Приложение к АООП ООО
КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат дляобучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
старший воспитатель приказомдиректора школы-интерната
___________ Шипилова Т.С. №______ от «_____» августа 2022 г.
от «____» августа 2022 г. ____________О.Н. Лактионов
Рабочая программа воспитания 3 класса
Составитель:классный руководитель 3 класса
Еськова Л.И.
2022 год
Приложение к АООП ООО
КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат дляобучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Календарно-тематическоепланирование
3класса
Составитель: классный руководитель 3 класса
Еськова Л.И.
2022год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа воспитанияразработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примернойпрограммы воспитания»,утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федеральногоучебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) общегообразования, приказом «О внесении изменений в некоторые федеральные государственныеобразовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (МинпросвещенияРоссии, 2020, №172).
Программа направлена нарешение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир иналаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Программапоказывает, каким образом классный руководитель может реализовать воспитательныйпотенциал их совместной с обучающимися деятельности и тем самым сделать школувоспитывающей организацией.
Вцентре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственнымиобразовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования находитсяличностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний оразличных аспектах развития России и мира.
Однимиз результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российскимтрадиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российскомобществе.
Программапризвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных вФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовностьобучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностныеустановки и социально-значимые качества личности; активное участие всоциально-значимой деятельности.
Программавоспитания – это описание системы возможных форм и методов работы собучающимися.
Программа воспитаниявключает четыре основных раздела:
1. Раздел«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором краткоописана специфика деятельности в сфере воспитания: информация о спецификерасположения школы, особенностях ее социального окружения, источникахположительного или отрицательного влияния на обучающихся, значимых партнерахшколы, особенностях контингента обучающихся, оригинальных воспитательныхнаходках школы, а также важных для школы принципах и традициях воспитания.
2. Раздел«Цель и задачи воспитания», гдена основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания изадачи, которые предстоит решать для достижения цели.
3. Раздел «Виды,формы и содержание деятельности», в котором показывается,каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задачвоспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативныхмодулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задачвоспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.
Инвариантнымимодулями здесь являются: «Классноеруководство», « Работа сродителями», «Профориентация».
Вариативные модули: «Ключевыеобщешкольные дела», «Экскурсии, походы», «Организация предметно-эстетической среды», «Безопасностьжизнедеятельности» (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационнаябезопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактикараспространения инфекционных заболеваний».
Модули в Программевоспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системевоспитательной работы школы.
4. Раздел «Основныенаправления самоанализа воспитательной работы»,
в котором показано,каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в нейвоспитательной работы. Здесь приводится перечень основных направленийсамоанализа, который дополнен указанием на его критерии и способы егоосуществления.
К Программе воспитания прилагаетсяежегодный календарный план воспитательной работы.
Программавоспитания не является инструментом воспитания: обучающегося воспитывает недокумент, а педагогический работник — своими действиями, словами, отношениями.
1. Особенностиорганизуемого в школе воспитательного процесса
Верхнемамонскаяшкола-интернат является казенным образовательным учреждением Воронежскойобласти и расположена в Верхнемамонском муниципальном районе. КОУ «Верхнемамонская школа –интернат» — это сельская школа. Социокультурнаясреда села более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняетсявнутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельскаяприродная среда естественна и приближена к людям. Наш школьник воспринимаетприроду как естественную среду собственного обитания.
«Воспитание- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий длясамоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и нормповедения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование уобучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважение к памятизащитников Отечества, к закону правопорядку, человеку труда и старшемупоколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию итрадициям многонационального народа Российской Федерации, к природе иокружающей среде».
Важноеместо в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальныймеханизм отражает характер, проблемы, противоречия общества.
Задачаклассного руководителя — помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать правильноедля себя направление, чтобы он ориентировался в многообразии и сложностисегодняшней жизни.
Основнойконтингент нашей школы — это дети, имеющие легкую степень умственнойотсталости (интеллектуальные нарушения). Дети страдают отсутствием памяти,рассеянностью, быстрой утомляемостью, имеют низкую мотивацию к обучению,нарушение речи, скудный словарный запас. Одной из важнейших целейкоррекционной школы является формирование личности, способной вестисамостоятельную трудовую деятельность и самостоятельно выполнять несложные видыработ на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, в сфереобслуживания, дома. Для детей, имеющих умственную отсталость, важным являетсяне столько получить знания, сколько пройти социализацию, то есть быть готовым кобщению с людьми в обществе, научиться выполнять элементарные трудовые навыки.Исходя из целей и задач коррекционной школы и социального заказа государства -основным достижением является дальнейшее обучение выпускников впрофессиональных училищах для получения рабочих профессий или они могут бытьтрудоустроены на предприятия для выполнения работ не требующих умственноготруда.
В1 классе обучалось 6 человек. Из них: 3 девочки и 3 мальчика, 1 ребенок-инвалид.Возраст детей 7-8 лет. С учебной программой 1класса справились не всеучащиеся.
Главноевнимание в воспитательной работе уделяется раскрытию индивидуальныхспособностей, творческих начал личности, формированию устремлений детей в направлении«я-хочу» и «я-могу» как основы взаимодействия с класснымруководителем. Основным содержанием в работе являются партнерские отношения,сопричастность воспитателя к делам и поступкам детей.
2. Цель и задачивоспитания
Современный национальный воспитательный идеал —это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающийсудьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее ибудущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традицияхмногонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а такжеосновываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд,отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируетсяобщая цель воспитания в образовательной организации – личностное развитиеобучающихся, проявляющееся:
· вусвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этихценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
· вразвитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть вразвитии их социально-значимых отношений);
· вприобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опытаприменения сформированных знаний и отношений на практике (то есть вприобретении ими опыта осуществления социально-значимой деятельности, в томчисле профессионально ориентированной).
Данная цель ориентирует педагогических работникови руководителей воспитательных структур образовательной организации на обеспечениесоответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности, а наобеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важносочетание усилий педагогических работников и руководителей воспитательныхструктур образовательной организации по развитию личности обучающегося и усилийсамого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерскиеотношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитанияприменительно к обучающимся подросткового возраста позволяет выделить в нейследующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большеевнимание на разных уровнях общего образования.
В воспитании обучающихся младшего школьноговозраста (уровень начального общего образования) таким целевымприоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимисясоциально значимых
знаний – знаний основных норм и традиций тогообщества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано сособенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностьюсамоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, тоесть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормами принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школепедагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы итрадиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социальнозначимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социальнозначимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболееважным из них относятся следующие:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном(дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться омладших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу,помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и вдомашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину – свой родной дом,двор, улицу, город, село, свою страну;
беречь и охранять природу (ухаживать за комнатнымирастениями в классе
или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомныхживотных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовыммусором улицы, леса, водоемы);
проявлять миролюбие – не затевать конфликтов истремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлятьлюбознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вестиздоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание кпопавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимсяв этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиознойпринадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченнымивозможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, нестесняться быть
в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлятьинициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощистарших.
Знание обучающимся младших классов данныхсоциальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особоезначение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение вширокий социальный мир,
в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижениюпоставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующихосновных задач:
— реализовывать воспитательныевозможностиобщешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективногопланирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
— реализовыватьпотенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активноеучастие классных сообществ в жизни школы;
— вовлекатьобучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие пошкольным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательныевозможности
— инициироватьи поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и науровне классных сообществ;
— поддерживатьдеятельность функционирующих на базе школы детскихобщественных объединений и организаций;
— организовыватьдля обучающихся экскурсии, экспедиции, походы иреализовывать их воспитательный потенциал;
— организовыватьпрофориентационную работу с обучающимися;
— развиватьпредметно-эстетическую среду школы иреализовывать ее воспитательные возможности;
— организоватьработу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями,направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Планомернаяреализация поставленных задач позволит организовать в школе-интернатеинтересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогическихработников, что станет эффективным способом профилактики антисоциальногоповедения обучающихся.
· Виды,формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитанияосуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работыобразовательной организации:
· становлениеличности в духе патриотизма и гражданственности;
· социализацияи духовно-нравственное развитие личности;
· бережноеотношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям;
· воспитание у обучающихся уважения к труду и людям труда, трудовымдостижениям;
· развитиесоциального партнерства в воспитательной деятельности образовательнойорганизации;
Каждое из них представлено в соответствующеммодуле.
Реализация конкретных форм и методоввоспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы(Приложение 1), утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основенаправлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программевоспитания.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевыедела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участиебольшая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся,проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками иобучающимися. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, акомплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для обучающихся,объединяющих их вместе с педагогическими работниками в единый коллектив.Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся ивзрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственнуюпозицию к происходящему в школе.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляяработу с классом ,классный руководитель организует работу с коллективом класса;индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу сучителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или ихзаконными представителям
3.7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии,экспедиции, походы помогают обучающемуся расширить свой кругозор, получитьновые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде,научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опытсоциально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.
Наэкскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия длявоспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования уних навыков самообслуживающего труда, преодоления
их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональномуиспользованию своего времени, сил, имущества.
3.8. Модуль«Профориентация»
Совместная деятельность педагогических работникови обучающихся по направлению «профориентация» включает в себя профессиональноепросвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемампрофориентации, организацию профессиональных проб обучающихся.
Задача совместной деятельности педагогическогоработника и обучающегося – подготовить обучающегося к осознанному выбору своейбудущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимыепроблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору,педагогический работник актуализирует его профессиональное самоопределение,позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не толькопрофессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
3.10. Модуль«Организацияпредметно-эстетической среды»
Окружающаяобучающегося предметно-эстетическая среда школы,
при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося,способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферупсихологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовыеситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся школы.
3.11Модуль «Работас родителями»
Работас родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для болееэффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованиемпозиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законнымипредставителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и формдеятельности
На групповом уровне:
Общешкольный родительский комитет и попечительскийсовет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решениивопросов воспитания и социализации их обучающихся;
семейные клубы, предоставляющие родителям,педагогическим работникам
и обучающимся площадку для совместного проведения досуга и общения;
родительские гостиные, на которых обсуждаютсявопросы возрастных особенностей обучающихся, формы и способы доверительноговзаимодействия родителей с обучающимися, проводятся мастер-классы,семинары,круглые столы
с приглашением специалистов;
родительские дни, во время которых родители могутпосещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходеучебно-воспитательного процесса в школе;
общешкольные родительские собрания, происходящие врежиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
семейный всеобуч, на котором родители могли быполучать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей,социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находкамив деле воспитания обучающихся;
родительские форумы при школьном интернет-сайте,на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляютсявиртуальные консультации психологов и педагогических работников.
На индивидуальном уровне:
работа специалистов по запросу родителей длярешения острых конфликтных ситуаций;
участие родителей в педагогических консилиумах,собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением ивоспитанием конкретного обучающегося;
помощь со стороны родителей в подготовке ипроведении общешкольных
и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
индивидуальное консультирование c цельюкоординации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.
3.12. Модуль «Безопасность жизнедеятельности(пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактикаэкстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний»
Формированиеопыта безопасного поведения — важнейшая сторона воспитания ребенка. Сегодняслабая подготовка школьников в вопросах безопасного поведения в различныхопасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил дорожного движения ипожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормамиздорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастныхслучаев и гибели детей.
КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕДЕЛА
Дела |
Классы |
Время проведения |
Ответственные |
Сентябрь Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, Дню первоклассника. Вечер знакомств. Посвящение в ПЕРВОКЛАССНИКИ Месячник безопасности и благоустройство школьной территории |
1-9
1кл
1-9кл 1кл 1-9кл |
4 |
Ст.воспитатель Вожатая Классные руководители Воспитатели |
Октябрь День УЧИТЕЛЯ Концерт посвященный Дню учителя. День самоуправления. День гражданской обороны Осенний бал. День пожилых людей. Всероссийский урок «Экология и энергосбережения» Смотр конкурса на лучший класс, спальню, классный уголок. Месячник по противопожарной безопасности.
|
1-9
8-9кл 1-9кл 8-9кл 1-9кл —
1-9кл —
|
5
5 4
16 |
Ст.воспитатель Вожатая Классные руководители Воспитатели |
Ноябрь Праздник ОСЕНИ Международный день инвалида День Неизвестного солдата День народного единства. Вечер отдыха. Месячник безопасности дорожного движения. |
1-9 — 1-9кл —
1-9кл |
3 3 4 |
Ст.воспитатель Вожатая Классные руководители Воспитатели
|
Декабрь Всемирный день борьбы со СПИДом. Начало операции «Малый Сатурн» в ВОВ День Конституции НОВЫЙ ГОД Новогодние праздники. Смотр конкурс на лучший новогодний класс. |
1-9кл — —
— 1-9кл |
1 16 12 |
Ст.воспитатель Вожатая Классные руководители Воспитатели |
Январь Рождественская елка. День освобождения города Воронежа Международный день памяти жертв Холокоста Месячник профориентационной работы |
1-9 — 1-9кл — — 8-9кл |
25 27 |
Ст.воспитатель Вожатая Классные руководители Воспитатели |
Февраль День защитника отечества. День война –интернационалиста встреча с ветеранами войн. Международный день родного языка Вечер отдыха. Месячник воспитателя |
1-9 — — — — |
23 15
21 |
Ст.воспитатель Вожатая Классные руководители Воспитатели |
Март 8 марта. Праздничный концерт. Масленица – русский народный праздник. День воссоединения Крыма с Россией Всероссийская неделя детской книги День Земли Вечер отдыха. Месячник классного руководителя. |
1-9 — — — — — |
8
18 25-30 21 |
Ст.воспитатель Вожатая Классные руководители Воспитатели |
Апрель Благоустройство школьной территории. День земли. Вечер юмора. День космонавтики. День пожарной охраны Месячник спортивной работы |
1-9 — — — — |
21 1 12 30 |
Ст.воспитатель Вожатая Классные руководители Воспитатели |
Май День Победы. Вахта «Памяти». Выпускной вечер. Последний звонок. День славянской письменности и культуры. Подготовка к летнему отдыху. Месячник патриотической работы. |
1-9 — 9 — — — |
9 1-9 25 24 |
Ст.воспитатель Вожатая Классные руководители Воспитатели
|
Июнь Международный день защиты детей День русского языка – Пушкинский день День России День памяти и скорби
|
1-9 — — — |
|
Ст.воспитатель Вожатая Классные руководители Воспитатели |
Модульно –тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ
Модуль |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4неделя |
«КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА» |
Торжественная линейка посвященная Дню знаний. |
Месячник безопасности и благоустройство школьной территории. |
Месячник безопасности и благоустройство школьной территории. |
Подготовка ко Дню учителя: разучивание стихов, текстов песен. |
«КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО» |
Классный час «Герои России, герои Донбасса-память сильнее времен»» 02.09 |
Классный час: «Наш класс. Законы жизни» 09.09
Индивидуальные беседы с детьми. |
Классный час : «Профилактика вирусных заболеваний» 16.09 |
Профилактические беседы с учащимися о поведении. Классный час: «Мои хорошие и плохие привычки». 23.09 |
«ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ,ПОХОДЫ» |
|
Ознакомительная экскурсия «Новый детский парк с.В.Мамон» |
|
|
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» |
|
|
Беседа « Что такое профессия?»
|
|
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ» |
Оформление классного кабинета: классный уголок, стенды, зелёная зона, кл. библиотечка, выставки поделок и т.д. |
Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классных комнат) |
Уход за клумбами и кабинетными растениями |
Уход за клумбами и кабинетными растениями |
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» |
Индивидуальные беседы с родителями
|
Индивидуальные консультации для родителей. |
Информирование и взаимодействие с родителями посредством телефонных разговоров и групп в мессенджерах . |
Беседа «Как помочь ребенку учиться» |
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
Беседа-презентация «День солидарности в борьбе с терроризмом». |
Урок «ОБЖ» ( урок подготовки к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций. |
«День дорожной безопасности» |
Профилактика новой коронавирусной инфекции |
Модульно – тематическое планирование
ОКТЯБРЬ
Модуль |
1 неделя |
2 неделя Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1136 |
3 неделя |
4неделя |
«КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА» |
Конкурс рисунков «Мой любимый учитель» |
Подготовка к осеннему балу. |
Осенний бал |
День гражданской обороны |
«КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО» |
Классный час: «Мы за здоровый образ жизни» 01.10 |
Индивидуальные беседы с учащимися с целью помочь им совершать более осознанные поступки. Изготовление поделок и украшений для класса на конкурс «Осенний букет». 08.10
|
Классный час: «Уроки милосердия и доброты» 15.10
|
Классный час: «Хочу все знать!» игровая программа 22.10 «День народного единства». Кл.час 29.10 |
«ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ,ПОХОДЫ» |
|
Экскурсия-беседа по местам боевой славы с.В.Мамон «Памятник И.И.Харланову» |
|
|
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» |
Мир моих интересов
|
|
Все работы хороши — выбирай на вкус.
|
|
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ» |
Оформление стендов, класса к празднику осени |
Уход за комнатными растениями в «Зелёной зоне» класса |
Уход за комнатными растениями в «Зелёной зоне» класса |
Благоустройство классного кабинета |
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» |
Регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их ребенка.
|
Информирование и взаимодействие с родителями посредством телефонных разговоров и групп в мессенжирах |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей |
Родительское собрание «Подведение итогов 1 четверти» |
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
Месячник по противопожарной безопасности |
Месячник по противопожарной безопасности |
Беседа «Инфекционные заболевания и их профилактика» |
Беседа «Наиболее частые причины пожара» |
Модульно – тематическое планирование
НОЯБРЬ
Модуль |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4неделя |
«КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА» |
День народного единства. |
День Матери. Конкурс рисунков. |
Международный день инвалида |
День Неизвестного солдата |
«КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО» |
Классный час: «Планета друзей!»(ролевая игра) 12.11
|
Игровая ситуация: «Светофор и дорожные знаки» 19.11 |
ЗВсероссийский день правовой помощи детям «Закон обо мне, мне о законе» (беседа) 26.11
|
|
«ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ,ПОХОДЫ» |
|
Экскурсия в районную библиотеку. |
|
|
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» |
|
Профессии наших родителей. |
|
Игра- ситуация « Опиши профессию |
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ» |
|
Уход и поддержание закрепленной территории |
Создание стенда »Наше творчество» |
Выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, поздравительная открытка. |
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» |
Связь с родителями по телефону |
Индивидуальные консультации для родителей. |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей |
Индивидуальные беседы с родителями. |
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
|
Викторина «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки» |
Беседа-диалог «Осторожно, коронавирус» |
Ситуационная игра «Правила и способы эвакуации при пожаре» |
Модульно – тематическое планирование
ДЕКАБРЬ
Модуль |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4неделя |
«КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА» |
Всемирный день борьбы со СПИДом. |
День Конституции |
«Начало операции «Малый Сатурн» в ВОВ»
|
Новогоднее представление |
«КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО» |
Кл. час: «Я и мое поведение». 03.12
|
Классный час: «С любовью к России». 10.12 Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины. |
Игровая программа: «Мы встречаем Новый год!» 17.12 |
Классный час «Путешествие в мир бережливости»24.12. Итоги второй четверти. |
«ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ,ПОХОДЫ» |
|
Экскурсия -диалог «Приметы зимы» |
|
Экскурсия-диалог «Природа зимой» |
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» |
«Поле чудес» по теме профессий
|
|
«Мир профессий». Конкурс рисунков
|
|
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ» |
Создание стенда « Новогодние фантазии» |
Создание стенда « Новогодние фантазии» |
Оформление класса к празднику «Новый год» |
Оформление класса к празднику «Новый год» |
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» |
Тематические консультации, беседы |
Регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их ребенка.
|
Беседы — инструктажи с учащимися и их родителями «Зимние каникулы» с детьми. |
Классное собрание «Итоги 2 четверти. Кризисы взросления младшего школьника»
|
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
Беседа «Школа безопасности» |
Беседа «Полезные советы по безопасности» |
Беседа «Опасности вокруг нас» |
Беседа «Безопасность – значит жизнь!» |
Модульно – тематическое планирование
ЯНВАРЬ
Модуль |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4неделя |
«КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА» |
|
День освобождения города Воронежа |
Акция «Кормушка» |
Международный день памяти жертв Холокоста
|
«КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО» |
|
«Дорогою добра» 14.01.22 Индивидуальные беседы с учащимися |
Классный час: «День освобождения города Воронежа». 21.01
|
«Освобождения Ленинграда от фашистской блокад.» 28.01. |
«ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ,ПОХОДЫ» |
|
Виртуальная экскурсия «По заповедным тропинкам» |
|
|
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» |
|
|
Видеоурок «Профессия швея»
|
|
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ» |
|
|
Оформление в классе выставки рисунков «Хороша ты Зимушка-Зима!» |
|
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» |
Индивидуальные консультации для родителей. |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей |
Тематические консультации, беседы |
Ознакомление с посещаемостью и успеваемостью обучающихся за прошедший месяц |
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
|
ТБ на водоемах в зимний период. |
Беседа «Профилактика обморожений» |
Видеоурок « Мы – пассажиры» |
Модульно – тематическое планирование
Февраль
Модуль |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4неделя |
«КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА» |
Международный день родного языка |
Изготовление поздравительных открыток . |
День воина –интернационалиста встреча с ветеранами войн.
|
День Защитника отечества. Поздравление пап и дедушек, мальчиков. |
«КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО» |
«Класс- мой дом, я хозяин в нем». Кл.час. 04.02
Ежедневный контроль за поведением учащихся. |
Классный час « Уроки безопасности»08.02.22 |
«А ну-ка мальчики». КВН 18.02 |
«Жить- с книгою дружить» — классный час. 25.02
|
«ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ,ПОХОДЫ» |
|
Виртуальная экскурсия «Золотое кольцо России»(старинные русские города) |
|
|
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» |
Видеоурок «Профессия маляр»
|
|
|
|
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ» |
Оформление выставок рисунков к празднику
|
Дизайн – оформление пространства к празднику (День защитника Отечества ) |
Обновление классного стенда к празднику 23 февраля. |
Обновление классного стенда к празднику 23 февраля. |
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» |
Индивидуальные беседы с родителями |
Индивид. консультации с родителями тревожных детей |
Индивидуальные беседы с родителями |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей |
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
Беседа «Причины возникновения пожара дома» |
Сюжетно-ролевая игра «Улица». |
«Где нас подстерегают опасности?» |
Викторина по ППД »Перекресток» |
Модульно – тематическое планирование
Март
Модуль |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4неделя |
«КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА» |
Всероссийская неделя детской книги |
8 Марта в школе |
День воссоединения Крыма с Россией |
|
«КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО» |
«Широкая Масленица» — игровая программа. 04.03 Беседа с отстающими учениками по выявлению трудностей в учебе |
«А ну-ка девочки» КВН к 8 марта 11.03
|
Классный час: «День воссоединения Крыма с Россией». 18.03
|
|
«ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ,ПОХОДЫ» |
|
|
Экскурсия-беседа «Растительный мир вокруг нас» |
|
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» |
|
«Я в рабочие пойду, пусть меня научат»
|
|
|
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ» |
Оформление фотозоны к Международному женскому Дню |
Оформление фотозоны к Международному женскому Дню |
Выставка детских рисунков «Что о безопасности узнали, то в рисунках рассказали» |
|
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» |
Информирование и взаимодействие с родителями посредством сотовой связи |
Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в школе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины. |
Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Достижения учащихся» |
Информирование и взаимодействие с родителями посредством сотовой связи |
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
Игры – ситуации на тему «Мы – пешеходы». |
Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге. |
Инструктаж по технике безопасности во время весенних каникул. |
|
Модульно – тематическое планирование
Апрель
Модуль |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4неделя |
«КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА» |
Месячник спортивной работы. |
День космонавтики. |
Благоустройство школьной территории. |
День земли. |
«КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО» |
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу».Кл.час.01.04 |
Классный час «Покорители космоса»08.04. Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам |
Классный час «Праздник Пасхи.»15.04.22 |
Классный час «Цвети, Земля!» 22.04.22
29.04 Кл.час»Правила поведения в лесу». |
«ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ,ПОХОДЫ» |
|
Экскурсия в Верхнемамонский районный краеведческий музей |
|
|
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» |
|
|
Беседа «Кем быть»
|
|
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ» |
|
Оформление выставки в классе в рамках недели «Человек и космос» |
Оформление выставки « Пасхальные поделки» |
|
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» |
Методическая консультация для родителей. |
Информирование и взаимодействие с родителями посредством сотовой связи |
Индивидуальные встречи и беседы с родителями. |
Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в школе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины |
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
Где можно и где нельзя играть. Мостовая – не для игры. |
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. |
Безопасность при отдыхе на природе. |
Особенности поведения с незнакомыми людьми. |
Модульно – тематическое планирование
Май
Модуль |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4неделя |
«КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА» |
Участие в акции «Письма Победы». |
Вахта «Памяти». |
Месячник патриотической работы. |
День славянской письменности и культуры
|
«КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО» |
Игра-путешествие «Дорогами войны». 06.05 |
Кл.час. «Безопасное поведение на улице, на дорогах».13.05 |
Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»21.05 |
|
«ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ,ПОХОДЫ» |
|
|
Виртуальная экскурсия-путешествие по знаменитым музеям России ( к Международному дню музеев)
|
|
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» |
|
«Чем пахнут ремесла?»
|
|
«Где учиться, чтобы пригодиться» |
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ» |
Оформление классного стенда к празднику 9 мая |
«Школьная клумба» |
Проект «Зеленый двор» подготовка клумб для высаживания рассады |
Высадка рассады цветов в школьный двор |
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» |
Методическая консультация для родителей. |
Индивидуальные встречи и беседы с родителями. |
Ознакомление с посещаемостью и успеваемостью обучающихся за прошедший месяц |
Родительское собрание «Итоги учебного года» |
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. |
Безопасность на воде летом. |
«Мое здоровье. Моя безопасность» |
«Безопасность во время летних каникул» |
4. Основные направления самоанализавоспитательной работы
«Воспитание –великое дело: им решается участь человека». Этислова В.Г Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретаетеще большую значимость в наше время. Ведь сейчас, как никогда ранее, судьбачеловека зависит от того, как он воспитан. Создание условий для полноценного развития детей неразрывно связано своспитательным процессом. Главное внимание в организации воспитательной работыуделялось раскрытию индивидуальных особенностей, потенциальных возможностейличности обучающихся.
Воспитательная работа в 2020-2021 учебном годуосуществлялась в соответствии с целью и задачами школы-интерната на учебный годи направлена на их выполнение.
Воспитательнаяработа была направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в условиях школы-интерната, на формирование умений и навыковжить и трудиться в коллективе , на формирование у детей трудовых навыков иоснов здорового образа жизни, на развитие творческих способности детей,воспитание у них гражданско-патриотические качеств, уважения к себе и кдругим, эстетического вкуса,. Работавелась по основным направлениям деятельности : « Здоровье», « Семья», « Наша Родина», «Культура», « Природа», Труд», «Охрана детства», «Досуг». Эти направления выступили ориентирамив разработке перспективного и календарного планирования. Воспитательная работавелась с использованием разнообразных видов деятельности: беседы, клубные часы,конкурсы, викторины, экскурсии, ролевые игры, творческие часы. При проведениимероприятий использовались различные методы: поручение, игра, стимулирование,личный пример.
Втечение года велась учеба по противопожарной безопасности в соответствии стематическим планированием. Также проводилась учеба по правилам дорожногодвижения.
В2020-2021 учебном году было проведено открытое мероприятие «Если вы вежливы».
Учащиеся были вовлечены в подготовку иорганизацию совместных мероприятий, праздников, спортивных соревнований.Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «Деньматери», «Новый год», «8 Марта» «День победы», где все учащиеся класса принялиактивное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и Дняхздоровья: «Неделя начальной школы», «Книжкина неделя», за что многие получилипочетные грамоты. Учащиеся принимали активное участие воВсероссийских, районных и школьных мероприятиях.
Дружно, интересно и содержательно работали впрошедшем году все ребята. К различным датам и мероприятиям оформлялисьстенгазеты и стенды. В трудовых делах класса и школы активно участвовали всевоспитанники.
Внеурочнаяжизнь класса была достаточно содержательной и интересной.
Втечение года воспитанники занимались изготовлением поделок из бумаги и пластилина.
Всяработа была направлена на развитие у детей мотивации к творческойдеятельности, развитие зрительного восприятия, памяти и мелкой моторики кистейрук. Дети изготавливали поделки не только для конкурсов и выставок, но и длясебя, и в подарок своим мамам и папам.
Большоевнимание уделялось укреплению здоровья детей и пропаганде здорового образажизни. Всепроведенные мероприятия позволяют решать вопросы укрепления здоровья детей,вопросы патриотического, нравственно-этического воспитания, формируютсплоченный коллектив детей.
Социально-психологический микроклиматв классе хороший, не менялся на протяжении всего года. Отношения мальчиков идевочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеетобщественное поручение, с которым успешно справляется. Стремясь к достижению высокого уровняпрофессионального мастерства классный руководитель изучает новинки методическойлитературы, занимается самообразованием, активно использует в своей работеинтернет-ресурсы.