МБОУ«ООШ ст.Миннибаево» Альметьевского муниципального района
Утверждаю
Директор
МБОУ «ООШст.Миннибаево»
Ф.Д.Шамсетдинова
« 26 »августа 2021г.
ОЦЕНОЧНЫЕИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИДЛЯ 8 КЛАССА
Одобренои обсуждено на заседании ШМО
Протокол№1
Дата« 24 » августа 2021г.
Составитель:учитель высшей квалификационной категории
ШамсетдиноваФлюзаДаутовна
2021г.
Графикпроведения контрольных работ
Форма итогового контроля успеваемости |
Источник |
Дата |
Контрольное тестирование |
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия 8 класс. Кузнецова Н.Е. Химия. 8 класс. Кузнецова Н.Е.Задачник по химии.8 класс Д.ЮДобротина.ФИПИ.ОГЭ. Химия. Национальное образование. Москва.2018г. |
23.05 |
Контрольное тестирование (промежуточное аттестация)
Ориентировочная дата:23 мая 2021года
Источник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия8 класс. Кузнецова Н.Е. Химия. 8 класс. Кузнецова Н.Е. Задачник по химии.8класс Д.Ю.Добротина. ФИПИ. ОГЭ. Химия. Национальное образование. Москва.2018
Спецификация
Контрольныхизмерительных материалов для проведения в 2021 году промежуточной (годовой) аттестации по химии в 8 классе
1.Назначение КИМ – оценить уровеньобщеобразовательной подготовки по химии учащихся 8 класса. КИМ предназначеныдля итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметныхрезультатов.
2. Документы,определяющие содержание КИМ
Промежуточнаяаттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержаниеконтрольно — измерительных материалов промежуточной аттестации по химии в 8классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонентагосударственного стандарта основного общего образования по химии исоответствует учебным возможностям данной ступени обучения.
Цель: КИМориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая установленадейст-вующими программами по химии для общеобразовательных организаций
3.Структура промежуточной аттестационной работы и характеристика заданий:
Формапромежуточной работы – контрольная работа в виде теста.
Работасостоит из 3 частей:
часть А –10 вопросов с выбором ответа (базовый уровень)
часть В –2 задания на соответствие и множественный выбор (повышенный уровень)
частьС- 2 вопроса с развернутым ответом( высокий уровень). Такая форма позволяетпроверить знания, умения и навыки соответствующие базовому уровню изучениякурса химии, подготавливает к итоговой аттестации.
4.Кодификатор
Название раздела |
№ задания |
Тип задания |
Строение атома. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. |
А1 |
Задание с выбором ответа |
Свойства элементов. |
А2 |
Задание с выбором ответа |
Строение молекул. Химическая связь. |
А3 |
Задание с выбором ответа |
Степень окисления химических элементов. |
А4 |
Задание с выбором ответа |
Простые и сложные вещества. |
А5 |
Задание с выбором ответа |
Типы химических реакций. |
А6 |
Задание с выбором ответа |
Техника безопасности. |
А7 |
Задание с выбором ответа |
Химические и физические явления. Физическое тело и вещество. |
А8 |
Задание с выбором ответа |
Химические свойства классов неорганических соединений. |
А9 |
Задание с выбором ответа |
Массовые доли элементов. |
А10 |
Задание с выбором ответа |
Классификация неорганических веществ по основным классам |
В1 |
Задание с кратким ответом |
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. |
В2 |
Задание с кратким ответом |
Окислительно-восстановительные реакции. Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций. |
С1 |
Задание с развернутым ответом |
Расчетная задача по уравнению реакции. |
С2 |
Задание с развернутым ответом |
5. Система оценивание работы.
За верный ответ в части А 1-10 – 1 балл
За верный ответ в части А-10 – 2балла, при 1 ошибке -1балл
Итого максимально 14 баллов
Критерииоценивания С1:
Определены степениокисления и составлен баланс – 1 балл;
Выставленыкоэффициенты в исходное уравнение – 1 балл;
Определеныокислитель и восстановитель – 1 балл (всего 3 балла)
Критерииоценивания С2:
Составленоуравнение реакции – 1 балл;
Рассчитаны масса иколичество вещества продукта реакции – 1 балл;
Определена масса(или объём) исходного вещества – 1 балл (всего 3 балла)
Итого максимально– 20 баллов
6.Шкала пересчета первичных баллов вотметку
Общий балл |
0 — 7 |
8 — 14 |
15 — 18 |
19-20 |
Отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. Времяпроведения работы: 45 минут
Этапыпроведения работы:
1.Вводныйинструктаж об особенностях данной работы -. 2 минуты
2.Заполнениетитульного листа 2 минуты
3.Выполнениеработы 41 минут
8.Ответы:
|
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
В1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
4 |
1 |
В2 |
4 |
2 |
1 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
В3 |
2 |
3 |
4 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
4 |
В4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
1 |
1 |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
В 1 |
4123 |
3124 |
2413 |
2143 |
В 2 |
24 |
13 |
14 |
15 |
С1(В1) 2K+Cl— +3S0 ——3S0+4O-22+2K+Cl—
3 |
6 |
S0 – 4е — S+4 |
восстановитель |
2 |
4 |
Cl+5 + 6е —-Cl— |
окислитель |
С1(В2) 4H+Cl—+Mn+4O2-2—— Mn+2Cl2+Cl20+2H2+1O-2
1 |
2 |
2Cl—— 2е—Cl02 |
восстановитель |
1 |
2 |
Mn+4 + 2е—Mn+2 |
окислитель |
С1 (В3) 5 K+Cl+5O3-2+6 P0—-5K+Cl—+ 3P2+5O5-2
5 |
Cl+5 + 6е —Cl— |
окислитель |
6 |
P0— 5е —- P+5 |
восстановитель |
С1(В4): 3 H2+S-2 + H+Cl+5O3-2——H+Cl—+3S0 +3 H2+O-2
3 |
6 |
S-2 — 2е—— S0 |
Восстановитель |
1 |
2 |
Cl+5 + 6е——Cl— |
Окислитель |
С2 (В1) – 22,4л
С2(В2) – 64г.
С3(В3)- 7,4 г
C4 (D4)– 33,6л.
Вариант-1
Часть 1 (выберите один верный ответ изчетырех предложенных)
А1.В атоме химического элемента, расположенного в 2 периоде, 4А группе, общеечисло электронов равно
1) 3, 2) 8 ,3) 15, 4) 6
А2. Вкаком ряду элементов усиливаются металлические свойства?
1) Ba→Mg→Ca, 2)Ge→Si→C, 3)Li→Na→K, 4) С—N→О.
А3. Ковалентнуюполярную связь имеет
1) N2, 2) O3, 3)Na2S, 4)H2S.
A4.Свою высшую степень окисления азот проявляет в соединении
1) NO, 2) NaNO2, 3) NH3, 4) HNO3.
А5. В какомряду расположены сложные вещества?
1) O2, Al, N2 3) HNO3, CaO, PH3
2) Mg, Fe, H2O 4) Si, P4, Fe2O3
А6. Какоеуравнение соответствует реакции замещения?
1) MgO + CO2→MgCO3, 2)FeCl3 + 3NaOH→3NaCl + Fe(OH)3
3) 2NaI + Br2→2NaBr + I2 4)2AgBr→ 2Ag + Br2
А7. Верныли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории?
А. При нагревании жидкостей пробирку сраствором следует держать строго вертикально.
Б). В лаборатории запрещено трогатьвещества руками.
1).Верно только А 2).Верно толькоБ
3).Верны оба суждения. 4).Оба сужденияневерны.
A8.К химическим явлениям относится
1) плавлениепарафина 2) горение бензина
3) образованиеинея 4) засахаривание варенья
А9. Оксидфосфора(V)реагирует с
1) натрием, 2) оксидомсеры(IV)
3) cернойкислотой 4) гидроксидом натрия
А 10. На какой диаграмме распределение массовыхдолей элементов соответствует количественному составу нитратакалия?
В1.Установите соответствие:
А. Ca(NO3)2 1.Кислота
Б. H3PO4 2.Основание
В, Сu(OH)2 3.Кислотный оксид
Г. P2O5 4.Соль
В 2. Привыполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных изапишите цифры под которыми они указаны
В А группе при увеличении порядкового номераэлемента возрастает
1) высшая степень окисления
2) радиус атома
3) валентность элемента в водородном соединении
4) число заполненных электронами энергетическихуровней
5) электроотрицательность элемента
Часть 2. (дайте развернутый ответ)
С1.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
KClO3 + S → SO2 +KCl
Определите окислитель и восстановитель.
С2.Вычислите объем кислорода, который потребуется для получении оксида кальциямассой 112г.
Вариант-2
Часть 1 (выберите один верный ответиз четырех предложенных)
А1.В атомах брома и йода общее число электронов соответственно равно
1) 45 и 74, 2) 80 и 127, 3) 53 и35, 4) 35 и 53.
А2. Вкаком ряду элементов усиливаются неметаллические свойства?
1) Ba→Mg→Ca, 2)Ge→Si→C, 3)Li→Na→K, 4) O→N→C.
А3. Ковалентнуюнеполярную связь имеет
1) S8, 2) SO3, 3) K2S, 4) H2S.
A4.Свою низшую степень окисления азот проявляет в соединении
1) NO,2)NaNO2,3)NH3,4) HNO3.
А5. В какомряду расположены простые вещества?
1) CL2,Al, О2 3) HNO3, CaO, PH3
2) Al2O3, Fe, H2O 4) Si, P4, Fe2O3
А6 Какоеуравнение соответствует реакции соединения ?
1) CaO + CO2→CaCO3, 2)СuCl2+2NaOH→2NaCl + Cu(OH)2
3) 2NaI + Cl2→2NaCl + I2 4)2AgBr→ 2Ag + Br2
А7. Верныли суждения о правилах работы со спиртовкой:
А. Для более эффективного нагреванияпробирки с жидкостью, ее вносят в центральную часть пламени спиртовки.
Б. Для прекращения горения спиртовкиследует задуть ее горящий фитиль.
1).Верны только А. 2) Верны только Б.3).Верны оба суждения. 4).Оба суждения неверны.
A8. К физическим явлениям относится
1) горениемагния 2) скисание молока
3) ржавлениежелеза 4) заворачивание алюминиевой проволоки вспираль
А9. С раствором гидроксида натрия реагирует
1) ВaCl2, 2) Ag, 3) Р2О5, 4) BaO
А 10. На какой диаграмме распределение массовых долей элементовсоответствует количественному составу сульфата железа(II)?
В1. Установитесоответствие
А.NaOH 1.Соль
Б.MqCl2 2.Основной оксид
В.BaO 3.Основание
Г.СO2 4.Кислотныйоксид.
В 2. Привыполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных изапишите цифры под которыми они указаны
Общим для магний исеры является
- Имеют одинаковое число протонов
- Находятся в третьем периоде
- Имеют одинаковое число энергетических уровней
- Образуют высшие оксиды с формулой ЭО3
- Являются неметаллами
Часть 2(дайте развернутый ответ)
С1.Используя метод электронного баланса, расставить коэффициенты в уравнении рeакцииHCl+ MnO2→MnCl2+ Cl2+ H2O.
Определить окислитель и восстановитель.
С2.Какую массу меди надо взять, чтоб получить 160г. оксида меди 2.
Вариант- 3
А1. На приведённом рисунке изображена модель атомахимического элемента
1) 2-го периодаVIIIA группы
2) 2-го периода VIAгруппы
3) 3-го периода VIAгруппы
4) 3-го периодаVIIIA группы
А 2. В каком ряду химических элементов усиливаются металлическиесвойства соответствующих им простых веществ?
1) калий → натрий →литий 3) углерод → кремний → германий
2) сурьма → мышьяк →фосфор 4) алюминий → кремний → углерод
А 3. Ковалентная неполярная связь образуется между атомомхлора и атомом
1) углерода 2) калия 3) водорода 4) хлора
А4.Степень окисления кислорода в гидроксиде натрия равна:
1) —2 2) + 1 3) + 2 4) 0
А5. В какомряду расположены сложные вещества?
1) Mg, Al, N2 3) H2SO4, CaO, PH3
2) CO2, Ca, H2O 4) Si, N2, Fe2O3
А 6. Какоеуравнение соответствует реакции обмена?
1) CuCl2+Fe=Cu+FeCl2 3)2KOH+H2SO4=K2SO4+2H2O
2) 2Al+Fe2O3=2Fe+Al2O3 4) 2Na+O2=Na2O2
А 7. Верны ли суждения о правилах применения и опасностидля здоровья препаратов бытовой химии?
А.Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.
Б.Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следуетпри плотно закрытой двери в помещении.
1) верно только А 3)верны оба суждения
2) верно толькоБ 4) оба суждения неверны
А 8. К химическим явлениям относятся:
1.Замерзаниеводы 2.Измельчение кристаллов сахара
3.испарение воды. 4.гниение пищевых продуктов
А9.При взаимодействии оксида бария сводой образуется:
1.Сольи вода. 3.Кислота
2.Основание 4.Щелочь и водород
А10. На какой диаграмме распределениемассовых долей элементов соответствует количественному составукарбоната лития?
В1. Установитесоответствие:
Формула соединения |
Название вещества |
А. ZnO Б. Al (NO3)3 В.H2SO3 ГCa(OH)2 |
1) Основание 2) Оксид 3) Кислота 4) Соль |
В 2. Привыполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных изапишите цифры под которыми они указаны
В ряду химическихэлементов С—Si —-Ge
1.Увеличиваетсячисло электронных слоев
2.Уменьшаетсячисло протонов в ядре
3.Увеличиваетсязначение электроотрицательности
4.Усиливаетсяметаллические свойства
5.Увеличиваетсячисло электронов во внешнем слое
ЧастьС
С1.Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении,схема которой: KClO3 + P —-KCl + P2O5
Определитеокислитель и восстановитель.
C2. Какуюмассу воды нужно подвергнуть разложением электрическим током, чтобы получить6,4 г. Кислорода
Вариант– 4
А1. В атомехимического элемента содержится 16 электронов. Сколько из них находится навнешнем энергетическом уровне:
1.-2, 2.-4, 3.-6, 4.-8
А2. Кислотныесвойства высших оксидов ослабевают в ряду:
1. P2O5—— SiO2—-Al2O3
2. P2O5——SO3——Cl2O7
3. Al2O3——P2O5— N2O5
4. SiO2——P2O5—-SO3
А3. Полярнаяковалентная связь в соединении:
- KCl 2. PCl3 3. Cl2 4. CaCl2
A4. Степеньокисления -4, а валентность 4 атом углерода имеет в соединении:
1.CO2 2.CH4 3.H2CO3 4.CCl4
A5. Простыевещества находятся в ряду
1.СaO, Fe2O3,Na2O
2.MgCO3,O2, CCl4
3.Al,N2,O2
4.H2O, Mq, F2
A6. Какоеуравнение соответствует реакции соединения
1.CaCO3—- CaO + CO2
2.HCl + NaOH—-NaCl + H2O
3.Zn + FeCl2—ZnCl2+ Fe
4.Na2O+ H2O——2NaOH
А7. Верны лисуждения о правилах хранения и применении бытовой химии?
А. Попадание любыхпредметов бытовой химии на кожу не может привезти к появлению ожогов
В. Все препаратыбытовой химии рекомендуется хранить в холодильнике.
1.Верно толькоА 3.Верно только В
3.Верны обасуждения 4.Оба суждения неверны
A8. Признакомхимической реакции не является:
1. 1.Выделениетеплоты.
2. 2.Изменениеокраски
3. 3.Образованиеосадка
4. 4.Измененениеобъема
5.
А9. Оксидмеди 2 реагирует:
1.H2SO4 2.Mq(OH)2 3.MqO 4.K2SO4
A.10. На какой диаграмме распределение массовыхдолей элементов соответствует количественному составу карбонатакальция?
В1.Установите соответствие между формулами и названиями этих веществ:
Формулы соединений |
Названия |
А.СиO B.CuSO4 Г.H2SO4 Д.Cu2O |
1.серная кислота 2.оксид меди 2 3.оксид меди 1 4.сульфат меди 2 |
В2. Выберите2 правильных ответа:
Вряду химических элементов Si—P—-S происходитувеличение(усиление)
1.числаэлектронов на внешнем энергетическом уровне
2.числаэлектронных слоев в атомах
3.радиусоватомов
4.металлическихсвойств
5.неметаллическихсвойств
ЧастьС
С1.Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении,схема которой: H2S + HClO3——HCl +S + H2O
Определитеокислитель и восстановитель.
С2. Вычислитеобъем кислорода, который необходим для получения 54 г воды.
Формабланков ответов.
Фамилия, имяучащегося _________________________________________________
Класс_____________Школа ______________________________________________
Название предмета______________________________________________________
Бланкответов №1
Номера заданийтипа А с выбором ответа из предложенных вариантов.
Образецнаписания метки «х».
№ |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бланкответов №2
В1 |
|
|
В2
|
|
|
|
Бланкответов №3
С1__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________