохматый пёс», «Зайка беленький сидит», «Мыши и кот», «Кто дальше бросит снежок».

 

 

Показ детьми настольного театра по русские народной  сказке Репка. Беседа: Какие домашние животные были в данной сказке.

 

 

Дидактические игры: Найди картинку с домашним животным, «У кого что?

 

Лепка «Черепашки».

 

Викторина загадок «Домашнее животное».

 

Аппликация «Рыбки в аквариуме».

 

Лепка «Улитки в аквариуме».

 

 

Макет «Пустыня»

 

Изготовление макета  «Аквариумные рыбки»

Март

2021 год

Основной этап проекта «Путешествие по временам года»

Дидактические игры: «Укрась торт», «Солнышко из ладошек», «Тонет — плавает», «Теплый — холодный».

 

Наблюдение за погодой, солнцем, снегом, снежными постройками, таянием снега, ветром, дождем, небом, ручейками, лужами, облаками.

 

Подвижные игры:  «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики».

 

 

Изготовление макета «Весенний лес»

Апрель

2021 год

Основной этап проекта «Путешествие по временам года»

Дидактические игры: «Как тают сосульки», «Большие — маленькие сосульки».

 

Показ презентации «Времена года».

 

Наблюдение за воробьями, набухшими почками, за трудом взрослых, цветами, насекомыми, погодой.

 

Подвижные игры: «Пчелки и медведи», «Солнышко и дождик».

 

Целевые прогулки, экскурсии: «Цветочная поляна»; «Площадь цветов».

 

 

 

Макет «Зоопарк»

Май

2021 год

Заключительный этап проекта «Путешествие по временам года»

 

Составить план организации деятельности детей в летний период.

Развлечение «Путешествие по временам года».

 

 

Подбор дидактических игр и бесед на тему: «Лето».

 

Игровой макет «Домашние животные»

 

 

Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

 

Показ презентации проекта «Путешествие по временам года».

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет