X-PDF

Программа внеурочной деятельности Чудеса из бумаги

Поделиться статьей

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №70»

_____________ Кузьмина О.В.

«____»______________20___г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

(художественная направленность)

 

«Чудеса из бумаги»

 

 

Программа рассчитана на детей от 7-8 лет.

Срок реализации: 2 года.

 

Автор-составитель:  

ЗвездинаИ.Н.

учительначальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

201 год

 

     

 

Пояснительная      записка.

 

       Даннаяобразовательная программа «Путь к успеху» рассчитана на детей младшегошкольного возраста. Она продиктована временем, так как соответствует программеразвития школы, как «Школы проектного мышления». Жизнь современного человеканевозможно представить без участия компьютера, и чем раньше ребенок постигнетазы обращения с ним, тем легче ему будет  адаптироваться к работе с новымитехнологиями в будущем.

       Занятия поданному курсу выступают как действенные средства развития творческой активностиребенка, его познавательных умений и навыков. Воспитывают волевые качестваличности и помогают проявить индивидуальность.

     Программанацелена на развитие критического и системного мышления. Прививает навыкиинформационной и медийной грамотности. Формирует интерес к компьютерномудизайну, вовлекая каждого участника программы в активный процесс познания.

      Срок  обученияпрограммы рассчитан на два учебных года. Программа актуальна и адаптированасогласно возрастным особенностям детей. Занятия проводятся в специальнооборудованном компьютерном кабинете с применением мультимедийной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание.

 

Цель: Обучение основам  компьютерной грамоты,начальным умениям и навыкам работы с ПК детей младшего школьного возраста.

Задачи:

   1. Обучитьвосприятию, пониманию, созданию и передаче устных и письменных мультимедийныхсообщений.

   2. Развитиетворческих способностей при создании мультимедийных проектов.

   3. Формированиенавыков исследовательской деятельности.

Цели и задачи реализуются через работу по следующим направлениям:

— Работа синформационно- вычислительной техникой;

— Компьютернаяграфика;

— Проектнаядеятельность;

— Алгоритмизация;

— Индивидуальная игрупповая деятельность.

Формы работы:

коллективная;

— групповая;

— индивидуальная;

— самостоятельная.

Методы работы:

— познавательный;

— объяснительный;

— рецептивный;

— иллюстративный;

— репродуктивный;

— практический;

444

 

ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 70

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

Принято

Метод. Объединением

Учит.нач.классов

________________201  г.

 

              Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 70

_______________А.Н.Русакова

_________________201  г.

 

 

                                    

дополнительная образовательная программа

«Чудеса из бумаги»

 

Возраст7-8 лет

Срокреализации 1 год

Автор –составитель: Звездина

ИринаНиколаевна

учитель начальных классов

 

 

 

2016-2017 учебный год

  1. Пояснительнаязаписка

1.1.     Направленность данной дополнительной программы « Чудеса из бумаги»-  художественная

 

       1.2. Актуальность.Возникновение данной программы продиктовано временем, так как программанаправлена на освоение языка декоративно – прикладного искусства ( аппликация,конструирования, моделирование, декоративные композиции) и бумажной пластики.Эта программа соответствует программе развития школы, как  «Школы проектногомышления», т.к. учит разработке  и составлению первичных проектов.

           Рабочая  программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральныхгосударственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемогоРоссийской академией образования по заказу Министерства образования иФедерального агентства по образованию на основе сборника «Примерные программывнеурочной деятельности» .Начальное и основное образование. В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. под редакцией . В.А. Горского, — М.:  Просвещение,2010.

         Программа«Чудеса из бумаги» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихсяизобразительным искусством и художественно – творческой деятельностью. Занятияпроходят во внеурочное время один раз в неделю.

        Состоит вформировании личности обучающегося, которая является принципиальным условиемего самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

         1.3. Цель:

— дать возможностьдетям проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладногоискусства.

         1.4. Задачи:

— развивать природныезадатки  и способности, помогающие в достижении успеха декоративно-прикладномтворчестве;

-научить приемамисполнительского мастерства;

-научить видеть,понимать и анализировать произведения искусства;

-научить правильноиспользовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опытемастеров    искусства.

        1.5. Отличительная особенность. Занятия по данной программе выступают какдейственные средства развития творческой активности ребенка, его познавательныхумений и навыков. Программа нацелена на развитие критического мышления. Помогает проявить  индивидуальность. Прививает навыки исполнительскогомастерства. Учит  понимать и анализировать произведения искусства.

        1.6.Возраст детей. Программа рассчитана на детей  9-10 лет.

            1.7. Сроки реализации. Срок обучения рассчитан на один год. Программа адаптирована согласновозрастным особенностям детей.

         1.8.Формы работы:

— Основной формойобучения являются практические занятия

-коллективная

-групповая

-индивидуальная

-самостоятельная

— теоретическиезанятия

— выставки

— конкурсы

— итоги занятийпроводятся в форме выставок индивидуальных, групповых и коллективных работ.

           1.9.Режим занятий.

      Количество часов всего:    68 часов

        В неделю:  2час

1.10. Ожидаемые результаты

        Программа поможет решить различные задачи

 учебные задачи:

— освоение детьми основных правил изображения;

-овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

-развитие стремления к общению с искусством;

 воспитательные задачи:

-формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

— развитие умения контактировать со сверстниками в творческойдеятельности;

-формирование чувства радости от результатов индивидуальной иколлективной деятельности;

творческие задачи:

умениеосознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческойзадачи;

развитие стремления к творческой самореализации средствами художественнойдеятельности.

          По окончанию года дети приобретут:

-знание основ по работе с бумагой и картоном;

-знание читать и чертить простые чертежи;

-умение работать с линейкой, циркулем и оформлять работы.

Каждый кружковец к концу года должен изготовить не менее пяти моделей.

1.11. Формы подведения итогов образовательнойпрограммы

— уровеньудовлетворенности родителей

— уровеньудовлетворенности детей

— участие в выставках

— участие в конкурсах

— участие в смотрах

  2.   Календарныйучебный график

 

Тема

Теоретические знания

Практические умения, навыки

 

Кол-во

часов

Дата

Корректировка даты

 

1.

 

Оригами искусство

складыва-

ния бумаги

Свойства бумаги.

Способы вырезания квадрата. Базовая модель – двойной треугольник, двойной квадрат.

Складывание цветка, рыбки, лягушки,  каркуши, дракоши, коробочки, журавля. Составление композиций

4часа

05.09

12.09

19.09

26.09

 

 

2.

Из бумажных полос.

Свойства бумаги.

Способы вырезания бумажных полос. Техника работы с полосками бумаги.

Изготовление мышки, кошки, бабочки, пчёлки и снежинки.

4 часа

03.10

10.10

17.10

24.10

 

 

3.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

Плоскостная

лепка.

Правила работы с пластилином. Подбор фона. Расположение и нанесение рисунка.

Смешивание цветов. Лепка – мозаика. Контурная лепка.

Составление композиций из картона, бумаги и пластилина.

5часов

31.10

14.11

 

 

 

4.

Поделки из гофрированной бумаги.

Виды бумаги. Правила гофрирования бумаги.

Изготовление бабочек, цветов. Составление композиций.

4часа

21.11

28.11

05.12

12.12

 

 

5.

Барельефы из гипса.

Свойства гипса. Правила безопасной работы с гипсом.

Изготовление отдельных фигурок. Изготовление рамок. Разукрашивание работ. Составление композиций.

4часа

 

19.12

26.12

16.01

23.01

 

 

6.

Аппликация

Свойства бумаги. Подбор бумаги. Правила работы с ножницами. Цветовая гамма.

Аппликация из геометрических фигур. Животные, виды транспорта. Простая аппликация. Цветы, зимний пейзаж. Обрывная аппликация. Осень. Объёмная аппликация. Цветы.

5часов

30.01

06.02

13.02

20.02

27.02

 

 

 

      3.Содержание программы

            Программа «Чудеса из бумаги» рассчитана научащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством ихудожественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное времяодин раз в неделю.

            Программа направлена на освоение языка декоративно – прикладного искусства (аппликация, моделирование, декоративные композиции) и бумажной пластики.

        Второй годобучения. Закрепление знаний о языке выразительности графики, использованиезнакомых приемов работы, выполнение творческих заданий.  Знакомство с новымприемом вырезание фигур. Закрепление навыков работы с бумагой,совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Новаяучебная задача – вырезанки.  Работа над объемной, но выполненной на плоскостипластической композиции, в которой используются различные приемы.

     4.Характеристика форм обучения

— Основной формойобучения являются практические занятия

— теоретическиезанятия

— выставки

— конкурсы

— итоги занятийпроводятся в форме выставок индивидуальных, групповых и коллективных работ.

     5. Системаусловий реализации образовательной программы

     — сформирватьгруппу детей по возрасту, способностям;

     — провестиинструктаж по правилам поведения и техники безопасности при работе;

     — подготовитьоборудование, материалы, образцы, картинки необходимые для работы.

     6. Механизмуправления реализацией образовательной программой

                     Универсальные учебные действия

-умения читать,чертить и самостоятельно разрабатывать простые чертежи;

— овладениематериалами и инструментами изобразительной деятельности;

— развитие стремленияк общению с искусством;

-формированиеэстетического отношения к красоте окружающего мира;

— развитие уменияобщения со сверстниками в творческой деятельности;

— формированиечувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

-умение осознанноиспользовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи;

— развитие стремленияк творческой самореализации средствами художественной деятельности.

      7.Мониторинг оценки качества реализации образовательной программы

— Формировать группы по возрастным данным и по способностям, которые определяются при первомзанятии.

— Подбирать объекттруда по индивидуальным способностям детей.

— Проводить выставкиработ по окончании каждой работы.

— Выделить лучшиеработы и обратить на них внимание всех.

         8. Объекты и средства материально –технического обеспечения кружка

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-

чество

Примечание

          БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

1.     Алексеева В.В. Что такое искусство

     Д

 

2

2.     Коротеева Е.И. Азбука аппликации.

Д

 

3

3.     Коротеева Е.И. Веселые друзья – фантики: аппликация из фантиков

Д

 

4

4.     Коротеева Е.И. Озорные подружки – нитки: аппликация из ниток

Д

 

5

5.     Неменский Б.М. Мудрость красоты

     Д

 

          ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

6

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

Д

 

7

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

П / Д

 

           ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

8

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (пол возможности)

 

Д

 

            ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

9

Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)

Д

 

10

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

      Д

 

          ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

11

Аудио- и видеомагнитофон

Д

 

12

Проектор для демонстрации слайдов

 

Размер не менее 150х150 см

13

Телевизор

 

Диагональ экрана не менее 72 см

14

СD / DVD — проигрыватель

Д

 

15

Магнитная доска

 

 

16

Компьютер  с программным обеспечением

П

 

17

Экспозиционный экран

 

 

18

Мультимедийный проектор

 

 

 19      

Фотокамера цифровая

 

 

20

Видеокамера цифровая со штативом

 

 

           УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

21

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

К

 

22

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов

Ф / П

 

23

Объёмные модели геометрических фигур

К

 

           ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

 

24

 

Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

 

К

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

25

Стол учительский с тумбой

Д

 

26

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Д

 

27

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

 

 

     9. Используемаялитература:

1. Начальная школа. Содержание образования: Сборникнормативно-правовых документов и методических   материалов. – М.; Вентана-Граф,2008. – 248 с. – (Современное образование). Авторы-составители: Т.Б.Васильева,   И.Н.Иванова

2. Сборник программ внеурочной деятельности. Подредакцией Н.Ф. Виниградовой. 1-4 классы. Начальная школа   ХХ1 века

     3. Алексеева В.В. Что такое искусство

 4.  Коротеева Е.И. Азбука аппликации.

5. Коротеева Е.И. Веселые друзья – фантики: аппликация из фантиков

6. Коротеева Е.И. Озорные подружки – нитки: аппликация из ниток

7. Неменский Б.М. Мудрость красоты

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет