Проверочнаяработа по произведениям писателей-орловцев
1) Задания к рассказу И. Бунина«Холодная осень»
Отметьтезнаком + правильное утверждение:
1. «На Петров день к нам съехалось много народу, — были имениныматери…»
2. «В сентябре он приехал к нам всего на сутки — проститься передотъездом на фронт».
3. Отец сказал: « Удивительно ранняя и холодная осень!»
4. «Я надела ему на шею тот роковой мешочек, что зашивала вечером».
5. «Убили его — какое странное слово! — через месяц, в Галиции».
6. «И вот прошло с тех пор целых двадцать лет».
7. «Весной восемнадцатого года, когда ни отца, ни матери уже не былов живых, я жила в Москве…»
8. «Я не занималась торговлей…»
9. Героиня вышла замуж за пожилого военного и уехала в Екатеринодар.
10. Рассказ был написан в 1944 году.
2)Задания крассказу Л. Андреева «Баргамот и Гараська»
1. Жанровоесвоеобразие рассказа в том, что это: а) рождественский рассказ; б)святочныйрассказ; в)пасхальный рассказ.
2.Впервые былнапечатан в газете а) «Курьер; б) «Знание»; в) «Среда».
3. Родина ЛеонидаАндреева а) г. Москва; б) г. Орёл; в) г. Курск
4. Помимолитературного, Леонид Андреев обладал даром а) живописца; б) музыканта; в)артиста.
5.Пушкари врассказе названы а) по профессии; б) по отношению к месту жительства ; в) сдуховной стороны
6.Символы врассказе а)куличи, пасха, крашеные яйца; б) столб, фонарь; в) «селёдка»,участок.
7. Выражение«суконный язык» является а) метафорой; б) фразеологизмом; в)сравнением
3)Задания на знание литературоведческих терминов.
Закончите предложения:
1. Расположение,построение всех частей произведения — _________________________________
2. Средства созданияхудожественного образа, которые помогают представить изображаемую авторомкартину, предмет или характер -_____________________________________________________
3. Малая формаповествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо эпизодаиз
жизни героя- ______________________________________________________
4. Слова (пословицы,цитаты) предпосланные художественному произведению, помещаемые непосредственноперед текстом и призванные раскрыть художественный замысел автора — ___________
5. Высшеенапряжение в действии художественного произведения – это ______________________
6. Начальныймомент в развитии событий- это _______________________________
7. Завершенная исамостоятельная часть литературного произведения, которая изображаетзаконченное событие или важный в судьбе персонажа момент-это____________________________________.
8. Биографии светскихи духовных лиц, канонизированных христианской церковью _______________
8. Русскийписатель, мастер рассказа. Ему принадлежат слова: «Краткость-сестра таланта»-_________.
Ключи
К заданию 1 |
К заданию 2 |
К заданию 3 |
1 — |
1в |
1. Композиция |
2 + |
2а |
2. Портрет, пейзаж, монолог, диалог, интерьер, поступок; |
3 + |
3б |
3. Рассказ; |
4 — |
4а |
4. Эпиграф; |
5 + |
5б |
5. Кульминация; |
6 — |
6а |
6. Завязка; |
7 + |
7б |
7. Эпизод; |
8 — |
8в |
8. Жития |
9 + |
9б |
9. Чехов |
10 + |
10а |
|
|
11б |
|