Программа
организации досуговойдеятельности в условиях школы-интернат
«Шагаем вместе весело»
рекомендуется для детей 8 – 18лет
Срок реализации программы: предполагает постоянную работу по еёдополнению, корректированию и совершенствованию.
Составитель:
Воспитательинтерната
ДуюноваЕлена Федоровна.
Мольгино – 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Длявсестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играетсодержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – этонеотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста,существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве,самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируетсяхарактер личности.
Современныймир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразнымипрограммами досуга, вещами, предметами, с помощью которых человек, а вчастности ребенок может сам организовывать свой досуг и отдых. Тем не менее,большинство взрослых и тем более детей не умеют пользоваться этимпотенциалом в силу различных причин. Эти причины носят двусторонний характер –субъективный и объективный. Причины субъективного характера — отношения всемье или личное нежелание ребенка организовать содержательно свой досуг,причины объективного же характера – социально-экономическое положение нашейстраны. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации иреализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимостьдоступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразнымможет стать правильно организованный досуг и отдых. Именно системадополнительного образования, имеющая условия для развития творческогопотенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может идолжна создавать правильно организованный мир досуга. При этом досуговаядеятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана отобразовательного процесса и родительского воспитания, так как только привоздействии всех сфер жизнедеятельности возможно всестороннее развитиеличности.
Даннаяпрограмма позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смограскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение вдосуговую деятельность детей, их родителей позволяет укрепить взаимопонимание иценностное ориентирование семьи.
Врезультате деятельности по данной программе обучающиеся должны развитьсвою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогаетсделать выбор, что в последствии приводит к самореализациисобственного « Я».
Дляреализации программы необходимы определенные условия:
1.Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.
2.Привлечение к организации и проведении мероприятий по программе увлеченныхтворческих личностей с большим творческим потенциалом.
3.Самореализация творческого и индивидуального потенциала воспитанниковинтерната.
Данная программа включает в себя план досуговых мероприятий, принимаемых вначале каждого учебного года.
ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СОГБОУ«лицей -интернат ФЕНИКС» , в состав которого входит интернат, в которомпроживают воспитанники из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей и «домашние дети».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Созданиеблагоприятных условий для организации содержательного интересного иполезного досуга детей в условиях школы-интерната и их участия в мероприятияхпо досуговой программе «Шагаем вместе весело».
Задачи:
· Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса,художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностейвоспитанников интерната;
· Развитие физических, и умственных способностей воспитанниковинтерната;
· Сплочение воспитанников интерната через совместную досуговуюдеятельность;
· Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории,культуре своего города, страны;
· Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребностидетей в общении;
· Популяризация семейного досуга;
· Сохранение духовно-нравственного здоровья воспитанников интерната,приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Приразработке мероприятий предусматривается многообразная и разносторонняядеятельность воспитанников интерната (познавательная, интеллектуальная,экологическая, творческая, физическая), учитываются их возрастные ипсихофизические возможности. Познавательно развлекательные программы имероприятия разрабатываются с учетом возрастных психолого-педагогическихособенностей детей. Заранее продумывается и предусматривается возможностьвнесения корректив в сценарии мероприятий путем включения в сюжет новыхзаданий, реквизита.
Реализацияпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1. Духовно-нравственноевоспитание;
2. Гражданско-патриотическоевоспитание;
3. Художественно-эстетическоевоспитание;
4. Охраназдоровья и физическое развитие;
5. Профориентационноеи трудовое воспитание;
6. Работав каникулярное время.
1. Духовно-нравственноевоспитание.
Цель: сохранениедуховно-нравственного здоровья воспитанников интерната, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Задачи:
1. Формированиедуховно-нравственных качеств личности;
2. Воспитаниечеловека, способного к принятию ответственных решений и к проявлениюнравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
3. Воспитаниенравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
4. Развитиедетской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и вниманиипожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;
5. Воспитаниедоброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всемлюдям и прежде всего своим близким;
6. Приобщениек православным духовным ценностям;
7. Формированиепотребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
Мероприятия
№ |
Мероприятие |
Время проведения |
Форма |
Ответственный |
1 |
День народного единства |
Ноябрь |
Презентации, тематические беседы |
Воспитатель |
2 |
День Матери 1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка». 2.Фотоконкурс «Мир и счастье для меня – мама» 3.Праздничная программа в группе интерната. |
Ноябрь |
Конкурс, праздничное мероприятие в группе интерната. |
Воспитатель |
3 |
Всемирный день здоровья |
Апрель |
Тематические беседы по профилактике и пропаганде здорового образа жизни, просмотр видеофильмов. |
Воспитатель, медицинский работник. |
4 |
День Победы 1.Прогулка по городу. 2.Поздравление ветеранов и сотрудников СКК. |
Май |
Тематические беседы «Слава тебе, победа!», акция «Ветеран живет рядом». |
Воспитатель |
5 |
Диагностика и анализ межличностных отношений в группе интерната и в возрастных группах. |
В течение года |
Беседы |
Воспитатель |
2. Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: обеспечитьпроведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма иразвитие чувства гражданского долга у воспитанников интерната.
Задачи:
1. Воспитаниегражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
2. Изучениеистории своего района, сбор информации о развитии района;
3. Созданиеусловий для формирования социальной активности у воспитанников интерната;
4. Формированиепатриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости задостижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому итрадициям народов России.
Мероприятия
Мероприятие |
Время проведения |
Форма |
Ответственный |
|
1 |
Неделя правовой помощи детям. 1. Правовая игра «Мир моих прав» 2.Конкурс рисунков «Права ребенка в рисунках детей». |
Октябрь |
Теоретические вопросы, практические занятия. Конкурс рисунков, правовая игра.
|
Воспитатель, социальный педагог |
2 |
День пожилого человека. |
Октябрь |
Поздравление, тематические беседы, выпуск стенгазеты. |
Воспитатель |
3 |
Месячник правовых знаний по противопожарной безопасности |
Апрель |
Беседы, конкурс рисунков.
|
Воспитатель, социальный педагог |
4 |
День защитников Отечества 1.Поздравление ветеранов, сотрудников СКК 2.Праздничное мероприятие в группе. |
Февраль |
Поздравление, тематические беседы, выпуск стенгазеты. |
Воспитатель |
5 |
День Победы 1.Прогулка по городу. 2.Поздравление ветеранов и сотрудников СКК. |
Май |
Тематические беседы «Слава тебе, победа!», акция «Ветеран живет рядом». |
Воспитатель |
6 |
Встреча с интересными людьми |
В течении учебного года |
Беседы |
Воспитатель, социальный педагог |
3. Художественно-эстетическое воспитание.
Цель: созданиеусловий для раскрытия творческих способностей у воспитанников интерната.
Задачи:
1. Приобщениемаксимального количества воспитанников интерната к мероприятиям, проводимых в интернате;
2. Организацияи проведение мероприятий, дающих воспитанникам интерната возможностьреализовать свои возможности;
3. Воспитаниедуховных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитиетворческих способностей у воспитанников интерната;
4. Формированиепотребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
5. Сохранениеи развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
6. Формированиехудожественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
Мероприятия
Мероприятие Представленная информация была полезной? ДА 58.83% НЕТ 41.17% Проголосовало: 1008 |
Время проведения |
Форма |
Ответственный |
|
1 |
День открытых дверей в интернате |
Сентябрь |
Экскурсия по интернату |
Заведующий интернатом, воспитатель. |
2 |
Новый год 1.Конкурс на лучшую новогоднюю комнату в интернате. 2.Изготовление поздравительных открытое и газет. 3.Праздничное мероприятие в интернате. |
Декабрь |
Конкурс, праздничные мероприятия, поздравления. |
Заведующий интернатом, воспитатель. |
3 |
День защитников Отечества 1.Поздравление ветеранов, сотрудников СКК. 2.Праздничные мероприятия в интернате. |
Февраль |
Поздравление, тематические беседы, выпуск стенгазеты. |
Воспитатель |
4 |
Масленица |
Март |
Театрализованное представление |
педагог-организатор СКК, воспитатель |
5 |
День смеха |
Апрель |
Выпуск поздравительных плакатов, развлекательные мероприятия в группе. |
Воспитатель |
6 |
День космонавтики |
Апрель |
Тематические беседы, просмотр фильмов, викторины в группах |
Воспитатель |
7 |
День Победы 1.Экскурсия по городу 2.Поздравление ветеранов и сотрудников СКК. |
Май |
Тематические беседы «Слава тебе, победа!», акция «Ветеран живет рядом». |
Воспитатель |
4 Охраназдоровья и физическое воспитание
Цель: Созданиеусловий для профилактики здорового образа жизни воспитанников интерната.
Задачи:
1. Укрепление исохранение физического и психического здоровья детей;
2. Объединение детей и взрослых по интересам в различных видах спорта;
3. Привлечение детей к проведениюразличных спортивных праздников и соревнований;
4. Обучение приемамобщения и выхода из конфликтных ситуаций;
5. Развитие опытабезопасного поведения в лесу, у водоемов, в городе.
Мероприятия
Мероприятие |
Время проведения |
Форма |
Ответственный |
|
1 |
Работа по профилактике ПДД. Правила поведения в осенне-зимний, весенне-летний периоды на водоемах, в лесу и др. местах, опасных для жизни детей. |
В течение года |
Тематические беседы, обновление информационного стенда, просмотр фильмов |
Инспектор ПДН, социальный педагог, воспитатель |
2 |
Международный день защиты от курения 1.Акция «Мы за здоровый образ жизни». |
Ноябрь |
Тематические беседы, обновление информационного стенда. |
Нарколог, воспитатель. |
5 |
День защитников Отечества 1. Соревнования между воспитанниками интерната 1 и 2 группы.
|
Февраль |
Соревнования. |
Воспитатели групп |
6 |
Масленица |
Март |
Театрализованное представление |
Педагог-организатор СКК, воспитатель |
7 |
Всемирный день здоровья |
Апрель |
Тематические беседы по профилактике и пропаганде здорового образа жизни, просмотр видеофильмов. |
Медицинский работник, воспитатель. |
8 |
Тренировочные занятия по эвакуации в случае ЧС |
Май |
Эвакуация |
Заведующий интернатом, воспитатель |
5 Профориентационное и трудовое воспитание.
Цель: Расширитькругозор в области трудовых отношений, профессиональных видов деятельности.
Задачи:
1.Формированиеу обучающихся умений и навыков самостоятельного выполнения разнообразных видовработ;
2. Формированиеумения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики;
3. Определение значения труда в жизни общества;
4. Формирование у обучающихся свойств личности, необходимых всамостоятельной трудовой деятельности: предприимчивости, ответственности,деловитости, честности.
Мероприятия
Мероприятие |
Время проведения |
Форма |
Ответственный |
|
1 |
Экскурсионная деятельность на предприятия города |
В течение года |
Экскурсия |
Воспитатель, социальный педагог |
2 |
Формирование положительного отношения к трудовой деятельности. |
В течение года |
Тематические беседы, беседы о труде, профориентационные игры, генеральные уборки. |
Воспитатель, социальный педагог |
3 |
Неделя знакомства с профессиями «О профессиях разных, нужных и важных». 1.Конкурс рисунков «Профессии моих родителей». 2.Просмотр видеофильма «Мир рабочих профессий». 3.Тематические беседы «Мир профессий». |
Ноябрь |
Тематические беседы, конкурс, просмотр фильмов. |
Воспитатель, социальный педагог |
6 Работа вканикулярное время.
Цель: Созданиеусловий для организации досуговой деятельности в каникулярное время.
Задачи:
1.пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня физического, психического инравственного здоровья детей;
2.профилактика правонарушения среди несовершеннолетних с использованием методовразнообразно организованного досуга;
3.развитие познавательной, творческой и общественной активности ребят.
Мероприятия
Мероприятие |
Время проведения |
Форма |
Ответственный |
|
1 |
Участие в мероприятиях интерната |
По плану |
Занятия |
Воспитатель |
2 |
Дни именинника |
Осень, зима, весна, лето- в каникулярное время |
Праздник |
Воспитатель
|
3 |
Работа по профилактике ПДД, ПАВ. |
В период каникул |
Тематические беседы, практические занятия, викторины. |
Инспектор, нарколог, социальный педагог, воспитатель |
6 |
Подготовка и участие в городских мероприятиях. |
В период каникул |
По отдельному плану |
Воспитатель |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Воспитанникиинтерната должны:
· активноучаствовать в общественно – полезной деятельности при этом организовывать свойдосуг и проявлять инициативность, быть уверенным в себе, проявлять активность вобщественной жизни;
· творческиработать и проявлять творческую любознательность, эстетический вкус вколлективной работе;
· максимальноприменять свои способности и возможности;
· проявлятьчувства доброты, милосердие, терпимость, чуткость, чувство национальногодостоинства и патриотизма;
· находитьпути для личностного роста;
· строитьотношения с ровесниками и взрослыми на основе уважения, понимания, доверия;
· находитьпути самореализации.