X-PDF

Программа внеурочного курса Математический практикум для 9 класса

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СУГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 №2 «Спектр»

 

Рассмотрено

на заседании МО учителей математики и информатики

протокол №_____от____________

руководитель МО__________Белугина Е.И..

Согласовано:

заместитель директора по УВР

____________О.И.Мысякина

_________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

курса «Математическийпрактикум»

 

Срокреализации программы: 2022-2023 г.г.

 

 

 

Программа составлена

учителем математики иинформатики

 высшей квалификационнойкатегории

Александровой Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бердск, 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

 

         Рабочаяпрограмма по учебному курсу «Математический практикум»

для 9 класса   разработана  в соответствии с нормативнымидокументами, изложенными в целевом разделе ООП-ООО МБОУ СОШ №2 «Спектр»

 

В соответствии с учебным планом   на изучение    учебногокурса «Математический практикум» в 9-х классах  отводится 1  час в неделю, загод — 34 часа

Программакурса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу математики дляподготовки к основному государственному экзамену  учащихся, освоивших основныеобщеобразовательные программы основного общего образования.

Идеякурса заключается в том, соединить воедино знания, полученные за 5 лет обученияв основной школе. Необходимо выделить существенные факторы, концентрироватьвнимание на них в процессе подготовки и сдачи экзаменов ОГЭ. Очевидным такжеявляется и то, что подготовку необходимо начинать заблаговременно, осуществлятьеё системно, индивидуально с каждым обучающимся, не исключая работу в группах,в парах и т.д.

Планированиерассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме, при этом тренинговыезанятия учащиеся проводят в режиме индивидуальных консультаций спреподавателем, и после каждого занятия предполагается самостоятельнаяотработка учащимися материалов по каждой теме курса в объеме временных рамокизучения темы. При необходимости возможны индивидуальные консультации спреподавателем в дистанционном режиме.

В настоящее время актуальной является задачаподготовки обучающихся к аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Экзамен по математике вформе ОГЭ является обязательным для большинства выпускников основной школы.

Экзаменационная работа по математике в форме ОГЭ состоит из трехмодулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и«Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенномуровнях, в модуль «Реальная математика» — одна часть, соответствующая проверкена базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должныпродемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевыхэлементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задачи пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решениюматематических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а такжеприменять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом наповышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающихшкольников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную частьвыпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Об освоении выпускником Федерального компонента образовательногостандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление имминимального порогового результата выполнения экзаменационной работы.

Внеурочный курс направлен на подготовку учащихся ксдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Программа курса ориентирована на приобретение учеником9 класса опыта решения задач различных типов, встречающихся на ОГЭ по арифметике,алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии; позволяет получить дополнительнуюподготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. Курспредусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике,поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитиюлогического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей инаправлен, в первую очередь, на устранение «пробелов» в базовой составляющейматематики, систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Курс  продолжает знакомство учащихся с математикой какс общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математикаявляется инструментом познания окружающего мира и самого себя. Занятия развиваютинтерес школьников к предмету, знакомят с новыми идеями и методами, расширяютпредставление о материале, изучаемом в курсе математике основной школы.

Основное назначение курса – открытая, объективная,независимая процедура оценивания учебных достижений обучающихся, результатыкоторой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути полученияобразования; развитие мышления и исследовательских способностей обучающихся.

             

Цель данного курса: подготовка обучающихся к сдаче экзамена по математикев форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новымиобразовательными стандартами.

Задачи курса:

ú оказание индивидуальной,систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики иподготовке к экзамену;

ú предоставление возможностиученику проанализировать свои способности;

ú повторение, обобщение иуглубление знаний, совершенствование умений и способов деятельности по алгебреи геометрии за курс основной общеобразовательной школы;

ú формирование умений пользоватьсяконтрольно-измерительными материалами, заполнять бланки регистрации, бланкиответов.

 

Функции элективного курса:

ú ориентация насовершенствование навыков познавательной, регулятивной, рефлексивнойдеятельности;

ú ликвидация пробелов вобучении математике.

 

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения определяются требованиямипрофилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностейучащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритетыметодики изучения курса:

ú обучение через опыт исотрудничество;

ú учет индивидуальныхособенностей и потребностей учащихся;

ú интерактивность (работа вмалых группах, ролевые игры, тренинги, метод проектов);

ú личностно-деятельностныйподход (внимание к личности обучающегося, равноправное взаимодействие учителя иобучающегося).

 

Формы работы с обучающимися

ú лекция, семинар, практикум;

ú выступления с докладами,содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего заданияили с содокладами, дополняющими лекцию учителя;

ú формы творческой работыучащихся («защита решения», отчет по результатам «поисковой» работы настраницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме).

В курсе заложена возможность дифференцированногообучения.

Таким образом, программа применима для различных группшкольников, в том числе, не имеющих хорошей математической подготовки. В этомслучае, можно сузить требования и предложить в качестве домашних заданийсоздание творческих работ, при этом у детей развиваетсяинтуитивно-ассоциативное мышление, что несомненно, поможет им при выполнениизаданий ГИА.

Основная функция учителя состоит в «сопровождении» учащегося вего познавательной деятельности,коррекция ранее полученных учащимися ЗУН.

Ожидаемые результаты

учащийся должен

знать/понимать:

ú сущность понятияалгоритма; примеры алгоритмов;

ú как используютсяматематические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения длярешения математических и практических задач;

ú как математическиопределенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примерытакого описания;

ú как потребности практикипривели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

ú значение математики какнауки;

ú значение математики вповседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущейпрофессиональной деятельности

уметь:

ú решать задания, близкие кзаданиям государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ

иметь опыт:

ú работы в группе, 

ú работы с информацией, втом числе и получаемой посредством Интернет.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

 

Содержание программы.

 

1.Числа, числовые выражения, проценты (1ч.)

Натуральныечисла. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметическихдействий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признакиделимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком. Простые числа. Разложениенатурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенныедроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия сдесятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Тождественноравные выражения. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту.

2. Буквенные выражения (1ч.)

Выражения спеременными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значениевыражений при известных числовых данных переменных.

3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения.Рациональные дроби (3ч.)

Одночленыи многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена.Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами.Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способыразложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства.Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразованиярациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ойстепени, степень с рациональным показателем и их свойства.

4.Уравнения и неравенства (5ч.)

Линейныеуравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системылинейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, методсложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратноеуравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной.Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: методинтервалов, графический метод.

5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая (3ч.)

Числовыепоследовательности. Арифметическая прогрессия Разность арифметическойпрогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы n членоварифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрическойпрогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы nчленов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

6.Функции и графики (3ч.)

Понятиефункции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значенийфункции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке.Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейнойфункции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и еесвойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции.Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетнойстепенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.

7. Текстовые задачи (3ч.)

Текстовыезадачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объемаработы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществв сплавах, смесях и растворах, способы решения .

8. Элементы статистики и теории вероятностей (2ч.)

Среднееарифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбори группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач:перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания.Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события.Сложение и умножение вероятностей.

9. Треугольники (3ч.)

Высота, медиана, средняя линия треугольника.Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобиятреугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойствапрямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов.Неравенство треугольников. Площадь треугольника.

10. Многоугольники (2ч.)

Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства ипризнаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция.Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

11. Окружность (2ч.)

Касательная к окружности и ее свойства. Центральный ивписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписаннаяв треугольник. Длина окружности. Площадь круга.

12. Решение тренировочных вариантов и заданийиз открытого банка заданий ГИА-9 класс (6ч.)

 

Тематическое планирование.

 

Тема

Количество часов

Количество часов

Теория

Практика

Числа, числовые выражения, проценты.

1

 

1

Буквенные выражения.

1

 

1

Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби.

3

1

2

Уравнения и неравенства.

5

1

4

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

3

1

2

Функции и графики.

3

1

2

Текстовые задачи.

3

 

3

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

2

1

1

Треугольники.

3

1

2

Многоугольники.

2

1

1

Окружности.

2

1

1

Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий

6

 

6

Итого

34

8

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет