Пояснительная записка
Программа составлена наоснове:
-Федерального компонента государственногообразовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Обобразовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».
Сегодня много говорят омалоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на ихздоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры врамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостатокдвижения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повыситьработоспособность детей во время учёбы.
Личностные,метапредметные и предметные
результатыосвоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся по курсуявляются:
- умения организовывать собственную игровую деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в процессе игры;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия в игре со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующиеумения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры
Метапредметнымирезультатами освоения учащимися содержания программыпо курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметнымирезультатами освоения учащимися содержания программыпо курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Планируемые результатыосвоения обучающимися
программы подвижных и спортивных игр.
· В результате освоения программного материала по внеурочнойдеятельности обучающиеся к окончанию начальной школы должны:
· иметь представление:
· — о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровьяи повышением физической подготовленности;
· — о режиме дня и личной гигиене;
· — о способах изменения направления и скорости движения;
· — об играх разных народов;
· — о разновидности спортивных игр;
· — о соблюдении правил игры
· уметь:
· — выполнять комплексы упражнений, направленные на формированиеправильной осанки;
· — выполнять комплексы упражнений утренней зарядки ифизкультминуток;
· — играть в подвижные и спортивные игры;
· — выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разнымиспособами;
· — соблюдать правила игры.
· Ожидаемые результаты:
· — высокий уровень мотивации здорового образа жизни;
· — укрепление здоровья и повышение физической подготовленности ивыносливости;
· — формирование двигательных действий с мячом;
· — соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местахпроведения спортивных игр и занятий спортом,
· — самостоятельная организация и проведение подвижных и спортивныхигр в малых группах сверстников;
· — соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками исверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;
· — владение двигательными действиями, составляющими содержаниеподвижных игр – проявление самостоятельности в принятии адекватных решений вусловиях игровой деятельности.
Содержаниеучебного предмета
Теоретическаячасть:
1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включаетсяво все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства,способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личнаягигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой испортом.
2. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включаетсяво все занятия).
Правила проведения игри соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различныхместах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарьдля занятий различными видами спорта
Практика:
- Изучение подвижных игр на релаксацию, быстроту, на развитие ловкости, на внимание, на развитие силы.
- Общая физическая подготовка.
- Специальная физическая подготовка. (развитие скоростных качеств, скоростно-силовых качеств, гибкости, координации движений ,ловкости, выносливости)
- Техническая подготовка по баскетболу. (передвижения, ведение, передачи, броски в кольцо, сочетание приемов, действия в защите и нападении).
- Техническая подготовка по лыжным гонкам. (техника преодоления спусков, подъемов, препятствий, одновременных и попеременных лыжных ходов).
- Техническая подготовка по лапте. (техника удара битой, тактика игры в городе, тактика игры в поле).
Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ П/П |
Тема урока |
дата |
примечания |
1 |
Знакомство с программой. Инструктаж по правилам безопасности. Изучение подвижных игр на релаксацию: «Дождь», «Плетень» |
|
|
2 |
Значение ЗОЖ. Изучение подвижных игр на релаксацию: «Качели», «Самокат» |
|
|
3 |
Игры на быстроту Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях. |
|
|
4 |
Правила проведения игр. Игры на быстроту Эстафета на полосе препятствий |
|
|
5 |
Инструктаж по правилам безопасности. Баскетбол. Ведение мяча. «Салки с мячами» |
|
|
6 |
Баскетбол. Ведение мяча. «Бег мячей по кругу». |
|
|
7 |
Баскетбол. Ведение мяча. Эстафеты с баскетбольными мячами. |
|
|
8 |
Баскетбол. Ведение мяча. «Попади в цель» |
|
|
9 |
Инструктаж по правилам безопасности. Зимние забавы: Скатывание с гор на лыжах |
|
|
10 |
Режим дня. Зимние забавы: Скатывание с гор на лыжах, подъем лесенкой. |
|
|
11 |
Зимние забавы: Строительные игры из снега. Эстафета на санках. |
|
|
12 |
Зимние забавы: лыжная эстафета. |
|
|
13 |
Баскетбол. Ведение мяча. «Мяч капитану» |
|
|
14 |
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. «Салки с мячами» |
|
|
15 |
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. «Мяч капитану» |
|
|
16 |
Инструктаж по правилам безопасности. «Добеги и убеги», «Круговая лапта» |
|
|
17 |
Встречная эстафета. «Веселые старты» |
|
|
Календарно – тематическоепланирование
2 класс
№ П/П |
Тема урока |
дата |
примечания |
1 |
Знакомство с программой. Инструктаж по правилам безопасности. Значение ЗОЖ. Изучение подвижных игр на развитие ловкости: « Салки» |
|
|
2 |
Личная гигиена. Изучение подвижных игр на развитие ловкости: «Ловкая подача», «Ловкие и меткие» |
|
|
3 |
Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием) |
|
|
4 |
Инструктаж по правилам безопасности. Баскетбол, основные правила игры. |
|
|
5 |
Баскетбол. Передачи мяча в парах. Салки с мячами. |
|
|
6 |
Баскетбол. Передачи мяча в тройках. |
|
|
7 |
Баскетбол. Передачи мяча в движении. |
|
|
8 |
Баскетбол. Передачи мяча в движении. Броски в кольцо. |
|
|
9 |
Инструктаж по правилам безопасности. «Зимние забавы» Лыжные гонки, прохождение спусков |
|
|
10 |
«Зимние забавы» Лыжные гонки, прохождение спусков, подъем «Елочкой» |
|
|
11 |
Зимние забавы: Лыжная эстафета.
|
|
|
12 |
Зимние забавы: Преодоление препятствий на лыжах
|
|
|
13 |
Инструктаж по правилам безопасности. «Круговая лапта», «Мяч капитану» |
|
|
14 |
«Перестрелка» |
|
|
15 |
Лапта. Основные правила по русской лапте. Подача в лапте. |
|
|
16 |
Взаимодействия игроков. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
17 |
Лапта. Тактика игры в городе. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
Календарно– тематическое планирование
3 класс
№ П/П |
Тема урока |
дата |
примечания |
1 |
Знакомство с программой. Инструктаж по правилам безопасности. Изучение подвижных игр на развитие силы: «тяни — толкай» |
|
|
2 |
Личная гигиена. Изучение подвижных игр на развитие силы: «петушиные бои» |
|
|
3 |
Игры с мячом «успей подобрать» |
|
|
4 |
Инструктаж по правилам безопасности. Баскетбол, основные правила игры. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
5 |
Оборудование и инвентарь для занятий баскетболом. Баскетбол. Передачи мяча в движении. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
6 |
Баскетбол. Передачи мяча в движении. «Салки с мячами» . Игра по упрощенным правилам. |
|
|
7 |
Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Баскетбол. Штрафной бросок. Эстафеты с мячом. . Игра по упрощенным правилам. |
|
|
8 |
Баскетбол. Штрафной бросок. «игра 33» . Игра по упрощенным правилам. |
|
|
9 |
Лыжные гонки. Инструктаж по правилам безопасности. Преодоление препятствий на лыжах |
|
|
10 |
Лыжные гонки. Лыжные эстафеты |
|
|
11 |
Лыжные гонки. Преодоление спусков. Преодоление подъемов. |
|
|
12 |
Лыжные гонки. «Марш бросок». |
|
|
13 |
Баскетбол. Передача мяча в парах, в тройках. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. |
|
|
14 |
Баскетбол. Техника броска. Штрафной бросок. Игра «33» |
|
|
15 |
Лапта. Основные правила игры. Инструктаж по правилам безопасности. |
|
|
16 |
Лапта. Техника удара битой. |
|
|
17 |
Лапта. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
Календарно– тематическое планирование
4 класс
№ П/П |
Тема урока |
дата |
примечания |
1 |
Знакомство с программой. Инструктаж по правилам безопасности. Игры на развитие координации «прыжки через скакалку» |
|
|
2 |
Игры на развитие координации «запрещенное движение» |
|
|
3 |
Инструктаж по правилам безопасности. Баскетбол. Передачи мяча в движении. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
4 |
Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча. Персональные ошибки. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
5 |
Баскетбол. Использование щита при бросках. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
6 |
Баскетбол. Индивидуальные действия в защите. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
7 |
Правила проведения игр и соревнований. Баскетбол. Защита против игрока с мячом. Основы судейства. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
8 |
Матчевая встреча по баскетболу. |
|
|
9 |
Лыжные гонки. Инструктаж по правилам безопасности. Попеременный 2-х шажный ход. |
|
|
10 |
Оборудование и инвентарь для занятий лыжными гонками. Лыжные гонки. Одновременные хода. |
|
|
11 |
Лыжные гонки. Преодоление спусков. Преодоление подъемов |
|
|
12 |
Лыжные гонки. Торможение плугом. Преодоление подъемов. |
|
|
13 |
Лыжные гонки. Соревнования по лыжным гонкам. |
|
|
14 |
Инструктаж по правилам безопасности. Оборудование и инвентарь для занятий лаптой.Лапта. Техника удара битой. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
15 |
Лапта. Тактика игры в городе. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
16 |
Лапта. Тактика игры в поле. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
17 |
Матчевая встреча по лапте. |
|
|