Модельклассного самоуправления
Пояснительная записка.
Началом построения моей программы воспитательной деятельностистали слова Л.А.Никитиной:
«Человек обязательно должен быть чьим – то любимым, самымблизким, незаменимым. Вот основа устойчивости человека в трудном и покахолодном нашем мире. Люди ничьи страшны, потому что предательство для них -норма существования, безответственность – норма совести. Для них и в самом деленичего святого нет, даже собственное «Я» не дорого, грош цена себе и жизнитоже. Главное – спасти человека, сохранить в нём человеческое, тогда сохранимвсё».
Действительно,каждый ребёнок независимо от возраста должен знать, что есть человек, любящийего и принимающий таким, какой он есть. Ребёнок должен чувствовать, что оннезаменим. Чаще всего такими людьми для ребёнка являются родители. В нихребёнок видит защитников, советчиков, друзей. Переступая порог школы, ребёнокнадеется, что в трудную минуту рядом с ним окажутся люди, которые смогутутешить, успокоить, развеселить, помогут стать смелее, умнее, добрее итерпеливее. «Дети – цветы нашей жизни», но цветок живой – когда ребёнок«растёт» в жизни: среди дел, занятий, забот, отношений людей. Важно превратитьшкольные часы, дни и годы в радостные и счастливые мгновения, чтобы детямзапомнилось не серое существование, а живая, полная смысла, переживаний, труда,увлечений, поисков и находок жизнь.
Суть моейпрограммы воспитательной деятельности заключается в том, чтобы дети моглипочувствовать себя умелыми, талантливыми, смелыми, сильными, добрыми,счастливыми, и на этой основе учиться и учить друг друга, познавать себя идругих, общаться друг с другом и с искусством, с наукой, с миром взрослых.Наивысшую радость и удовлетворение дети испытывают от деятельности, позволяющейим открывать себя: свои способности, свои возможности. Именно она вызывает уребёнка радость и интерес. Тогда детские лица светятся улыбкой и глазастановятся счастливыми и весёлыми. И такой деятельностью для детей являетсяигра. Поэтому в основе моей программы воспитательной деятельности лежит игра.«Игра помогает детям отыскать себя в обществе, себя в человечестве,себя во вселенной» – Януш Корчак.
II. ОПИСАНИЕПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цельвоспитательной деятельности гимназии: обеспечить качественное персональное воспитание иэффективные воспитательные технологии формирования личности учащегосядуховно-развитой, ответственно относящейся к жизни, самому себе, окружающим,природе, обществу, уметь социально адаптироваться в обществе.
Цель программывоспитательной деятельности класса: создать благоприятные условия дляразвития личности учащихся, их способностей и творческого потенциала. Приобщитьучащихся к общечеловеческим ценностям, воспитывать ценностное отношение к такимпонятиям как «малая родина», «семья»,«общение», «культура». Организовать всевиды деятельности, вовлекающей учащихся в общественно – ценностныесоциализирующие отношения.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Ø Создать внешние благоприятные условия для развития юного поколения всистеме высоких моральных ценностей
Ø Пробудить все силы, присущиечеловеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
Ø Воспитыватьответственность, этическую культуру, нравственные устои.
ØСформироватьчеловеческие устои: понимание добра и зла.
Ø Сформировать культуру общения.
Ø Сформировать в ребенке общечеловеческие ценности, сострадание,справедливость, гражданственность.
Ø Воспитать потребность всозидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средствусамоутверждения.
Ø Приобщить воспитанников крегиональной, национальной и мировой культуре.
Ø Не приспособить индивида кпотребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться вобществе, воспитать человека-творца.
Программа «Планета Чудес»,нацеленная на воспитание чувства собственного достоинства, самоуважения иответственности, включает в себя воспитание:
-чувства безопасности, то есть физической и психологической защищённости,отсутствия страха перед препятствиями, умение защитить свою позицию;
-чувства принадлежности к семье, друзьям, школе, малой Родине, России, к родовымкорням;
-чувства индивидуальности, то есть чувства знания самого себя, своей ценности,это ответ на вопрос, кто я есть, какой я, как я оцениваю себя и как меняоценивают другие;
-чувства цели, смысла жизни, жизнедеятельности, то есть ответ на вопрос, зачем япришёл в этот мир, каково моё предназначение и ответственность перед людьми,собой;
-чувства компетенции, то есть уверенности в своих знаниях и возможности ихприменения.
Приобретая всеэти качества, ребёнок уверенно движется вперёд по жизни к своей, пока далёкой иещё неоткрытой, но яркой звезде.
Средствами воспитания являются: деятельность,общение и отношения.
Деятельность любого вида должнапривести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно иэкономически значимой.
Системообразующими видами деятельности являются игровая, познавательная,интеллектуальная, трудовая и спортивно-оздоровительная. Данные направления быливыбраны мною не случайно. В основе выбора лежат интересы и потребностиучащихся, а также мои личностные особенности и интересы.
В общении педагога с детьми должныреализовываться следующие правила:
• умение выслушивать ребенка до конца;
• не принимать за негорешения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• быть открытым идоступным для учащихся.
•
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, справедливости и требовательности.
Программавоспитательной деятельности класса, в котором я являюсь класснымруководителем, построена на гуманистическом принципе воспитания. Я согласна спозицией Ш.А. Амонашвили , который считает, что главный принцип такоговоспитания – расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его нашимдобровольным помощником в своём же воспитании. Поэтому в основе построения моейвоспитательной системы лежат четыре принципа:
Принципы
1. Принцип принятия:человек принимается другими людьми таким, какой он есть. Стараюсь, чтобы в нашемколлективе ребёнок принимался полностью со всеми его достоинствами инедостатками. При этом каждый член коллектива чувствуeт, что его принимают иценят несмотря ни на что, и сам он учится меняться, принимать других, уважатьих мнение. В общении с ребятами на уроке или во внеклассной деятельности ястрою отношения таким образом, чтобы каждый ребёнок почувствовал, что он всеминтересен, что для всех важен его успех, что все вместе с ним переживают егонеудачи.
2. Принципдиалогического общения. Общение – диалог – построено на уважении прав учащихся,взаимном доверии друг к другу, желании педагога слышать не только себя вобщении с детьми, но и самих учащихся. Диалогическое общение способствуетобмену социальными ролями, возможности «встать на место» другого, содействуявосприятию человека человеком. Диалогическое сообщение помогает реализоватьочень важную функцию общения – сопереживание. Это создает условия для развитияи совершенствования детского коллектива. Думаю, что доверительное общение сдетьми создаст в нашем классе благоприятный эмоциональный климат, создастатмосферу радости. Каждый день мы радуемся нашей новой встрече, возможностиподелиться друг с другом своими мыслями, чувствами, творческими идеями. Я судивлением и радостью принимаю труд ребят, хвалю их, благодарю за доставленнуюмне радость. А они радуют меня своими поделками, рисунками.
3. Принципсоразвития: развитие мира детства – это процесс, параллельный развитию миравзрослости. Я считаю, что в развитии человека лежит прежде всего гармонизациявнешнего и внутреннего «Я». В этом принципе соединяется два слова:сотрудничество и развитие. Сотрудничество взрослых и детей помогает преодолетьстрах, беспокойство, при этом сохранить и развить положительные эмоции обеихсторон. Создаёт благоприятные ситуации для развития творческих индивидуальныхособенностей каждого. Это повышает результативность выполняемой работы,стимулирует её успешность. В совместной деятельности сотрудничества каждый нетолько вносит что-то своё, но и учится у других, берёт что-то для себя. Впроцессе деятельности больше возможности всем сдружиться, лучше узнать другдруга, что должно подтолкнуть всех к ещё более активному и тесномусотрудничеству.
4. Принципувлечённости: я отношусь к общению с детьми творчески, учитываю индивидуальныеособенности характера учащихся, особенности эмоциональной сферы; пытаюсьобъединить их творческой деятельностью, которая для них интересна и значима.Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны. Им хочется много знать, имвсё интересно, они желают активно участвовать во всех делах. Это значит,проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Такая жаждадеятельности формирует жизненно важное качество личности – трудоспособность.Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНЕТА ЧУДЕС.
Программавоспитательной деятельности класса разработана на 4 года 2017 — 2021и проходит в своём развитии несколько этапов, которые способствуют развитиюличности каждого ребёнка и коллектива в целом.
С точки зрения психолого-педагогического подходакаждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становленииличности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации даннойпрограммы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Первый этап.
1 класс.Давайте познакомимся?
2 класс. «Возьмемсяза руки, друзья!»
v Учитывая, что ребёнок, приходя вначальную школу, испытывает большие психологические трудности, основнымвоспитательным моментом первого и второго года обучения становиться познаниесамого себя, в собственном взгляде на окружающих. На втором году воспитаниязакладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание»и «милосердие».
На первом этапе идётраскрытие потребностей и возможностей каждого участника воспитательногопроцесса , намечаются пути формирования сплочённого коллектива, укреплениемежличностных отношений, вводятся новые формы и способы совместнойдеятельности, формируются традиции коллектива.
Второй этап.
3 класс «Жизньколлектива»
v Третий год воспитания — годстановления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
На втором этапе идётформирование индивидуальности коллектива, развивается самоуправление, жизньколлектива строится на основе традиций.
Третий этап
4 класс «Школа – дом,где мы живём»
v Четвёртый год – посвящёнформированию самостоятельности, правильной гражданской позиции,демократичности.
На третьем этапе идётпоиск форм и способов обновления жизнедеятельности в классе, а всё лучшее вклассе становится достоянием всей школы.
Приоритетные направления воспитательной работы в рамках программы ПланетаЧудес.
1. Интеллект (интеллектуальное, научно-исследовательское направление).
Цель:
1. Помогать учащимсяразвивать в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять своиинтеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действоватьцелесообразно.
Задачи:
1.Расширять кругозор детей.
2.Создавать благоприятную образовательную среду для реализации творческого потенциалаучеников;
3.Развивать стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию;
4.Повышать интеллектуальную комфортность, усилить мотивацию учебных целей;
5.Формировать умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность.
Основные понятиянаправления «Интеллект»: умственное развитие, способности, фантазия в жизничеловека, способности к творчеству, культура умственного труда.
2. Мир вокругнас (духовно-нравственное,социокультурное направление).
Цели:
Расширить знания об искусстве человеческихвзаимодействий; воспитывать у учащихся духовно – нравственные качества;устанавливать истинные, основанные на любви и уважении взаимоотношения;передать учащимся знания, умения социального общения людей, опыта поколений; помогать приобрести навыки, умения и опыт, необходимые для адекватногоповедения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности итворческого характера учебной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей понимать себя и умению «быть вмире с собой».
2. Воспитывать у учащихся нравственные ценности,связанные с понятиями гуманности и любви, духовности и свободы, добра и зла идр.
3. Воспитывать интерес к окружающим людям,развивать чувства понимания и сопереживания другим людям.
4. Развивать у ребят навыки общения в различныхжизненных ситуациях.
5. Развивать адекватную оценочную деятельность,направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
6. Развивать творческие способности и воображениев процессе коммуникативной деятельности.
7. Развивать активность, самостоятельность,организаторские способности ребёнка в процессе коммуникативной деятельности.Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
8. Формировать у учащихся культуру общения всистеме «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок», эмоционально –положительные, мотивационные установки по отношению к себе, окружающим,сверстникам и взрослым людям.
9. Формировать чувство заботы о других людях,умение жертвовать своими желаниями для других людей и умение выполнять какую-тоработу быстро и качественно.
3. Моя Родина (гражданско-патриотическое, правовое, экологическоенаправления).
Цели:
Воспитывать человека, обладающего значимымиобщечеловеческими нравственными качествами необходимыми для жизни в обществе.
Задачи:
1. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма,любви к Родине.
2. Знакомить учащихся с историей России, историейродного края.
3. Осуществлять связь учащихся с окружающимсоциумом.
4. Формировать правовую культуру, свободное иответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом.
5. Формировать гуманистическое мировоззрение,способное к осознанию своих прав и прав других людей, способность ксаморазвитию.
4.Мое здоровье (здоровьесберегающее направление и культурабезопасности).
Цели:
Сохранять и укреплять физическое здоровьедетей; воспитывать у детей потребность в здоровье, как жизненно важнойценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни,ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи:
1. Расширять практические знания детей о веденииздорового образа жизни.
2. Формировать мотивационные установки здоровогообраза жизни.
3. Знакомить детей с различными формамизакаливания.
4. Приобщать детей к физкультуре и спорту.
5. Укреплять физическое и психическое здоровьедетей.
6. Развивать у детей качества: силу, ловкость,выносливость, быстроту.
5. Мой мир (семейные ценности, профессионально-трудовоенаправление).
Цели:
Формировать потребности, способы, установкикультурного человека; развивать умение видеть и ценить красоту; воспитыватьчеловека, который сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, неиспытывая психологического и душевного дискомфорта.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие принадлежности ксемье.
2. Формировать чувство заботы о других людях,умение жертвовать своими желаниями для других людей и умение выполнять какую-тоработу быстро и качественно.
3. Знакомить учащихся с правилами поведения вобщественных местах и различных жизненных ситуациях.
4. Создавать условия для эстетического развитияличности.
5. Формировать трудовые умения ребёнка в семье ишколе.
6. Формировать творческие способности учащихся.
7. Расширять знания детей о трудовых успехахдругих людей.
8. Знакомить с особенностями различных профессий.
IV. ПРЕДПОЛАГАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ данной воспитательнойпрограммы является формированиевсесторонне-развитой, творческой, ответственной личности; формирование у детейнавыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Этонеобходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Дети должныуметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельнорешение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своимсверстникам.
Последний месяцкаждого учебного года посвящён подведению итогов работы за год и составлениюнебольшого отчёта в форме таблицы (что нужно знать и уметь, чтобы бытьздоровым, культурным человеком и т.д. ). В завершении проводится КТД, накотором отмечаются достижения ребят на определённом этапе.
По итогам 4 классав результате коллективного обсуждения будут выделены следующие характеристики:
Чтобы бытьздоровым, нужно:
- заботиться о сохранении своего здоровья;
- соблюдать правила личной гигиены;
- сбалансированно питаться;
- не есть грязные фрукты и овощи;
- правильно одеваться;
- если заболел, нужно лечиться.
Чтобы бытькультурным человеком, нужно:
- знать и выполнять правила поведения;
- уметь извиниться, если сделал что-то не так;
- соблюдать нормы речи при общении с людьми;
- красиво одеваться, быть чистым, опрятным, аккуратным;
- нужно избавляться от вредных привычек;
- следить за порядком в своих вещах, своей комнате;
- ходить в кино, на концерты, в театры, музеи.
Чтобы бытьфизически развитым человеком, нужно:
- заниматься физкультурой и спортом;
- ходить на каток,в бассейн;
- играть в подвижные игры;
- воспитывать в себе силу воли.
Чтобы бытьхорошим человеком, нужно:
- беречь вещи;
- помогать другим людям;
- уважать старших;
- не обижать маленьких;
- жить дружно, уметь просить прощение;
Чтобы бытьумным человеком, нужно:
- хорошо учиться;
- читать много книг, газет, журналов;
- развивать свою память, внимание, наблюдательность;
- участвовать в конкурсах.
Чтобы бытьпатриотом своей Родины, нужно:
- знать символы и историю своей страны, города;
- учиться защищать свою Родину;
- делать всё, чтобы наша Родина была ещё лучше;
- вместе со взрослыми делать что-то полезное;
- беречь природу.
Чтобы бытьтрудолюбивым человеком, нужно:
- помогать родителям;
- заниматься делом, которое приносит пользу;
- добросовестно относиться к учёбе;
- иметь увлечения (посещать кружки);
- беречь труд других людей.
Чтобы познатьсебя, нужно:
- быть собой;
- развивать себя;
- уважать других и себя;
Законы жизниколлектива
1. Закон правды: запомни, правда нужна не толькотебе, но и окружающим тебе людям. Будь правдив!
2. Закон добра: будь добр к ближнему, и добровернётся к тебе!
3. Закон заботы: прежде чем требовать внимания ксебе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях,нуждах.
4. Закон любви: любовь – одно из древнейших иуважаемых чувств, не стесняйся её.
5. Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, норядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
6. Закон памяти: народ, забывший свою историю,умрёт. Помни о своём народе и своей истории.
7. Закон уважения: хочешь, чтобы тебя уважали,уважай человеческое достоинство других.
8. Закон старости: помни, старость уважается увсех народов. Будь цивилизован.
9. Закон свободы: каждый человек хочет бытьсвободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
10. Закон смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у насв коллективе. Будь смел!
11. Закон чести: вспоминай о своей физической силе тольконаедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
V. САМОУПРАВЛЕНИЕПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЛАНЕТА ЧУДЕС».
Самоуправлениемладших школьников начинается с простых детских форм организации деятельности,где прежде всего учитываются желания и интересы самих ребят. Наш коллектив –это корабль, который отправился на загадочную планету, в которой жизньпостроена так, чтобы каждый чувствовал себя значимым, нужным, а также ощущалнеобходимость и нужность другого. Ребята определили поручения, которые онимогут выполнять, проявляя свои возможности и способности. Поручения былираспределены в игровой форме по желанию ребят.
Командир корабля – организует работу всех центров.
Центр «Чистотаи порядок» представляютребята, которые организуют дежурство по классу, по школе, по столовой, а такжеизучают отношение одноклассников к выполнению своих обязанностей. Пишут заметкив классную газету по результатам дежурства.
Центр «Айболит» — ребята помогают оказывать первуюмедицинскую помощь, организуют посещения больных одноклассников, собираютинтересную информацию под рубрикой «Это знать важно».
Центр«Фантазёры и затейники» –ребята участвуют в разработке всех мероприятий класса. Они подбирают материалдля сценариев, ведут концерты и праздники, анализируют участие в них.
Центр «Зелёныйпатруль» – ребятазаботятся о земных насаждениях в классе и школе, помощь в организации ипроведении экскурсий в природу.
Центр «Знайка» – ребята помогают в учебной работе отстающимодноклассникам, классному руководителю в организации учебной деятельностиучащихся.
Центр «Спорт» – ребята проводят минутки отдыха на уроках,помогают в организации и проведении спортивных мероприятий.
Высшим органомсамоуправления в классном коллективе является классное собрание. На классномсобрании мы решаем вопросы жизни в нашем коллективе, проблемы и конфликтныеситуации, возникающие в классе. Классное собрание учит ребят общению,сотрудничеству, самостоятельности и ответственности, учит понимать значениеколлектива в жизни человека. Результатом собрания являются конкретные решения,направленные на положительные преобразования в коллективе.
Самоуправление –это:
- взаимоуважение;
- плодотворное сотрудничество;
- приобретение жизненного опыта;
- организаторские и лидерские качества;
- коммуникативность;
- воля и уверенность в себе;
- профориентация;
- формирование активной гражданской позиции.
Все эти качествапланирую формировать у ребят в процессе нашей совместной деятельности.
Самоуправлениепомогает моим детям научиться выполнять порученное дело ответственно,выработать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественногопоручения. Я как классный руководитель постоянно контролирую участие ребят ввыполнении поручений и поощряю инициативу, самостоятельность, желание выполнятьобщественное поручение. Самоуправление способствует сплочению классногоколлектива.
VI.КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: выявить результативность программы.
Эффективноевоспитание и обучение, формирующее образованную, культурную,высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимобез знания индивидуальных особенностей каждого ученика и постоянногоотслеживания его личностного развития, оценки уровня его воспитанности.
Изучениеклассного коллектива основывается на следующих критериях:
- сформированность индивидуальности учащихся;
- удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе;
- сформированность коллектива класса.
Методы контроля
· анкетирование,
· тестирование,
· диагностика
· наблюдение,
· собеседование
VII.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Эффективностьвоспитательного процесса я определяю по соотношению достигнутого результата ицелей воспитательной деятельности.
Критерииэффективности функционирования воспитательной системы:
- степень освоенности учащимися образовательных программ;
- воспитанность учащихся;
- активность личности;
- защищённость и комфортность ребёнка в классе;
- репутация класса;
- удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе.
Данную программупланирую реализовать через систему следующих мероприятий:
Самоуправление
Командир корабля – организует работу всех центров.
Центр «Чистота и порядок» представляют ребята, которые организуют дежурство по классу,по школе, по столовой, а также изучают отношение одноклассников к выполнениюсвоих обязанностей. Пишут заметки в классную газету по результатам дежурства.
Центр «Айболит» — ребята помогают оказывать первую медицинскую помощь,организуют посещения больных одноклассников, собирают интересную информацию подрубрикой «Это знать важно».
Центр «Фантазёры и затейники» – ребята участвуют в разработке всех мероприятий класса. Ониподбирают материал для сценариев, ведут концерты и праздники, анализируютучастие в них.
Центр «Зелёный патруль» – ребята заботятся о земных насаждениях в классе и школе,помощь в организации и проведении экскурсий в природу.
Центр «Знайка» – ребята помогают в учебной работе отстающим одноклассникам,классному руководителю в организации учебной деятельности учащихся.
Центр «Спорт» – ребята проводят минутки отдыха на уроках, помогают ворганизации и проведении спортивных мероприятий.
Темы родительских собраний:
1. В нашем доме второклассник. Успешностьобучения второклассника. Как относиться к оценкам. Беседа с элементами игры.
29.09.2022
2. Поощрение и наказание. Понимаем ли мысвоих детей.
29.11.2022
3. Телевизор, компьютер, дети.
28.02.2022
4. Подведение итогов года. Чему мынаучились
26.05.2022
Темы родительских собраний:
1. Правильное питание школьника
26.09.2019
2. Как воспитать уверенность в себе?
12.12.2018
3. Как помочь ребенку учиться?
17.03.2020
4. Подведение итогов года. Чему мынаучились
30.05.2020
Темы родительских собраний:
1. Воспитание самостоятельности. Трудовыеобязанности в семье.
08.09.2020
2. Характер и темперамент. Можно лиисправить?
14.11.2020
3. Возрастные особенности детей
01.02.2021
4. Привычки в жизни ребенка. Компьютер вжизни ребенка
21.03.2021
5. А дальше ждет нас 5 класс
22.05.2021
Уровень воспитанности учащихся
№ п/п
|
ФИО
|
Любознательность |
Трудолюбие |
Бережное отношение к природе |
Отношение к школе |
Самостоятельность |
Отношение к себе |
Средний балл |
Уровень воспитанности |
1 |
Алексеев Андрей |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Брежнева Арина |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Бублиенко Артур |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Бык Евгения |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Глущенко Диана |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Коваленко Тимур |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Ковшик Виктория |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Кочетков Никита |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Куликова Полина |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Лоханова Людмила |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Любашевская Карина |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Магирский Тимофей |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Малаева Арина |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Махаматжонов Абубакр |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Павленчев Кирилл |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Панченко Михаил |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Пасенков Виктор |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Попов Иван |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Пурдик Мария |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Радченко Тимофей |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Разгонова Виктория |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Симбирева Виктория |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Терёхина Вероника |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Толстолуцкая Арина |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Угрюмов Кирилл |
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Хмырова Мария |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Шарудина Полина |
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий уровень — ___ ч.
Хороший уровень — ___ ч.
Средний уровень — ___ ч.
Низкий уровень — ___ч.
Уровень воспитанности класса — _____
Приложение
Мероприятия, планируемые дляпроведения в 3 классе.
В расписании класса еженедельно стоитклассный час, во вторник в гимназии проводятся информационные минуты. Учителямина постоянной основе проводятся минутки безопасности. Это дает возможностьреализовать большую часть мероприятий. Часть бесед по несколько минут можновключить в уроки с подходящей темой. Например, в урок технологии включитьпросмотр презентации «История ёлки и новогодних игрушек». Вуроки литературного чтения включить беседу с элементами игры «Загадки Даля» ит.д.
Формы деятельности в направлении«Интеллект» Познавательнаядеятельность. Выявление и развитие задатков, творческих способностей:
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
1. |
Как люди по разному считают время |
Проектная работа |
2. |
Как появились деньги |
Беседа с просмотром презентации |
3. |
Удивительный мир Диснея (история создания) |
Беседа с просмотром мультфильмов |
4. |
Загадки Даля Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
Беседа с элементами игры |
5. |
Разведчики |
Игровое занятие |
6. |
Меня зовут… |
Просмотр презентаций с элементами исследовательской деятельности |
7. |
История ёлки и новогодних игрушек |
Просмотр презентации |
8. |
Как появились первые книги |
Беседа с просмотром презентации |
9. |
Как появились шариковая ручка и простой карандаш |
Беседа с просмотром презентации |
10 |
Весна красна |
Викторина |
11 |
Памятники сказочным героям |
Игра — викторина |
Формыдеятельности в направлении «Мой мир» Деятельность в области художественно-эстетическоговоспитания, приобщение к культурным ценностям и традициям народа:
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
1. |
Путешествие по стране Вежливости |
Игровая программа. |
2. |
Дружба начинается с улыбки. Правила знакомства. |
Беседа — дискуссия с просмотром диафильма. |
3. |
Эстетика внешнего вида культурного человека |
Беседа — диалог. |
4. |
Добро и зло в нашей жизни (на примере сказок А.С. Пушкина) |
Беседа с просмотром презентации и элементами игры. |
5. |
Отворите волшебные двери доверия |
Беседа — практикум. |
6. |
Твори добро |
Выставка рисунков |
7. |
Будьте человечными (о достоинствах и недостатках). Это новое слово толерантность… |
Беседа — диалог. |
8. |
Какой я? |
Беседа — размышление |
9. |
Поговорим о милосердии |
Кл. час. |
10 |
Я могу волшебником быть |
Беседа практикум |
11 |
Обида, прощай! |
Тренинг |
12 |
Поздравим мамочку. |
Акция |
13 |
Поздравим Бабушку и дедушку. |
Акция. |
14 |
Поздравим ветерана. |
Акция |
Формыдеятельности в направлении «Моя Родина» Военно-патриотическое воспитание, Деятельность вобласти формирования нравственной и правовой культуры, профилактикаправонарушений преступлений, безнадзорности:
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
1. |
С чего начинается Родина. |
Кл. час с просмотром видеоролика |
2. |
День согласия и примирения. |
Беседа. |
3. |
С чего все начиналось? |
Беседа с сотрудником музея г. Райчихинска . |
4. |
Любимый уголок моего города. |
Выставка фотографий. |
5. |
Права, поступки и ответственность |
Беседа |
6. |
Детям о космосе |
Беседа с просмотром презентации |
7. |
Честь береги с молоду |
Беседа диалог |
8. |
Колокола тревоги |
Экологический обзор |
9. |
Георгиевская ленточка |
Беседа |
10 |
Отмените войну! |
Кл. час с просмотром презентации, видеоролика |
11 |
Беслан — 10 лет. |
Беседа |
Формыдеятельности в направлении «Моя безопасность» Охрана жизни детей, Спортивно-оздоровительнаядеятельность, здоровый образ жизни:
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
1. |
Винегрет |
Устный журнал о питании |
2. |
Нужна ли нам зубная паста? |
Беседа — размышление. |
3. |
Веселые старты |
Спортивный праздник. |
4. |
Нужна ли забота о зрении? |
Беседа — размышление. |
5. |
Твоя комната |
Беседа — практикум. |
6. |
Сказки о вредных привычках |
Диспут. |
7. |
Курить — здоровью вредить |
Беседа. |
8. |
Не хочу, чтобы так говорили (о сквернословии, о влиянии слов на самочувствие человека) |
Беседа — дискуссия |
9. |
А все ли ты знаешь о здоровом образе жизни? |
Викторина |
10 |
Мама, папа, я — знатоков правил пожарной безопасности семья! |
Конкурсно — игровая программа. |
11 |
Есть такая профессия |
Экскурсия в ПЧ г. Райчихинска |
12 |
Электробезопасность детям |
Беседа с просмотром презентации. |
13 |
Опасный огонь |
Беседа — инструктаж. |
14 |
Спички детям не игрушка! |
Беседа с просмотром видеоролика. |
15 |
Лесные пожары |
Беседа — диалог |
16 |
Чтоб не ссориться с огнем |
Викторина |
17 |
Правила личной безопасности при пожаре |
Беседа — инструктаж. |
18 |
Новый год у ворот! |
Беседа с просмотром презентации. |
19 |
Алёша Попович и правила дорожного движения |
Интерактивная игра. |
20 |
Велосипед не роскошь, а средство передвижения |
Бесмеда с просмотром видеоролика. |
21 |
Зачем эти знаки |
Беседа с просмотром презентации |
22 |
Почему дорога разрисована? |
Беседа с просмотром презентации. |
23 |
История возникновения правил дорожного движения |
Беседа с просмотром презентации. |
24 |
Дорога в школу и домой. |
Беседа. |
25 |
Осторожно, перекресток! |
Беседа с просмотром видеоролика. |
26 |
Зачем нужен светофор? |
Беседа с просмотром презентации. Просмотр мультфильма |
27 |
Автобусная остановка |
Интерактивная игра |
28 |
Погодные явления и безопасность |
Беседа с просмотром презентации |
Формыдеятельности в направлении «Досуг» Формирование культуры семейных отношений, сотрудничествасемьи и гимназии:
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
1. |
Знаки Зодиака |
Выступления детей |
2. |
Чайная церемония. |
Игра — заочное путешествие. |
3. |
Улыбнись! |
Конкурсно — игровая программа. |
4. |
Рыцарский турнир |
Праздник к 23 февраля. |
5. |
А ну-ка, девочки! |
Праздник к 8 марта. |
Формы деятельности в направлении«Учусь трудиться» Трудовая ипрофориентационная деятельность:
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
1. |
Цена минуточки |
Беседа — диалог |
2. |
Братья наши меньшие ( виды домашних животных, правила ухода, эмоции животных) |
Беседа. Выступления детей о правилах ухода за домашними животными |
3. |
Учусь ухаживать за книгой |
Практикум |
4. |
Как готовить домашнее задание |
Практикум |
5. |
Угадай профессию |
Интерактивная игра |
6.
|
А сможем ли мы? (о сельскохозяйственном труде, выращивании рассады растений для школьной клумбы) |
Беседа, практикум |
7.
|
Трудовой десант |
Практикум (уборка класса, уход за комнатными растениями.). |
Мероприятия, планируемые дляпроведения в 4 классе.
В расписании класса еженедельно стоитклассный час, во вторник в гимназии проводятся информационные минуты. Учителямина постоянной основе проводятся минутки безопасности. Это дает возможностьреализовать большую часть мероприятий. Часть бесед по несколько минут можновключить в уроки с подходящей темой.
Формы деятельности в направлении«Интеллект» Познавательная деятельность.Выявление и развитие задатков, творческих способностей:
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
1. |
Звездный час В мире животных |
Игра |
2. |
О чем может рассказать имя человека. Происхождение фамилий. |
Беседа с просмотром презентации |
3. |
Эрудит |
Интерактивная игра |
4. |
Как появились автомобили, железные дороги |
Беседа с просмотром презентации |
5. |
Путешествие от глиняной доски до Ридера |
Просмотр презентаций |
6. |
Возникновение славянской письменности |
Беседа с просмотром презентации |
7. |
Интересные факты о человеке |
Беседа с просмотром презентации |
Формыдеятельности в направлении «Мой мир» Деятельность в области художественно-эстетическоговоспитания, приобщение к культурным ценностям и традициям народа:
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
1. |
Вежливость — это сила, слабость, необходимость |
Беседа с просмотром презентации. |
2. |
11 января — Всемирный день Спасибо. |
Беседа — дискуссия с просмотром диафильма. |
3. |
Спешите делать добро |
Беседа — размышление. |
4. |
Дружба — чудесное слово. Мой класс — мои друзья |
Беседа с просмотром презентации и элементами игры. |
5. |
Достоинства и недостатки человека |
Дискуссия. |
6. |
Культура мира. Человек среди людей. Духовные ценности человека в современном мире |
Мини исследование |
7. |
Посеешь привычку — вырастишь характер |
Беседа — диалог. |
8. |
Долой сквернословие! |
Беседа — размышление |
9. |
16 ноября — Международный День толерантности |
Кл. час. |
10 |
Честь и совесть |
Беседа диалог |
11 |
Эмоции человека. Общение в классе. |
Тренинг |
12 |
Поздравим мамочку. |
Акция |
13 |
Поздравим Бабушку и дедушку. |
Акция. |
14 |
Поздравим ветерана. |
Акция |
Формыдеятельности в направлении «Моя Родина» Военно-патриотическое воспитание, Деятельность вобласти формирования нравственной и правовой культуры, профилактикаправонарушений преступлений, безнадзорности:
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
1. |
Государственные праздники |
Кл. час с просмотром видеоролика |
2. |
О подвигах сынов Земли русской ( 4 ноября) |
Беседа с просмотром презентации. |
3. |
С чего все начиналось?( история города, наименование улиц, известные земляки и т.д.) |
Мини исследование с презентацией результатов |
4. |
Любимый город. |
Экскурсия в музей. Выставка фотографий. |
5. |
Свобода и ответственность. Уголовный кодекс для детей |
Беседа |
6. |
Страна, открывшая путь в космос |
Беседа с просмотром презентации |
7. |
Кодекс чести |
Беседа диалог |
8. |
Защита природы |
Конференция |
9. |
Дети — герои ВОВ. Тыл в годы войны. |
Беседа |
10 |
Помним, гордимся. Спасибо! (9 мая) |
Кл. час |
11 |
Трагедия Беслана |
Кл. час с просмотром презентации, |
12 |
Трагедия Чернобыля |
Кл. час с просмотром презентации, |
13 |
22 апреля — Всемирный День Земли |
Беседа размышление |
Формыдеятельности в направлении «Моя безопасность» Охрана жизни детей, Спортивно-оздоровительнаядеятельность, здоровый образ жизни:
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
1. |
Где живут витамины? |
Устный журнал о питании |
2. |
Как дружить в сети Интернет |
Беседа — размышление. |
3. |
Веселые старты |
Спортивный праздник. |
4. |
День здоровья |
Выход на природу |
5. |
Оказание помощи |
Беседа — практикум. |
6. |
Здоров будешь — все добудешь |
Диспут. |
7. |
Что мы едим? |
Мини исследование. |
8. |
Не кури! Правильный выбор. |
Беседа — дискуссия |
9. |
ЗОЖ |
Викторина |
10 |
Чтобы не было беды |
Конкурсно — игровая программа. |
11 |
Огонь: друг или враг? |
Беседа с просмотром презентации. |
12 |
Правила личной безопасности при пожаре |
Беседа — инструктаж. |
13 |
Осторожно, Новый год! (правила пожарной безопасности при обращении с пиротехникой, на каникулах дома) |
Беседа с просмотром презентации. |
14 |
Не играй с огнем |
Беседа с просмотром видеоролика. |
15 |
Почему горит наш луг? |
Беседа — диалог |
16 |
Мы ходили отдыхать… |
Беседа — инструктаж. |
17 |
Ты помнишь номер 01? |
Викторина |
18 |
Что нужно делать? |
Практикум |
19 |
Запрещается — разрешается |
Интерактивная игра. |
20 |
Нам на улице не страшно |
Беседа с просмотром видеоролика. |
21 |
Стоит на перекрестке светофор… |
Беседа с просмотром презентации |
22 |
Перекресток, перекресток… |
Беседа с просмотром презентации, праактикум |
23 |
Знаешь ли ты дорожные знаки? |
Викторина |
24 |
Дорога и ее элементы |
Беседа. |
25 |
Мы — пассажиры |
Беседа с просмотром видеоролика. |
26 |
Дорога в школу и домой |
Беседа с просмотром презентации. Просмотр мультфильма |
27 |
Знаю правила на пять |
Интерактивная игра |
Формыдеятельности в направлении «Досуг», Семья Формирование культуры семейных отношений,сотрудничества семьи и гимназии:
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
1. |
Компьютер и телефон: за и против |
Дискуссия |
2. |
А я люблю…. |
Выступления детей |
3. |
Широкая Масленица |
Игровая программа. |
4. |
Ура!День защитника Отечества |
Праздник к 23 февраля. |
5. |
А ну-ка, девочки! |
Праздник к 8 марта. |
6. |
В гостях у самовара |
Конкурсно — игровая программа |
7. |
Девочка и мальчик |
Кл. час |
8. |
Семейные традиции |
Беседа — диалог |
9. |
День любви и дружбы |
Аукцион сюрпризов |
10. |
За все тебя благодарю! (ко Дню пожилого человека) |
Беседа — размышление |
Формы деятельности в направлении«Учусь трудиться» Трудовая ипрофориентационная деятельность:
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
1. |
Минута — час бережет |
Беседа — диалог |
2. |
На службе у человека (собаки на войне, собаки в космосе, собаки-поводыри) |
Беседа о питомцах, которые несут службу на благо человека |
3. |
В мире профессий |
Игра лото |
4. |
Кто нас бережет? |
Проектная работа |
5. |
Сами мы украсим класс |
Практикум |
6. |
Профессии моей семьи |
Мини исследование с презентацией проектов |
7. |
Кем быть? |
Настольная игра в форме аукциона. |
8.
|
Трудовой десант |
Практикум (уборка класса, уход за комнатными растениями.). |