X-PDF

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях НОО

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГБОУ

    1 слайд

    ГБОУ СОШ 535 Калининского района
    Санкт-Петербурга

    Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях НОО

    педагог-психолог
    Кузнецова С.Н.

    2023

  • Цель

    2 слайд

    Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения
    Согласно «Словарю русского языка», сопровождать — значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. То есть, под психолого-педагогическом сопровождением ребенка с ограниченными возможностями можно подразумевать движение вместе с изменяющейся личностью ребенка, рядом с ней, своевременное указание возможных путей оптимального развития, при необходимости помощь и поддержка.
    Целью психолого-педагогического сопровождения является создание системы социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, и т.п.).

  • Особенности

    3 слайд

    Особенности детей с тяжёлыми нарушениями речи:
    слух сохранен,
    первично не нарушен интеллект,
    есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.
    Тяжёлые нарушения речи проявляются в нарушении:
    познавательной сферы,
    эмоционально — волевой сферы,
    межличностных отношений,
    развития ВПФ.

  • Работа

    4 слайд

    Работа педагога-психолога строится на ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи для групповых и индивидуальных занятий (вариант 5.2)
     уровень образования/класс: начальное общее образование, 1-4 класс
    2 программы:
    Индивидуальных занятий – 2 занятия по 20 мин. или –но 40 мин. – развитие ВПФ
    Групповые занятия – 40 мин. — ЭВС
    Итого: 2 занятия в неделю по 40 мин (локальный акт)
    Нагрузка на ставку 36 академических часов, из них 18 часов – занятия, консультации и диагностика и 18 часов – методическая работа. Количество детей – 20.
    Программы рассчитаны на 4 года психологического сопровождения учащихся. В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки:
    включают в себя
    Программы включают задания и упражнения:
    по развитию и коррекции отклонений в когнитивной сфере – познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь;
    на работу с эмоционально мотивационной сферой;
    на развитие свойств внимания;
    на развитие объема механической и смысловой памяти;
    ориентацию в пространстве тела;
    отвлечённую ориентировку в пространстве;
    пространственную ориентировку в плане;
    пространственную ориентировку в листе бумаги;
    на обучение самоконтролю;
    на развитие произвольности;

  • Обучающиеся

    5 слайд

    Обучающиеся с ТНР имеют особенности психофизического развития:
    позднее развитие речи;
    утомляемость, сниженная работоспособность в результате повышенной истощаемости;
    эмоциональная нестабильность;
    физиологическая незрелость;
    низкий самоконтроль;
    сниженная критичность;
    неустойчивое внимание;
    неумение организовать свою деятельность;
    неумение работать в определенном темпе;
    незрелость эмоций и воли.
    ограничен запас общих сведений и представлений.
    примитивный словарный запас.
    несформированность анализа, синтеза, сравнений и умозаключений.
    6.неполная сформированность игровой деятельности.
    7.низкий уровень самоконтроля или его отсутствие.
    8.неумение планировать свою деятельность.

  • Психолого-педагогическое

    6 слайд

    Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по направлениям (блокам) :
    Диагностический блок (индивидуальная и групповая (скрининг) -обеспечивает своевременное выявление у учащихся с ТНР особых потребностей в адаптации к освоению АООП НОО, проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в условиях учреждения и вне его; психолого-педагогическую диагностику, направленную на выявление индивидуальных особенностей ребенка. ;
    Коррекционно – развивающий блок (индивидуальная и групповая) — обеспечивает оказание своевременной адресной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом, речевом развитии учащихся с ТНР; развивающую, коррекционную работу, осуществляемую в течение всего периода обучения в начальной школе.;
    Аналитический блок (аналитические отчеты, мониторинг, скрининг, ППк, выступления, публикации, обмен опытом). Посредством аналитической деятельности определяется: уровень актуального развития; проводиться динамическая диагностика; корректировка индивидуального маршрута; определяется эффективность коррекционной помощи.

  • Консультативный

    7 слайд

    Консультативный блок — обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ТНР в освоении АООП НОО, специалистов, работающих с детьми и их семьей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий образования, воспитания, коррекции, развития и социализации детей с ТНР; включает консультативную работу с педагогами и родителями, связанную с результатами диагностической работы, конкретным запросом педагога или родителя в связи с проблемами обучения, общения или психологического самочувствия.
    Информационно — просветительский блок – направлен на разьяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса учащихся с ТНР, со всеми его участниками – обучающимися, родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
    Профилактическая работа – содействует полноценному психическому и физическому развитию личности, малых групп и коллективов, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально-психологических конфликтов, включая выработку рекомендаций по улучшению социально-психологических условий самореализации личности, малых групп и коллективов с учетом особенностей детей с ТНР.

  • Эффективность

    8 слайд

    Эффективность реализуемой программы осуществляется на основе диагностики уровня развития учащихся, проводимой 2 раза в год (в начале и конце учебного года). А так же проведения анкетирования педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам информационного, обучающего и профилактического характера по работе и развитию детей с ТНР.
    В диагностируемые параметры включены 7 основных блоков: Социальная ситуация развития; ведущая деятельность; особенности познавательной деятельности; изучение свойств внимания; изучение свойств памяти; эмоционально-волевая сфера и личностные психо-физиологические особенности; изучение свойств восприятия, пространственных представлений.

  • Для

    9 слайд

    Для 1 класса

  • title=

    10 слайд

  • 2

    11 слайд

    2 класс

  • 2

    12 слайд

    2 класс

  • 3

    13 слайд

    3 класс

  • 3

    14 слайд

    3 класс

  • 4

    15 слайд

    4 класс

  • 4

    16 слайд

    4 класс

  • title=

    17 слайд

  • Индивидуальный

    18 слайд

    Индивидуальный профиль обучающегося ____ класса ГБОУ СОШ №535 на 202__-202__ учебный год
    Диагноз: 5.2 ТНР программа обучения: АООП НОО для обучающихся с ОВЗ вариант программы: 5.2 (ТНР)
    (Ф.И. обучающегося, дата рождения) ____________________________________________________________________________

  • ТНР

    19 слайд

    ТНР 5.2 (инд.,груп.,ВУД 1-4 кл.)
    ЗПР 7.2, УО 1-9 кл.
    РАС 8.2, 8.3 1-9 кл.
    НОДА 6.6.3 1-4 кл

    Kuznetsova.kuznezova@yandex.ru

    Спасибо за внимание!!!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет