X-PDF

Программа внеурочной деятельности. Гражданин России.

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

внеурочнойдеятельности для 2А класса

по духовно -нравственному направлению

Я – гражданинРоссии

на2019-2020 учебный год

ЦарёвойНатальи Владимировны

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Красноярск

2020год

Пояснительнаязаписка

Программа курса внеурочнойдеятельности «Я – гражданин России» для 2 класса разработана на основе:

1.    Стратегииразвития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденоПравительством РФ от 29.05.2015г. № 996-р).

2.    Основыгосударственной молодёжной политики РФ на период до 2025г. (утвержденоПравительством РФ от29.11.2014 № 2403-р).

3.    Концепциидуховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ДанилюкА.Я., Кондаков А.М, Тишков В.А.).

4.    ПриказаМинистерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями идополнениями).

5.    ПисьмаМинистерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564«О внеурочной деятельности реализации дополнительных общеобразовательныхпрограмм» (методические рекомендации).

6.    ПостановленияГлавного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. №81 «О внесенииизменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения, содержания в общеобразовательныхорганизациях».

7.    Учебногоплана  МБОУ «Средняя школа  №10» г. Рославля  на 2020-2021 учебный год.

8.    Авторскойпрограммы «Я – гражданин России», автор  Власенко И.Г. опубликованной в журнале«Завуч начальной школы» №8, 2011г. и относится к духовно – нравственномунаправлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

 

Новизна. Программа «Я — гражданинРоссии» является основой к программе духовно-нравственного развития ивоспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетомвоспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельностиобучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов,реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектовобщественной жизни.

Актуальность программы. Воспитание гражданинастраны — одно из главных условий национального возрождения. Функциональнограмотный гражданин — это человек, любящий Родину, умею­щий реагировать наизменения в обществе, защищать свое человеческое право. ПонятиеГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализа­цию ребенком своих прав иобязанностей по отношению к себе самому, своей се­мье, коллективу, к родномукраю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные,экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданинасвоей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, преждевсего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точкизрения — это самобытная индивидуаль­ность, личность, обладающая единствомдуховно-нравственного и правового долга.

 

2.Цели и задачи

 

Цель программы внеурочнойдеятельности «Я – гражданин России» заключается в том, чтобы создатьусловия для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими емуценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности иповедения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование уучащихся гражданственности и патриотизма  как качеств конку­рентоспособнойличности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основеобщечеловеческих ценностей.

 

Для достижения указанной цели решаютсяследующие задачи:

ü создаватьусловия для эффективного гражданского и патриотического воспита­ния школьников;

ü формироватьэффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечи­вающей оптимальныеусловия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приноситьпользу обществу и государству;

ü утверждатьв сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотиче­ских ценностей,взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческомупрошлому России, к традициям родного края;

ü развиватьсистемы гражданского и патриотического воспитания через интегра­цию урочной ивнеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента собучения на воспитание в процессе образования;

ü воспитыватьуважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициямчерез поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся ссоветами ветеранов войны и труда;

ü  повышатькачества патриотического воспитания через организаторскую и про­пагандистскуюдеятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовнойсоставляющей гражданина России.

3. Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации:патриотическое объединение.

4. Содержание

Общийгодовой план работы составляет — 34 ч, из них: теоретических -13, практических-21.

“Я и я”(4ч) –формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Я – ученик. Мойпортфель.

Подумай о других.Игры на развитие произвольных процессов.

Диагностика. Сборигр.

 

“Я и семья”(5ч) –формирование гражданского отношения к своей семье.

Я помощник в своейсемье.

Моя любимаямамочка.  Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья.  Здесьживет моя семья.

Конкурсы рисунков,сочинений.

 

“Я и культура”(4ч)– формирование отношения к искусству.

Родной край вдревности. Поэты и писатели нашего города.

Что посеешь, то ипожнешь.

Широкая Масленица.

Экскурсии в музеи,вернисажи.

 

“Я и школа”(6ч) –формирование гражданского отношения к школе.

Обязанностиученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика(гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты ипорядка.

Конкурсысочинений. Трудовой десант.

 

“Я и моеОтечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок Мира.Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.

Мой любимый город.Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.

След ВеликойОтечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – нашиземляки. Открытка ветерану.

Конкурсы рисунков,экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничныхоткрыток.

 

“Я и планета”(6ч)– формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родномгороде. Знай и люби свой край.

Экология нашегогорода. День добрых волшебников.

Уж тает снег,бегут ручьи. День птиц.

Вывешиваниекормушек, выставки рисунков.

5. Планируемые результаты освоения обучающимисяпрограммы курса

Личностные результаты:

— осознание себя членом общества и государствасамоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви ксвоей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

— осознание своей этнической и культурнойпринадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразиикультур, национальностей, религий России;

— уважительное отношение к иному мнению, истории икультуре других народов России;

— уважение к людям других национальностей,вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовыхобщечеловеческих ценностей;

— способность к адекватной самооценке с опорой назнание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развитиясамостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметными результатами являются:

— способность регулировать собственную деятельность(в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальнойдействительности;

— умение осуществлять информационный поиск длявыполнения учебных задач;

— освоение правил и норм социокультурноговзаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс,школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

— способность регулировать собственную деятельность(в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальнойдействительности;

— способность использовать источникихудожественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответытоварищей,

— приобретение навыков культуры общения (дома, вшколе, в обществе);

— совершенствование в умениях чтения, слушанияобществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярнойлитературы, документалистики; в анализе использования историко-литературныхисточников, художественного наследия для приобретения обобщенных представленийи первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученныхзнаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Ценностные установки:

·        любовьк России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопоря­док,свобода и ответственность, доверие к людям,

·        долгперед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о стар­ших имладших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерант­ность;

·        роднаяземля, заповедная природа, планета Земля;

·        красота,гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художе­ственноетворчество.

 

В результате реализации программыожидается:

·        развитие творческих способностей

·        осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордостиза со­причастность к деяниям предыдущих поколений;

·        способность к самореализации в пространстве российскогогосударства, фор­мирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение нормправового государства;

·        осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров,способ­ность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатомреализации программы должна стать активнаягражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личностигражданина России.

 

Воспитательные результатывнеурочной деятель­ности школьников распределяются по трём уровням.

1-йуровень  —  школьник  знает и понимает общественную жизнь.

2-й уровеньшкольникценит общественную жизнь.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

3-й уровень – школьниксамостоятельно действует в общественной жизни.

 

 

 Календарно-тематическоепланирование

Тема занятия

По плану

По факту

1

Урок Мира

 

 

2

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

 

 

3

Обязанности ученика в школе. Беседа

 

 

4

Осень в родном городе. Фотоконкурс

 

 

5

Подумай о других.  Беседа с элементами игры

 

 

6

Я – ученик. Беседа с творческим заданием

 

 

7

Родной край в древности. Экскурсия в музей. Инф.

 

 

8

Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры

 

 

9

Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.

 

 

10

Мой портфель. Игра – экспромт

 

 

11

Моя любимая мамочка. Презентация

 

 

12

Школьная символика (гимн, герб, флаг)

 

 

13

Мой любимый город.  Беседа

 

 

14

Наш город. Конкурс визиток

 

 

15

О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков

 

 

16

Самый уютный класс. Конкурс 

 

 

17

Экология нашего города. Беседа

 

 

18

День добрых волшебников. Вывешивание кормушек

 

 

19

Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры

 

 

20

Мы и наши права. Урок – игра

 

 

21

Игры на развитие произвольных процессов

 

 

22

Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений

 

 

23

Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование

 

 

24

По каким правилам мы живем в школе? Игра

 

 

25

Широкая Масленица. Игра

 

 

26

Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов

 

 

27

Здесь живет моя семья. Заочное путешествие

 

 

28

Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие

 

 

29

День птиц. Выставка рисунков

 

 

30

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

 

 

31

Герои Советского союза – наши земляки. Экскурсия в музей

 

 

32

Открытка ветерану. Акция

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет