X-PDF

Программа внеурочной деятельности для 5 класса

Поделиться статьей

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма 

внеурочнойдеятельности по математике:

«Занимательнаяматематика»

                                               5 «А» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:Сиротина Ольга Николаевна, учитель математики высшей категории

 

 

                                                                                 2019-2020 учебный год                                        

Планируемыерезультаты освоения  курса.

Личностнымирезультатами изучения программы является формирование следующих умений:

      овладение начальными сведениями об истории развития счета, осистемах счисления, их происхождении и назначении;

      формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностямобщества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношенияк социальной реальности в целом;

       формированиякоммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные  результаты:

1. Регулятивныеуниверсальные учебные действия:

       приниматьи сохранять учебную задачу;

      учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебномматериале в сотрудничестве с учителем;

      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей иусловиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

      адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,родителей и других людей;

       вноситьнеобходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки иучѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки длясоздания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию)в цифровой форме хода и результатов решения задачи;        обобщать,делать несложные выводы;    классифицироватьинформацию.

2. Познавательные универсальные учебные действия:

      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебныхзаданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве Интернета;

       строитьсообщения в устной и письменной форме;

       осуществлятьанализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

      адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

      допускать возможность существования у людей различных точекзрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться напозицию партнѐра в общении и взаимодействии;

      учитывать разные мнения и стремиться к координации различныхпозиций в сотрудничестве;

       формулироватьсобственное мнение и позицию;

      договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные результаты:

      Первый уровень результатов – обучащийся должен знатьправила классификации и сравнения; методы решения творческих задач: разрешениепротиворечий, метод от противного; способы чтения, структурирования, обработкии представления учебной информации; правила поиска информации, работы скаталогами; способы планирования и проведения наблюдений и исследований;правила сохранения информации, приёмы запоминания.

      Второй уровень результатов — получение обучающимися опытаанализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать,выделять главную мысль, формулировать выводы, строить умозаключения; слушать,владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации,представлять информацию в различных видах (табличном, графическом, схематическом,аналитическом), решать арифметические задачи в жизненных ситуациях;преобразовывать информацию.

      Третий уровень результатов — получение обучающимися опытасамостоятельно проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт,эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений,представлять результаты наблюдений в различных видах; описывать рисунки,модели, схемы, задавать прямые вопросы и отвечать на них.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

История возникновения чисел

История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная. Действия в двоичной системе счисления.

 

7

2

Математика вокруг нас

Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Математические софизмы.

Секреты некоторых математических фокусов. Решение задач с помощью максимального

предположения. Решение задач методом с «конца». Решение задач методом ложного положения.

Решение практических задач, знакомство    с нетрадиционными методами решения задач. Изготовление разверток куба,

прямоугольного параллелепипеда. Знакомство с элементами комбинаторики. Составление и решение практических комбинаторных задач.

 

8

3

Дробные числа

Обыкновенные                  дроби.

Десятичные дроби. Решение задач на среднее

4

 

 

 

арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость.

 

 

4

Геометрия в нашей жизни

Угол.   Треугольник. Куб     и прямоугольный

параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов. Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки». Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам».

 

5

5

Математика на каждый день

Сравнение                     понятий.

Установление сходства и различий. Решение сюжетных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение задач на проценты.

Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц». Правила произведения и суммы. Перестановки. Размещения. Сочетания.

 

7

6

Проекты учащихся

Разработка     и          создание проектов. Защита проектов по выбранной теме.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (34 часа в год, 1 час в неделю)

Тема занятия

Количество часов

Сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

История возникновения чисел.         7

 

 

1.

 

История возникновения чисел и способы их записи.

Римские цифры.

2

02.09-06.09 09.09—13.09

 

2.

Необычное об обычных натуральных числах. Практическая работа: « Измерение расстояния

шагами»

2

16.09-20.09

23.09-27.09

 

3.

Другие системы счисления: шестидесятиричная и

двоичная

2

30.09-04.10

07.10-11.10

 

4.

Действия       в        двоичной

системе счисления

1

14.10-18.10

 

Математика вокруг нас

8

 

 

5.

Решение геометрических задач на разрезание и

перекраивание

2

21.10-25.10

04.11-08.11

 

6.

Математические софизмы

1

11.11-15.11

 

7.

Секреты                 некоторых

математических фокусов

1

18.11-22.11

 

 

8.

Решение задач с помощью максимального предположения

2

25.11-29.11

02.12-06.12

 

9.

Решение задач методом с

«конца»

Представленная информация была полезной?
ДА
59.14%
НЕТ
40.86%
Проголосовало: 1121

1

09.12-13.12

 

10.

Решение         задач             методом ложного положения

1

16.12-20.12

 

Дробные числа

4

 

 

11.

Обыкновенные дроби

1

23.12-27.12

 

12.

Десятичные дроби

1

13.01-17.01

 

13.

Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость

2

20.01-24.01

27.01-31.01

 

Геометрия в нашей жизни

5

 

 

14.

Угол

1

03.02-07.02

 

15.

Треугольник

1

10.02-14.02

 

16.

Куб      и      прямоугольный

параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов

1

17.02-21.02

 

17.

Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной

площадки»

1

24.02-28.02

 

 

18.

Практическая            работа: «Рассчитать   площадь клумбы и ее периметр по формулам»

1

02.03-06.03

 

Математика на каждый день

7

 

 

19.

  Сравнение               понятий.

Установление сходства и различий

1

09.03-13.03

 

20.

Решение сюжетных задач

1

16.03-20.03

 

21.

Решение логических задач с помощью таблиц

1

30.03-03.04

 

22.

Элементы теории графов. Применение графов к

решению логических задач

1

06.04-10.04

 

23.

Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц»

1

13.04-17.04

 

24.

Правила         произведения             и суммы

1

20.04-24.04

 

25.

Перестановки. Размещения. Сочетания.

1

27.04-01.05

 

Проекты учащихся

3

 

 

26.

Разработка     и          создание проектов.

2

04.05-08.05

11.05-15.05

 

27.

Защита          проектов

выбранной теме

по

1

18.05-22.05

 

 

Итого

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано Протокол заседания ШМО учителей математики № 1 от 28.08.2019 г

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______________/Т.В. Афанасьева/ «____» августа  2019г.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.14%
НЕТ
40.86%
Проголосовало: 1121

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет