Аннотация к программе
В данной программе прослеживается системный подход кформированию личности, развитию познавательных и коммуникативных способностейличности. Прослеживается культурный рост и самосовершенствование, воспитаниеличностных и ценностно-ориентационных качеств обучаемых. Программа позволяетучащимся развивать личностные качества, познавательный и коммуникативныеспособности. Внутренняя логика программы построена на реализации принципасистемной дифференциации, являющегося ведущим механизмом психического развития.
В последнее время учителя начальных классов отмечаютувеличение детей с трудностями в обучении, создаваемыми в первую очередьнедостаточным уровнем их когнитивно-личностного развития. Поэтому программасостоит из двух учебных тем: “Развитие коммуникативных способностей” и“Развитие познавательных способностей”.
“Развитие коммуникативныхспособностей”
Развитые коммуникативные умения предполагаютспособность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевуюдеятельность, то есть уметь говорить и слушать других. Основа культуры общения— соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета). В этой связиможно говорить о широком и узком понимании речевого этикета. Правильноеиспользование этикетных формул в речь помогает установлению контакта междусобеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости,доброжелательности, взаимного внимания, что в свою очередь, облегчаетвзаимопонимания между людьми.
Речевое обучение детей предполагает:
· Во-первых, введение в ихактивный словарь достаточного количества этикетных стереотипов.
· Во-вторых, формированиеумения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения (с кем,где, когда,зачем говоришь).
Однако речь и поведение взаимосвязаны. Освоениеребенком собственно речевых норм осуществляется в единстве с изучением общихправил культурного поведения. Именно на такой подход ориентирован предлагаемаямною методика.
В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседникидолжны осознавать свои ролевые позиции (старший — младший, знакомый —незнакомый и др.) и соответственно строить свое речевое поведение, используянеобходимые в конкретной ситуации этикетные формулы. Рекомендуемая нами системаобучения привязывает усвоение этикетных формул и других норм поведения к типичнымситуациям общения, важным для дошкольника и младшего школьника (дом, детскийсад, школа, общественный транспорт, театр и др.). Ролевые позиции общающихся вэтих ситуациях определены достаточно четко: мальчик — мальчик, мальчик —девочка, девочка — девочка, брат — сестра, бабушка — внук, учитель — ученик,ребенок — взрослый (знакомый или незнакомый). Речевое поведение в каждом случаеопределено ролевой позицией участника общения, на осознание которой направленыразличные ролевые задания и упражнения, в том числе ролевые игры, которым вкниге уделяется значительное место: ведь именно в игре коммуникативныеспособности реализуются естественно и максимально разнообразно.
“Развитие познавательныхспособностей”
Познавательными способностями называются психическиепроцессы, с помощью которых человек познает мир, себя и других людей. К такимспособностям относятся :ощущение, восприятие, память, мышление и воображение.Познание невозможно без речи и внимания.
Особенности структуры занятий
На занятиях не ставятся отметки, но оцениваниеобязательно. Ребята на занятиях не боятся дать ошибочный ответ, так как всеответы детей принимаются, внимательно выслушиваются и в итоге обсужденияприходят к правильному решению.
Общая атмосфера на занятиях создаёт особый положительныйэмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнятьпредлагаемые задания. Осознание своих успехов способствует раскрытиюпсихологических возможностей учащихся, повышению их самооценки, уверенности всебе. Все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются и в итогеобсуждения приходят к правильному решению.
Отбор содержания курса осуществляется с учетом знанийо человеке, жизненного опыта учащихся, их возрастных особенностей.
С целью перехода знаний в убеждения широко используютсяжизненные ситуации.
Общая характеристика курса
Основная цель программы: формирование учащегося какличности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.
Поставленныена реализацию такие задачи: обучающая, развивающая, воспитывающая иоздоровительная.
Обучающая: сформировать представление о внутреннем мире человека,гражданских качествах личности и ее нравственной культуре;
Развивающая: способствовать возникновению потребности внравственном самосовершенствовании; развивать:
· мышление (абстрактное,логическое, наглядно-образное, словесно- логическое, практическое,теоретическое, реалистическое);
· воображение (активное,пассивное (произвольное и непроизвольное), воссоздающие, антиципирующие,творческое);
· внимание (произвольное и непроизвольное);
· память (произвольную,механическую, логическую, кратковременную, непроизвольную, долговременную,оперативную, промежуточную), гибкость мысли, быстроту и критичность ума(которые являются базой для усвоения математики на более высоком, качественномуровне;
· мотивацию к познаниюокружающего мира.
Воспитывающая: прививать навыки культурного поведения;помочь учащимся в овладении элементами самовоспитания.
Оздоровительная: формирование здорового образа жизни.
Основными принципами работы программыявляются:
-учет современных требований;
-учет возрастных особенностей;
-доступность;
-последовательность;
-системность;
-эффективность;
-личностно-ориентированный подход.
-управляемость образовательным процессом;
-сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной формработы.
Методы работы:
Выборметодов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутымуровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей,особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.
Методы формированиявзглядов и обмен информацией:
-повествование;
-объяснение;
-диалог;
-доказательство;
-рассказ;
-рассуждение;
-беседа.
Методы организациидеятельности:
-состязание;
-показ примеров и образцов;
-создание ситуации успеха;
-перспектива.
Методы стимулирования интереса к учению:
-игры;
-соревнования;
-познавательные беседы;
-создание ситуации успеха;
-эмоционально-нравственных ситуаций;
-творческие задания
Формы работы:
Основнойформой образовательного процесса является учебное занятие, а так жеиндивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах,занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.
Место учебного курса в учебном плане
Образовательно-развивающий курса «Логика» реализуетсяс 1 по 4 класс за счет вариативной части учебного плана начального общегообразования в лицее (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания курса «Логика»
Курс «Логика» является важнейшим источникомпринципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весьнаучно- технический прогресс связан с развитием логики. Владениематематическим языком, алгоритмами, понимание логистики и причинно-следственныхсвязей является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящихв природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебномупредмету «Логика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшегоизучения данного предмета, для выявления и развития универсальных учебныхнавыков учащихся и их способности к самообразованию.
Логическое знание – это особый способ коммуникации: наличиезнакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
Использование языка логики в качестве средствавзаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения логикеосуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфереинтеллектуальной культуры.
Результаты изучения курса «Логика»
В сфере личностных универсальных действий у обучающихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника науровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новомуматериалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленноиспользовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневнойжизни, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение логики способствует формированию такихличностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организациисвоей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность инастойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника,обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
По окончании курса обучающийся получит возможность дляформирования:
— внутренней позиции школьника;
— устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решениязадач;
— адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебнойдеятельности.
Метапредметные результаты изучения курса:
По окончании курса обучающийся научиться:
— планировать своедействие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в томчисле во внутреннем плане;
— вносить необходимыекоррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учетахарактера сделанных ошибок;
— выполнять учебныедействия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
— адекватно оцениватьсвои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы ихпреодоления и др.;
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных инесущественных признаков;
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, егостроении, свойствах и связях;
— обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности дляцелого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
— устанавливать аналогии;
— владеть общим приемом решения задач.
— осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельнодостраивая и восполняя недостающие компоненты;
— строить логическое рассуждение, включающее установлениепричинно-следственных связей.
— выражать в речи свои мысли и действия;
— задавать вопросы;
— использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
-устанавливать иерархию понятий;
-вычленять более широкие и более узкие, находить связи между родовыми и видовымипонятиями;
-делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простыезакономерности;
-уметь дать обоснованное доказательство, развернуть аргументацию;
-научиться таким элементам анализа, как выявление связей между явлениями ипонятиями: противоположность, часть и целое;
-запоминать и воспроизводить смысл, существо материала, доказательство,аргументацию;
-правильно ставить цели для запоминания материала.
Формы подведения итогов
При подведении итогов реализация программыиспользуется итоговая диагностика, которая включает в себя анкетированиеродителей и учащихся, тестирование познавательных и коммуникативных процессов уобучающихся.
Материально-техническое обеспечение
Дидактический материал
— наглядные пособия;
-подборка информационной и справочной литературы;
-набор дидактического материала для проведения учебных занятий по каждомуразделу;
-диски с записями детской музыки и т.д.;
-разрезные картинки.
Техническое оснащение занятий
Назанятиях используется следующие материалы:
-простой и цветные карандаши;
-тетради, линейки, краски;
-настольные игры.
Учебно – методическая литература для учителя
№ |
Автор, год издания |
Название пособия |
Вид пособия |
1. |
Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2016 г |
«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» |
Методическое пособие для 1 класса |
2. |
Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой |
«Умники и умницы» |
|
Учебная литература для учащихся
№ |
Автор, год издания |
Название пособия |
Вид пособия |
1. |
Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2016 г |
«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» |
Рабочие тетради в 2-х частях. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
«Умники и умницы»
1 класс
№ занятия |
Развиваемые способности |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
2 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
3 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
4 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
5 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
6 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
7 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
8 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант |
9 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
10 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
11 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
12 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
13 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
14 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания Развитие мышления. Графический диктант |
15 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
16 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
17 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
18 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
19 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
20 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
21 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
22 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
23 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
24 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
25 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
26 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
27 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
28 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
29 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
30 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
31 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
32 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
33 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
«Умники и умницы»
2 класс
№ занятия |
Тема занятия |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
3 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
4 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
5 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
6 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
7 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
8 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168 |
9 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
10 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
11 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
12 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
13 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
14 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
15 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
16 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
17 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
18 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
19 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
20 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
21 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
22 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
23 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
24 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
25 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей |
26 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
27 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей |
28 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
29 |
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
30 |
Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей |
31 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
32 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей |
33 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
34 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
«Умники и умницы»
3 класс
№ занятия |
Развиваемые способности |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
3 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
4 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
5 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
6 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
7 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
8 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
9 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
10 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
11 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
12 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
13 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
14 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
15 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
16 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
17 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
18 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
19 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
20 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
21 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
22 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
23 |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
24 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
25 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
26 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
27 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
28 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
29 |
Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
30 |
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
31 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
32 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
33 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
34 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
«Умники и умницы»
4 класс
№ занятия |
Развиваемые способности |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
3 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
4 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
5 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
6 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
7 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
8 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
9 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
10 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
11 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
12 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
13 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
14 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
15 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
16 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
17 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
18 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
19 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
20 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
21 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
22 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
23 |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
24 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
25 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
26 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
27 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
28 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
29 |
Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
30 |
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
31 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
32 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
33 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
34 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
Литература:
Для детей:
1.ГавринаС.Е., Кутявина Н.Л. “Тренируем память”, М. ООО Изд-во “Росмэн-Пресс”-2005г.
2.ГавринаС.Е., Кутявина Н.Л. “Тренируем мышления”, М. ООО Изд-во “Росмэн-Пресс”-2003г.
3.ЗавязкинО.В. “Играя, развиваем память”, ЗАО “БАО — Пресс”,-2005г.-16с.
4.ЗавязкинО.В. “Играя, развиваем внимание”, ЗАО “БАО — Пресс”,-2005г.-16с.
5.ЗавязкинО.В. “Играя, развиваем логику”, ЗАО “БАО — Пресс”,-2005г.-16с.
6.ЗавязкинО.В. “Играя, развиваем воображение”, ЗАО “БАО — Пресс”,-2005г.-16с.
7.НикитинЮ.З., Никитина Е. Ю. “Сборник игр для детей”, М. “Изд-во “Металл”,-1995г.
Для взрослых:
1.Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 1-3классов.-М.,1993.
2.Айзенк Х. и Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка.- М., 1996.
3.Баррет С.Тайны мозга .-Санкт- Петербург,1997.
4.Башаева Т.В. Развития восприятия у детей.- Ярославль, 1998.
5.Бесова М.А. В школе и на отдыхе.-Ярославль,1998.
6.ВасильеваН.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры.- Ярославль,1996.
7.ВенгерА.Л. Психологическое консультирование и диагностика. — М.: Генезис, 2001.
8.Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа мышления. — М.,1985.
9.ДеннисонП.,Деннисон Г. Гимнастика для развития умственных способностей.-М.,1992.
10.Дьяченко О.М. Лото “Веселые человечки”. – М.: Линка-пресс, 2003.