X-PDF

Психологическое пособие для работы с девиантным поведением подростков в школе

Поделиться статьей

Как справляться с труднымповедением учеников в классе ?

Не принимайте все на свой счет.Встреча с «неподдающимся» ребенком – серьезное испытание и может больно ударитьпо самооценке учителя. Могут возникнуть мысли: «это моя вина, я сделал/а что-тоне так»; «это он назло, пользуется моей слабостью/неопытностью»; «если я несмогу справиться – я никудышный педагог».

Человеческоеотношение и сочувствие. Очень жаль, чтоподростки проводят довольно много времени там, где их держат только формальныетребования, но нет их собственного интереса. К сожалению, у многих ребят в этойситуации нет выбора: им просто надо «отсидеть» в школе полдня, и так каждыйдень. Многие из них не могут сменить учебное заведение, преподавателя, окончитьшколу экстерном, пойти работать и т. д. Если они встречают педагога, которыйэто понимает, ситуация уже немного улучшается.

Обозначениеминимальных требований к ученикам. Это базовые правила, они могут относиться как кповедению на уроках, так и к освоению учебной дисциплины. Правила могуткасаться использования гаджетов, времени возможного опоздания, наличия домашнихработ и т. д. Хорошо, чтобы правил было немного и они четко соблюдались. Когдаученики понимают, что правила работают для всех одинаково, вне зависимости отобстоятельств, они перестают в этой точке сопротивляться, повышается вашавторитет. Также часто подростки сами начинают поддерживать заданную рамку.

Сотрудничествос учениками. Если ученики действительно не заинтересованы в учебе, то в чемони заинтересованы? Можно придумать довольно много вариантов, как именно времяурока может быть полезным для конкретного ребенка. Это можно обсуждать вместе сучениками. Даже если вы не сразу получите ответ, то хотя бы ребята будут думатьоб этом. Что может дать обычный школьный урок? Кто-то может тренироватьмастерство устного выступления, эффективную работу в малых группах, написаниетекстов, готовиться к поступлению в колледж и т. д. Один из вопросов, которыйможно задать ученикам (устно или письменно, лично, в классе или вмини-группах): «Подумай, как можно сделать это время максимально полезнымдля тебя?» Для учеников это будет также посланием, что вы цените то время, котороеони проводят в одном с вами кабинете.

Адаптацияматериала для аудитории. Зачастую материал в учебниках сформулирован так, что даже«хорошие» ученики понимают его не с первого раза. Что говорить о подростках,которым учеба дается тяжело.

Присутствиеличности педагога. Кроме учебного материала, подростки как губка впитывают вашеотношение к тому, что происходит в классе. Не замалчивайте его, а сделайтеявным: поделитесь тем, что вы думаете и чувствуете, когда происходит какое-тособытие в классе, например: «Мне не нравится…», «Мне страшно…», «Я уважаю…»и т. д. Подростки могут быть сотрудничающими и более отзывчивыми, если знают отом, что с вами происходит. И личное присутствие педагога – это одна изсамых ценных вещей, которая сейчас отличает очное образование отдистанционного.

Поддержкаучеников за их успехи. Стоит оценивать ученика по его заслугам. Не так важно, чтодругие знают больше, если сегодня «засидевшийся двоечник» постарался выступитьу доски. Поддержите его в первую очередь своим отношением и только во вторую –оценкой. Мы можете сказать, например: «Знаю, было сложно, но ты постарался, яэто вижу, и я это уважаю». При этом не стоит преувеличивать успех.

Несравнивать с другими классами. Если у вас есть несколько классов, то какие-то ученики могутоказаться в ситуации «плохого класса». Подростки из таких классов могут терять мотивацию к учебе простоиз-за того, что им говорят педагоги, что они неспособные или хуже,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1509

Помните:ребенку тоже трудно. Не стоит приписывать ученику злой умысел, желание «достать»лично вас. Это его жизнь, и он проживает ее так, как может. Его гнев или обидамогут быть направлены на вас или кого-то из других детей. Но за этим стоитвнутреннее, более глубокое чувство: «мне трудно», «мне одиноко» «я растерян».Попытайтесь понять мотивы поведения ученика.

Проанализируйтеситуацию. Чтобы проанализировать, чем именно вызвано девиантное поведениеребенка в школе, попытайтесь ответить на несколько вопросов:

1. В чем именно проявляются трудности ребенка в адаптации?

2. Когда, в каких условиях они возникают?

3. Может быть, ребенок закатывает истерики из-за замечаний, ноделает это только на публике?

4. Или огрызается на всех, но только в конце недели из-за накопившейсяусталости? 

5. Изменилось ли поведение ребенка в последнее время, или он ссамого начала вел себя именно так?

Стресс-фактор. В психологиисуществует понятие стресс-фактор или стрессор. Под ним понимают, фактор,который вызывает у человека стресс. Это может быть, как физический фактор,такой как голод, недостаток витаминов, боль или усталость, так ипсихологический – конфликтная ситуация, общественное давление, проблемы всемье.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1509

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет