X-PDF

Программа внеурочной деятельности Умники и умницы

Поделиться статьей

 

 

Аннотация к программе

 

В данной программе прослеживается системный подход кформированию личности, развитию познавательных и коммуникативных способностейличности. Прослеживается культурный рост и самосовершенствование, воспитаниеличностных и ценностно-ориентационных качеств обучаемых. Программа позволяетучащимся развивать личностные качества, познавательный и коммуникативныеспособности. Внутренняя логика программы построена на реализации принципасистемной дифференциации, являющегося ведущим механизмом психического развития.

В последнее время учителя начальных классов отмечаютувеличение детей с трудностями в обучении, создаваемыми в первую очередьнедостаточным уровнем их когнитивно-личностного развития. Поэтому программасостоит из двух учебных тем: “Развитие коммуникативных способностей” и“Развитие познавательных способностей”.

“Развитие коммуникативныхспособностей”

Развитые коммуникативные умения предполагаютспособность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевуюдеятельность, то есть уметь говорить и слушать других. Основа культуры общения— соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета). В этой связиможно говорить о широком и узком понимании речевого этикета. Правильноеиспользование этикетных формул в речь помогает установлению контакта междусобеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости,доброжелательности, взаимного внимания, что в свою очередь, облегчаетвзаимопонимания между людьми.

Речевое обучение детей предполагает:

·       Во-первых, введение в ихактивный словарь достаточного количества этикетных стереотипов.

·       Во-вторых, формированиеумения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения (с кем,где, когда,зачем говоришь).

Однако речь и поведение взаимосвязаны. Освоениеребенком собственно речевых норм осуществляется в единстве с изучением общихправил культурного поведения. Именно на такой подход ориентирован предлагаемаямною методика.

В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседникидолжны осознавать свои ролевые позиции (старший — младший, знакомый —незнакомый и др.) и соответственно строить свое речевое поведение, используянеобходимые в конкретной ситуации этикетные формулы. Рекомендуемая нами системаобучения привязывает усвоение этикетных формул и других норм поведения к типичнымситуациям общения, важным для дошкольника и младшего школьника (дом, детскийсад, школа, общественный транспорт, театр и др.). Ролевые позиции общающихся вэтих ситуациях определены достаточно четко: мальчик — мальчик, мальчик —девочка, девочка — девочка, брат — сестра, бабушка — внук, учитель — ученик,ребенок — взрослый (знакомый или незнакомый). Речевое поведение в каждом случаеопределено ролевой позицией участника общения, на осознание которой направленыразличные ролевые задания и упражнения, в том числе ролевые игры, которым вкниге уделяется значительное место: ведь именно в игре коммуникативныеспособности реализуются естественно и максимально разнообразно.

“Развитие познавательныхспособностей”

Познавательными способностями называются психическиепроцессы, с помощью которых человек познает мир, себя и других людей. К такимспособностям относятся :ощущение, восприятие, память, мышление и воображение.Познание невозможно без речи и внимания.

Особенности структуры занятий

На занятиях не ставятся отметки, но оцениваниеобязательно. Ребята на занятиях не боятся дать ошибочный ответ, так как всеответы детей принимаются, внимательно выслушиваются и в итоге обсужденияприходят к правильному решению.

Общая атмосфера на занятиях создаёт особый положительныйэмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнятьпредлагаемые задания. Осознание своих успехов способствует раскрытиюпсихологических возможностей учащихся, повышению их самооценки, уверенности всебе. Все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются и в итогеобсуждения приходят к правильному решению.

Отбор содержания курса осуществляется с учетом знанийо человеке, жизненного опыта учащихся, их возрастных особенностей.

С целью перехода знаний в убеждения широко используютсяжизненные ситуации.

 

Общая характеристика курса

 Основная цель программы: формирование учащегося какличности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.

Поставленныена реализацию такие задачи: обучающая, развивающая, воспитывающая иоздоровительная.

Обучающая: сформировать представление о внутреннем мире человека,гражданских качествах личности и ее нравственной культуре;

Развивающая: способствовать возникновению потребности внравственном самосовершенствовании; развивать:

·          мышление (абстрактное,логическое, наглядно-образное, словесно- логическое, практическое,теоретическое, реалистическое);

·          воображение (активное,пассивное (произвольное и непроизвольное), воссоздающие, антиципирующие,творческое);

·          внимание (произвольное и непроизвольное);

·          память (произвольную,механическую, логическую, кратковременную, непроизвольную, долговременную,оперативную, промежуточную), гибкость мысли, быстроту и критичность ума(которые являются базой для усвоения математики на более высоком, качественномуровне;

·        мотивацию к познаниюокружающего мира.

Воспитывающая: прививать навыки культурного поведения;помочь учащимся в овладении элементами самовоспитания.

Оздоровительная: формирование здорового образа жизни.

Основными принципами работы программыявляются:

-учет современных требований;

-учет возрастных особенностей;

-доступность;

-последовательность;

-системность;

-эффективность;

-личностно-ориентированный подход.

-управляемость образовательным процессом;

-сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной формработы.

Методы работы:

Выборметодов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутымуровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей,особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.

Методы формированиявзглядов и обмен информацией:

-повествование;

-объяснение;

-диалог;

-доказательство;

-рассказ;

-рассуждение;

-беседа.

Методы организациидеятельности:

-состязание;

-показ примеров и образцов;

-создание ситуации успеха;

-перспектива.

Методы стимулирования интереса к учению:

-игры;

-соревнования;

-познавательные беседы;

-создание ситуации успеха;

-эмоционально-нравственных ситуаций;

-творческие задания

Формы работы:

Основнойформой образовательного процесса является учебное занятие, а так жеиндивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах,занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.

 

Место  учебного курса в учебном плане

Образовательно-развивающий курса «Логика» реализуетсяс 1 по 4 класс за счет вариативной части учебного плана начального общегообразования в лицее (1 час в неделю).

 

Ценностные ориентиры содержания курса «Логика»

Курс «Логика»  является важнейшим источникомпринципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весьнаучно- технический прогресс  связан с развитием логики. Владениематематическим языком, алгоритмами, понимание логистики и причинно-следственныхсвязей является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящихв природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебномупредмету «Логика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшегоизучения данного предмета, для выявления и развития универсальных учебныхнавыков учащихся и их способности к самообразованию.

Логическое знание – это особый способ коммуникации: наличиезнакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

Использование языка логики в качестве средствавзаимопонимания людей с разным  житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения логикеосуществляется  приобщение  подрастающего поколения к уникальной сфереинтеллектуальной культуры.

 

 

Результаты изучения курса «Логика»

 

В сфере личностных универсальных действий у обучающихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника науровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новомуматериалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленноиспользовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневнойжизни, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение логики способствует формированию такихличностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организациисвоей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность инастойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника,обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

По окончании курса обучающийся получит возможность дляформирования:

— внутренней позиции школьника;

— устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решениязадач;

— адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебнойдеятельности.

Метапредметные результаты изучения курса:

По окончании курса обучающийся научиться:

планировать своедействие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в томчисле во внутреннем плане;

вносить необходимыекоррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учетахарактера сделанных ошибок;

выполнять учебныедействия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

адекватно оцениватьсвои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы ихпреодоления и др.;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных инесущественных признаков;

— осуществлять синтез как составление целого из частей;

— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, егостроении, свойствах и связях;

— обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности дляцелого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

— устанавливать аналогии;

— владеть общим приемом решения задач.

— осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельнодостраивая и восполняя недостающие компоненты;

— строить логическое рассуждение, включающее установлениепричинно-следственных связей.

— выражать в речи свои мысли и действия;

— задавать вопросы;

— использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

-устанавливать иерархию понятий;

-вычленять более широкие и более узкие, находить связи между родовыми и видовымипонятиями;

-делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простыезакономерности;

-уметь дать обоснованное доказательство, развернуть аргументацию;

-научиться таким элементам анализа, как выявление связей между явлениями ипонятиями: противоположность, часть и целое;

-запоминать и воспроизводить смысл, существо материала, доказательство,аргументацию;

-правильно ставить цели для запоминания материала.

 

 

Формы подведения итогов

При подведении итогов реализация программыиспользуется итоговая диагностика, которая включает в себя анкетированиеродителей и учащихся, тестирование познавательных и коммуникативных процессов уобучающихся.

 

Материально-техническое  обеспечение

 

Дидактический материал

— наглядные пособия;

-подборка информационной и справочной литературы;

-набор дидактического материала для проведения учебных занятий по каждомуразделу;

-диски с записями детской музыки и т.д.;

-разрезные картинки.

Техническое оснащение занятий

Назанятиях используется следующие материалы:

-простой и цветные карандаши;

-тетради, линейки, краски;

-настольные игры.

 

Учебно – методическая литература для учителя

 

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2016 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)»

Методическое пособие для 1 класса

2.

Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой

«Умники и умницы»

 

 

Учебная литература для учащихся

 

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2016 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)»

Рабочие тетради в 2-х частях.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

 «Умники и умницы»

1 класс

№ занятия

Развиваемые способности

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

3

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

4

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

8

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

Графический диктант

9

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

10

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

11

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

12

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

13

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

14

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

Графический диктант

15

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

16

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

17

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

18

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

19

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

20

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

21

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

22

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

23

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

24

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

25

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

26

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

27

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

28

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

29

Тренировка  слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

30

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

31

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

32

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

«Умники и умницы»

2 класс

№ занятия

Тема занятия

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

4

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

23

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать

25

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

26

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

27

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

28

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

29

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

30

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

31

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

32

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

33

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

34

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

«Умники и умницы»

3 класс

 

№ занятия

Развиваемые способности

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

4

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

23

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

25

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

26

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

27

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

28

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

29

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

30

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

31

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

32

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

33

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

34

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

«Умники и умницы»

 4 класс

№ занятия

Развиваемые способности

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

4

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

23

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

25

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

26

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

27

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

28

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

29

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

30

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

31

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

32

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

33

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

34

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

Литература:

 

Для детей:

1.ГавринаС.Е., Кутявина Н.Л. “Тренируем память”, М. ООО Изд-во “Росмэн-Пресс”-2005г.

2.ГавринаС.Е., Кутявина Н.Л. “Тренируем мышления”, М. ООО Изд-во “Росмэн-Пресс”-2003г.

3.ЗавязкинО.В. “Играя, развиваем память”, ЗАО “БАО — Пресс”,-2005г.-16с.

4.ЗавязкинО.В. “Играя, развиваем внимание”, ЗАО “БАО — Пресс”,-2005г.-16с.

5.ЗавязкинО.В. “Играя, развиваем логику”, ЗАО “БАО — Пресс”,-2005г.-16с.

6.ЗавязкинО.В. “Играя, развиваем воображение”, ЗАО “БАО — Пресс”,-2005г.-16с.

7.НикитинЮ.З., Никитина Е. Ю. “Сборник игр для детей”, М. “Изд-во “Металл”,-1995г.

 

Для взрослых:

1.Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 1-3классов.-М.,1993.

2.Айзенк Х. и Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка.- М., 1996.

3.Баррет С.Тайны мозга .-Санкт- Петербург,1997.

4.Башаева Т.В. Развития восприятия у детей.- Ярославль, 1998.

5.Бесова М.А. В школе и на отдыхе.-Ярославль,1998.

6.ВасильеваН.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры.- Ярославль,1996.

7.ВенгерА.Л. Психологическое консультирование и диагностика. — М.: Генезис, 2001.

8.Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа мышления. — М.,1985.

9.ДеннисонП.,Деннисон Г. Гимнастика для развития умственных способностей.-М.,1992.
10.Дьяченко О.М. Лото “Веселые человечки”. – М.: Линка-пресс, 2003.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет