X-PDF

Программа внеурочной деятельности Физика для чайников для начальной школы

Поделиться статьей

                   Муниципальноеобщеобразовательное бюджетное учреждение

средняяобщеобразовательная школа с.Абзаково

муниципальногорайона Белорецкий район

РеспубликиБашкортостан

 

 

       РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО:                      УТВЕРЖДЕНО:

       на заседании МО                      Зам.директорапо ВР                    Директор МОБУ СОШ

       Протокол№___                         ________/ Якупова А.Ф./             с.Абзаково

       от «___»_________2021г.          «____»___________2021г.              _____/ Тухватуллина Р.С./

       РуководительМО:                                                                              «____»___________2021г.

       _______/Байбулатова Р.М./                                                                       

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

повнеурочной деятельности

для 2 «а»класса

 

Направление:естественно-научное

 

Вид:внеурочная деятельность

 

Названиекружка: «Физика для чайников»

 

 

 

 

 

 

                                              Составил учитель  физики

                                                               высшей квалификационной категории

                                                               Гайсина Хатижа Бахтеевна

 

 

 

 

 

 

                                            

 

                                           2021-2022учебный год              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Пояснительная записка

     Программа  разработана длявведения детей подготовительной группы в мир технического творчества в рамкахдополнительного образования.

                                          Направленность программы.

     Предлагаемая программа имееттехническую направленность, которая является стратегически важным направлениемв развитии и воспитании подрастающего поколения, поскольку способствует«воспитанию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентноммире». В связи с этим возникает необходимость своевременно ориентировать детей  наразвитие имеющихся у них творческих и технических способностей.

                                                  Актуальность.

      Техническое творчество,являясь доступным для детей, обладает необходимой эмоциональностью,привлекательностью и эффективностью, развивает техническую смекалку итворческие способности.  

      Актуальность программыобеспечивается факторами:

• преемственностью задач, средств иметодов обучения;

• непрерывным совершенствованиемкачества методических материалов;

• тематическим планированием сучетом возрастных особенностей;

• обновлением организационных формобучения;

• вариативностью и свободой выбора.

     Представленная программаучитывает возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста  ивключает в себя поэтапное обучение моделированию, конструированию. Впрактической работе используются разработки новых моделей и конструкций врамках организации коллективной деятельности школьников.

                                     Цель и задачи программы.

     Цель данной программы:создание психолого-педагогических условий для формирования умственной культурыи опыта технической творческой деятельности детей.

    Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать ценностное отношениек рукотворному миру, трудолюбие;

— воспитывать волевые качества(решительность, терпеливость, ответственность, целеустремленность);

— воспитывать эстетические свойстваи качества (эстетические чувства, эстетическое сознание, эстетическую оценку);

— формировать навыкикоммуникативной культуры.

Обучающие:

— расширять и закреплять знания обокружающем физическом мире;

— давать элементарные представленияоб общих закономерностях построения технических объектов;

— обучать умениям и навыкам работыс инструментами и материалами;

— обучать умениям проектировать,планировать техническую работу и реализовывать полученные знания в творческихпроектах.

Развивающие:

— формироватьпространственно-образное и практическое мышление;

— развивать способности ктехническому творчеству;

— развивать познавательный интереск процессу конструирования и моделирования.

Основные принципы и методывоспитания и обучения школьников, способствующие реализации ведущих целей изадач программы.

 

   

 Принципы:

• личностно-развивающий игуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

• уважение личности ребенка;

• содействие и сотрудничество детейи взрослых;

• поддержка детской инициативы;

• учет возрастных возможностей ииндивидуальных особенностей воспитанников;

• принцип научности;

• принцип развивающего образования;

• принцип систематичности ипоследовательности;

• принцип наглядности;

• принцип формированияпознавательного интереса в разных видах детской деятельности – коммуникативной,опытно-экспериментальной, познавательной, продуктивной.

     Методы:

• Методы, повышающие познавательнуюактивность (Элементарный анализ; сравнение по контрасту и подобию, сходству;опыт; проблемная ситуация; моделирование и экспериментирование; ответы навопросы детей; побуждение детей задавать вопросы и искать ответы самостоятельнои др.)

• Методы, вызывающие эмоциональнуюактивность (Воображаемая ситуация; придумывание сказок; игры-драматизации;сюрпризные моменты и элементы новизны; юмор и шутка; сочетание разнообразныхсредств на одном занятии и др.)

• Методы, способствующиевзаимосвязи различных видов деятельности (Прием предложения и обучения способусвязи разных видов деятельности; перспективное планирование; перспектива,направленная на последующую деятельность; обсуждение)

• Методы коррекции и уточнениядетских представлений (Повторение; объяснение; обсуждение; экспериментирование;создание проблемных ситуаций)

Отличительные особенности даннойдополнительной образовательной программы.

     Программа направлена навсестороннее и гармоничное развитие личности средствами детского техническоготворчества. Деятельность детей  расширяет представления в областиизобразительной деятельности, ручного труда, конструктивно-модельнойдеятельности; дополняет детские представления в таких областях знаний какэлектроконструирование и элементарная физика. При изучении данной программыребенок  сможет удовлетворить свою любознательность и активность, узнать оразнообразии материалов, оборудовании, необходимых в технической деятельности;ему откроется мир рукотворных объектов и явлений, физических законов.

   

                                         Ожидаемые результаты.

Дети имеют представления:

• о с разных видах конструкторов испособами скрепления деталей;

• об условных обозначениях в электрическихсхемах.                         

Дети могут:

• конструировать по образцу ишаблону;

• конструировать из разного видаконструкторов;

• собирать простейшие электрическиесхемы электронного конструктора «Знаток»;

• составлять эскизы.

                                          Содержаниепрограммы

        Тема 1. Знакомство сэлектронным конструктором «Знаток».

Теория: Знакомство с элементамиконструктора, такими как «провод», «соединительная клемма», «выключатель»,«лампа», «батарея» и их графическими изображениями.

Практика: запоминание и зарисовкаусловных обозначений «выключатель», «лампа», «батарея» и др.

      Тема 2. Электрическиесхемы.

Теория: Чтение простейшихэлектрических схем.

Практика: Рассматриваниеэлектрических схем. Вычерчивание простейших электрических схем с помощьюлинейки и карандаша.

     Тема 3. Сборкаэлектрических схем.

Теория: Знакомство с принципамисоединения электрических проводов, присоединения элементов. Соблюдениеполярности при сборке некоторых электрических схем. Формирование представленияо последовательном соединении. Техника безопасности при работе с электрическимиприборами, при сборке электрических схем.

Практика: сборка электросхемы«Лампа», «Лампа, управляемая магнитом», «Электрический вентилятор»,«Вентилятор, управляемый магнитом», «Последовательное соединение лампы ивентилятора» и др. Выставка технического творчества.

 

             Календарнотематическое планирование.  2021-2022учебный год.

 

№пп

                             Тема занятия

Всего часов

По прогр.

Факт.

1

Правила работы с электронным конструктором.

 

1

7.09

 

2

Природа электрического тока. техника безопасности и правила поведения.

 

1

14.09

 

3

Источники питания и света.

 

1

21.09

 

4

Схема №1 — «Лампа»

 

1

28.09

 

5

Схема №5 — «Последовательное соединение лампы и вентилятора»

 

1

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

05.10

 

6

Схема №12 – «Лампа с измеряемой яркостью»

 

1

12.10

 

7

Схема №28 – «Лампа, включаемая светом»

 

1

19.10

 

8

Схема №45 – «Мигающая лампа»

 

1

26.10

 

9

Схема №48 – «Сигналы пожарной машины со световым сопровождением»

 

1

02.11

 

10

Схема №63 – «Мигающая лампа, управляемая светом»

 

1

09.11

 

11

Схема №104 – «Лампа, управляемая звуком»

 

1

16.11

 

12

Схема №113 – «Две лампы с миганием»

 

1

23.11

 

13

Схема №122 – «Лампа с регулируемой яркостью»

 

1

30.11

 

14

Схема №40 – «Звуки пулемета»

 

1

07.12

 

15

Схема №50 –«Звуки игрового автомата со световым сопровождением

 

1

14.12

 

16

Схема №56 – «Звуки звездных войн, управляемые вручную»

 

1

21.12

 

17

Схема № 109 – «перестрелка в звездных войнах»

 

1

28.12

 

18

Схема №145 – «Звуки колокольчика»

 

1

18.01

 

19

Схема №254 – «Звук полицейского свистка»

 

1

25.01

 

20

Схема №289 – «Сигналы полицейской машины, управляемые сенсором»

 

1

01.02

 

21

Схема №18 – «Музыкальный дверной звонок с ручным управлением»

 

1

08.02

 

22

Схема №33 – «Светомузыкальный дверной звонок с ручным управлением»

 

1

15.02

 

23

Схема №112 – Музыкальный дверной звонок с прерывистым звучанием»

 

1

22.02

 

24

Схема №180 – «Музыкальный дверной звонок с выдержкой времени»

 

1

01.03

 

25

Схема №189 – «Музыкальный дверной звонок, включаемый струей воды»

1

15.03

 

26

Схема №4 – «Вентилятор, управляемый магнитом»

 

1

22.03

 

27

Схема №125 – «Вентилятор, останавливающийся при включении света»

 

1

29.03

 

28

Схема №157 – «Вентилятор, включаемый струей воздуха»

 

1

05.04

 

29

Схема №166 – «Музыкальная радиостанция»

 

1

12.04

 

30

Схема №202 – «Громкий радиоприемник»

 

1

19.04

 

31

Схема №319 – «Приемник FM диапазона с автоматической настройкой на станции»

1

26.04

 

32

Схема №284 – «Радиостанция звездных войн».

 

1

03.05

 

33

Экскурсия на подстанцию в с. Абзаково.

 

1

10.05

 

34

Родительское собрание.

 

1

17.05

 

35

Обобщающее занятие.

1

24.05

 

 

 

 

                                           Список литературы.

1.      Физика взанимательных опытах и моделях. Дженис Ванклив М.: АСТ: Астрель; Владимир: 2010.

2.      Занимательныеопыты Свет и звук. Майкл Ди Специо. М.: АСТ: Астрель, 2008г.

3.      Простыеопыты. Забавная физика для детей. Ф.В.Рабиза. «Детская литература » Москва2002г.

4.      Физика длямалышей. Л.Л. Сикорук изд. Педагогика, 1983 г.

5.      Приёмы иформы в учебной деятельности . Лизинский В.М. М.: Центр «Педагогическийпоиск»2002г

                                             Интернет ресурсы.

  1. Физика для самых маленьких WWW manimaninet.com.
  2. Физика для малышей и их родителей. WWW solnet.ee/school/04html.
  3. Физика для самых маленьких WWW yoube.com

                        Техническиесредства обучения.

  1. Компьютер с доступом в сеть Интернет.
  2. Мультимедиапроектор.
  3. Интерактивная доска .
  4. Электронный конструктор «Знаток»

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет