Cвободная международная торговля является одной из наиболее конфликтных сфер экономики. Здесь сталкиваются интересы импортеров и экспортеров, то и дело возникают «торговые воины». (ножки буша) К тому же, несмотря на выгоды международной торговли, все государства различным образом регулируют ее. Одной из форм регулирования является протекционизм
Протекционизм — политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений: импортных и экспортных пошлин, субсидий и других мер.
Протекционизм рассматривается как политика, стимулирующая экономический рост в целом, а также промышленный рост и рост благосостояния страны, проводящей такую политику.
Торговая политика протекционизма — государственной политики защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.
Защита национальной экономики от чрезмерного натиска импортных товаров осуществляется прежде всего с помощью «таможенных пошлин» (тарифов).
Представленная информация была полезной? ДА 58.7% НЕТ 41.3% Проголосовало: 1034 |
|
Основные виды протекционизма
Селективный протекционизм — защита от конкретного товара, или против конкретного государства .
Отраслевой протекционизм — защита конкретной отрасли .
Коллективный протекционизм — взаимная защита нескольких объединившихся в союз стран .
Скрытый протекционизм — протекционизм при помощи нетаможенных методов .
Местный протекционизм — протекционизм продукции и услуг местных компаний .
Зелёный протекционизм — протекционизм при помощи норм экологического права .
Задача протекционистской политики — поощрение развития национальной экономики и ее предохранение от иностранной конкуренции путем установления высоких пошлин на ввозимые в страну товары или ограничения (запрещения) ввоза продукции.
Основные задачи государства, осуществляющего политику протекционизма, заключаются в следующем: во-первых, помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав национальные товары более конкурентоспособными на международном рынке, и, во-вторых, ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому методы государственного регулирования направлены обычно на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и на форсирование экспорта. Кроме этого она помогает: сохранять рабочие места в отечественных производствах, конкурирующих с импортом . защищать отрасли, связанные с национальной обороной . увеличивать доходы государственного бюджета . принимать ответные меры, если барьеры выводят партнеры по торговле.
В России: Иностранным компаниям могут разрешить участвовать в госзакупках, если они будут гарантировать локализацию производства в России, заявил 09.07.2014 глава правительства Дмитрий Медведев. Он также отметил, что Россия вправе ограничивать ввоз продукции, аналоги которой в стране уже производятся, в той мере, в которой это позволяют нормы Всемирной торговой организации, а одним из таких механизмов может стать регулирование системы госзакупок