X-PDF

Производственно-технологические методы обеспечения экологической безопасности автотранспорта

Поделиться статьей

«Производственно-технологическиеметоды обеспечения экологической безопасности автотранспорта»

Любой метод анализа позволит получить информации обобъекте исследования на основе определенного физического, химического и другогоявлений.

Используя те или другие методы обеспеченияэкологической безопасности АТС, мы стремимся в конечном итоге достигнутьвосстановления (регенерации) окружающей среды.

Жизненный цикл (ЖЦ) любого объекта состоит изхронологически последовательных этапов: создание (добыча и переработка сырья,производство конструкционных материалов и эксплуатационных материалов),производство (изготовление узлов, деталей, сборка, испытание), использование,восстановление работоспособности и утилизация (переработка).

На каждом этапе ЖЦ происходит потреблениеэнергоресурсов, материалов, все производственно-технологические процессысопровождаются выбросами вредных веществ.


 

Из указанных выше методов наиболее изученными являютсясовершенствование и управление рабочего процесса ДВС включает:

         интенсификациюрабочего процесса (управление вихревым движением потоков воздуха, горючейсмеси), форкамерно-факельное зажигание, применение свечи-форкамеры, применениедвух и более свеч зажигания, обеднение состава горючей смеси;

         использованиетеплоизоляции стенок цилиндра и выпускной системы;

         использованиемногоклапанной системы газораспределения и многоклапанной системыгазораспределения с регулируемыми фазами;

         применениеинжекторных систем питания;

         применениемикропроцессорных систем управления;

         рециркуляциюотработавших газов;

         применениекомплекса антитоксичных систем;

         применениеэкологически чистых топливных добавок и альтернативных топлив;

         оптимизациюгеометрии цилиндро-поршневой группы;

         использованиеотключения цилиндров;

         применениеэлектронной системы управления топливоподачей;

         уменьшениеугла опережения зажигания (впрыска) топлива;

         рециркуляцияОГ;

         присадкаводы (водяного пара) и специальных компонентов;

         двухфазное(газожидкостное) смесеобразование;

         отключениецилиндров и др.

В процессе научных исследований в ТАДИ использованомножество из указанных способов. Например, при впрыске воды уменьшается СОна 30…33 %, NOX – 21…50 %,увеличиваются выделение СН в 2.4…2.5 раза и расход топлива на 3…4 %.Также Правила № 83 ЕЭК ООН предусматривают снижение предельно допустимыхсуммарных выбросов углеводородов и окислов азота до 2 г/км (длядвигателя рабочим объемом 1.4…2 л) путем использования трехкомпонентногокатализатора с рециркуляцией ОГ.    

                                                                                       Таблица 3.1

п.п

Мероприятия по снижению токсичности ОГ

Окиси углерода, %

Углево-

дороды, %

Окислы

азота,

%

Мощность

двигателя, %

Расход

топлива, %

1

2

3

4

5

6

7

1.

Применение диагностических комплексов

нор.

нор.

нор.

нор.

–10…30

2.

Работа на экономичных скоростях и режимах (профессиональное мастерство)

нор.

нор.

нор.

нор.

–15…20

3.

Уменьшение угла опережения зажигания (впрыска) топлива.

нор.

-15…25

-20…60

нор.

4.

Рециркуляция отработавших газов (до 15…20 %)

нор.

нор.

-35…40

нор.

нор.

5.

Автоматическое отключение привода вентилятора

нор.

нор.

нор.

нор.

-10…20

6.

Индивидуальная регулировка системы холостого хода карбюратора

-30

-30

нор.

нор.

нор.

7.

Повышение частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода

-10

-10

нор.

нор.

+5…10

8.

Обеднение главной дозирующей системы карбюратора (α=1.05…1.15)

-40

-15

-30

-8…10

-5…10

9.

Прогрев воздуха перед карбюратором

нор.

умен.

+

нор.

нор.

10.

Подогрев горючей смеси

-40

-40

+40

нор.

нор.

11.

Увеличение зазора между электродами свечей зажигания

нор.

-30

нор.

нор.

нор.

12.

Установка оптимальных углов опережения зажигания

нор.

-30

-20

нор.

нор.

13.

Применение электронной системы зажигания

нор.

нор.

нор.

нор.

умен.

14.

Замкнутая система вентиляции картера

нор.

-30

нор.

нор.

5…6

15.

Применение нейтрализаторов-катализаторов тройного действия.

-90

-90

-76

-7…8

5…6

16.

Впрыск воды (водяного пара) до 8…10 % или применение воднотопливных эмульсий

-30…33

+200

-20…50

нор.

нор.

17.

Форкамерно-факельное зажигание или расслоение заряда.

-30

-15

-30

нор.

нор.

18.

Конструкция камеры сгорания (Fкс/Vкс)

нор.

-35…50

-10…15

нор.

нор.

19.

Применение регулятора разрежение (ЭПХХ) или выключение подачи топлива на ПХХ

нор.

-30…40

нор.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

нор.

-3…5

20.

Впрыск бензина

-10

-10

нор.

нор.

нор.

21.

Совершенствование системы уплотнения «стержень – клапан – направляющая втулка»

-15

-32..40

-7

нор.

нор.

22.

Применение антидымных присадок

Уменьшение сажи до 90 %

23.

Использование газообразных углеводородных топлив

-100

-50

нор.

нор.

нор.

24.

Применение водорода

отс.

отс.

+30

-20

-20…30

25.

Применение наддува

-20

-30

+60

+30

+20


Продолжение табл. 3.1

26.

Теплоизоляция стенок камеры сгорания

-60

-50

+40

-30

-10

27.

Применение четырех и более клапанов на один цилиндр

-60

-20

-20

+15

-10

28.

Повышение степени сжатия с 9.5 до 12

нор.

-25

+100

+25

-15

29.

Много искровые зажигания или установка более одной свечи зажигания

нор.

-20

-25

нор.

нор.

30.

Изменение гидродинамического состояния горючей смеси

-9

нор.

нор.

-5

+9

31.

Дожигание ОГ  путем нагнетания воздуха во впускной тракт

-50

-50

нор.

нор.

нор.

32.

Применение в дизелях двухфазного смесеобразования (газодизели)

-150

-180

-350

+9

нор.

33.

Отключение цилиндров

-15…25

 

-30…40

+5…15

-10…15

-10…20

34.

Применение антидетонатора – этил-трет-бутилового эфира или применение неэтилированного бензина

Уменьшается содержание свинца и его соединений

 

 

Применение систем нейтрализации токсичныхкомпонентов.

Сюда входят жидкостные и каталитическиенейтрализаторы. В настоящее время широкое применение нашлиокислительно-восстановительные экзотермические реакции при 250…300 0Спроисходящие  на катодических элементах, изготовленных из окиси алюминия,кальция, циркония, бериллия и др., на поверхность, которых наносится тонкийслой катализатора, как правило, из редких (благородных) металлов: рутений Run, родий Rh, палладийPd, осмий,платина Pt.

2СО+О2 → 2СО2

С хНу + (х=у/4)О2хСО2 + (y/2) Н2О

2NО + 2СОN2 + 2СО2

Однако имеются попытки замены этих дорогостоящихметаллов окисными соединениями переходных металлов.

Совместные исследования такого метода были проведены (табл. 3.2) учеными ТАДИ, УзНИИКатализ, ТГТУ для изучения возможности снижениятоксичности ОГ автомобиля ГАЗ-31-27.

                                                                                     Таблица 3.2.

 

 

Режим

СО,%

СН, чнм

NО х, чнм

О2, мг/м3

без нейтр.

с

нейтр.

без нейтр.

с

нейтр.

без нейтр.

с

нейтр.

без нейтр.

с

нейтр.

Холостой ход

2.2

0.9

440

310

66

72

5

3

Ездовой цикл

0.8

0.5

390

350

380

380

6

4

 

 

Системыснижения токсичности традиционных бензиновых двигателей

 

1. Замкнутые системы вентиляции картера, они с 1961 г.установлены во всех американских автомобилях

Она состоит из:

1) клапанапринудительной вентиляции картера (PCVvalvePositive Comcast Ventilation valve)установленного в трубопроводе между картером и впускным коллектором;

2)герметизированной крышки маслозаправочной горловины картера;

3)трубопровода между воздушными фильтрами и крышкой маслозаправочной горловины;

4)пламягасителя;

5)отдельного  воздушного фильтра.

2.Системы обезвреживания ОГ:

         ограничительрегулировок системы холостого хода;

         буфер-демпфер,замедляющий закрытие дроссельной заслонки при резком сбросе акселератора;

         электромагнитныйограничитель числа оборотов холостого хода;

         автоматическаявоздушная заслонка с дополнительным подогревом термосиловыми элементами;

         воздухозаборноеустройство с подогревом всасывающего воздуха.

 

3. Впускной коллектор и головка блока цилиндров(подогрев впускного коллектора)

4. Распределительный вал с суженным диапазономперекрытия клапанов, уменьшающий обратный проток ОГ в КС и разбавление свежегозаряда смеси и допускающий обеднения состава смеси.

5. Система дожигания ОГ путем нагнетаниядополнительного воздуха к выпускным клапанам.

6. Аппарат обезвреживания окислов азота – РОГ (EGRExhaust Gas Recirculation valve).

Особенно следует подчеркнуть работы, связанные синтенсификацией рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. Увеличениескорости турбулентного движения заряда или организации вихревого движенияпотока заряда во впускном трубопроводе и далее в цилиндре является существеннымрезервом снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ ОГ.

Как показали результаты проведенных научныхисследований в ТАДИ этого можно значительно достичь на режимах холостого хода,малых и средних нагрузок.

При этом установлено, что в процессе интенсивнойтурбулизации потока заряда на скоростных режимах двигателя, превышающих nTiqmax в еговпускной трубопровод целесообразно вводить поток вторичного воздуха послетурбулизатора. В этом случае до скоростного режима, соответствующего режиму nTiqmax (Рк£710…713 мм.рт.ст.(94.4…94.88 кПа) или DРк<32…35 мм.рт.ст.(4.3…4.6 кПа)) происходит улучшение значений крутящего момента, а наостальных скоростных режимах показатели базового двигателя остается безизменений. 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет