Проверочная работа по истории, 8класс. Эпоха дворцовых переворотов.
|
|
4)Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Императорсо своей стороны сделал всё, чтобы облегчить супруге достижение цели: статьсамодержавной императрицей. Правда, первые распоряжения правительства, хотя ивнушённые императору своекорыстными людьми, были направлены к упрочению его напрестоле, должны были произвести на общество благоприятное впечатление.
Поимператорскому указу было возвращено из ссылки много лиц, подвергнутых опале впрежнее царствование: Бирон, Миних, Лесток и другие.
Былобнародован знаменитый <…>. В нём говорилось, что при Петре Великом нужнобыло принуждать дворян, чтобы они служили и учились, отчего произошлоискоренение грубости и невежества и умножилось число сведущих людей; но теперьуже нет нужды в принудительной силе. <…> и объявлял всем дворянам,служившим в гражданских и военных чинах, что они могут служить, но могут ивыходить в отставку, когда того захотят, кроме военного времени и за 3 месяцадо начала войны.
Мысльоб освобождении дворян от обязательной службы была подсказана императоруРоманом Воронцовым, который стремился сделать новое царствование популярным,так как намеревался выдать за него свою дочь Елизавету.
Окружавшимипрестол людьми была проведена и другая мера – уничтожение Тайной канцелярии изапрещение выкрикивать ненавистное слово и дело. Издан был указ,который позволял раскольникам, бежавшим в Польшу и другие заграничные страны,возвратиться в Россию и поселиться в Сибири, в Барабинской степи и другихподобных местах, причём приказано было не делать им никакого препятствия всодержании закона по их обыкновению и по старопечатным книгам. Кроме того, былапонижена цена на соль, составлявшую казённую монополию».
А)Назовитеимператора, о котором идёт речь.
Б)Укажитепропущенное в тексте название исторического документа.
5)Прочтитеотрывок из исторического источника и выполните задание.
«Вправление покойного императора ________________ все дела государственныерешались в так названном Верховном совете, состоявшем из пяти или шести особ, ив котором князь Долгорукий больше всех голосу имел. Лишь токмо молодойимператор свой дух предал, то означенный Совет съехался на совещание о наследииимперии. Кончиною _________________ пресеклось мужеское колено императорскогодома, почему князь Долгорукий и его сообщники почли сие обстоятельство удобнымслучаем власть российских государей некоторым образом ограничить. Они не чаялив том ошибиться, когда, невзирая на степень родства или на перворождение, поднесутпрестол российский такой государыне, которая будет им благодарна за оказанноеей преимущество и, следовательно, из признательности подтвердит все какие нибудут ей представлены условия. И так выбор пал, как выше сказано, навдовствующую герцогиню Курляндскую и примечательнейшие предложенные ей статьибыли следующие:
1) Безусмотрения и согласия Высокого совета никакого в делах государственных неподавать решения, следовательно:
2) необъявлять войны и не заключать мира;
3) никакихне налагать поборов или налогов…»
А)Назовитеимператора, имя которого дважды пропущено в тексте.
Б)Укажитеназвание, под которым вошёл в историю документ, содержащий «статьи», о которыхговорится в источнике.
6)Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументацииследующей точки зрения: «В период дворцовых переворотов дворянство выступалопротив ограничения самодержавной власти монарха»?
А)Укажитепорядковый номер этого факта в списке.
1) изданиеуказа о престолонаследии
2) учреждениеВерховного тайного совета
3) вступлениена престол Анны Иоановны
Б)Объясните,как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
7) Какой изприведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующейточки зрения: «В период дворцовых переворотов положение дворянства улучшилось»?
А)Укажитепорядковый номер этого факта в списке.
1) учреждениедворянских губернских собраний
2) установлениесрока обязательной службы дворян в 25 лет
3) изданиеуказа о единонаследии
Б)Объясните, какс помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
