Промежуточнаяаттестация по родному языку 9 класс
1. Соотнеситеосновные и дополнительные функции языка и их значение (впишите соответствия в таблицу)
Основные и дополнительные функции русского языка |
Их значение |
1. Коммуникативная |
a) отражение мышления человека |
2. Когнитивная (познавательная) |
b) создание художественных образов и художественных текстов |
3. Кумулятивная (накопительная) |
c) выражение чувств и эмоций |
4. Экспрессивная |
d) язык – хранилище сведений об истории |
5. Эстетическая |
e) способ передачи информации, обмена мыслями, впечатлениями |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
2. Определите,к каким периодам истории русского общества и истории русского языка относятсяданные ниже слова
Примеры слов |
Названия периодов |
1. Князь (правитель княжества), междоусобица, гридница, полюдье. |
|
2. Дворянин, городовой, помещик, городничий, полицмейстер, гусар. |
|
3. Колхоз, рабфак, красноармеец, продразвёрстка, раскулачивание, нэп. |
|
4. «Катюша», блокадник, санинструктор, похоронка. |
|
5. Космонавт, космический корабль, корабль-спутник, космодром. |
|
6. Перестройка (в обществе), постсоветский, посткоммунистический. |
|
3. Объяснитезначение новых слов, используемых в молодёжном общении
Примеры слов |
Значения |
1. Гуглить |
|
2. Чатиться |
|
3. Постить Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480 |
|
4. Банить |
|
5. Лайкать |
|
6. Перепостить |
|
7. Коммент |
|
8. Запаролить |
|
9. Личка |
|
10. Флексить |
|
11. Рофл (рофлить) |
|
12. Изи |
|
4. Исправьтепредложения
1) Напримере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Поспешностьв решениях уже не раз загоняла его впросак.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Охотникдолго прицеливался, но всё же промахнулся мимо.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Рекламапарикмахерской обещала эффективные стрижки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Этобыло по меньшей степени странно.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Установитесоответствие (впишитесоответствия в таблицу)
1. Деловой этикет |
a) система выработанных в данном языке высказываний, которые служат для установления контакта и поддержания общения |
2. Речевой этикет |
b) типовые речевые конструкции, которые регулярно употребляются в ситуациях этикетного общения (приветствие, прощание, извинение и т. д.) |
3. Формулы речевого этикета |
c) совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения людей в ситуациях делового общения |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
6. Чтоиз нижеперечисленного является личной информацией? Подчеркните.
Имя, фамилия, паспортныеданные, пароли для доступа к различным сервисам и электронным кошелькам, номертелефона, номера телефонов родственников, домашний адрес, возраст, датарождения, номер школы и класса.
