X-PDF

Психолого – педагогического сопровождения профессионального становления личности студента в условиях среднего профессионального образования.

Поделиться статьей

Рецензенты:

Доктор психологическихнаук, профессор,

НИУ Саратовскийгосударственный университет

им. Н. Г. Чернышевского

Зав.кафедры

 психологии ипсиходиагностики __________________Григорьева М.В.

 

Кандидат  педагогическихнаук, профессор,

НИУ Саратовскийгосударственный университет

им. Н. Г. Чернышевского

зав. кафедрой

Технологическогообразования ____________________ Саяпин В. Н.

 

Программа

 

Психолого – педагогического  сопровождения

 профессионального становления личности студента

в условиях среднего профессионального образования.

 

 

 

 

 

Саратов2016 г.

 

Паспорт Программы

 

Наименование программы:

«Психоло — педагогическоесопровождение профессионального становления личности студента в условияхсреднего профессионального образования».

Цель Программы: Формирование конкурентоспособного специалиста,педагога-профессионала, обладающего профессиональными компетенциями.

Задачи:

1. Оказаниепомощи в профессиональном самоопределении и правильном понимании выбраннойпрофессии; знакомство с деятельностью  учителя и воспитателя, общие сведения опрофессии, краткое содержание труда, производственные и социальные условиятруда, психологические требования к личностипедагога, знакомство с накопленным педагогическим опытом.

2.  Формированиепотребности в постоянном самосовершенствовании. Обучениепониманию себя и умению «быть в мире с собой». Понимание студентами себя вновой социальной роли и принятие этой роли. Осознание учащимися своего «Я», исследованиесобственных психологических ресурсов, создание профессионального имиджа,обучение нормам этикета.

3.  Развитие педагогических способностейпрофессионально-личностных качеств. Психологическое и эргономическое просвещение студентов вучебно-производственной деятельности (обеспечение состояния эмоциональногокомфорта, внутреннего благополучия, чувства защищенности; усвоение правил инорм студенческой жизни; развитие чувства уверенности студентов в своих силах.

4.Воспитание профессионально важных качеств, необходимых в профессии типа«Человек-Человек», развитие интереса к окружающим людям, чувства понимания исопереживания другим людям, ориентации на другого человека как «субъектапрофессиональной деятельности.

5.  Развитие потребностей в педагогическом творчестве.

6. Планирование карьеры – это поиск путей личностногопрофессионального совершенствования для достижения конкретных целей с учетоминдивидуальных возможностей, развитие умений анализировать данныесамонаблюдения, формирование представлений у студентов о себе в будущем, умениястроить планы и цели с позиции временного критерия и степени значимости длячеловека.

7.    Развитие групповойсплоченности и навыков учебно-производственного сотрудничества.

Сроки реализации. Весь срок обучения

Ожидаемые результаты:

-сформированность профессиональных педагогических компетенций;

· устойчивое стремление к самосовершенствованию и творчеству;

· средний и высокий уровни развития профессионально-личностных качеств;

· наличие стремления у большей части выпускников к трудоустройству поспециальности.

Механизм реализации иконтроля: Реализация программы проходитв ходе учебной и внеурочной деятельности, производственной педагогическойпрактики, через кружковые и клубные занятия, групповые и индивидуальные формыработы.

Контрольосуществляется администрацией колледжа.

 

Обоснование Программы

 

Психолого-педагогическиесопровождение в профессиональном самоопределении студентов понимается нами какособо организованная учебная деятельность, групповая по форме, диалогическая посодержанию, входящая в состав личностно ориентированных педагогическихтехнологий и направленная на формирование:

1)гуманистических активно-положительных профессиональных установок;

2)социальной и личностной детерминации творческой и профессиональнойсамореализации студента;

3)развитие творческого потенциала будущего профессионала.

4) системностьв планировании и организация деятельности.

Актуальнойзадачей системы профессионального образования в настоящее время являетсяповышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизациипрофессионального образования, внедрения государственных образовательныхстандартов третьего поколения значительно повышаются требования к выпускникампедагогических колледжей.

Впроцессе подготовки специалистов главенствующую роль приобретает ориентация наличность и компетентность, позволяющая существенно облегчить процесс адаптациимолодёжи к профессиональной среде, повысить её конкурентоспособность. Цельпрофессионального образования состоит не только в том, чтобы научить человекачто-то делать, приобрести профессиональную квалификацию, но и в том, чтобы датьему возможность успешно справляться с различными жизненными и профессиональнымиситуациями. Это возможно лишь при условии устойчивой положительнойнаправленности личности выпускника на получаемую профессию.

Выбор профессионального образовательного учреждения выпускникамиосновной общеобразовательной школы бывает не всегда хорошо обдуманным. Подиагностическим данным, получаемым в ходе анкетирования студентов первого годаобучения, мотивами выбора нашего образовательного учреждения некоторой части обучающихсяявляются рекомендации родителей, знакомых, близость колледжа к дому. Такаямотивация не может стимулировать высокую познавательную активность студентов впроцессе получения профессиональных знаний и навыков, поэтому необходима психолого-педагогическоесопровождение профессионального становления личности студента в условияхсреднего профессионального образования, знакомство с педагогической профессией,современными требованиями, предъявляемыми к личности педагога.

Предлагаемая программа имеет огромныйинформационный и воспитательный потенциал, ибо курс рассчитан на студентов15-21 лет, когда особо формируются учебно-профессиональная и мировоззренческаястороны личности.

Программаразработана для студентов педагогического колледжа, которая позволяетосуществлять профессиональное просвещение в рамках будущей деятельности.Содействует развитию навыков психологической компетентности, коммуникативныхумений, лучшему пониманию себя, осознанию своего «Я», самопринятия, чувствауверенности в своих силах.

Взависимости от целей, задач обучения и психологической готовности личности(мотивационной, эмоционально-волевой, поведенческой и коммуникативной)педагог-психолог может сочетать приемы свободной или директивной дискуссии,эвристической беседы, лекционного объяснения, анализа конкретных ситуаций,учебно-игровой деятельности и т.д.

Педагог-психологосуществляет как теоретическую подготовку студентов, так и профессиональноосуществляет все диагностические процедуры, проводя их анализ и интерпретациютаким образом, чтобы это служило целям обучения, формированию мотивациидостижения у студентов, укреплению веры в свои силы и возможности,способствовало групповой рефлексии и благоприятному эмоциональному климату вгрупповом коллективе.

Недопустимоиспользовать негативные оценочные суждения и характеристики. В то же времяможно открыто выражать свои чувства и использовать положительное стимулированиедля осуществления обратной связи. В зависимости от насыщенности занятия могутзанимать от 45 минут до 3 часов учебного времени. Желательно проводить их взвукоизолированном помещении, где можно было бы довольно быстро организоватьучебное пространство — переставлять стулья и столы, освобождать место дляподвижных психотехнических упражнений.

Занятияне всегда могут идти по плану, так как способ ведения нельзя сводить кшаблонности и запрограммированности (всегда можно внести изменения в свойзамысел). Данная программная разработка является прежде всего опорой длясамостоятельного творческого поиска, ориентирами для проведения курса.Программа состоит из следующих блоков: диагностического, психологического иэргономического (просвещение студентов о будущей профессии, проектированиемодели профессионального самоопределения студента, контроль и оценка выполнениязадач программы). Содержание занятий и реализация программы во многом зависятот личности профкоисультанта, его опыта работы, профессиональных предпочтений ит.д. Тем не менее необходимо учесть, что описанные занятия — их тематика,последовательность, понятийный аппарат и пр. — прошли неоднократную проверку встуденческих группах и были положительно оценены как преподавателями,присутствующими на занятиях, так и самими участниками эксперимента.

Работапо программе допускает различные формы учебных занятий: лекции, семинары,дискуссии, ролевые игры, решение этических и психолого-педагогических задач,психологический практикум, тренинг, уроки-размышления, встречи с интереснымилюдьми, экскурсии, турниры, зачетные уроки. Настоящая программа допускаетвариативность выбора логики, содержания, организационных форм учебных занятий,методов и приемов работы преподавателя в зависимости от цели и задач всегокурса и отдельных занятий, а также от состава студенческих групп. Вариативностьв построении курса позволит наилучшим образом реализовать творческий потенциалучителя, проводящего занятия по курсу. Программа состоит из 71-го тематическогозанятия и рассчитана на четыре года обучения, общий объем — 108 часов.

На первом курсе основными задачами в работе со студентами являетсяадаптация в образовательном учреждении и  знакомство с профессией педагога, еёособенностями в зависимости от специальности, формирование интереса к ней.Обучающимся раскрывается социально–психологический портрет педагога, значениепедагогической профессии в разные исторические периоды развития общества. Вучебной работе это идёт через изучение курса «введение в специальность». Вовнеурочной деятельности планируются встречи с учителями школ, воспитателямидошкольных учреждений, отдавших большую часть своей жизни воспитанию детей.

На втором и последующих курсах, когда начинается профессиональнаяподготовка, изучение обще-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин,педагогическая практика, идёт работа по расширению знаний студентов овыдающихся педагогах, учёных. Формируется интерес и любовь к детям. Навоспитательных групповых часах обсуждается роль педагога в современномобществе, требования, предъявляемые государством к педагогу в векинформационных технологий. Проводятся обзоры педагогических периодическихизданий, новинок литературы.

Начетвертом курсе студенты готовятся к трудовой профессиональной деятельности. Впроцессе педагогической практики в полной мере ощущают себя учителем, несущимответственность за образование и воспитание школьников. На тренинговых занятияхучатся самопрезентации, пишут резюме, обсуждают правила делового этикета. Планирование карьеры – этопоиск путей личностного профессионального совершенствования для достиженияконкретных целей с учетом индивидуальных возможностей.

Входе всего периода обучения, в конце каждого семестра производится экспертнаяоценка уровня развития профессионально — личностных качеств обучающихся,оценивается уровень сформированности исследовательских и учебных умений инавыков.Мотивация к дальнейшему профессиональному саморазвитию и самореализации.

Определяетсясредний балл и определяется рейтинг.

 

Содержание, формы и методы работы

 

Содержание занятия, тема

Цель занятия

Методы, формы работы

Кол- во часов

Психологические компоненты ПСЛ

Знания и умения, обеспечивающие становление ПВК

Для студентов первого года обучения.

Программа адаптации.

Сплочение групп, и формирование бесконфликтной, безопасной атмосферы в учебном коллективе

Игры, тренинги, классные часы,

4

мотивационный,

когнитивный,

коммуникативный

коммуникативные,

гностические,

конструктивные

Первый год обучения Профессиональный статус и этика учителя и воспитателя

Изучить особенности психологического и профессионального портрета учителя и воспитателя

Беседа

2

мотивационный,

когнитивный,

коммуникативный

коммуникативные,

гностические,

конструктивные

Педагогические способности и профессионально значимые качества,

 « Модель профессиоанала»

Определить профессионально важные качества учителя и воспитателя

беседа

2

когнитивный, поведенческий

оценочные

Профессиональный стандарт. Функции и должностные обязанности.

изучить основные

нормативно-правовые

документы

педагогической

деятельности

Беседа

2

когнитивный, поведенческий

оценочные

Готовность к выбору профессии. Мотивация и мотивы профессиональной деятельности

повысить у студента уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда;

исследование мотивации достижения и избегания неудачи;

Методика Н.С. Пряжникова «Будь готов!»; опросник А.

Мехрабиана «

2

мотивационный, когнитивный

оценочные, рефлексивные

Тренинговое занятие «  У тебя все получится»

отработка приемов уверенного поведения, необходимого в профессиональном самоопределении

беседа, тренинг

2

мотивационный,

коммуникативный,

эмоционально-волевой

коммуникативные, рефлексивные

Исследование индивидуально- типологических свойств личности

диагностическое обследование свойств личности студента, определение психологических характеристик важных для будущей профессиональной деятельности

психологический практикум, опросник 16-РР Р. Кеттелла

2

мотивационный, поведенческий

оценочные, рефлексивные

Тренинговое занятие « Приоритеты и ценности»

уточнение представлений о себе и своих взглядах, убеждениях, ценностях); уточнение понятий мировоззрение, убеждение, «ценность»

Тренинг

2

мотивационный,

коммуникативный,

эмоционально-волевой

коммуникативные, рефлексивные

Активизирующнй опросник «Перекресток»

определение предпочтительных для студентов «предметов труда» и «средств труда» (профессии);

индивидуальная профконсульта­ция

2

мотива ционный, когнитивный, поведенческий, коммуникативный

гностические проектировочные

Диагностика самоотношения, уровня эмпатийных тенденций

исследование уровней самоотношения и эмпатийных тенденций

психологичекий практикум, методика И.М. Юсупова

1

когнитивный, поведенческий

оценочные, рефлексивные

Профориентационная . игра «Пришельцы»

помочь студентам в осознании труда как ценности, роль труда в жизни общества и отдельного человека

беседа, профориентацион ная игра

2

когнитивный, поведенческий,

конструктивные, гностические

Диагностика общеинтеллектуальных способностей студента

исследование предметной ориентации студентов: гуманитарной, математической, естественно-научной и технической, уровень интеллектуального развития

тест Р. Амтхауэра

4

когнитивный

гностические

Игра «Профконсультация» (вариант игры с микрогруппой в 3-4 человека, микрогруппа в 5-6 чел. «Защита профессии перед родителями», вариант игры с классом)

помочь студентам в планировании своих профессиональных и жизненных ситуаций под наблюдением и контролем со стороны психолога

консультацион­ная беседа

2

мотивационный, коммуникативный

проектировочные

Тренговое занятие

« Мотивы и приоритеты»

знакомство с различными теориями мотивации; уточнение представлений о своих мотивах и потребностях на основе самодиагностики

Тренинг

2

мотивационный,

коммуникативный,

эмоционально-волевой

коммуникативные, рефлексивные

Диагностика типов межличностных отношений отношений

Исследование особенностей межличностных взаимоотношений у студентов, необходимых в будущей

профессиональной деятельности

методика Т. Лири

2

поведенческий

коммуникативные, оценочные, рефлексивные

Тренинговое занятие «Межличностные отношения»

отработка умений слушать и понимать партнера

психологичес-кий тренинг

2

поведенческий, коммуникативный

Коммуникативные

Итоговое занятие

обсуждение проблем будущей деятельности, формирование ценностных ориентации

круглый стол

2

когнитивный, коммуникативный

оценочные, рефлексивные

Второй год обучения Познавательная сфера личности Профессиональное мышление и профессиональная рефлексия

Изучить

познавательную сферу личности; особенности профессионального мышления учителя начальных классов  и воспитателя(научное и практическое), профессиональная рефлексия, ее этапы.

Беседа

2

когнитивный .

гностические, конструктивные

Развитие и коррекция познавательной сферы студентов

проведение коррекционно- развивающей работы познавательных процессов (внимание, память, мышление, речь, воображение)

психологический практикум

6

когнитивный, коммуникативный

гностические

Игровое упражнение «Советчик»

получение обобщенных представлений о будущей

профессиональной

групповые рекомендации с элементами игры

1

когнитивный, коммуникативный

гностические, коммуникативные

Тренинговое  занятие  Направленность личности

 

знакомство с учением о доминанте; уточнение представлений о направленности личности на основе самодиагностики

Тренинг

2

когнитивный, коммуникативный

гностические, коммуникативные

Активизирующий опросник «Смыслы и сюрпризы»

помочь студентам осознать свои основные жизненные смыслы и саму динамику их развития.

опросник Н.С. Пряжиикова

2

мотивационный, когнитивный

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

Рефлексивные

Оценка уровня субъективного контроля (УСК)

помочь студентам в оценке уровня субъективного контроля над разнообразными ситуациями,другими словами, определить степень

ответственности человека за свои поступки и свою жизнь

методика УСК

2

когнитивный, эмоционально-волевой, поведенческий

исследователькие

Активизирующий опросник-игра «Моды-2»

актуализация проблемы престижности выбираемой профессии в сознании студента, проблема изменения этой престижности в зависимости от изменений, происходящих в обществе.

профориентационная игра

2

когнитивный, коммуникативный

коммуникативные

Мои профессиональные желания

осознание своих профессиональных желаний;

установление связи своих профессиональных желаний с местами учебы и предполагаемыми местами работы;

овладение инструментом самосознания и самодиагностики.

Беседа

6

когнитивный, коммуникативный

гностические, коммуникативные

Тренинговое занятие «На пути к цели»

отработка навыков преодоления препятствий на пути к достижению целей.

психологический тренинг

2

эмоционально-волевой, когнетивный

Оценочные, гностический

Итоговое занятие

помочь студентам в систематизации полученных знаний, актуализация собственных ресурсов, оценка и анализ результатов личностного и профессионального роста (модель профессионала).

дискуссия, групповое обсуждение

2

мотивационный, эмоционально-волевой

рефлексивные

Третий  и четвертый год обучения Профессиональная компетентность и индивидуальный стиль деятельности

раскрыть сущность, значение и роль профессиональной компетентности, индивидуального стиля деятельности

семинар

2

когнитивный, коммуникативный

коммуникативные

Диагностика уровня тревожности

изучение личностной и ситуативной тревожности у студентов

А.Мехрабиена и Н.Эпштейна, Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина

2

эмоционально-волевой

исследовательские

Тренинговое занятие «Межличностные отношения»

помочь студентам в овладении способами снятия эмоционального напряжения, убеждающего воздействия

психологичес-кий практикум И.Б.Дерманова, Е.В.Сидоренко

3

эмоционально-волевой

коммуникативные

Игра-дискуссия «Заработная плата работника (ЗПР)»

актуализировать в сознании проблемы справедливости(и несправедливости)в оценке труда разных специалистов

игра-дискуссия Н.С. Пряжникова

2

когнитивный

коммуникативные, гностические

Тренинговое занятие

« ПВК»

уточнение представлений о профессионально важных качествах учителя; отработка эффективных моделей педагогического общения, самодиагностика и развитие профессионально важных качеств (методики Идеальный учитель, Поведение в конфликтах), индивидуальные и групповые упражнения по теме занятия.

тренинг

8

эмоционально-волевой, когнетивный

Оценочные, гностический

Карточная система «Профессьянс»

ориентировочное определение наиболее привлекательных профессий для студента (оценка реального отношения к выбранной профессии)

индивидуальная работа

3

мотивационный

проектировочные,

конструктивные,

коммуникативные

Схема анализа ситуаций самоопределения «Расплаты- Достижения»

актуализация в сознании студентов идеи неизбежности «внутреннего компромисса» на пути к успеху

карьерное консультирование

З

когнитивный

проектировочные,

конструктивные,

коммуникативные

Активизирующий опросник «Перекресток» (1 -2)

.определение предпочтительных для студентов «предметов труда» и «средств труда» (профессии); определение «уровня профессионального образования» и предполагаемого «уровня

профессионального образования»

индивидуальная проф консульта­ция

3

мотивационный, когнитивный, поведенческий, коммуникативный

проектировочные,

конструктивные,

коммуникативные

Тренинговое занятие Профессиональные риски и пути их преодоления

понятие о кризисах профессионального роста и педагогических деформациях; отработка эффективных моделей педагогического общения, самодиагностика развития профессионально важных качеств

Тренинг

8

эмоционально-волевой, когнетивный

Оценочные, гностический

Карточная система «Профессьянс»

ориентировочное определение наиболее привлекательных профессий для студента (оценка реального отношения к выбранной профессии)

индивидуальная работа

3

мотивационный

проектировочные,

конструктивные,

коммуникативные

Схема анализа ситуаций самоопределения «Расплаты- Достижения»

актуализация в сознании студентов идеи неизбежности «внутреннего компромисса» на пути к успеху

карьерное консультирование

з

когнитивный

проектировочные,

конструктивные,

коммуникативные

Активизирующий опросник «Перекресток»

.определение предпочтительных для студентов «предметов труда» и «средств труда» (профессии); определение «уровня профессионального образования» и предполагаемого «уровня

профессионального образования»

индивидуальная проф консульта­ция

3

мотивационный, когнитивный, поведенческий, коммуникативный

проектировочные,

конструктивные,

коммуникативные

Итоговое занятие

оценка собственных достижений и уровней професс ионал ьного самоопределения у студентов

индивидуальная работа с картой ПСЛ

2

поведенческий

рефлексивные, оценочные

 

Критерии результативности воспитательной работы и диагностика

 

Критерии эффективности

Показатели

Методы диагностики

Общеучебная подготовка студентов

Повышение среднего балла по учебным дисциплинам

Анализ результатов успеваемости групп по итогам семестра

Профессиональная подготовка студентов

Повышение качества результатов педагогической практики

Анализ дневников и характеристик студентов по итогам разных видов практики

Общественная активность и рост творческих способностей студентов

Рост % участия студентов в работе органов самоуправления, в воспитательных делах разного уровня, конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях

Педагогическое наблюдение, анализ результатов выступлений на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Развитие профессионально — личностных качеств обучающихся:

Положительная динамика уровня развития профессионально-личностных качеств

Экспертная оценка уровня развития профессионально-личностных качеств

Коммуникативных

— умеет устанавливать целесообразные отношения с окружающими;

— умеет располагать к себе;

-умеет регулироват межличностные отношения;

-умеет перестраивать свои отношения с коллективом и отдельными людьми

Педагогическое наблюдение, тесты «Общительный ли Вы человек»,

«Конфликтная ли Вы личность?», методика изучения групповой дефференциации,

Гностических

— умеет работать с учебной и научной литературой, отбирать практически необходимое;

-умеет строить деятельность на диагностической основе;

-умеет изучать опыт других и пероносить лучшее в свою деятельность;

-умеет анализировать, оценивать результаты своей деятельности, перестраивать её

Анализ продуктов научно-исследовательской деятельности студентов: сообщений, рефератов, практических, курсовых и дипломных работ; анализ отчётов по педагогической практке: педагогическое наблюдение,

Конструктивных

-умеет ставить цели и задачи педагогической деятельности;

-умеет планировать самостоятельную работу и деятельность школьников;

-в практической деятельности использует методы активизации познавательной деятельности школьников;

-умеет составлять планы работы кл. руководителя, актива класса, школы, воспитательного дела, работы с родителями

Анализ продуктов и результатов практической деятельности студентов,

педагогическое наблюдение, полярная анкета

Организаторских

-умеет организовывать участие каждого в деятельности коллектива;

-умеет распределять своё время;

-участвует в планировании и оценке резезультатов коллективной деятельности;

-помогает активу разрешать затруднительные ситуации

Педагогическое наблюдение, анализ работы в органах самоуправления

Креативных

-обладает способностью к творчеству;

-восприимчив к ному

-умеет разнообразить творческое решение вопросов;

-умеет видеть и развивать в ребёнке творческое начало, интересы

Педагогическое наблюдение, тест «Ваш творческий потенциал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНО

Педагогическим советом

ГАПОУ СО « СОПК»

Протокол № ____    от  _______ 20____г.

 

 

 

Утверждаю

ДиректорГАПОУ СО « СОПК»

____________________Д. Д. Каримов

 

«___»_____20____г.

 

 

Согласованно

Замдиректора по В. Р.

___________________Н.К.Козлова

 

«___»_____20____г.

 

 

 

Составитель– Буканова Е. Э. педагог- психолог  

 

 

 

Рецензенты:

внутренний _____________ Шевченко Л. Н., Заслуженный учитель РФ, заместитель директора поучебно-методической работе

 

 

Рецензенты:

внешний     _____________  Александрова Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет