X-PDF

Производство текстильных материалов из шерстяных и шёлковых волокон. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей.

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение

Средняяобщеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

 

 

 

Технологическаякарта урока технологии

 

учителяИвановой Антонины Михайловны

 

 

 

 

 

 

Тамбов2022 г.


 

Предмет:Технология (модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»).

Класс:6

Темаурока: Техника безопасности при работе в швейной мастерской. Производствотекстильных материалов из шерстяных и шёлковых волокон. Виды и свойствашерстяных и шёлковых тканей. Лабораторная работа: «Изучение сырьевого составатканей».

Номерурока в модуле: 1

 

Цели деятельности педагога

Познакомить с правилами по технике безопасности при работе в кабинете технологии, с производством и свойствами тканей из волокон животного происхождения, расширить кругозор по материаловедению швейного производства, учить определять сырьевой состав ткани, проводить простейшие исследования; развивать умение планировать свою работу, развивать сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы

Тип урока

Урок комплексного применения знаний.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Поясная одежда, шерсть, руно, смесовая ткань, шёлк, шёлк – сырец, шерстяные ткани, ткани из натурального шёлка

Образовательные ресурсы

Технология : 6класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / (Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.). – 4-е изд., с изм. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 208 с. : ил.                                         

Наглядно-демонстра ционный материал

Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, мультимедийная презентация

Материально-техни ческое обеспечение

Ткань, линейка, иглы ручные, ножницы,

Планируемые образовательные результаты

Личностные: формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления. Предметные: научатся общим правилам определения вида ткани по сырьевому составу  нужным способом, понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах. Метапредметные: познавательные – научатся  самостоятельно выбирать основания и критерии для определения свойств тканиполучат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; регулятивные — научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль, получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Формы организации  на уроке

 

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1. Организационный момент     (5 мин)

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

Фронтальная

Личностные: самоорганизация.  Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Устные ответы

2.     Повторе ние пройден ного        (10 мин)  

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

В 5 классе вы знакомились с  различными видами рукоделия, работали с нитками и тканью. Получили представления о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах. Задает вопросы на повторение изученной темы:                                                              1. Какие текстильные волокна вы изучили в 5 классе ?                                                     2. Какие недостатки на ваш взгляд имеют ткани из натуральных волокон?

  Сегодня на уроке вы  познакомитесь с натуральными волокнами животного происхождения; со свойствами  шерстяных и  шелковых тканей.                        

Слушают учителя

Беседуют с учителем

Фронтальная

Личностные:  имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

3. Постанов ка учебной задачи      (5 мин)

 

Эмоциональнаяпсихологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 Подводит обучающихся к цели занятия:     « расширить знания о производстве текстильных материалов» и ставит задачи:                                                1.провести инструктаж по ТБ с росписью журнале инструктажа                                   2.познакомиться с процессом получения тканей из шерстяных и шёлковых волокон                                                               3. научиться определять сырьевой состав ткани                                                                      4. научиться давать развёрнутую характеристику текстильному материалу на основе обобщения проявленных им свойств 

Анализируют информацию, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями

Фронтальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду

Устные ответы

4.   Освоение нового материала ( 20 мин+ лабораор ная работа 30 мин)

Введение нового материала: «Техника безопасности при работе с тканью. Производство тканей из волокон животного происхождения и их свойства»

Выдаёт материал о производстве и  текстильных материалов из шерстяных и шёлковых волокон и их свойствах с показом мультимедийного ролика

Слушают учителя, смотрят мультимедийный  ролик

Фронтальная

Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.                               Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке

Устные ответы

Лабораторная работа: «Изучение сырьевого состава тканей».

Демонстрирует приёмы выполнения лабораторных опытов. Проверяет организацию рабочего места.                                Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Формулируют выводы исходя из результатов проведённых опытов.

 Индивидуальная . 

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место.       

  Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке 

Лабораторная работа

Физкультминутка(5 мин)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

 

5.  Рефлексия деятельности (10 мин )

 

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:                      1. На какие виды подразделяют волокна  животного происхождения?                                               2. Расскажите последовательность процесса производства шерстяных тканей?                3. Расскажите последовательность процесса производства шёлковых тканей?                  4. Какие группы свойств тканей вы знаете?  

  Подводит итоги урока, объясняет д/задание.

Рассматривают итоги работ, оценивают их

Слушают учителя. Приводят в порядок рабочее место.

Фронтальная

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников 

    Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных работах.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание обучающихся  за работу на уроке. Устные ответы

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет