X-PDF

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (6 класс)

Поделиться статьей

Прямаяи обратная пропорциональные зависимости. Решение заданий.

 

Темаурока:Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение заданий.

Цель:  формироватьумения решать задачи на пропорциональные величины; развивать интеллект,логическое мышление, математическую культуру; воспитывать инициативность,самостоятельность ответсвенность.

Основныепонятия:прямая пропорциональная зависимость, прямо пропорциональные величины, обратнаяпропорциональная зависимость, обратно пропорциональные величины.

Тип урока: формирование практических умений и навыков.

 

Ход урока

I Организационныйэтап

Приветствие.Проверка готовности класса к уроку. Применение педагогических приемов наведениядисциплины в классе.

 

II Проверкадомашнего задания

Прием «Взаимопроверка»

Учащиеся,сидящие за одной партой, проверяют сделанное домашнее задание и заполняютспециальную таблицу.

Вопросы

Да

Нет

Выполнены ли все задания домашней работы?

 

 

Правильно ли сделана домашняя работа?

 

 

Можно ли сказать, что работа сделана аккуратно?

 

 

 

III Актуализацияопорных знаний

Прием «Поврежденныйтекст»

ü  Две величиныназывают прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколькораз другая величина… во столько же раз.

ü  Две величиныназывают обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них внесколько раз другая величина… во столько же раз.

ü  Две величиныназывают прямо пропорциональными, если при уменьшении одной из них в несколькораз другая величина… во столько же раз.

ü  Две величиныназывают обратно пропорциональными, если при уменьшении одной из них внесколько раз другая величина… во столлько же раз.

Прием «Интеллектуальнаяразминка»

            Определите,являются ли прямой или обратной пропорциональностью зависимости междувеличинами:

1.      Путь,пройденный машиной с постоянной скоростью, и временем ее движения.

2.      Стоимостьтовара, купленного по одной цене, и его количеством.

3.      Периметрквадрата и длина его стороны.

4.      Скорость ивремя движения, если длина пути одинаковая.

5.      Стоимостьтовара и его количество, купленное на определенню сумму.

 

IV Сообщениетемы. Постановка цели и задач урока

Задача урока:

·        научитьсярешать задачи на пропорциональные величины.

 

V Мотивацияучебной деятельности

Мотивационныевопросы:

·        Готовли я к работе на уроке? Что мне мешает?

·        Прикаких условиях урок будет для меня полезным?

·        Почемудля меня важно научиться решать задачи на пропорциональные величины?

·        Какуюличную цель я могу поставить на данный урок?

·         

 

VI Решениезаданий

 

Задание1.Станок с числовым программным управлением за 5 ч изготавливает 55 деталей.

— Как изменитсяколичество деталей, если время работы увеличится в 3 раза?

— Как изменитсяколичество деталей, если время работы уменьшить в 2 раза?

— Как изменитсяколичество деталей при увеличении (уменьшении) времени работы станка?

 

Задание2. Заполните таблицу.

Поезд идет соскоростью 80 км/ч

Время (t)

t1=1

t2=2

t3=4

t4=10

t5=8

t6=5

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

Расстояние (S, км)

S1=

S2=

S3=

S4=

S5=

S6=

 

Задание3. Заполнитетаблицу.

Сторона квадрата (а, см)

2

3

 

1

0,5

 

 

Периметр (Р, см)

8

 

16

 

 

40

60

 

Задание4. Бригадаиз 4 рабочих может отремонтировать объект за 48 дней. Заполните таблицу, еслисчитать, что производительность труда всех рабочих одинакова.

Количество рабочих

4

6

 

18

Количество дней

48

 

12

 

 

Задание5. Составьтепропорцию и решите задачу, используя таблицу.

Время (t)

Расстояние(S, км)

Скорость (υ, км/ч)

4

60

Одинаковая

х

45

 

Задание6. Ритаубирает свою комнату за 3 ч. Сколько времени она потратит, если увеличитскорость уборки в 2,5 раза?

 

Задание7. Ленашла в гости к Кате со скоростью 4,5 км/ч и проделала этот путь за 0,9 ч. Скольковремени она потратит на дорогу домой, если будет идти со скоростью 5 км/ч?

 

VIIПодведение итогов урока. Рефлексия

Ø  Можно ли сказать,что я научился решать задачи на пропорциональные величины?

Ø  Как я оцениваюсвою работу на уроке?

Ø  Что у меня не получалосьна уроке?

Ø  Достиг ли япоставленной цели урока?

Ø   

 

VIII Домашнеезадание

ª  Выполнений заданийиз учебника по изученной теме.

ª  Придумать заданиепо теме «Прямая и обратная пропорциональный зависимости», в условии которогоотражены ваши увлечения, хобби, интересы.

ª   

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет