Протокол № 1
заседания ШМО учителей естественнонаучногоцикла
от 29.08.2022 г.
Присутствовали:
Учительфизики, астрономии, обществознания Рахимова Р.М. – руководитель ШМО предметовестественнонаучного цикла,
Учительбиологии и химии Мусин И.И.
Учителяматематики Мурзин Р.Х., Ишмурзин С.А.
Учительгеографии Гильманов Р.Т.,
Зам.директора по УР Ганеева Л.Г..
Тема: Организация учебно-методическогопроцесса ШМО на 2022 – 2023 учебный год. Утверждение плана работы МО естественнонаучногоцикла на 2022 – 2023 учебный год.
Повесткадня:
1. Утверждение плана МО на 2022 – 2023 учебный год.
2. Утверждение плана работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ попредметам, элективным и кружковым занятиям на новый учебный год.
4. Правила ведения школьной документации. ОбновлениеКИМов (адаптированных).
5. Анализ учебного года за 2021-2022 год.
6. Утверждение работы по апробации рабочей программыФГОС III поколения естественнонаучных предметов в 5 классах.
7. Утверждения графика проведения входных диагностик.
8. Организация школьного этапа всероссийской олимпиадышкольников в текущем учебном году.
9. Организация работы МОАУ СОШ с. Амзя по внедрению вучебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности.
Выступления:
1. По первому и второму вопросамвыступила руководитель ШМО Рахимова Р.М. Были определены тема, цели задачи и планы МО на новый2022-2023 учебный год.
2. По второму вопросу слушали завуча по УР Ганееву Л.Г.ируководителя ШМО Рахимову Р.М.. В своем выступлении Ганеева Л.Г. сделала анализрезультатов ГИА в 2021-2022 учебном году. Рахимова Р.М.. поставила задачипо подготовке к ГИА в 2022-2023 учебном году.
3.Потретьему вопросу слушали завуча по УР Ганееву Л.Г.Б. и руководителя ШМО РахимовуР.М. Они ознакомили присутствующих с рабочими программами на данный учебный год. Обсудили и утвердили рабочие программы, тематическое планирование уроков,рабочие программы элективных курсов, внеурочной деятельности и кружковыхзанятий по предметам МО. Провели инструктаж по ведению школьной документации(журнал, тетради, журналы по ТБ, дневники, личные дела и др.). Обсудили учебно-методическоеобеспечение по предметам МО. Запланировали работу по самообразованию учителейМО. Организовали работу факультативов и кружков школы.
4.Почетвертому вопросу выступали учителя-предметники, каждый по своему предмету, знакомя со своими требованиями кведению школьной документации и перспективой обновления КИМов по своимпредметам, их причинами.
5. По пятому вопросу выступила Рахимова Р.М, руководитель ШМО, гдев своем выступлении она сделала анализ проделанной работы за прошлый 2021-2022учебный год.
6.По шестому вопросу выступила Ганеева Л.Г., где утвердиласьработа по апробации рабочей программы ФГОС IIIпоколения естественнонаучных предметов в 5 классах.
7.По седьмому вопросу также выступила Ганеева Л.Г., где ознакомилас утвержденным графиком проведения входных диагностик.
8.По восьмому вопросу выступали все присутствующие. Былисоставлены и утверждены списки участников ШЭ ВОШ. Зам. директора Ганеева Л.Г.ознакомила с порядком проведения школьной олимпиады.
9. По девятому вопросу выступила зам. директора по УР Ганеева Л.Г.,где обсудилась организация работы МОБУ СОШ с. Саитбаба по внедрению в учебныйпроцесс банка заданий для оценки функциональной грамотности.
Решение:
1. Утвердить план работы МО на 2022-2023 учебный год.
2. Утвердить рабочие программы, тематическое планирование уроков,элективных курсов, внеурочной деятельности и кружковых занятий по предметам МО.
Председатель: _________ /РахимоваР.М. /
Секретарь: __________ /МусинИ.И./
Протокол№ 2
заседания ШМО учителей естественнонаучногоцикла
МОБУ СОШ с. Саитбаба
от 27.10.2022 г.
Присутствовали:
Учитель физики, астрономии,обществознания Рахимова Р.М. – руководитель ШМО предметов естественнонаучногоцикла,
Учитель биологии и химииМусин И.И.
Учителя математики МурзинР.Х., Ишмурзин С.А.
Учитель географии ГильмановР.Т.,
Зам. директора по УРГаннева Л.Г..
Тема: Круглый стол: «Адаптация учеников 5классов к системе обучения и требованиям в основной школе».
Повестка дня:
1. Итоги адаптации обучающихся 5 классов.
2. Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене.Анализ работы по апробации рабочей программы ФГОС III поколения в 5 классах.
3. Организация и проведение муниципального этапа всероссийскойолимпиады школьников в текущем учебном году.
4. Организация и проведение промежуточного контроля в конце 1-йчетверти. Анализ работы.
5. Разное.
Выступления:
1. По первомувопросу слушали руководителя МО Рахимову Р.М.
В своем выступлении она сделала анализ итогов адаптацииобучающихся в 5 классах, указав на трудности в адаптации и указав нарекомендации по устранению их.
2. По второмувопросу выступили учителя-предметники: Мусин И.И.. и Ишмурзин С.А..Учителя-предметники акцентировали внимание на то, с какими трудностямистолкнулись они при обучении пятиклассников и какие способы применяются ими дляустранения их. Также анализировался отчет социального педагога по работе с 5-миклассами.
3. По третьемувопросу слушали руководителя МО Рахимову Р.М.
В своем выступлении она ознакомила с результатами проведения школьногоэтапа Всероссийской олимпиады среди учащихся 5-11 классов Ганеева Л.Г. , зам. директорапо УР ознакомила с организацией и проведением муниципального этапа Всероссийскойолимпиады школьников в текущем учебном году.
4. По четвертомувопросу зам.директора Ганеева Л.Г. ознакомила с организацией и проведениемпромежуточного контроля в конце 1-й четверти.
Решение:
1. Улучшить качество преподавания по предметам.
2. Для анализа уровня адаптации учащихся провести следующуюработу:
— Посещение уроков.
— Психологическая диагностика.
— Изучение мотивации обучения .
— Изучение уровня и характератревожности связанной со школой у детей.
— Определение доминирующихэмоциональных состояний у пятиклассников и выявление превалирующих чувствв школе, определяющих уровень адаптированности учащихся
3. Проводить консультации учителям для подготовки к ГИА.
Председатель:__________ / Рахимова Р.М. /
Секретарь: __________ / Мусин И.И.
ПРОТОКОЛ № 3
заседания ШМО учителей естественнонаучногоцикла
МОБУ СОШ с. Саитбаба
от 21 ноября 2022года
Присутствовали:
Учительфизики, астрономии, обществознания Рахимова Р.М. – руководитель ШМО предметовестественнонаучного цикла,
Учительбиологии и химии Мусин И.И.,
Учителяматематики Мурзин Р.Х., Ишмурзин С.А.,
Учительгеографии Гильманов Р.Т.,
Зам. директорапо УР Ганеева Л.Г..
Тема: «Формируем функциональнуюграмотность обучающихся: с чего начать?»
Повестка дня:
1. Формируем и оцениваем ФГ: рольучителя и особенности его подготовки. Эффективные практики.
2. «Формирование естественнонаучнойграмотности на уроках биологии и химии». Обсуждение темы для выступления на муниципальномэтапе НПК учителей в январе.
3. Обмен опытом «Роль завуча вформировании ФГ обучающихся педагогами школы». (Что уже сделано в коллективе,идеи, методические материалы, ссылки – все приветствуется).Ганеева Л.Г..
4. Разное.
1.По первому вопросу Мурзин Р.Х.,учитель математики вместе с учителями – предметниками обсудили эффективныепрактики в формировании и оценке функциональной грамотности обучающихся, в томчисле математической грамотности, а также роль учителя и особенности егоподготовки. Учителя в школе нужно подготовить. Для этого предложено каждомуучителю разработать индивидуальный маршрут педагога, в который необходимовнести курсовую подготовку по формированию и оценке читательской,математической и естественнонаучной грамотности обучающихся. Необходимонаучиться составлять КИМы на формирование и оценку функциональной грамотностиобучающихся.
2.В подготовке к участию в предстоящеммуниципальном НПК учителей Мусин И.И. предоставил тему с выступлением по теме«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии и химии», гдеучителя познакомились с реальными заданиями по формированию естественнонаучнойграмотности, используемых на уроках и во внеурочной деятельности.
3.Коллеги обменялись опытом работы надформированием функциональной грамотности обучающихся и педагогов. В ряде школпрошли обучающие семинары, мастер-классы по ознакомлению коллег с компонентамиФГ и методами формирования. Большинство педагогов прошли диагностику икурсовую подготовку по формированию функциональной грамотности обучающихся наразличных платформах.
4. В разделе «Разное» обсуждались вопросыпо подготовке учащихся к предстоящим НПК внутри школы и на муниципальном этапе;участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников Обсуждалосьпрохождение аттестации на подтверждение первой, высшей квалификационнойкатегории. Рассматривался вопрос о прохождении КПК по функциональнойграмотности.
РЕШЕНИЕ:
1. Провестидиагностику читательской, математической, естественнонаучной грамотностиобучающихся по материалам Российской электронной школы.
2. Провестидиагностику профессиональных затруднений и дефицитов педагогов в срок до 1апреля 2023г.
3. Спроектироватьи реализовать план методической работы с учетом диагностики обучающихся ипедагогов.
4. Педагогам школразработать и реализовать индивидуальный маршрут профессионального развитияпедагога в сфере формирования функциональной грамотности педагога.
Председатель:_________ / Рахимова Р.М. /
Секретарь: ____________ / Мусин И.И./
Протокол № 4
заседания ШМО учителей естественнонаучного цикла
МОАУ СОШ с. Амзя
от 27 декабря 2021года
Присутствовали:
Учитель физики, астрономии,обществознания Рахимова Р.М. – руководитель ШМО предметов естественнонаучногоцикла,
Учитель биологии и химииМусин И.И.
Учителя математики МурзинР.Х., Ишмурзин С.А.
Учитель географии ГильмановР.Т.,
Зам. директора по УРГаннева Л.Г..
Тема: Система работы учителейестественнонаучного цикла по обеспечению качественной подготовки учащихся кгосударственной итоговой аттестации.
Повестка дня:
1. Анализ качества преподавания предметов по итогам 1 семестра.
2. Анализ контрольных работ, открытых уроков и мероприятий,проведенных в 1 семестре.
3. Анализ результатов районных олимпиад. Обсуждение путейулучшения подготовки учащихся к предметным олимпиадам.
4. Анализ проведения пробного экзамена в форме и по материалам ЕГЭи ОГЭ.
5. Выступление .. по теме: «Экологическое воспитание школьников науроках биологии и химии».
6. Разное.
Выступления:
1. По первому вопросу слушали завуча по УР анееву Л.Г. В своемвыступлении она сделала анализ качества преподавания по предметам МО учителейза 1 семестр.
2. По второму вопросу слушали руководителя МО Э.Ф.. В своемвыступлении она сделала анализ контрольных работ, открытых уроков имероприятий, проведенных в 1 семестре. Анализ качества преподавания попредметам МО учителей показал, что довольно высокое качество по следующимпредметам: география, биология.
Были обсуждены положительные и отрицательные стороны. Внесеныпредложения. Нужно отметить, что качество в 9а, 11классах высокое. Всенамеченные по плану мероприятия были проведены. Грубых замечаний не было.
3. По третьему вопросу слушали .. В своем выступлении онаознакомила с результатами проведения районного этапа Всероссийской школьнойолимпиады среди учащихся 5-11 классов, Муниципального этапа.
4. По четвертому вопросу слушали учителей-предметников. Онисделали анализ проведения пробного экзамена в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭГИА 2021-2022 уч. г.
5. По пятому вопросу слушали учителя химии и биологии
Она выступила с темой «Экологическое воспитание школьников науроках биологии и химии». Были обсуждены некоторые моменты выступления. Учителяобменялись мнениями.
6. По разделу «Разное» рассматривались вопросы ведениямониторингов ФГ, введение новых ФГОС, прохождение курсовой подготовки по ФГ.Рассматривался вопрос по подготовке материалов для Паситова (аттестация с 10января).
Решение:
1. Улучшить качество преподавания по предметам.
2. Принимать активное участие в мероприятиях муниципальногоуровня.
3. Проводить консультации учителям для подготовки к ГИА.
4. Провести декадник в апреле месяце.
Председатель:__________ /Шангараева Э.Ф./
Секретарь: __________ /Исмагилова Я.Ф../
Протокол №5
заседания ШМО учителей естественнонаучного цикла
МОАУ СОШ с.
от 28 января 2022года
Присутствовали:
Учитель физики, астрономии,обществознания Рахимова Р.М. – руководитель ШМО предметов естественнонаучногоцикла,
Учитель биологии и химииМусин И.И.
Учителя математики МурзинР.Х., Ишмурзин С.А.
Учитель географии ГильмановР.Т.,
Зам. директора по УРГаннева Л.Г..
Тема:«Организация творческой деятельности учащихся на предметной неделе»
Повестка:
1.Предметная неделя как одна из форм внеурочной деятельности. Составление графикапроведения декады естественнонаучных предметов.
2.Коллективная творческая деятельность на уроках и во внеурочное время.
3.Анализ работы по апробации рабочей программы ФГОС IIIпоколения в 5 классах.
4.Отчет о проведении пробных экзаменов по предметам ЕНЦ.
5.Разное.
1. По первому вопросу заслушали руководителя ШМО ЕНЦ. Она зачиталадоклад «Предметная неделя как одна из форм внеурочной деятельности». Составилиприблизительный график проведения декады естественнонаучных предметов.
2.По второму вопросу слушали Бакееву В.Ф. Онапредоставила анализ работы МО за 2020-2021 учебный год, отметила, что всеучителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребностькаждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
3.По третьему вопросу выступила зам.директора по УР СунарчинаЗ.Б.,которая отметила изучение учителями нормативных документов РФ,Министерства образования и науки, о преподавании предметов естественнонаучногоцикла на 2021-2022 уч. год. Рассмотрено внедрение в учебный процесс заданий поФГ, используя материалы Российской электронной школы (РЭШ), ЯКласс, Учи.ру идр. платформы. Рассматривался вопрос о взаимопосещениях уроковучителями-предметниками.
4.По четвертому вопросу выступили учителя – предметники, которыепредоставили для обсуждения проведение пробных экзаменов по предметам ЕНЦ.
5.В разделе «Разное» рассматривались вопросы по учебным пособиямна следующий учебный год; расспределение часовой нагрузки; инвентаризация,оснащение кабинетов оборудованием, корректировка КТП.
Решение:
1. Систематически на уроках уделять время для подготовки к ГИА,ЕГЭ. При подготовке учащихся к ГИА учесть все ошибки и недоработки в пробныхтестированиях, проведенных на консультациях, использовать Интернет –ресурсы дляполучения нужной информации по всем предметам естественнонаучного цикла.Проводить мониторинг знаний учащихся. Усилить работу учителей сослабоуспевающими учениками.
2. Систематически использовать задания по ФГ на уроках и вовнеурочное время.
3. Всем членам МО изучать нормативные документы. Организоватьсистему взаимопосещений уроков членами МО.
4 Сдать на проверку КИМы, КТП зам.директору по УР Ганеевой Л.Г.
Председатель: _________/Шангараева Э.Ф./
Секретарь: ____________ /Исмагилова Я.Ф./
