|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №70» _____________ Кузьмина О.В. «____»______________20___г. |
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(художественная направленность)
«Чудеса из бумаги»
Программа рассчитана на детей от 7-8 лет.
Срок реализации: 2 года.
Автор-составитель:
ЗвездинаИ.Н.
учительначальных классов.
г. Нижний Новгород
201 год
Пояснительная записка.
Даннаяобразовательная программа «Путь к успеху» рассчитана на детей младшегошкольного возраста. Она продиктована временем, так как соответствует программеразвития школы, как «Школы проектного мышления». Жизнь современного человеканевозможно представить без участия компьютера, и чем раньше ребенок постигнетазы обращения с ним, тем легче ему будет адаптироваться к работе с новымитехнологиями в будущем.
Занятия поданному курсу выступают как действенные средства развития творческой активностиребенка, его познавательных умений и навыков. Воспитывают волевые качестваличности и помогают проявить индивидуальность.
Программанацелена на развитие критического и системного мышления. Прививает навыкиинформационной и медийной грамотности. Формирует интерес к компьютерномудизайну, вовлекая каждого участника программы в активный процесс познания.
Срок обученияпрограммы рассчитан на два учебных года. Программа актуальна и адаптированасогласно возрастным особенностям детей. Занятия проводятся в специальнооборудованном компьютерном кабинете с применением мультимедийной техники.
Целеполагание.
Цель: Обучение основам компьютерной грамоты,начальным умениям и навыкам работы с ПК детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Обучитьвосприятию, пониманию, созданию и передаче устных и письменных мультимедийныхсообщений.
2. Развитиетворческих способностей при создании мультимедийных проектов.
3. Формированиенавыков исследовательской деятельности.
Цели и задачи реализуются через работу по следующим направлениям:
— Работа синформационно- вычислительной техникой;
— Компьютернаяграфика;
— Проектнаядеятельность;
— Алгоритмизация;
— Индивидуальная игрупповая деятельность.
Формы работы:
— коллективная;
— групповая;
— индивидуальная;
— самостоятельная.
Методы работы:
— познавательный;
— объяснительный;
— рецептивный;
— иллюстративный;
— репродуктивный;
— практический;
ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 70
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Принято Метод. Объединением Учит.нач.классов ________________201 г. |
|
Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 70 _______________А.Н.Русакова _________________201 г. |
|
|
дополнительная образовательная программа
«Чудеса из бумаги»
Возраст7-8 лет
Срокреализации 1 год
Автор –составитель: Звездина
ИринаНиколаевна
учитель начальных классов
2016-2017 учебный год
1. Пояснительнаязаписка
1.1. Направленность данной дополнительной программы « Чудеса из бумаги»- художественная
1.2. Актуальность.Возникновение данной программы продиктовано временем, так как программанаправлена на освоение языка декоративно – прикладного искусства ( аппликация,конструирования, моделирование, декоративные композиции) и бумажной пластики.Эта программа соответствует программе развития школы, как «Школы проектногомышления», т.к. учит разработке и составлению первичных проектов.
Рабочая программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральныхгосударственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемогоРоссийской академией образования по заказу Министерства образования иФедерального агентства по образованию на основе сборника «Примерные программывнеурочной деятельности» .Начальное и основное образование. В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. под редакцией . В.А. Горского, — М.: Просвещение,2010.
Программа«Чудеса из бумаги» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихсяизобразительным искусством и художественно – творческой деятельностью. Занятияпроходят во внеурочное время один раз в неделю.
Состоит вформировании личности обучающегося, которая является принципиальным условиемего самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
1.3. Цель:
— дать возможностьдетям проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладногоискусства.
1.4. Задачи:
— развивать природныезадатки и способности, помогающие в достижении успеха декоративно-прикладномтворчестве;
-научить приемамисполнительского мастерства;
-научить видеть,понимать и анализировать произведения искусства;
-научить правильноиспользовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опытемастеров искусства.
1.5. Отличительная особенность. Занятия по данной программе выступают какдейственные средства развития творческой активности ребенка, его познавательныхумений и навыков. Программа нацелена на развитие критического мышления. Помогает проявить индивидуальность. Прививает навыки исполнительскогомастерства. Учит понимать и анализировать произведения искусства.
1.6.Возраст детей. Программа рассчитана на детей 9-10 лет.
1.7. Сроки реализации. Срок обучения рассчитан на один год. Программа адаптирована согласновозрастным особенностям детей.
1.8.Формы работы:
— Основной формойобучения являются практические занятия
-коллективная
-групповая
-индивидуальная
-самостоятельная
— теоретическиезанятия
— выставки
— конкурсы
— итоги занятийпроводятся в форме выставок индивидуальных, групповых и коллективных работ.
1.9.Режим занятий.
Количество часов всего: 68 часов
В неделю: 2час
1.10. Ожидаемые результаты
Программа поможет решить различные задачи
учебные задачи:
— освоение детьми основных правил изображения;
-овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;
-развитие стремления к общению с искусством;
воспитательные задачи:
-формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;
— развитие умения контактировать со сверстниками в творческойдеятельности;
-формирование чувства радости от результатов индивидуальной иколлективной деятельности;
творческие задачи:
— умениеосознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческойзадачи;
—развитие стремления к творческой самореализации средствами художественнойдеятельности.
По окончанию года дети приобретут:
-знание основ по работе с бумагой и картоном;
-знание читать и чертить простые чертежи;
-умение работать с линейкой, циркулем и оформлять работы.
Каждый кружковец к концу года должен изготовить не менее пяти моделей.
1.11. Формы подведения итогов образовательнойпрограммы
— уровеньудовлетворенности родителей
— уровеньудовлетворенности детей
— участие в выставках
— участие в конкурсах
— участие в смотрах
2. Календарныйучебный график
№ |
Тема |
Теоретические знания |
Практические умения, навыки
|
Кол-во часов |
Дата |
Корректировка даты |
|
1.
|
Оригами искусство складыва- ния бумаги |
Свойства бумаги. Способы вырезания квадрата. Базовая модель – двойной треугольник, двойной квадрат. |
Складывание цветка, рыбки, лягушки, каркуши, дракоши, коробочки, журавля. Составление композиций |
4часа |
05.09 12.09 19.09 26.09 |
|
|
2. |
Из бумажных полос. |
Свойства бумаги. Способы вырезания бумажных полос. Техника работы с полосками бумаги. |
Изготовление мышки, кошки, бабочки, пчёлки и снежинки. |
4 часа |
03.10 10.10 17.10 24.10 |
|
|
3. Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252 |
Плоскостная лепка. |
Правила работы с пластилином. Подбор фона. Расположение и нанесение рисунка. |
Смешивание цветов. Лепка – мозаика. Контурная лепка. Составление композиций из картона, бумаги и пластилина. |
5часов |
31.10 14.11
|
|
|
4. |
Поделки из гофрированной бумаги. |
Виды бумаги. Правила гофрирования бумаги. |
Изготовление бабочек, цветов. Составление композиций. |
4часа |
21.11 28.11 05.12 12.12 |
|
|
5. |
Барельефы из гипса. |
Свойства гипса. Правила безопасной работы с гипсом. |
Изготовление отдельных фигурок. Изготовление рамок. Разукрашивание работ. Составление композиций. |
4часа
|
19.12 26.12 16.01 23.01 |
|
|
6. |
Аппликация |
Свойства бумаги. Подбор бумаги. Правила работы с ножницами. Цветовая гамма. |
Аппликация из геометрических фигур. Животные, виды транспорта. Простая аппликация. Цветы, зимний пейзаж. Обрывная аппликация. Осень. Объёмная аппликация. Цветы. |
5часов |
30.01 06.02 13.02 20.02 27.02
|
|
|
3.Содержание программы
Программа «Чудеса из бумаги» рассчитана научащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством ихудожественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное времяодин раз в неделю.
Программа направлена на освоение языка декоративно – прикладного искусства (аппликация, моделирование, декоративные композиции) и бумажной пластики.
Второй годобучения. Закрепление знаний о языке выразительности графики, использованиезнакомых приемов работы, выполнение творческих заданий. Знакомство с новымприемом вырезание фигур. Закрепление навыков работы с бумагой,совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Новаяучебная задача – вырезанки. Работа над объемной, но выполненной на плоскостипластической композиции, в которой используются различные приемы.
4.Характеристика форм обучения
— Основной формойобучения являются практические занятия
— теоретическиезанятия
— выставки
— конкурсы
— итоги занятийпроводятся в форме выставок индивидуальных, групповых и коллективных работ.
5. Системаусловий реализации образовательной программы
— сформирватьгруппу детей по возрасту, способностям;
— провестиинструктаж по правилам поведения и техники безопасности при работе;
— подготовитьоборудование, материалы, образцы, картинки необходимые для работы.
6. Механизмуправления реализацией образовательной программой
Универсальные учебные действия
-умения читать,чертить и самостоятельно разрабатывать простые чертежи;
— овладениематериалами и инструментами изобразительной деятельности;
— развитие стремленияк общению с искусством;
-формированиеэстетического отношения к красоте окружающего мира;
— развитие уменияобщения со сверстниками в творческой деятельности;
— формированиечувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
-умение осознанноиспользовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи;
— развитие стремленияк творческой самореализации средствами художественной деятельности.
7.Мониторинг оценки качества реализации образовательной программы
— Формировать группы по возрастным данным и по способностям, которые определяются при первомзанятии.
— Подбирать объекттруда по индивидуальным способностям детей.
— Проводить выставкиработ по окончании каждой работы.
— Выделить лучшиеработы и обратить на них внимание всех.
8. Объекты и средства материально –технического обеспечения кружка
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Коли- чество |
Примечание |
|
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
||||
1 |
1. Алексеева В.В. Что такое искусство |
Д |
|
|
2 |
2. Коротеева Е.И. Азбука аппликации. |
Д |
|
|
3 |
3. Коротеева Е.И. Веселые друзья – фантики: аппликация из фантиков |
Д |
|
|
4 |
4. Коротеева Е.И. Озорные подружки – нитки: аппликация из ниток |
Д |
|
|
5 |
5. Неменский Б.М. Мудрость красоты |
Д |
|
|
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
||||
6 |
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения |
Д |
|
|
7 |
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала |
П / Д |
|
|
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА |
||||
8 |
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (пол возможности) |
Д |
|
|
ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ |
||||
9 |
Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) |
Д |
|
|
10 |
Слайды (диапозитивы) по основным темам курса |
Д |
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
||||
11 |
Аудио- и видеомагнитофон |
Д |
|
|
12 |
Проектор для демонстрации слайдов |
|
Размер не менее 150х150 см |
|
13 |
Телевизор |
|
Диагональ экрана не менее 72 см |
|
14 |
СD / DVD — проигрыватель |
Д |
|
|
15 |
Магнитная доска |
|
|
|
16 |
Компьютер с программным обеспечением |
П |
|
|
17 |
Экспозиционный экран |
|
|
|
18 |
Мультимедийный проектор |
|
|
|
19 |
Фотокамера цифровая |
|
|
|
20 |
Видеокамера цифровая со штативом |
|
|
|
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
||||
21 |
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения |
К |
|
|
22 |
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов |
Ф / П |
|
|
23 |
Объёмные модели геометрических фигур |
К |
|
|
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА |
||||
24 |
Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев |
К |
В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами |
|
25 |
Стол учительский с тумбой |
Д |
|
|
26 |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. |
Д |
|
|
27 |
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала |
Д |
|
|
9. Используемаялитература:
1. Начальная школа. Содержание образования: Сборникнормативно-правовых документов и методических материалов. – М.; Вентана-Граф,2008. – 248 с. – (Современное образование). Авторы-составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова
2. Сборник программ внеурочной деятельности. Подредакцией Н.Ф. Виниградовой. 1-4 классы. Начальная школа ХХ1 века
3. Алексеева В.В. Что такое искусство
4. Коротеева Е.И. Азбука аппликации.
5. Коротеева Е.И. Веселые друзья – фантики: аппликация из фантиков
6. Коротеева Е.И. Озорные подружки – нитки: аппликация из ниток
7. Неменский Б.М. Мудрость красоты