Психологический тренинг длядетей среднего дошкольного возраста «Мы все разные, мы все удивительные»
Цель: развитиекоммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества междудетьми.
Задачи: —позитивнонастроить детей на совместную работу в группе;
— способствоватьразвитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражатьпри этом сочувствие, сопереживание;
— формировать удетей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;
— способствоватьснятию мышечного напряжения.
Оборудование: «волшебнаякоробочка», предметные картинки разрезанные пополам, градусник из бумагибольшого размера, цветные карандаши, «Мешок грусти», Смайлики веселогонастроения, 2 сосуда: один темный с водой, другой светлый радостный без воды.
Ходзанятия
1 этап.Организационный.
Ритуал приветствия.Приветствие: «Здравствуй, друг! »
Дети стоят в кругу,психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по однойкарточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображениемполовины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, укого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают кприветствию:
Здравствуй, друг!(здороваются за руку)
Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребятдруг друга за ушко)
Я скучал! (складываютруки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводятруки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Ведущий. Чтобы нашавстреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошимнастроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательноенастроение. (Дети высказывают предположения).
Упражнение «Настроениев кармашке». Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произноситслова:
Утром рано поутру, вдетский садик я иду.
И в кармашке я ссобой настроение несу.
Далее ребенокизображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка.
Упражнение «Градусникнастроения».
Цель: снижениепсихоэмоционального напряжения.
Ведущий. Посмотритевнимательно – что здесь изображено? Верно, это градусник. А для чего он нужен?Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуемнеобычный градусник – это градусник нашего настроения. Вы должны выбратькарандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрасим половинуградусника тем цветом, который вы выбрали, — это будет означать, что вашенастроение в начале занятия было именно таким. Хорошо, спасибо!
2 этап.Мотивационный.
Сегодня я приглашаювас в страну «Хорошего настроения». Но что бы попасть туда, давайте соберем свами чемодан в дорогу.
Упражнение «Чемодан»
Цель: развитиенавыков общения
Представьте, что вцентре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в нашнеобычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждомуиз нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье(радость, любовь, дружбу) и т. д.
Динамическая пауза«Сороконожка»
Дети встают друг задругом, держась за талию впереди стоящего. По команде «сороконожка» начинаетдвигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой.Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
Давайте приведем себяв порядок. (Выполняется легкий массаж.) Нежно погладьтесвое лицо — лоб, щеки, подбородок и встряхните руки. Теперь погладьте свои рукиот плеча до пальцев и встряхните руки. Повернитесь к своему соседу справа ипроведите руками по его спине от плеч до поясницы и встряхните руки. Теперь мыготовы продолжить наше путешествие.
3 этап. Рефлексивный
Выбирайте сновакарандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрашивайте оставшуюсячасть градусника настроения.
Вот и закончилосьнаше путешествие по стране «Хорошего настроения».
Какое у вас сейчаснастроение?
Что вам сегоднябольше всего понравилось?
Что помогло намсоздать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересноесовместное занятие, дружба, сопереживание друг другу) .
Ритуал прощания. Всевстают в круг, берутся за руки и говорят хором «До свидания! »
Спасибо всем!