X-PDF

Программа, Слесарное дело 5 класс

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

5класс

 

Программасоздана на основе:


Дисциплинапрофессионально-трудового обучения «Слесарное дело» входит в образовательнуюобласть «Трудовая подготовка». В Базисном учебном плане специальных(коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида, утверждённого  приказом  Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений  для обучающихся, воспитанников сотклонениями в развитии»    в  5 классе     составляет   204  часа  принедельной  нагрузке 6 часов в неделю.

 

Настоящая рабочаяпрограмма составлена на основе:

 Базисногоучебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений,утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Обутверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательныхучреждений для обучающихся, воспитанников отклонениями в развитии».

Учебного планаобразовательного учреждения.

На основепрограммно-методического обеспечения для 5-9 классов с углублённой     трудовойподготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида подредакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Издательство «Владос»,2006

Авторской образовательнойпрограммы  В.В. Воронковой по предмету «Слесарное дело» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида  Издательство «Владос», 2001 год, под редакцией В.В. Воронковой. Федеральныйзакон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в РоссийскойФедерации (ст. 28);

ПриказМинистерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам — образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования;

Приказ МинобрнаукиРоссии от 31.12.2015 N 1576 О внесении изменений в федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N373

Санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы. СанПиН 2.4.2.3286-15

 

Цели обучения:

 

 Цельюпрофессионально-трудового обучения является подготовка учащихся ксамостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы напредприятиях. Для её достижения в процессе трудового обучения решаютсяследующие задачи:

— формированиедоступных школьникам технических и технологических знаний;

— развитие у учащихсяобщетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в производственном задании,планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

— обучениешкольников профессиональным приемам труда по выбранной специальности и привитиеим соответствующих трудовых навыков;

— воспитание уучащихся положительного отношения к труду и формирование необходимых вповседневной производственной деятельности качеств личности.

Профессионально-трудоваяподготовка детей с ограниченными возможностями базируется на общих принципахобучения, но имеет и свои специфические особенности, в частности носиткоррекционную направленность, то есть предполагает максимально возможноеисправление недостатков развития личности школьников.

 

 

Программапредназначена для учащихся 6 класса коррекционной школы и предусматриваетподготовку к выполнению производственных заданий на уровне III разрядаквалификационной характеристики слесаря.

Материал рассчитанна специализацию трудовой подготовки учеников в соответствии с дальнейшимобучением в профессиональном училище.

Учащиесязнакомятся со способами обработки металла, получают сведения об устройстве ипринципах действия металлорежущих станков, об операциях, выполняемых на этихстанках и о правилах их эксплуатации. Ученики изучают структурутехнологического процесса, усваивают необходимость соблюдать техническиеусловия на обработку.

На практическихзанятиях значительное место отведено выполнению правил безопасности прислесарных работах. Предусмотрены темы по гигиене труда, производственной иличной гигиене рабочего.

В учебноймастерской школьники последовательно изучают приёмы и способы    выполненияслесарных работ. При этом сложность работы возрастает для того, чтобы учащиесямогли освоить наиболее характерные сочетания приёмов и операций, овладеть

современнымиспособами выполнения профессиональных работ. Производственная  практикапредполагает выполнение учениками работ по изготовлению деталей,приспособлений, инструментов, предусмотренных квалификационной характеристикой I и   II разрядов.

Аттестацияучащихся проводится в конце каждой четверти. Практические и самостоятельныеработы оцениваются по 5-ти бальной системе. Учебный процесс завершаетсявыпускным экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия.

 

Основныеформы работы:   фронтальная работа, индивидуальная работа, работа впарах и группах, коллективная работа.

           

Методыобучения:словесные, наглядные, практические.

 

     Основнымивидами деятельности обучающихся по предмету «Слесарное дело» являются:

– работа стекстами,  направленные на формирование способности мыслить, делать выводы;

– выполнениетестовых заданий;

– практическиеупражнения;

– работа,направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

– развёрнутыеобъяснения при ответе на вопрос учителя, что содействует развитию речи имышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

– самостоятельноевыполнение практических  работ, которые способствуют воспитанию прочных знанийпо предмету, умения работать с источниками (учебник, технологические карты,карточки-задания );

– работа спрактическими заданиями по   слесарному делу (упражнения «Подбери нужныйинструмент», «Допиши», задания на соотношение даты и события).

 

Данныйпредмет сочетается с рядом дисциплин:

-Математика,

-Письмо и развитиеречи,

-Русский язык иразвитие речи,

-Чтение и развитиеречи,

-Социально –бытовая ориентировка

 

Планируемыеобразовательные результаты освоения предмета учащимися:

По  окончанию обучения  по  данной  программе  обучающиеся  должны  овладеть  следующими навыками.

 

  Должны знать:

— виды  металлов и  их  сплавов,

— основные свойства  металлов  и  их  сплавов,

— назначение  и устройство  сверлильного,  токарного,  фрезерного  и  заточного  станков, правила  безопасной  работы  на  них,

— назначение  и устройство  основного  слесарного  инструмента.

 

 

Должны уметь:

грамотно применять  слесарный  инструмент,

— выполнять практические  работы  мотивационно,

— ориентироваться в  задании,

— организовать рабочее  место  и  планировать  ход  работы,

— соблюдать технику  безопасности,

 — переносить знания  в  новые  условия.

 

УМК

 

  1. В.Г. Копелевич: И.Г. Спиридонов: Г.П. Буфетов — Слесарное дело 5-6 классы.
  2. В.Г. Патракеев: И.В. Патракеев – Справочный дидактический материал по слесарному делу

5-9  классы.

  1. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы/ Под ред. В. В. Воронковой.
  2. Плакаты (устройство сверлильного станка, устройство сверла, работа с развёрткой, работа с зенкером).
  3. DVD (презентации): гибка металла, полиэтиленовые материалы и методы их соединения, устройство токарно-винторезного станка.
  4. Оборудование кабинета: сверлильный станок, токарно-винторезный станок, гаризонтально-фрезерный станок, муфельная печь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержаниетем учебного курса

 

 

Вводноезанятие 5 часов

Вводное занятиеВводный инст­руктаж по охра­не труда.

 

Работа спроволокой 22 часа

Алюминиевая имедная прово­лока: свойства, применение.

Стальная прово­лока:свойства, применение в изделиях.

Инструменты иприспособле­ния для работы с проволокой

Разметка как технологическаяоперация

Способы правкипроволоки

Способы изги­банияпроволоки

Знакомство сизделием (цепь из мягкой про­волоки)

Изготовление цепииз мягкой проволоки

Знакомство сизделием (от­вертка)

Изготовлениеотвертки

Изготовлениеголоволомки

 

Работа сжестью 20 часов

Черная и белаяжесть: примене­ние и свойства

Инструменты дляразметки и резания тонко­го листового металла

Устройство иназначение слесарных тисков

Киянка: назна­чение,приемы работы киянкой

Напильник плоскийличной: назначение, приемы работы

Знакомство сизделием (ко­робочка)

Разметка раз­верткикоро­бочки

Сгибание бортов наоправке

Притупление кромоккоро­бочки

Знакомство сизделием (ко­робочка с бор­тами, клапанами и отогнутыми кромками)

Разметка коро­бочкипо шаб­лону

Изготовлениекоробочки с бортами, кла­панами

Изготовлениеподвески для картины

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

Разметка иобработка детали прямоугольной формы по заданным размерам 13 часов

Чертеж и техни­ческийрисунок детали

Разметка: инст­рументы,после­довательность выполнения разметки

Опиливание кактехнологи­ческая операция

Приемы работы сплоским на­пильником (опиливание металлического

­бруска Приемыработы с плоским на­пильником

Контрольныеинструменты

Организациярабочего места для опиливания

Разметка плас­тиныпрямо­угольной формы

Опиливание металлическойпластины

Оценка качестваготового изделия

 

Отделкаизделия личным напильником и шлифовальной шкуркой 10 часов

Назначение от­делкидеталей

Инструменты для отделкиде­талей

Отделка деталиличным напиль­ником

Шлифовальнаяшкурка: назна­чение, виды

Отделка поверх­ностидетали шлифовальной шкуркой

 

Опиливаниеплоской детали выпуклой и вогнутой формы с разметкой по шаблону 15 часов

Формы кромокплоских деталей

Разметка пло­скихдеталей с выпуклой и вогнутой фор­мой кромки

Обработка вы­пуклыхи вогну­тых кромок пло­ских деталей

Опиливание де­талейвыпуклой и вогнутой фор­мы (на материалоотходах)

Знакомство сизделием (ве­шалка)

Разметка изделия

Опиливание кромкиизделия

Отделка поверх­ностидетали

 

Сверление11 часов

Устройство иназначение сверлильного станка

Инструменты иприспособления для сверления

Подготовкасверлильного станка к работе

Приемы работы насверлильном станке

Разметка цен­тровотверстий на детали ве­шалки

Сверление от­верстийв детали вешалки

 

Соединение деталейзаклепками с потайными головками 16 часов

Назначение клепки

Виды заклепок

Инструменты дляклепки в потай

Способы соеди­нениядеталей заклепками

Порядокзаклёпывания деталей

Знакомство сизделием (вешалка-кронштейн)

Изготовлениевешалки-кронштейна

 

Работа стонколистовым металлом 24 часа

Виды тонкоголистового ме­талла

Инструменты длярезания лис­тового металла

Резание металла попрямым ли­ниям

Резание металла покривой

Деревянный мо­лоток:назначе­ние, приемы ра­боты

Правка тонкоголистового ме­талла

Отгибание кромок

Окраска металла эмалью

Знакомство сизделием (поддон для цветочных горшков)

Изготовлениеподдона для цветочных горшков

Оценка качестваготового изделия

 

Правка игибка металла 12 часов

Назначение правки

Инструменты иприспособле­ния для правки и гибки металла

Правка полосо­вогометалла, проволоки, прутков

Правка пластинки

Гибка металла втисках и на оправках

Изготовлениечертилки

 

Практическоеповторение 42 часа

Изготовлениеклиньев кре­пежных для молотков, клина для удаления сверла

Изготовление совкадля мусора

 

Самостоятельнаяработа 15 часов

Изготовлениелинейки из стали

 

Контрольнаяработа 5 часов

Изготовлениекрепежного уголь­ника для сто­лярных изделий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет