X-PDF

Программа внеурочной деятельности Умники и умницы

Поделиться статьей

Утверждена

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г.А.Пономарёва»

 №.50 от 23.04.2021 г.

 Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению Методическим Советом  протокол № 5 от 23.04.2021 г.

 

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржаксинскаясредняя общеобразовательная школа №2

имениГероя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

Ржаксинского районаТамбовской области

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

 

Направление: интеллектуальное

Возраст обучающихся:8 лет

Срок реализации: 1год

 

 

 

                        Составитель :

                                                       Власова Валентина Михайловна

                                                               учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Каменка, 2021 г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы»интеллектуального направления.

            Содержание программы направленно на поддержкустановления и развития любознательного,активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника,

            Актуальность программы «Умники иумницы» определена тем, что занятия позволяют наиболее успешно применятьиндивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, болееполно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

            Цель курса: созданиеусловий и содействие интеллектуальному развитию детей.

   Задачи курса:

— повышать эрудицию и расширять кругозор;

—  формироватьприемы умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение,обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать своидействия;

—  развивать удетей вариативное мышление, фантазию, творческие способности, умениеаргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

—  вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильныеотношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

—  расширятьзнания в области русского языка и математики;

— содействоватьумелому использованию символики и учить правильно применять терминологию.

При изученииразделов программы применяются различные формы организации учебной работы собучающимися: групповая, парная, индивидуальная.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочныхмероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опытнравственного поведения.     

Реализация программы предполагаетформирование не только общеучебных умений и навыков, но иосваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать наолимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Занятия по данной программеудачно вписываются в систему образования и воспитания младших школьников,способствуя формированию и развитию их личности.

Программа рассчитана на 1 год — 34часа.  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.   Программа рассчитана надетей 8-9 лет.

Содержание ипоследовательность изложения материала подобраны таким образом, чтобы детимогли, начиная с самого простого теоретического материала, постепенно осваиватьболее сложные темы, приобретать практические навыки общения.

Планируемые результаты освоения курса внеурочнойдеятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственномунаправлению «Дорога добра»  является формирование следующих умений:

-ориентацияв нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступковокружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов моральногоповедения;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению«Дорога добра»  является формирование следующих универсальных учебныхдействий (УУД):

1.РегулятивныеУУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале всотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей идругих людей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе егооценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценкидля создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию)в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речина русском, родном и иностранном языках;

2.ПознавательныеУУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий сиспользованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включаяэлектронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числеконтролируемом пространстве Интернета;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественныхпризнаков;

3.КоммуникативныеУУД:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства длярешения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,владеть диалогической формой коммуникации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числене совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра вобщении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в томчисле в ситуации столкновения интересов.

Предметные результаты

в разделе«Математика»:

устанавливать зависимость между величинами,представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснятьвыбор действий;

— решать арифметическим способом (в 1—2 действия)учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

— оценивать правильность хода решения иреальность ответа на вопрос задачи;

— распознавать, называть, изображатьгеометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

— выполнять построение геометрических фигур сзаданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,угольника;

— соотносить реальные объекты с моделямигеометрических фигур.

в разделе «Русскийязык»:

— мотивированно выполнять разбор слова по составуна основе словообразовательного анализа;

— обнаруживать регулярные исторические чередования,видимые на письме;

— разграничивать разные слова и разные формы одногослова.

— выявлять слова, значение которых требуетуточнения;

— определять начальную форму существительных,прилагательных, глаголов;

— изменять слова-названия предметов по числам икоманде вопросов; определять их род;

— изменять слова-названия признаков по числам,команде вопросов и родам.

— различать предложение, словосочетание и слово;

— находить в составе предложения всесловосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставитьот первого ко второму вопрос;

— определять тип предложения по цели высказывания иэмоциональной окраске;

— находить в предложении основу и неглавные члены;

— задавать вопросы к разным членам предложения.

— проверять сомнительные написания (безударныегласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимыесогласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

— выбирать букву и или ы в позиции после ц в разныхчастях слова;

— писать словарные слова в соответствии сзаложенным в программе минимумом;

— определять (уточнять) написание слова поорфографическому словарю учебника;

— различать на письме предлоги и приставки;

— употреблять разделительные ь и ъ знаки;

— находить в тексте обращения и выделять ихпунктуационно.

-определять тему и основную мысль текста,составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

-владеть нормами речевого этикета в типизированныхречевых ситуациях;

-соблюдать орфоэпические нормы речи;

Способы и формы оценки достижения планируемых результатов

Контроль и оценка результатов освоенияпрограммы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемогораздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих формдеятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, игры.

Учет знаний и умений для контроля иоценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путемархивирования творческих работ обучающихся. Подобная организация учета знаний иумений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочнойдеятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успехадля каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения вкомандном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимымучастником деятельности.

 

Содержание программы

(34 часа)

(Раздел1:  Русский язык  (17 часов)

По законам графики,или звуки и буквыпо порядку становись! Какие они разные – гласные –согласные.Удар! Ещё удар! Морфемы и их роль в словах. Смотри в корень! К кому и зачемпристают приставки? Суффикс — звучит загадочно. Покой морфемам только снится.Где живут слова и как они находят место? Существительное – значит существует.Живое – неживое. С душою или без? Встреча с именами прилагательными. Глагол –часть речи. Привет, страна Олимпия! Законы орфографии. Непроизносимые согласныеили звуки потерялись. Весёлая путаница частей слова и речи. Дружба слов.Встреча с синонимами. Когда значения спорят или кое-что об антонимах. Игра«Язык родной, дружи со мной!»

Раздел2: Математика  (17 часов)

Интересные приёмы устного счёта. Учимся отгадывать ребусы.Обратные задачи. Практикум «Подумай и реши». Решение уравнений. Решениелогических задач. Математические игры. Наука геометрия. Дважды – два четыре. Периметргеометрических фигур. Решение олимпиадных задач. Математический КВН. Задачи-смекалки. Всё обо всём. Игра «Живые числа».Итоговое занятие.

 

Тематическое планирование

34 часа

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Русский язык

17 ч.

2

Математика

17 ч.

 

Итого

34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

П.п.

                                   

                                      Тема

 

           Дата

 

Примечание

по плану

фактич.

1

По законам графики, или звуки и буквы

по порядку становись!

7.09

 

 

2

Интересные приёмы устного счёта.

14.09

 

 

3

Какие они разные – гласные -согласные

21.09

 

 

4

Учимся отгадывать ребусы

28.09

 

 

5

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

Удар! Ещё удар!

12.10

 

 

6

Обратные задачи.

19.10

 

 

7

Морфемы и их роль в словах. Смотри в корень!

26.10

 

 

8

Практикум «Подумай и реши».

2.11

 

 

9

К кому и зачем пристают приставки?

9.11

 

 

10

Решение уравнений.

23.11

 

 

11

Суффикс — звучит загадочно

30.11

 

 

12

Решение логических задач.

7.12

 

 

13

Покой морфемам только снится

14.12

 

 

14

Математические игры.

21.12

 

 

15

Где живут слова и как они находят место? Существительное – значит существует

28.12

 

 

16

Наука геометрия.

11.01

 

 

17

Живое – неживое. С душою или без?

18.01

 

 

18

Дважды – два четыре.

25.01

 

 

19

Встреча с именами прилагательными

1.02

 

 

20

Периметр геометрических фигур.

8.02

 

 

21

Глагол – часть речи. Привет, страна Олимпия!

15.02

 

 

22

Решение олимпиадных задач.

1.03

 

 

23

Законы орфографии

8.03

 

 

24

Математический КВН.

15.03

 

 

25

Непроизносимые согласные или звуки потерялись.

 

22.03

 

 

26

Математические игры.

29.03

 

 

27

Весёлая путаница частей слова и речи

5.04

 

 

28

Задачи-смекалки.

19.04

 

 

29

Дружба слов. Встреча с синонимами

26.04

 

 

30

Всё обо всём

3.05

 

 

31

Когда значения спорят или кое-что об антонимах.

10.05

 

 

32

Игра «Живые числа».

17.05

 

 

33

Игра «Язык родной, дружи со мной!»

24.05

 

 

34

Итоговое занятие

31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»

 №.50 от 23.04.2021г.

 Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению Методическим Советом  протокол № 5 от 23.04.2021 г.

 

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржаксинскаясредняя общеобразовательная школа №2

имениГероя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

Ржаксинского районаТамбовской области

 

 

календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

на 2021-2022 учебный год

(приложение к рабочей программе)

 

 

 

                  

                                                            

 

 

 

 

Тематическоепланирование составила:   ВласоваВалентина Михайловна

 Дата                                          /В.М. Власова                                                  

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет