X-PDF

Программа внеурочной деятельности Умники и умницы

Поделиться статьей

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

1 класс

 

Содержание

 

Раздел программы

стр.

1

Пояснительная записка 

1

2

Результаты освоения курса

2

3

Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

3

4

Тематическое планирование

6

 

 

1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа МБОУ «СОШ №2» г. Сафоново по внеурочнойдеятельности курса «Умники и умницы» для 1-ых классов составлена на  основе :

— Закона Российской Федерации «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

— Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 свнесенными изменениями (приказ Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 );

— Основной образовательной программы начального общегообразования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;

— Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждениярабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;

— Учебного плана МБОУ«СОШ № 2»г. Сафоново на 2019-2020 учебный год.

— Положения о внеурочной деятельности;

— курса «Развития познавательных способностей» О.А. Холодовой;

 

Цель:

развитие познавательных способностейучащихся  на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

     — развитие мышленияв процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа,синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное,доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

     — развитиепсихических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания,зрительного восприятия, воображения;

          — развитие языковойкультуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли,давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказыватьсвою точку зрения;

     — формированиенавыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

          — развитие познавательнойактивности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

     — формирование иразвитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать вколлективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективнооценивать свою работу и деятельность одноклассников;

      -формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изученияшкольных дисциплин и в практической деятельности.

Согласно учебному плану МБОУ«СОШ № 2» г. Сафоново на 2019-2020 учебный год на изучение курса  отводится 1час в неделю.

 

 

2. Результаты освоения курса:

 

Личностные УУД:

определять и высказывать подруководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения присотрудничестве (этические нормы);     

в предложенных педагогом ситуацияхобщения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, какпоступить.

 

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

          определять и формулировать цель деятельности   с помощьюучителя;

          проговаривать последовательностьдействий;

         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы силлюстрацией рабочей тетради;

         учиться работать по предложенному учителем плану;

         учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

          учитьсясовместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельноститоварищей.

 

          Коммуникативные:

         донестисвою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменнойречи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

         слушать и понимать речьдругих;

         читать и пересказывать текст;

         совместнодоговариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

         учитьсявыполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

         Познавательные:

         ориентироватьсяв своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощьюучителя;

         делатьпредварительный отбор источников информации: ориентироваться  вучебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

         добыватьновые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свойжизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

         перерабатыватьполученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса, сравнивать и группировать такие математическиеобъекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоскиегеометрические фигуры;

          преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачина основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,схематических рисунков, схем);

         находитьи формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных,рисунков, схематических рисунков, схем).

 

          ПредметныеУУД:

         — описывать признаки предметов иузнавать предметы по их признакам;

         -выделять существенные признакипредметов;

         -сравнивать между собой предметы,явления;

         -обобщать, делать несложныевыводы;

         -классифицировать явления,предметы;

         -определять последовательностьсобытий;

         -судить о противоположныхявлениях;

         -давать определения тем или инымпонятиям;

         -определять отношения междупредметами типа «род» — «вид»;

         -выявлять функциональныеотношения между понятиями;

         -выявлять закономерности ипроводить аналогии.  

 

 

 

3. Содержание  курса с указанием форм организации ивидов деятельности

 

В основе построения курса лежит принципразнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают дваследующих        аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитиеслуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственныхпредставлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа.Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы,цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностикапамяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти.Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстротызапоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностикапроизвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способностипереключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости,концентрации внимания.

Развитие мышления. Формированиеумения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предметпо его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с ихпризнаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умениесравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основеразвивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведениядидактических игр.

Развитие речи. Развитиеустойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощьюорганов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умениясоставлять загадки, небольшие рассказы — описания, сочинять сказки.Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

 

 

 

№ п/п

Раздел курса, содержание

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

 

 

 

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

1

Занятия состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть включает в себя мозговую гимнастику, разминку и мозговой штурм. 
Мозговая гимнастика состоит из:
-упражнений, стимулирующие мыслительные процессы (качание головой);
-упражнений, активизирующие структуры мозга ( ленивые восьмёрки);
-упражнений, улучшающие внимание, ясность восприятия и речи( шапка для размышлений);
-упражнений для профилактики нарушений зрения ( зоркие глаза, стрельба глазами).
После этого проводится разминка, в которую включены лёгкие вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.
Затем выполняются упражнения, способствующие развитию таких психических процессов, как память, внимание, воображение и мышление. Задания используются из рабочей тетради Юным умникам и умницам. Продолжительность подготовительной части — 10-15 минут.
В основной части занятия учащиеся знакомятся с определенным видом нестандартных задач, анализируют их, коллективно обсуждают решения задач. Задачи используются из Сборника нестандартных задач по математике, составленного для занятий кружка Умники и умницы. Продолжительность основной части — 30-25мин.
Заключительная часть занятия используется для подведения итогов, рефлексии.
Наряду с традиционными занятиями используются нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие-путешествие, занятие-турнир, занятие-конкурс, занятие – тестирование. 

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

2

 

 

 

 

 

 

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

5

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

5

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

5

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

   

Объяснять  закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

5

 

 

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

3

 

 

 

 

Объяснять  закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

 

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Графический диктант

4

 

 

 

 

8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

4

 

 

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

1

 

 

 

4.Тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы, темы уроков

Количество часов

Дата

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

1

 

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

3

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

4

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

 

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

 

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

 

8

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

Графический диктант

1

 

9

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

10

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

11

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

 

12

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

 

13

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

 

14

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

15

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

16

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

17

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

 

18

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

 

19

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

 

20

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

21

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

22

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

23

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

24

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

 

25

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

 

26

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

 

27

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

28

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

29

Тренировка  слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

30

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

1

 

31

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

 

32

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

 

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

1

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет