X-PDF

Программа внеурочной деятельности Спортивные игры 1-4класс

Поделиться статьей

Пояснительная записка

Программа составлена наоснове: 

-Федерального компонента государственногообразовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Обобразовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».

Сегодня много говорят омалоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на ихздоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры врамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостатокдвижения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повыситьработоспособность детей во время учёбы.

 

Личностные,метапредметные и предметные

результатыосвоения учебного предмета

 

Универсальными компетенциями учащихся по курсуявляются:

 

  • умения организовывать собственную игровую деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в процессе игры;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия в игре со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующиеумения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры

 

Метапредметнымирезультатами освоения учащимися содержания программыпо курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Предметнымирезультатами освоения учащимися содержания программыпо курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Планируемые результатыосвоения обучающимися

программы подвижных  и спортивных игр.

·        В результате освоения программного материала по внеурочнойдеятельности обучающиеся к окончанию начальной школы должны:

·        иметь представление:

·        — о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровьяи повышением физической подготовленности;

·        — о режиме дня и личной гигиене;

·        — о способах изменения направления и скорости движения;

·        — об играх разных народов;

·        — о разновидности спортивных игр;

·        — о соблюдении правил игры

·        уметь:

·        — выполнять комплексы упражнений, направленные на формированиеправильной осанки;

·        — выполнять комплексы упражнений утренней зарядки ифизкультминуток;

·        — играть в подвижные и спортивные игры;

·        — выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разнымиспособами; 

·        — соблюдать правила игры.

 

·        Ожидаемые результаты:

·        — высокий уровень мотивации здорового образа жизни;

·        — укрепление здоровья и повышение физической подготовленности ивыносливости;

·        — формирование двигательных действий с мячом;

·        — соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местахпроведения спортивных игр и занятий спортом,

·        — самостоятельная организация и проведение подвижных и спортивныхигр в малых группах сверстников;

·        — соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками исверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;

·        — владение двигательными действиями, составляющими содержаниеподвижных игр – проявление самостоятельности в принятии адекватных решений вусловиях игровой деятельности.

 

                                                     

Содержаниеучебного предмета

 

Теоретическаячасть:

1.          Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включаетсяво все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства,способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личнаягигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой испортом.

2.          Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включаетсяво все занятия).

Правила проведения игри соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различныхместах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарьдля занятий различными видами спорта

 

Практика:

 

  1. Изучение подвижных игр на релаксацию, быстроту, на развитие ловкости, на внимание, на развитие силы.
  2. Общая физическая подготовка.
  3. Специальная физическая подготовка. (развитие скоростных качеств, скоростно-силовых качеств, гибкости, координации движений ,ловкости, выносливости)
  4. Техническая подготовка по баскетболу. (передвижения, ведение, передачи, броски в кольцо, сочетание приемов, действия в защите и нападении).
  5. Техническая подготовка по лыжным гонкам. (техника преодоления спусков, подъемов, препятствий, одновременных и попеременных лыжных ходов).
  6. Техническая подготовка по лапте. (техника удара битой, тактика игры в городе, тактика игры в поле).

 

Календарно – тематическое планирование

1 класс

№ П/П

Тема урока

дата

примечания

1

Знакомство с программой. Инструктаж по правилам безопасности. Изучение подвижных игр на релаксацию:

«Дождь», «Плетень»

 

 

2

Значение ЗОЖ.  Изучение подвижных игр на релаксацию:

«Качели», «Самокат»

 

 

3

Игры на быстроту

Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях.

 

 

4

Правила проведения игр. Игры на быстроту

 Эстафета на полосе препятствий

 

 

5

Инструктаж по правилам безопасности. Баскетбол. Ведение мяча. «Салки с мячами»

 

 

6

Баскетбол. Ведение мяча. «Бег мячей по кругу».

 

 

7

Баскетбол. Ведение мяча. Эстафеты с баскетбольными мячами.

 

 

8

Баскетбол. Ведение мяча. «Попади в цель»

 

 

9

Инструктаж по правилам безопасности. Зимние забавы: Скатывание с гор на лыжах

 

 

10

Режим дня. Зимние забавы: Скатывание с гор на лыжах, подъем лесенкой.

 

 

11

Зимние забавы: Строительные игры из снега. Эстафета на санках.

 

 

12

Зимние забавы: лыжная эстафета.

 

 

13

Баскетбол. Ведение мяча. «Мяч капитану»

 

 

14

Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. «Салки с мячами»

 

 

15

Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. «Мяч капитану»

 

 

16

Инструктаж по правилам безопасности.  «Добеги и убеги», «Круговая лапта»

 

 

17

Встречная эстафета. «Веселые старты»

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическоепланирование

2 класс

№ П/П

Тема урока

дата

примечания

1

Знакомство с программой. Инструктаж по правилам безопасности. Значение ЗОЖ. Изучение подвижных игр на развитие ловкости: « Салки»

 

 

2

Личная гигиена. Изучение подвижных игр на развитие ловкости: «Ловкая подача», «Ловкие и меткие»

 

 

3

Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)

 

 

4

Инструктаж по правилам безопасности. Баскетбол, основные правила игры.

 

 

5

Баскетбол. Передачи мяча в парах. Салки с мячами.

 

 

6

Баскетбол. Передачи мяча в тройках.

 

 

7

Баскетбол. Передачи мяча в движении.

 

 

8

Баскетбол. Передачи мяча в движении. Броски в кольцо.

 

 

9

Инструктаж по правилам безопасности.  «Зимние забавы»

Лыжные гонки, прохождение спусков

 

 

10

«Зимние забавы»

Лыжные гонки, прохождение спусков, подъем «Елочкой»

 

 

11

Зимние забавы: Лыжная эстафета.

 

 

 

12

Зимние забавы: Преодоление препятствий на лыжах

 

 

 

13

Инструктаж по правилам безопасности. «Круговая лапта», «Мяч капитану»

 

 

14

«Перестрелка»

 

 

15

Лапта. Основные правила по русской лапте. Подача в лапте.

 

 

16

Взаимодействия игроков. Игра по упрощенным правилам.

 

 

17

Лапта. Тактика игры в городе. Игра по упрощенным правилам.

 

 

 

 

Календарно– тематическое планирование

3 класс

№ П/П

Тема урока

дата

примечания

1

Знакомство с программой. Инструктаж по правилам безопасности. Изучение подвижных игр на развитие силы:

«тяни — толкай»

 

 

2

Личная гигиена. Изучение подвижных игр на развитие силы:

«петушиные бои»

 

 

3

Игры с мячом «успей подобрать»

 

 

4

Инструктаж по правилам безопасности. Баскетбол, основные правила игры.  Игра по упрощенным правилам.

 

 

5

Оборудование и инвентарь для занятий баскетболом. Баскетбол. Передачи мяча в движении.  Игра по упрощенным правилам.

 

 

6

Баскетбол. Передачи мяча в движении. «Салки с мячами» . Игра по упрощенным правилам.

 

 

7

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Баскетбол. Штрафной бросок. Эстафеты с мячом. . Игра по упрощенным правилам.

 

 

8

Баскетбол. Штрафной бросок. «игра 33» . Игра по упрощенным правилам.

 

 

9

Лыжные гонки. Инструктаж по правилам безопасности.  Преодоление препятствий на лыжах

 

 

10

Лыжные гонки. Лыжные эстафеты

 

 

11

Лыжные гонки. Преодоление спусков. Преодоление подъемов.

 

 

12

Лыжные гонки. «Марш бросок».

 

 

13

Баскетбол. Передача мяча в парах, в тройках. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

 

 

14

Баскетбол. Техника броска. Штрафной бросок. Игра  «33»

 

 

15

Лапта. Основные правила игры. Инструктаж по правилам безопасности. 

 

 

16

Лапта. Техника удара битой.

 

 

17

Лапта. Игра по упрощенным правилам.

 

 

 

Календарно– тематическое планирование

4 класс

№ П/П

Тема урока

дата

примечания

1

Знакомство с программой. Инструктаж по правилам безопасности. Игры на развитие координации  «прыжки через скакалку»

 

 

2

Игры на развитие координации

«запрещенное движение»

 

 

3

Инструктаж по правилам безопасности. Баскетбол. Передачи мяча в движении. Игра по упрощенным правилам.

 

 

4

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча. Персональные ошибки. Игра по упрощенным правилам.

 

 

5

Баскетбол. Использование щита при бросках. Игра по упрощенным правилам.

 

 

6

Баскетбол. Индивидуальные действия в защите. Игра по упрощенным правилам.

 

 

7

Правила проведения игр и соревнований. Баскетбол. Защита против игрока с мячом. Основы судейства. Игра по упрощенным правилам.

 

 

8

Матчевая встреча по баскетболу.

 

 

9

Лыжные гонки. Инструктаж по правилам безопасности.  Попеременный 2-х шажный ход.

 

 

10

Оборудование и инвентарь для занятий лыжными гонкамиЛыжные гонки. Одновременные хода.

 

 

11

Лыжные гонки. Преодоление спусков. Преодоление подъемов

 

 

12

Лыжные гонки. Торможение плугом. Преодоление подъемов.

 

 

13

Лыжные гонки. Соревнования по лыжным гонкам.

 

 

14

Инструктаж по правилам безопасности.  Оборудование и инвентарь для занятий лаптой.Лапта. Техника удара битой. Игра по упрощенным правилам.

 

 

15

Лапта. Тактика игры в городе. Игра по упрощенным правилам.

 

 

16

Лапта. Тактика игры в поле. Игра по упрощенным правилам.

 

 

17

Матчевая встреча по лапте.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей