X-PDF

Программа воспитания для 2 класса

Поделиться статьей

 

скачанные

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МКОУ «ЛЕНИНАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИЯСАЛИМХАНОВА»                                                                                    Село Ленинаул Казбековского района РД

368155 Казбековскийрайон, с. Ленинаул, emailleninaul2school@mail.ru, сайт школы -https://lenina.dagestanschool.ru/

 

Согласовано:                                                          Утверждено:

ЗАМ .ДИРЕКТОРА ПО ВР:                                                ДИРЕКТОР ШКОЛЫ:

__________ДжамаеваП.М.                              ____Зияродинова Н.Р.

 

 

 

Программа   

 

 

      ЛСОШ№2

 

 

                 для

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель:

Магомедсултанова Мадина Мавлидиновна

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы………………………………………………………………

ИНФОРМАЦИОННАЯСПРАВКА…………………………………………………………

Пояснительнаязаписка ………………………………………………………..
1. Особенности организуемого в ЛСОШ №2 воспитательного процесса…………………………

2. Цель и задачи воспитания
3. Виды, формы и содержание деятельности
Инвариантными модулями являются:

– «Классное руководство»,

– «Школьный урок»,

– «Курсы внеурочной деятельности»,

– «Самоуправление»,

– «Профориентация»,

– «Работа с родителями».

Вариативными модулями являются:

– «Ключевые общешкольные дела»,

– «Организация предметно-эстетическойсреды»


4
. Основные направлениясамоанализа воспитательной
работы (мониторинг) ………………………………………………………….
Приложение 1. Календарь мероприятий программы воспитания (уровень начальногообщего образования) …………………….……………………….
Приложение 2. Календарь мероприятий программы воспитания (уровень основногообщего образования) ………………………………………………..
Приложение 3. Календарь мероприятий программы воспитания (уровень среднегоосновного общего образования) …………………………..………….

 

 

Паспорт программы

 

Наименование

программы

 Программа воспитания МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя РФ Ю. Салимханова» на 2021-2026 годы (далее — Программа)

Составитель

 Магомедсултанова Мадина Мавлидиновна, классный руководитель,  magomedsultanova1979@mail.ru

Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы по ФГОС НОО и ООО

Цель программы

Формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи программы

 — вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

— развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

— совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

 — формирование у учащихся гражданско – правового сознания;

 — формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;

 — развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

 — усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;

             — развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

             -организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями

Сроки реализации

2021 – 2026 гг.

Участники реализации

Учащиеся 1 — 11 классов МКОУ «Ленинаульская СОШ №2»

Ожидаемые

результаты

реализации

В результате поэтапной реализации Программы будет обеспечено:

 -вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;

 -приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни;

 -рост количества школьных общественных объединений, увеличение количества участников проектов;

 -повышение социальной активности обучающихся;

 — удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;

 -доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;

 -рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;

 -обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

 -повышение эффективности региональной системы профессиональной ориентации учащихся 7-11 классов;

 -повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;

 -развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних

Организация контроля

за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной системы.Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся  школы


                                                 

 

 

 

 

     ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение «Ленинаульская   средняяобщеобразовательная школа» расположено в селе Ленинаул  Казбековского  районаРД. Школа была образована 15-го августа 1980-го года постановлениемКазбековского райисполкома. Первоначально было 400 учащихся и 18 учителей.Школа была восьмилетней. Директором школы был назначен Асланбеков АбакарАлиевич, который проработал на этой должности до 31-го августа 1995 года.Первым завучем школы был назначен Кустюмов Висирпаша Эльмурзаевич, которыйпроработал в нашей школе только 2 месяца.

       С 1-гоноября 1980-го года до 31-го августа 1995-го года завучем школы работал МусаевДавурбег Мусаевич.

31-го августа1995-го года, после ухода Асланбекова А. А. на пенсию, директором школы былназначен Мусаев Давурбег Мусаевич, завучем назначили Абдулазизову ПайнусатМансурвну. Заместителем директора по воспитательной части работала КорголаеваМадина Магомедовна, старшей вожатой — Атиева Сапият Ахмедовна.

     С 1-госентября 1996-го года школа была преобразована в Ленинаульскую среднюю школу№2.Были открыты штаты завуча начальных классов, психолога, социальногопедагога. Корголаеву М. М. перевели завучем начальных классов, на её местоназначили Аслангерееву Аминат Набиевну. На должность психолога назначилиИдрисову Заиру Манаповну, а социальным педагогом – Манапову Вазипат Хамидовну.

Первоначальношкола располагалась в щитовом корпусе ЛСОШ-1. В 1986-м году было построеноновое здание под школу, но не типовая школа.

     С 19-го июля2003-го года и по настоящее время директором школы работает Зияродинова НажабатРасуловна. Зам. директора по учебной части: Шамирзаева Пайнусат Мансурона иДагуева Мадинат Найбодиновна, по НМР – Давурбегова Кинайнат Джантимеровна,Джамаева Патимат Магомедовна — по воспитательной работе.

Зам. директора побезопасности работает Дадаев Алхан Салманович, по АХЧ – Давурбегов БегавМусаевич.

В 2003-м году сданв эксплуатацию типовой корпус начальной школы на 145 ученических мест. Но,видимо, на стадии проектирования этого корпуса не учли демографическуюобстановку микрорайона и оказалось, что данный корпус мал для начальной школыЛСОШ №2. Позже были пристроены 2 классных помещения.         

В настоящее времявсе кабинеты школы оснащены компьютерами, проекторами и проекционными экранами.В кабинетах химии, географии и русского языка имеются интерактивные доски. Вовсе кабинеты проведён интернет.

ДИРО.  Она призвана помочь    классным руководителям  МКОУ «ЛСОШ№2» выявить и реализовать воспитательный потенциалобразовательного                процесса в целях решения задач Указа ПрезидентаРФ от 7 мая 2018 г., пункта 3 Перечня поручений Президента РоссийскойФедерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации пореализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, состоявшегося04.07.2019 г. (№ Пр-2132 от 14.10.2019), и изменений, внесенных в Федеральныйзакон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитанияобучающихся от 31.07.2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Программапризвана помочь классным руководителям  МКОУ «ЛСОШ №2» выявить и реализоватьвоспитательный потенциал образовательного  процесса в целях решения задач УказаПрезидента РФ от 7 мая 2018 г., пункта 3 Перечня порученийПрезидента Российской Федерации по итогам заседания Совета при ПрезидентеРоссийской Федерации по реализации государственной политики в сфере защитысемьи и детей, состоявшегося 04.07.2019 г. (№ Пр-2132 от 14.10.2019), иизменений, внесенных в Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации» по вопросам воспитания обучающихся от 31.07.2020 г.

Программа призвана обеспечить достижениеучащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихсяоснов российской идентичности, готовность обучающихся к саморазвитию, мотивациюк познанию и обучению, ценностные установки и социально-значимые качестваличности, активное участие в социально-значимой деятельности.

Рабочая программа воспитания  ЛСОШ №2содержит четыре раздела:

1. Особенности организуемого в ЛСОШ №2воспитательного процесса.

2. Цели и задачи воспитания.

3. Виды, формы и содержание деятельности.

4. Основные направления самоанализавоспитательной работы (мониторинг).

В разделе «Особенности организуемого в ЛСОШ№2 воспитательного процесса» представлена специфика деятельности школы в сферевоспитания.

В разделе «Цель и задачи воспитания» наоснове базовых общественных ценностей сформулированы цель воспитания и задачи,которые школе  предстоит решать для достижения цели.

В разделе «Виды, формы и содержаниедеятельности» показано, каким образом будет осуществляться достижениепоставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из несколькихинвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну изпоставленных школой  задач воспитания и соответствует одному из направленийвоспитательной работы школы.

Инвариантные модули:

– «Классное руководство»,

– «Школьный урок»,

– «Курсы внеурочной деятельности»,

– «Самоуправление»,

– «Профориентация»,

– «Работа с родителями».

Вариативные модули:

– «Ключевые общешкольные дела»,

– «Организация предметно-эстетическойсреды»

 

 

В разделе «Основные направления самоанализавоспитательной работы» показано, каким образом в образовательной организацииосуществляется самоанализ проводимой в ней воспитательной работы.
В данном разделе представлен перечень основных направлений мониторинга.

К рабочей программе воспитания прилагаетсяежегодный календарный план воспитательной работы ЛСОШ №2.

 

 

 

 1.ОСОБЕННОСТИОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Процесс воспитания в МКОУ  ЛСОШ №2основывается на следующих принципах:

           — Приоритет безопасностиребенка — неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательнойорганизации;

Совместное решение личностно иобщественно значимых проблем личностные и общественные проблемы являются основными стимуламиразвития школьника, а воспитание — это педагогическая поддержка процессаразвития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихсяи педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых,иобучающихся;

Системно-деятельностная организациявоспитания — интеграция содержания различных видовдеятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальныхценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания какусловия его эффективности;

Полисубъектность воспитания исоциализации — обучающийся включены в различные видысоциальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные,нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтомудеятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогическогоколлектива в организации социально-педагогического партнерства являетсяведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания исоциализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественнозначимойдеятельности;

Событийность -реализация процесса воспитания главным образом через создание в школедетско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими исодержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместнойзаботы и взрослых, и детей;

Ориентация на идеал — воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являетсобой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашейшколе формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания врамках гражданско — патриотического воспитания, музейной педагогике, чтопозволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой,героизмом идеала;

Диалогическое общение — предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектногодиалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другимизначимымивзрослыми;

Психологическая комфортная среда — ориентир на создание в образовательной организации для каждогоребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений,конструктивного взаимодействия школьников ипедагогов;

Следование нравственному примеру — содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельностинаполняется примерами нравственного поведения, особое значение длядуховно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешнийвид, культура общения ит.д;

Основнымитрадициями воспитания в МКОУ  ЛСОШ №2 являются следующие:

Ключевыеобщешкольные дела, через которые осуществляется интеграция

воспитательных усилий педагогов;

коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективныйанализ их результатов;

ступени социального роста обучающихся(от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора,от организатора до лидера того или иного дела);

конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также ихсоциальная активность;

ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровнекласса, так и на уровне школы, на создание детских общественных формированийврамкахр еализации подпрограмм «Время выбрало нас»и«Лестница моего успеха», наустановление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

формирование корпуса классныхруководителей, реализующего по отношению к обучающимсязащитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функцииит.д.

                                                     2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательныйидеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность занастоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традицияхмногонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, атакже основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья,труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек)формулируется общая цель воспитания в образовательной организации – личностноеразвитие обучающихся, проявляющееся:

– в усвоении ими знаний основных норм,которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социальнозначимых знаний);

– в развитии их позитивных отношений к этимобщественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

– в приобретении ими соответствующего этимценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношенийна практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимыхдел).

Данная цель ориентирует педагогов не наобеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а наобеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важносочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенкапо своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являютсяважным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитанияприменительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в нейследующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять большее внимание наразных уровнях общего образования.

1. В воспитании детей младшего школьноговозраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетомявляется создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социальнозначимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором ониживут.

Выделение данного приоритета связано с особенностямидетей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своемновом социальном статусе – статусе школьника, то есть научиться соответствоватьпредъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициямповедения. Такого рода нормы и традиции задаются в образовательной организациипедагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведенияшкольника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношенийшкольников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и вдальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из нихотносятся следующие:

– быть любящим, послушным и отзывчивымсыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших изаботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнююработу, помогая старшим;

–  быть трудолюбивым, следуя принципу «делу– время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводитьначатое дело до конца;

– знать и любить свою Родину – свой роднойдом, двор, улицу, город, село, свою страну;

– беречь и охранять природу (ухаживать закомнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцахи, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозныезимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

– проявлять миролюбие – не затеватьконфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

– стремиться узнавать что-то новое,проявлять любознательность, ценить знания;

– быть вежливым и опрятным, скромным иприветливым;

– соблюдать правила личной гигиены, режимдня, вести здоровый образ жизни;

– уметь сопереживать, проявлять состраданиек попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимсяв этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиознойпринадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченнымивозможностями здоровья;

–  быть уверенным в себе, открытым иобщительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметьставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать собственное мнениеи действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальныхнорм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение дляребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальныймир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подростковоговозраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом являетсясоздание благоприятных условий для развития социально значимых отношенийобучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

–  к семье как главной опоре в жизничеловека и источнику его счастья;

–  к труду как основному способу достиженияжизненного благополучия человека, залогу его успешного профессиональногосамоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

–  к своему Отечеству, своей малой ибольшой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости инеудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

–  к природе как источнику жизни на Земле,основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании состороны человека;

–  к миру как главному принципучеловеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений сколлегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своейсобственной семье;

– к знаниям как интеллектуальному ресурсу,обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, ноувлекательного учебного труда;

– к культуре как духовному богатствуобщества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни,которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

– к здоровью как залогу долгой и активнойжизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

– к окружающим людям как безусловной иабсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыминеобходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения,дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

– к самим себе как хозяевам своей судьбы,самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственноебудущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизничрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценностиво многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на уровнеосновного общего образования, связано с особенностями детей подростковоговозраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений,свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детейприобретает становление их собственной жизненной позиции, собственныхценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст дляразвития социально значимых отношений обучающихся.

3. В воспитании детей юношеского возраста(уровень среднего общего образования) таким приоритетом является созданиеблагоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществлениясоциально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано сособенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненномсамоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открываетсяперед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выборучащимся старших классов поможет имеющийся у них реальный практический опыт,который они могут приобрести в том числе и в школе.

Важно, чтобы опыт оказался социальнозначимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников вовзрослую жизнь окружающего их общества.

Это:

–  опыт дел, направленных на заботу о своейсемье, родных и близких;

– трудовой опыт, опыт участия впроизводственной практике;

– опыт дел, направленных на пользу своемуродному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственнойгражданской позиции;

– опыт природоохранных дел;

– опыт разрешения возникающих конфликтныхситуаций в школе, дома или на улице;

– опыт самостоятельного приобретения новыхзнаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

– опыт изучения, защиты и восстановлениякультурного наследия человечества, опыт создания собственных произведенийкультуры, опыт творческого самовыражения;

– опыт ведения здорового образа жизни изаботы о здоровье других людей;

– опыт оказания помощи окружающим, заботы омалышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

– опыт самопознания и самоанализа, опытсоциально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевыхприоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означаетигнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет – это то,чему педагогам, работающим с обучающимися конкретной возрастной категории,предстоит уделять большое внимание.

Добросовестная работа педагогов,направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получитьнеобходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться всложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникациюс окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними,продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социальногоположения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций,осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя иокружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитанияобучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

– реализовывать воспитательные возможностиобщешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования,организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

– реализовывать потенциал классногоруководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классныхсообществ в жизни школы;

– вовлекать обучающихся в кружки и иныеобъединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,реализовывать их воспитательные возможности;

– использовать в воспитании детейвозможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивныхформ занятий с обучающимися;

– инициировать и поддерживать ученическоесамоуправление как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

– поддерживать деятельность функционирующихна базе школы детских общественных объединений и организаций;

– организовывать для обучающихся экскурсии(в т.ч. виртуальные) и реализовывать их воспитательный потенциал;

– организовывать профориентационную работус обучающимися;

– организовать работу школьных медиа,реализовывать их воспитательный потенциал;

– развивать предметно-эстетическую средушколы и реализовывать ее воспитательные возможности;

– организовать работу с семьямиобучающихся, их родителями (законными представителями), направленную насовместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задачпозволит организовать в образовательной организации интересную и событийнонасыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способомпрофилактики антисоциального поведения обучающихся.

 

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитанияосуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы,каждое из которых представлено в соответствующем модуле.

 

Инвариантные модули

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работус классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективомкласса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу сучителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или ихзаконными представителями.

Работа склассным коллективом:

-инициирование и поддержка участия класса вобщешкольных ключевых делах, оказание необходимой   помощи детям в ихподготовке, проведении и анализе;

-организация интересных и полезных для личностногоразвития ребенка совместных делсучащимися вверенного ему класса(познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной,творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, –вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать имвозможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочитьдоверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым,задающим образцы поведения в обществе.

-проведение классных часов как часов плодотворного идоверительного общения педагога и школьников основанных на принципахуважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции   каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения ипринятия решений по  обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды дляобщения.

-сплочение коллектива класса через: игры итренинги на сплочение и командообразование; однодневные  походы и экскурсии,организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающиев себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы,творческие подарки и розыгрыши;  внутриклассные  «огоньки» и вечера, дающиекаждому школьнику        возможность рефлексии собственного участия в жизникласса.

-выработкасовместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы иправила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальнаяработа с учащимися:

-изучениеособенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение заповедением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемыхпедагогических ситуациях, в играх,  погружающих ребенка в мир человеческихотношений, в организуемых педагогом беседах по тем или инымнравственнымпроблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классногоруководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

-поддержка ребенкав решении важных для него жизненных проблем (налаживание   взаимоотношений содноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшеготрудоустройства успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируетсяклассным руководителем в задачу для     школьника, которую они совместностараются решить.

-индивидуальнаяработа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио,в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные,личностные достижения, но и в   ходе индивидуальных неформальных бесед склассным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года –вместе анализируют свои успехи и неудачи.

-коррекцияповедения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными    представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себяответственность за то или  иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими вклассе:

-регулярныеконсультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные наформирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросамвоспитания, на   предупреждение и разрешение конфликтов между учителями иучащимися;

-проведениемини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса иинтеграцию   воспитательных влияний на школьников;

-привлечениеучителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной,обстановке;

-привлечениеучителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий вделе обучения и воспитания детей.

 

Работа с родителями учащихся или ихзаконными представителями:

-регулярноеинформирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизникласса в    целом;

-помощьродителям школьников или их законным представителям в регулировании отношениймежду ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

-организацияродительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблемобучения и воспитания школьников;

-созданиеи организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении  образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

-привлечениечленов семей школьников к организации и проведению дел класса;

-организацияна базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на   сплочение семьи и школы.

                                            Модуль «Школьный урок»

Воспитывающее обучение – это такоеобучение, в процессе которого организуется целенаправленное формированиезапланированные педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающейжизни, с которыми ученик сталкивается на уроке. Из урока в урок, имея в видуодну воспитательную цель, учитель ставит различные воспитательные задачи. А таккак становление отношений не происходит в один момент, на одном уроке, и дляего формирования необходимо время, то внимание педагога к воспитательной цели иеё задачам должно быть неугасающим и постоянным.

Каждый урок воспитывает. Если урокдидактически правильно организован, он окажет позитивное влияние наформирование личности.

Реализация школьными педагогамивоспитательного потенциала урока

предполагает следующее:

–  установление доверительных отношениймежду учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимисятребований учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,активизации их познавательной деятельности;

– побуждение обучающихся соблюдать на урокеобщепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) исверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

– привлечение внимания обучающихся кценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы сполучаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ееобсуждения, высказывания учащимися собственного мнения по ее поводу, выработкисвоего к ней отношения;

– использование воспитательных возможностейсодержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, черезподбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемныхситуаций для обсуждения в классе;

–  применение на уроке интерактивных формработы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательнуюмотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрестиопыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах,которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

– включение в урок игровых процедур,которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживаниюпозитивных межличностных отношений в классе, помогают установлениюдоброжелательной атмосферы во время урока;

– инициирование и поддержкаисследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации имииндивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникамвозможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительногоотношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навыкпубличного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своейточки зрения.

«Курсы внеурочной деятельности»

Воспитаниена занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляетсяпреимущественно через:

-вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, котораяпредоставит им возможность  самореализоваться в ней, приобрести социальнозначимые знания, развить в себе важные для своего личностного развитиясоциально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

-формирование в кружках,секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединятьдетей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями другк другу;

созданиевдетских объединениях традиций, задающих их членам определенные социальнозначимые формы поведения;

-поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерскойпозицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социальнозначимых традиций;

-поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализациявоспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамкахследующих выбранных школьниками ее видов:

Познавательная деятельность.  Курсывнеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры и светскойэтики»,  направленный на передачу школьникам социально значимыхзнаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим,политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества,формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы  внеурочнойдеятельности,  создающие благоприятные условия для  про социальнойсамореализации школьников, направленные на раскрытие их творческихспособностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, навоспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общеедуховно-нравственное развитие.

Туристско-краеведческая деятельность.  Курсвнеурочной деятельности «Юный краевед», «Юный турист», направленные навоспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, наразвитие самостоятельности и ответственности школьников.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсывнеурочной деятельности «Волейбол», «Шахматы», «Шашки», Н/ теннис, направленныенафизическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своемуздоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курс внеурочнойдеятельности  «Умелые руки», направленный на развитиетворческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительногоотношения к физическому труду. 

Игровая деятельность. Курсы внеурочнойдеятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного ифизического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивногообщения, умений работать в команде.

 

Модуль «Самоуправление»

Поддержкадетского самоуправленияв школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность,самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственногодостоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыраженияи самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегдаудается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправлениеиногда и на время может трансформироваться (посредством введения функциипедагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детскоесамоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне школы:

черездеятельность выборного Совета обучащихся школы, создаваемого для учета мненияшкольников по вопросам управления образовательной организацией и принятияадминистративных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

         -черездеятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иныхконкретных   мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

                 -через деятельностьвыборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров ( староста), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координироватьего работу с работой классных руководителей;

            -через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различныенаправления работы класса;

На индивидуальномуровне:

 

 

           -через вовлечениешкольников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классных дел;

черезреализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы вклассе.

Модуль «Профориентация»

Совместнаядеятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает всебя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование попроблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задачасовместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника косознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создаваяпрофориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовностьшкольника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение,позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не толькопрофессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:

-циклыпрофориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника косознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

-профориентационныеигры:  деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, оспособах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интереснойшкольникам профессиональной деятельности;

-Видео-экскурсиина предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующихпрофессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

-совместноес педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий,прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

-участиев работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;

-освоениешкольниками основ профессии в рамках  курсов внеурочной деятельности. 

 

Модуль «Работас родителями»

Работас родителями или законными представителями школьников осуществляется для болееэффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованиемпозиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законнымипредставителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и формдеятельности:

Нагрупповом уровне:

-Общешкольный родительский комитет, Совет отцов, участвующие в управлении школой и решениивопросов  воспитания и социализации их детей;

-общешкольныеродительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых  проблем обучения и воспитания школьников;

-педагогическоепросвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческимопытом и находками в деле воспитания детей;

-взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация,  предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости

 Наиндивидуальном уровне:

-обращениек специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

-помощьсо стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классныхмероприятий воспитательной направленности;

-индивидуальноеконсультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

                                                   Вариативные модули

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

          Ключевые дела – это главныетрадиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая частьобучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся ианализируются совместно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечиваютвключенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификацииих общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в образовательнойорганизации. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть характервоспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в школе используются следующиеформы работы:

на внешкольном уровне:

– социальные проекты – ежегодные совместноразрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами комплексы дел,ориентированные на преобразование окружающего школу социума;

– участие во Всероссийских акциях,посвященных значимым отечественным и Международным событиям;

на школьном уровне:

– общешкольные праздники – ежегоднопроводимые творческие(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела,связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которыхучаствуют все классы образовательной организации;

– церемонии награждения (по итогам года)обучающихся и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы вконкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Этоспособствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивныхмежличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувствадоверия и уважения друг к другу;

– оформление интерьера школьных помещений(коридоров, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация,которая может служить хорошим средством разрушения негативных установокобучающихся на учебные и внеучебные занятия;

– размещение на стенах школы регулярносменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализоватьсвой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фото отчетовоб интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенныхключевых делах, интересных экскурсиях, встречах с интересными людьми и т.п.);

– озеленение пришкольной территории;

– создание и популяризация особой школьнойсимволики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма ит.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественныемоменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественныхцеремоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковыхсобытий;

на уровне классов:

– выбор и делегирование представителейклассов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольныхключевых дел;

– участие школьных классов в реализацииобщешкольных ключевых дел;

– проведение в рамках класса итоговогоанализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов витоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;

– благоустройство классных кабинетов,осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов,позволяющее ученикам проявить свои фантазию и творческие способности, создающееповод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

на индивидуальном уровне:

– вовлечение по возможности каждого ребенкав ключевые дела школы;

– индивидуальная помощь ребенку (принеобходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевыхдел;

– наблюдение за поведением ребенка вситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями сосверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другимивзрослыми;

– при необходимости коррекция поведенияребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу сдругими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, черезпредложение взять в следующем ключевом деле насебя роль ответственного за тотили иной фрагмент общей работы.

                                        

Модуль «Организацияпредметно-эстетической среды»

Окружающаяребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотнойорганизации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у негочувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимаетнастроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятиюребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такиеформы работы с предметно-эстетической средой школы как:

—  оформление   интерьера школьных  помещений (вестибюля,коридоров, рекреаций, окон и т.д.) и   их периодическая  переориентация,  котораяможет служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников научебные и вне учебные занятия;

 -размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций:творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческийпотенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фото отчетов обинтересных событиях, происходящих в школе;

-озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оборудованиево дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных дляшкольников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон,позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихогоотдыха;

-благоустройство классных кабинетов, осуществляемое класснымируководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимсяпроявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод длядлительного общения классного руководителя со своими детьми;

-событийное оформление пространства при проведении конкретныхшкольных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческихвечеров, выставок, собраний и т.п.);

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ(мониторинг)

 

Самоанализ организуемой в образовательнойорганизации воспитательной работы осуществляется по выбранным направлениям ипроводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания ипоследующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегоднонепосредственно самой образовательной организации.

Основными принципами, на основе которыхосуществляется самоанализ воспитательной работы в образовательной организации,являются:

– принцип гуманистической направленностиосуществляемого анализа, ориентирующий на уважительное отношение, как квоспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

– принцип приоритета анализа сущностныхсторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей,а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характеробщения и отношений между школьниками и педагогами;

– принцип развивающего характераосуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов длясовершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановкиими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы,адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьмидеятельности;

– принцип разделенной ответственности зарезультаты личностного развития обучающихся, ориентирующий на понимание того,что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания(в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальнымиинститутами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализаорганизуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации исаморазвития обучающихся.

Критерием, на основе которогоосуществляется данный анализ, является динамика личностного развитияобучающихся каждого класса.

Осуществляется анализ класснымируководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе споследующим обсуждением его результатов на педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатахвоспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическоенаблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается наследующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развитияобучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы решить неудалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоитработать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в образовательнойорганизации совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которогоосуществляется данный анализ, является наличие в образовательной организацииинтересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместнойдеятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителемдиректора по воспитательной работе, классными руководителями.

Способами получения информации о состоянииорганизуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых являетсяанкетирование педагогов. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах,связанных с:

– качеством проводимых общешкольныхключевых дел;

– качеством совместной деятельностиклассных руководителей и их классов;

– качеством организуемой в школе внеурочнойдеятельности;

– качеством реализации личностноразвивающего потенциала школьных уроков;

– качеством существующего в образовательнойорганизации ученического самоуправления;

– качеством профориентационной работышколы;

– качеством организациипредметно-эстетической среды школы;

– качеством взаимодействия школы и семейобучающихся.

Итогом самоанализа организуемой в школевоспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которымипредстоит работать педагогическому коллективу.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет