X-PDF

Программа внеурочной деятельности по курсу «Мое здоровье»

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          

Программа

внеурочной деятельности

по курсу

«Мое здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж- 2017 г

 

 

 

                   I. Пояснительная записка

Программа по курсу «Моездоровье»  составленав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования и на основеАдаптированной основной образовательной программы.

Здоровье — ключевой фактор в развитии обучающегосяс РАС. Известно, что развитие аутичного ребенка не просто задержано, оноискажено: нарушена система смыслов, поддерживающих активность ребенка,направляющих и организующих его отношения с миром. Именно поэтому ребенку саутизмом затруднительно применять в реальной жизни имеющиеся у него знания иумения.

Всем детям с расстройствами аутистического спектра, призначительной неоднородности данной группы по составу, необходимо воспитание,задачей которого является, прежде всего, развитие осмыс­ленного взаимодействияс окружающим миром, навыки гигиенического поведения, навыки безопаснойжизнедеятельности.

                  Программа внеурочной деятельности «Мое здоровье» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на развитиеу учащихся здоровье сберегающих навыков, на приобретение детьми с РАС навыков личнойгигиены, организации личного досуга, мотивации   быть здоровым — значит быть счастливым и успешнымв будущей взрослой жизни.

 Цель: обучить способам и приемамсохранения и укрепления собственного здоровья детей с РАС.

 Задачи:

·                   Формирование представлений о факторах, оказывающихвлияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезныхпродуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательнойактивности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и другихпсихоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентахкультуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния наздоровье и общее благополучие;

·           навыков конструктивного общения;

·           потребности безбоязненно обращаться к врачу повопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста иразвития; формировать у учащихся  необходимые знания, умения и навыки поздоровому образу жизни;

·           формировать у учащихся мотивационную сферугигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

·           обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

·           научить использовать полученные знания вповседневной жизни;

·           добиться потребности выполнения элементарных правилздоровьесбережения.

Принципыпостроения программы:

·          Принципнаучностив основе которого содержится анализ статистическихмедицинских исследований по состоянию здоровья обучающихся с РАС.

·          Принципдоступности— определяет содержание программы в соответствии сособенностями детейс РАС.

·          Принципсистематичности и последовательности –проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных иподводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него,приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематическипроводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании создоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдатьоздоровительно воспитательный режим.

·          Принципповторения знаний,умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократныхповторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементовдеятельности поможетпроявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразииметодов и приёмов, в различных формах заданий.

·        Принципиндивидуализации осуществляется на основе закономерностейобучения и воспитания детей с РАС. Опираясь на индивидуальныеособенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планируети прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленностиученика, его двигательных способностей и

 

 

состоянияздоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

·        Принципнаглядностиобязывает строить процесс обучения смаксимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессупознания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия смышлением.

 

Наизучение содержания курса отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

II.Планируемые  личностные  результаты освоения курса.

Вструктуре планируемых результатов детей с РАС ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно ониобеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций,необходимых для достижения основной цели современного образования ― введенияобучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты

1) сформированнность целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

2) сформированость уважительного отношения к иному мнению;

3)сформированость адекватных представлений о собственныхвозможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся иразвивающемся мире;

5)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневнойжизни;

6)овладение навыкамикоммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

7)овладение способностью к осмыслению и дифференциации картины мира, еевременно-пространственной организации;

8)овладение способностью к осмыслению социального окружения, своего местав нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

9)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование иразвитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

10)развитие навыков сотрудничества со взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях;

11)формирование эстетических потребностей,ценностей и чувств;

12)развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей;

13)сформированые установки на безопасный, здоровый образ жизни,наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношениюк материальным и духовным ценностям.

Результатом реализации программы будет:

выполнение санитарно-гигиенические требований: соблюдение личной гигиены и осуществление гигиенических процедур втечение дня.

Учащиеся  узнают:

·     факторы, влияющие на здоровье человека;

·     причины некоторых заболеваний;

·     причины возникновения травм и правила оказанияпервой помощи;

·     виды закаливания (пребывание на свежем воздухе,обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияниезакаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

·     о пользе физических упражнений для гармоничногоразвития человека;

·     основные формы физических занятий и виды физическихупражнений.

III.Содержание курса

1.     Блок  «Мойорганизм». (10 ч)

Чтобы быть здоровым. Необходимость заботиться освоих органах (глазах, ушах, руках, ногах, зубах, коже).

«Личная гигиена». Формирование у детей навыков личной гигиены (ухаживать, волосами, зубами,кожей).

«Чистота и здоровье». Формирование навыка пользования носовым платком, особенно при

 

 

чихании и кашле. «Бедный зайчик заболел, ничегос утра не ел». Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались ковзрослым за помощью.

Если ты заболел. Что делать, чтобы не заболеть. Что делать, еслиты заболел. «Таня простудилась».

Врачи – наши помощники.  Расширить представления детей о профессии врача, учить осознанно воспринимать врачебные предписания истрого их выполнять. Зачем необходимолечиться в случае заболевания.

Экскурсия в медицинский кабинет.

2.     Блок «Правила гигиены врежиме дня»(9 ч).

Режим дня. Необходимостьсоблюдения режима дня. Важность вставать утром  и ложиться вечером в одно ито же время.

Сон. Что происходит счеловеком во сне: отдыхает, растет, запоминает.

Утро. Утренние водныегигиенические процедуры.

Завтрак. Важность утреннего приемапищи.

Движения. Двигательнаяактивность. Важность подвижногообраза жизни и необходимость периодического спокойного поведения, «тихих» игр.

Дневной сон. важность дневного сна.

Прием пищи. Почемунадо принимать пищу в одно и то же время?

3.     Блок «Учусь бытьздоровым» (13 ч).

«Вредныемикробы» Расширить знания детей о болезнях (инфекционных, простудныхзаболеваний), их вреде.

«Грязные рукигрозят бедой».

«Чтобы зубы неболели». Как устроен зуб. Зачемчистить зубы? Чтобы зубы не болели надо правильно питаться.

«Как уберечьсяот простуды?» Причины и признаки простудных заболеваний. Преграды простуде.

Изучаем свойорганизм «Я узнаю себя». Кто охраняетмой рот (язык, губы, зубы).

Для чегопредназначены уши.

Для чегопредназначен нос.

Правила ухода за ухом, носом, ртом.

4.      Резерв (1 ч).

п/п

Раздел

Основные виды  деятельности обучающихся

1.

 

Мой организм (10 ч)

 Заботиться о своих органах (глазах, ушах, руках, ногах, зубах, коже).

Соблюдать личную гигиену (ухаживать, волосами, зубами, кожей).

Пользоваться носовым платком, при чихании и кашле. Обращаться ко взрослым за помощью.

Осознанно воспринимать врачебные предписания и их выполнять. Хорошо себя вести в медицинском кабинете (не бояться врача).

2.

Правила гигиены в режиме дня (9 ч)

Соблюдать режим дня. Вставать утром  и ложиться вечером в одно и то же время.

Принимать пищу в положенное время.

Двигаться во время подвижных игр.  Спокойно играть.

3.

Учусь быть здоровым (13 ч)

Мыть грязные руки.

Изучать свой организм: рот (язык, губы, зубы), уши, нос. Соблюдать правила ухода за ухом, носом, ртом.

4.

Резерв (1ч)

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет