X-PDF

ПРограмма Школа будущих первоклассников

Поделиться статьей

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол от 29.08.2022. №10

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №38

________________Андронова И. А.

Приказ от 29.08.2022 г. № 191/1

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая

программасоциально – педагогической направленности

«Школабудущего первоклассника»

 

Возраст5,5 – 6,5 лет

 

Разработчик

учительначальных классов

КузяеваЕлена Владимировна

 

 

 

Златоуст2022

 

 

 

 

Содержание

I.Планируемые результаты

Личностные

 Метапредметные(предпосылки)

 Предметные результатыосвоения программы.

 

II.Содержаниепрограммы подготовки дошкольников к обучению в школе.

 

Учебные занятия «Развитие речи иподготовка к обучению грамоте».

Учебные занятия «Весёлаяматематика».

Учебные занятия « Знакомство сокружающим миром».

Учебные занятия «Умелые ручки»

 

III.Тематическоепланирование.

 

IV.Пояснительнаязаписка.

 

1.  Актуальностьпредшкольной подготовки детей 5,5-6,5 лет. Новизна.

 

2.  Цель,задачи, принципы.

 

 

V.Приложения.

 

VI.Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Планируемые результаты

В результате занятий по программе «Школабудущего первоклассника» у старшего дошкольника сформируются следующиепредпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных,познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Личностными результатами (предпосылками ких достижению) дошкольной подготовки являетсяформирование следующих умений:

·        определять ивысказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правилаповедения (этические нормы);

 

·        в предложенных учителем ситуациях общенияи сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, как поступить (при поддержке учителя);

·        при поддержке учителя и окружающих даватьоценку своим поступкам и поступкам других людей;

·        понимать,что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношениемк самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят вглазах окружающих людей;

o   выражать своиэмоции, соблюдая этические нормы;

 

o   понимать эмоциидругих людей, сочувствовать, сопереживать;

 

o   высказыватьсвоеотношение к героям литературных произведений, их поступкам;

 

o   объяснять, хочетидти в школу или нет, и почему.

 

·        Сформированность положительной мотивации кучебной деятельности: «Я хочу учиться!» — самый желаемый планируемый личностныйрезультат.

 

Метапредметнымирезультатами (предпосылками к их формированию) дошкольнойподготовки является формирование следующих универсальных учебных действий(далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

 

·                    Регулятивные УУД:

 

· учиться определятьи формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

 

· учиться работатьпо предложенному учителем плану;

 

· учиться проговариватьпоследовательность действий на занятии;

 

o   учитьсявысказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом(иллюстрациями) учебного пособия;

 

o  учитьсяотличать верно выполненное задание от неверного;

 

·        учиться совместно с учителем и другимиребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности назанятии и деятельности всего класса;

o  учитьсяоценивать результаты своей работы.

 

·        Познавательные УУД:

 

o  учитьсяориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного;

 

·        учиться ориентироваться в учебномпособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

 

o  учитьсянаходить ответы на вопросы в иллюстрациях;

 

o   сравниватьи группировать различные объекты (числа, геометрическиефигуры, предметные картинки);

o  классифицироватьиобобщать на основе жизненного опыта;

 

o  учитьсяделать выводы в результате совместной работы с учителем;

 

·        учиться преобразовывать информациюиз одной формы в другую (составлять математические рассказы на основепредметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

·        Коммуникативные УУД:

 

o  называтьсвоифамилию, имя, домашний адрес;

 

o  слушатьипонимать речь других;

 

·        учиться ориентироваться напозицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точкузрения;

o  учитьсяоформлять свои мысли в устной форме;

 

o  строитьпонятныедля партнера высказывания

 

·        уметь задавать вопросы,чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

·        совместно с учителем договариватьсяс другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

·        сохранять доброжелательноеотношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но ив нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

o  учитьсявыполнять различные роли при совместной работе.

 

Предметными результатами дошкольнойподготовки является формирование следующих умений.

Развитиеречи и подготовка к обучению грамоте:

 

  отвечать на вопросыучителя по содержанию услышанного произведения;

 

  задавать своивопросы по содержанию услышанного литературного произведения;

 

  рассказывать наизустьнебольшое стихотворение;

 

  конструироватьсловосочетания и предложения;

 

  определять количествослов в предложении;

 

  составлять устныйрассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

 

выделятьотдельные звуки в словах, определять ихпоследовательность, подбирать слова на заданную букву;

 

  делить слова наслоги, выделяя ударный слог;

 

  различать звуки ибуквы;

 

  узнавать иразличать буквы русского алфавита;

 

  правильно держатьручку и карандаш;

 

  аккуратно выполнятьштриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

 

Введениев математику:

 

  продолжать заданнуюзакономерность;

 

  называть числа от 1до 10 в прямом и обратном порядке;

 

  вести счет предметовв пределах 10;

 

  соотносить числопредметов и цифру;

 

  сравнивать группыпредметов с помощью составления пар;

 

  составлятьматематические рассказы и отвечать на поставленныеучителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

 

  классифицировать объекты поформе, цвету, размеру, общему названию;

 

      устанавливатьпространственно-временные отношения с помощью слов:слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше– ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

  распознаватьизвестные геометрические фигуры (треугольник, круг,квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающейдействительности;

 

обводитьзаданные геометрические фигуры на листе бумаги вклетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;

 

ориентироватьсяв пространстве с использованием себя или выбранногообъекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.

 

II.Содержаниепрограммы подготовки дошкольников к обучению в школе.

 

1.     Учебные занятия «Развитие речи иподготовка к обучению грамоте». Учитывая необходимостьподготовки ребенка к школе, особое внимание следует

уделять развитию познавательно-речевойдеятельности дошкольников.

Цель:создание условий, способствующих формированию звуковой культуры речи иготовности к овладению детьми звукобуквенного анализа.

Задачи работы по развитию речи с детьми:

1.       Обогащение активного, пассивного,потенциального словаря.

2.       Развитие умений связной речи с опорой наречевой опыт ребенка.

3.       Развитие фонематического слуха,совершенствование звуковой культуры речи детей.

4.       Обучение звуко-слоговому анализу слов.

5.       Развитие мелкой моторики руки (штриховка,обведение по контуру).

6.        

Основное содержание.

Работа по развитию связной речи строитсяна основных ее уровнях: звук – слово – предложение – связное высказывание –текст.

1. Лексическая и грамматическая работа:

– обогащение словарного запаса детей;наблюдение над многозначными словами в речи;

– употребление новых слов в собственнойречи (конструирование словосочетаний и предложений).

2.  Развитиесвязной речи

– ответы на вопросы, участие в диалоге;

– подробный пересказ текста по зрительнойопоре;

– составление рассказа-описания, рассказапо сюжетной картинке, по серии картинок;

3.  Развитиезвуковой культуры речи и фонематического слуха:

–знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые имягкие, звонкие и глухие согласные;

– выделение звука в начале, конце исередине слова, определение положения звука в слове;

– выделение в слове гласныхзвуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

– «чтение» и составление слогов и слов спомощью условных звуковых обозначений.

4.  Обучениезвуко-слоговому анализу:

– звуковой анализ состава слогов и слов;

– дифференциация понятий «звук» и «буква»;

       – соотнесение букв и звуков

 

 

 

2. Учебные занятия « Весёлая математика».

Цель:Формирование условий для развития познавательной мотивации, интереса кматематике и процессу обучения в целом.

Задачи работы по развитию математическихспособностей с детьми:

1.                 Формирование знаний о расположениипредмета в пространстве, о направлении движения, о последовательности событий,о временных представлениях.

2.                 Подготовка к формированию понятия числа наоснове сравнения групп предметов и выявления отношений «больше», «меньше»,«столько же» на основе составления пар.

3.                 Развитие умения вести счет предметов впределах 10 и устанавливать порядковый номер предмета.

4.        Подготовка к рассмотрениюдействий с числами и решению задач.

5.        Систематизация и формированиеновых знаний о геометрических фигурах.

6.       Развитие внимания и памяти, креативностии вариативности мышления.

 

Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов:цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданнымсвойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) всоответствии с выделенными свойствами.

Отношения. Сравнениегрупп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столькоже, больше, меньше.

Числа от 1 до 10. Натуральное число как результатсчета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах впределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами иизмерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.

Счет по образцу и заданному числу с участиеманализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основемоделирования отношений между частями и целым.

Сравнение множеств, выраженных числами, записьотношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.

Последовательность чисел.Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительнозаданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число большеданного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различениеколичественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.

Простые арифметические задачи на сложениеи вычитание.

Элементы геометрии. Различение и называниегеометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, криваялиния, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равныечасти и образование новых из частей различных геометрических фигур,придумывание их названий.

Упражненияв обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку. Ознакомлениес пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и наплоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко -далеко,выше – ниже и т.д. Формирование временных представлений: утро – день – вечер–ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательностидней недели, времен года и месяцев.

Конструирование.Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрическихфигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделированиеновых геометрических фигур.

 

3.Учебныезанятия «Знакомство с окружающим миром».

 

Цель– формирование условий для развития накопленных в дошкольном возрастепредставлений о природе и о человеке, как части общества.

Задачи:

  обеспечить преемственность междудошкольным и начальным школьным образованием;

  познакомитьс правилами школьной жизни;

  развитьумения и навыки, необходимые для занятий в школе;

  расширитьпредставление дошкольников об окружающем мире;

  помочьориентироваться в пространстве и во времени;

  проделатьпервые шаги к рефлексии.

 

Программа основывается наразвитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. Раскрытиесодержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образныепредставления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром вучебно-игровой форме.

При ознакомлении сокружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи междупознанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены программныетемы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малаяродина, дом и школа, правила поведения в обществе.

Будущие первоклассникиучатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовымипонятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких идомашних животных;знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признакиизменений природы в разные сезоны года.

Программа предусматривает создание вокругребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению еголичности.

Окружающий мир: общество.

 

Наша страна Россия.Москва – столица нашей родины. Златоуст– моя малая родина, мой адрес. Школа.Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми,учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.

Окружающий мир: природа живая и неживая.

Неживая и живая природа. Животные домашниеи дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты.Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережноеотношение к природе. Ориентация в пространстве и во времени.

     Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьномздании.

 

4.Учебные занятия «Умелые ручки»

 

Аппликацияи лепка также способствуют развитию творческого воображения и конструкторскихспособностей.

Основнойцелью лепки является подготовка к обучению грамоте. Лепка, с одной стороны,требует развитых ощущений и восприятий, а с другой – сама совершенствует этиощущения и восприятия. Считается, что ведущим в познании предметов реальногомира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей важнейшееместо занимает осязание предмета. Поэтому предлагается знакомство с буквамиосуществлять через лепку.

Цели: развитие творческихи совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ,синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы понескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства иразличия, составлять композиции, используя подручный материал(клей, ножницы,цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – этопривитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работатьв группе.

Кроме этого, лепкаспособствует развитию аналитико – синтетической деятельности: расчленениецелого предмета — буквы, объединение отдельных элементов в целое и развитиюмелкой моторики.

 

 

                                        

 

 

 

 

 

                                          III.Тематическоепланирование.

 

Тематическоепланирование занятий « Развитие речи и подготовка к обучению

 

 

грамоте».

 

№ п/п

Тема занятий

Кол-во

 

 

часов

 

Звук, слог, слово.

1

 

Упражнение в выделении звуков в односложных и двусложных словах.

1

 

Предложение. Модели предложений.

1

 

Гласные звуки. Согласные звуки.

1

 

Слова – «названия», слова – «действия», слова – «признаки».

1

 

Звуки [а], [о ]. Буквы а, о.

1

 

Звуки [с], [з ]. Буквы с, з.

1

 

Рассказ по рисунку.

1

 

Звуки [е], [и ]. Буквы е, и.

2

 

Звуки [п], [б ]. Буквы п, б.

1

 

Звуки [к], [г ]. Буквы к, г.

1

 

Звук [э]. Дид. Игра «Грибы, ягоды, цветы»

1

 

Звук [ы]. Дид.игра «Сломанный телевизор»

1

 

Звук [д]. Зимняя обувь. Зимняя одежда.

1

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Звук [л]. Буква л. Звук [н]. Буква н.

1

 

Звук [р]. Буква р. Е. Благинина «Стихи о маме»

1

 

Звук [т]. Буква т.

1

 

Звук [ф]. Буква ф.

1

 

Чтение слогов, слов, предложений.

1

ИТОГО:

 

20 ч.

 

 

Тематическоепланирование занятий « Весёлая математика».

 

 

№ п/п

Тема занятий

Кол-во

 

 

часов

1.

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

1

2.

Больше, меньше.

1

3.

Налево, направо, вверх, вниз.

1

4.

Число и цифра 1.

1

5.

Число и цифра 2. Состав числа.

1

6.

Число и цифра 3. Состав числа.

1

7.

Число и цифра 4. Состав числа.

1

8.

Число и цифра 5. Состав числа.

1

9.

Число и цифра 6. Состав числа.

1

10.

Число и цифра 7. Состав числа.

1

11.

Число и цифра 8. Состав числа.

1

12.

Число и цифра 9. Состав числа.

1

13.

Число и цифра 10.Состав числа.

1

14.

Число 0.

2

15.

Точка. Линии. Геометрические фигуры.

2

16.

Играем и считаем. Закрепление пройденного.

3

ИТОГО:

 

20 ч.

 

Тематическоепланирование занятий «Знакомство с окружающим миром».

Тема урока

Кол-во

1

Мой город. Златоуст – моя малая родина

 

1

2

Наша страна Россия.

 

1

3

Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура  общения с другими детьми, учителями и работниками школы.

1

4

Правила дорожного движения. Азбука пешехода.

 

1

5

Вежливые слова.

 

1

6

Моя семья. Расскажи о себе.

 

1

7

Предметы, которые меня окружают.

 

1

8

Мои любимые игры и игрушки.

 

1

9

Профессии. Кто что делает.

 

1

10

Неживая и живая природа. Природа и человек. Бережное отношениек природе.

 

1

11

Смена времён года. Сезонные изменения в природе.

 

2

12

Месяцы года. Дни недели

 

1

13

Время суток. Режим дня.

 

1

14

Звери, птицы рыбы, насекомые.

 

1

15

Животные домашние и дикие. Детёныши животных.

 

1

16

Растения лиственные и хвойные.

 

 

2

17

Овощи и фрукты.

2

Всего

 

20

 

 

    Тематическое планированиезанятий «Умелые ручки».

Тема урока

часов

1

Лепка (разукрашивание разноцветными маленькими шариками)

1

2

Лепка (разукрашивание разноцветными маленькими шариками)

1

3

Симметричное вырезание. Аппликация «Лес»

1

4

Симметричное вырезание. Орнамент в полосе

1

5

Изготовление аппликация из кругов Рыбки в аквариуме.

1

6

Изготовление аппликация из кругов гусеница

1

7

Аппликация в технике складывания Бабочки.

1

8

Квиллинг

1

9

Лепка улитка

1

10

Поделка из полосок

1

11

Обрывная аппликация

1

12

Танграм лодочка

1

13

Лепка. Бабочка

1

14

Лепка. Ежик

1

15

Лепка. Способ вытягивания из куска. Курочка

1

16

Изготовление птички с гофрированными крыльями и хвостом

1

17

(туловище).

1

18

Аппликация в технике «мозаика» «Морская звезда»

1

19

Аппликация в технике «мозаика» «Ваза с цветами»

2

всего

 

20

 

 

                         

IV.Пояснительнаязаписка.

 

1.            Актуальностьпредшкольной подготовки детей 5,5-6,5 лет.

 

            На протяжении всей жизни человеку неоднократно приходится приспосабливаться кусловиям внешней среды. Переход от дошкольного детства к школьному – один изсамых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптацияк переменам        требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройкиработы организма.

                   В этот период задачавсех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) -обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовкидошкольника к обучению в школе.

В настоящее время школа решает сложнуюзадачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностноеразвитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированностьмотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальныхучебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),познания и освоения мира. В сфере экономических и политическихпреобразований нашего общества от учителя начальных классов требуетсясовершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществлениепреемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из такихнаправлений является предшкольная подготовка.

Успехи школьного обучения в немалойстепени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. Кстаршему дошкольному возрасту (6,5 лет) определяющей для готовности детей к школе являетсясформированность «базиса личностной культуры». Основной характеристикой базисаличностной культуры ребенка дошкольного возраста является компетентность,которая включает в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную икомпетентность в плане физического развития.

Коммуникативная компетентность проявляетсяв свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощьюречевых и неречевых средств. Ребенок умеет слушать другого и согласовывать сним свои действия.

Социальнаякомпетентность позволяетдошкольнику понимать разный характер отношения к нему окружающихвзрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации.Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает желания других людей,может сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания, несогласие в социальноприемлемой форме.

Интеллектуальная компетентность характеризуетсяспособностью ребенка к практическому и умственному экспериментированию,знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию,логическим операциям (сравнение, анализ, обобщение). Ребенок проявляетосведомленность в разных сферах деятельности людей, имеет представление онекоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальнымизнаковыми системами – алфавитом, цифрами.

 

С                         приходомв школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношенийс окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формыдеятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению вшколе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если онумеет читать и считать. Однако высокий уровень интеллектуального развития детейне всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей несформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящимизменениям условий,

правил, требований. Особое значение вличностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняяпозиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнятьобщественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационнаяготовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение :

 

             вналичии четких представлений о школе и формах школьного поведения;

             заинтересованномв отношении к учению и учебной деятельности;

             наличиисоциальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

 

«Внутренняя позиция школьника» начинаетформироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинаетсяподготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

             всестороннеевоспитание ребенка;

специальнаяподготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

 

В                          итогедетский сад превращается в «маленькую школу», где от дошкольника требуют то, кчему он психологически еще не готов. Поступление в школу не готового к обучениюребенка отрицательно сказывается на его дальнейшем развитии, здоровье,успеваемости.

 

«дать поиграть в школу», а создатьусловия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой,пообщался со своим будущим учителем, привык

нему и еготребованиям, «почувствовал» школьные стены.

 

Цель,задачи, принципы.

 

Цель Развитие и формирование учебныхуниверсальных действий в условиях перехода от дошкольного образования кначальному общему образованию.

Основная форма обучения по даннойпрограмме – занятие. Занятия в «Школе будущего первоклассника» призваны решатьследующие задачи:

систематизациязнаний и умений, которыми обладают дошкольники (общих и специальных),пополнение их;

 

развитиепознавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальныхспособностей детей;

 

             развитиеэстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций;

 

развитиедетской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувствасобственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности итворчеству;

             формированиечетких представлений и школе и формах школьного поведения;

 

формированиеготовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника, заинтересованногоотношения к учению и учебной деятельности;

воспитаниекультуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Цель и задачи процесса подготовкидошкольников определяют систему следующих психолого-педагогических принципов:

 

1.Гуманистический принцип предполагает:

 

— всестороннее развитие личности ребенкана основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучениядля всех детей;

 

— защиту прав ребёнка, уважениедостоинства, признание самоценности и значимости каждого дошкольника независимоот уровня его знаний и материальной обеспеченности;

 

— усвоениенравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям;

 

 

2.             Коммуникативныйпринцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает:

 

— как предмет специального изучения.Особое внимание в программе уделяется развитию устной речи, овладению ребенкомсредствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера,договариваться, разрешать конфликты;

 

 

— как системамежличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей;

 

3.  Принциптворческой активности предполагает:

— стимулирование ипоощрение творческой активности детей, инициирование постановки новыхпознавательных и художественно-творческих задач;

— участие вколлективных формах работы;

— созданиеблагоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка наоснове межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения ипризнания самоценности каждого учащегося.

4.     Принципобучения деятельности.

 

5.     Главное –не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, впроцессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решениядоступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты,радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию,а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностныхтрудностей развивает волевую сферу.

 

В      соответствиис принципом обучения деятельности занятия с дошкольниками строятся с использованиемпроблемно-диалогической технологии, адаптированной к данному возрасту.Старшим дошкольникам не только сообщаются готовые знания, но и организуетсятакая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнаютчто-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненныхзадач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольнымэтапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровнетехнологии, когда обучение строится на деятельностной основе.

 

 Календарныйучебный график

Программарассчитана на 23 недели. Занятия в «Школе будущего первоклассника» проводятся 1раз в неделю в период с ноября по апрель текущего учебного года. В один день –4 занятия. Общее количество часов – 92 часа. Сроки аттестации – без аттестации.

Одноучебное занятие длится 25 минут. Между занятиями – перерыв 10 минут.

 

2. Учебный план

 

 

Наименование занятия

Количество часов

Количество недель

Развитие речи и подготовка

к обучению грамоте

1

20

 

 

Весёлая математика

1

20

Знакомство с окружающим миром

1

20

Умелые ручки

1

20

Всего

 

80

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет