Предмет: Психологическое занятие дата:____ учитель:Петаева Н.А
Тема урока: Борьба со страхами.
Тип урока : Комбинированныйурок.
Цель: Обучающиесяполучат возможность учиться выражать чувство страха, развивать умениесправляться с ним.
Задачи: 1. Обучающие: формировать(формирование) у учащихся представления об умении выражать чувство страха врисунке. Знать основные службыспасения и уметь их применять.
2. Коррекционно-развивающие: Коррегироватьи развивать восприятие (зрительное, слуховое) через выполнение практическихзаданий,игры.
3.Воспитательные : воспитыватьинтерес к учебе, предмету;
Планируемые результаты:
1 Подготовка ребенка к нахождению всоциальной среде, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группойокружающих людей.
2. Использованиеполученных знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Оборудование:ИКТ, оформление доски, индивидуальные карточки.
Ходурока
IОрганизационный момент. По звонку найти своеместо; взаимное приветствие.
2.Актуализациязнаний. Коррекционная разминка.
• Дыхательнаягимнастика
• Нейрогимнастика
• Артикуляционная гимнастика
3.Сообщениетемы и цели урока
Сообщитьтему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимостьизучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новойтемы.
Ребята,я вам сегодня расскажу одну историю.
Однаждыгном шел по делам. Было темное небо, а звезды исчезли. Дул сильный ветер. Вдругон услышал очень неприятный звук, от которого ему стало страшно. Он остановилсяи прислушался. Звук повторился.
-Ой, мне страшно, я туда не пойду. Но мне надо идти дальше.
Звукиповторились. То они были похожи на скрип старой телеги, то на вдох большогоживотного. У гнома задрожали колени, волосы поднялись вверх.
Аэто всего лишь деревья в парке. Дул сильный ветер и раскачивал деревья, а онииздавали этот ужасный звук.
Даэто же деревья! А когда знаешь что это, тогда это уже не так страшно. Правда?
4.Объяснениенового материала
Ребята,посмотрите на картинки, как можно определить, что люди испугались. А как можновообще определить, что человек напуган?
Гномпросит рассказать – чего боишься ты?
Атеперь поиграем в интересную игру – продолжим (покажи)предложение.
«Когдая боюсь, то я…»
-Могу заплакать
-Хочу прижаться к маме
-Закроюглаза ладонями
— Дрожу
— Кричу
-Зову на помощь
5.Физ-ка(Ребята, страшно бывает не только людям, но и животным,птицам, насекомым, давайте поиграем в игру «Перевоплощение» (маскиживотных) «кто кого боится».
Встатьпарами и сказать: «Я кошка, я боюсь, когда на меня лает собака».
Молодцы,с заданием справились..
6..Коррекционноезадание Психогимнастика
Атеперь давайте позволим себе побояться всласть!
-Пусть зубы стучат как барабанные палочки
-По спине мчаться 40000 мурашек
-У страха глаза велики, а ваши еще больше!
-Кричите громче, во всю Ивановскую «мама»!
Ребята,я думаю, что раньше вы и не умели, как следует бояться, да и страх был нестрах, а легкое беспокойство
.7..Закрепление А сейчас возьмите «ужасно» белый лист бумаги. И будем «страшно»волшебной водой рисовать свой страх. И смотрите, чтобы сердце не убежало впятки. Ваши рисунки мы положим на стол.
8. А еще в страшно опасных ситуациях придутна помощь люди службы спасения.
Читаемс доски.
Вызнаете, какие службы у нас в городе есть? Знаете ли их номера телефона?
Вотвам карточки-помощники. Соедините их стрелками.
Идобавим еще один номер.
9.Подведениеитогов урока. Рефлексия Посмотрите на наширисунки, страхи испарились. Листы готовы, чтобы на них нарисовать другойрисунок.
Нестрашный, а веселый
Тамбудет не страшинка, а смешинка
10..Домашнеезадание Это будет ваше домашнее задание.
Сегоднявы прошли настоящие испытания, преодолевая страх… Что вам запомнилось?
Теперьберите волшебную лупу и идите в класс, искать привидения. Сложим их в коробочкусо страхами.
