X-PDF

«Путешествие по интернет царству – мудрому государству».

Поделиться статьей

Тема:«Путешествие по интернет царству – мудрому государству».

Целеваяаудитория: обучающиеся 5-9 классов

Времяпроведения: 40 минут

Формапроведения: квест-игра

Цель:формирование у обучающихся знаний о потенциальных рисках при использовании сети- Интернет, путях защиты от сетевых угроз.

Задачи:расширитьзнания детей о факторах риска и опасности, поджидающих их в Интернете;познакомить с основными правилами безопасного общения в социальных сетях;развивать мышление, внимание, сообразительность школьников; воспитыватьпотребность быть осторожными и внимательными при работе с Интернет- источникамии сайтами.

Техническоеобеспечение занятия: компьютер, проектор,мультимедийная интерактивная презентация.

Дидактическийи раздаточный материал: смайлики для организациии рефлексии, пазл «Интернет – мания», карточки с заданиями.

 

Ходвоспитательного часа

1.         Организационныймомент.

Воспитатель:

Прозвенелуже звонок,

Встаньте,дети, не ленитесь,

Всемне дружно улыбнитесь.

Настроениекакое?

Детипоказывают смайлики, произнося фразу: Вот такое! (Слайд 2)

Отлично!Я рада, что у большинства из Вас замечательное настроению. Желаю Вам, чтобытакое настроение не покинуло вас в течение всего нашего занятия.

2.         Самоопределениек деятельности, постановка цели занятия

Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать? (Слайд 3)

-А кто-нибудь из вас совершал путешествие в космическое пространство? (ответыдетей)

-А вы хотите совершить такое путешествие? (ответы)

-Замечательно. И я очень хочу совершить такое путешествие вместе с вами. Ночтобы отправится в путешествие, необходим определённый настрой.

Упражнениена релаксацию «Космическое пространство»

Воспитатель:Сядьте по удобнее и закройте глаза. Представьте, что вы очутились в космическомпространстве. Вы чувствуете, как ваши ноги постепенно отрываются от земли, атело становится невесомым, очень лёгким и вы начинаете медленно-медленноподниматься вверх, и погружаетесь в это пространство. Посмотрите вниз: всё, чтораньше вас окружало (дома…, улицы…, деревья…, машины…) всё становитсямаленьким, едва заметным.

Ивдруг, приблизившись к самой сияющей звездочке, вы увидели неопознанный объект.Его зовут Сетевичок. Он кидает вам какой – то свёрток. Откройте глаза.

Воспитатель:Кто хочет узнать, что в этом свертке?

Воспитатель:Ребята, да это же тайное послание от космических пиратов. Давайте откроем этописьмо и прочитаем, что там написано.

Тайноеписьмо от космических пиратов (Слайд 4)

ПриветствуемВас, о попавшие, в плен к нам, к космическим пиратам нашего необъятного небосвода.Вы современные и продвинутые дети планеты Земля, а значит, знаете, что такоеИнтернет и умеете им пользоваться. У вас сейчас хорошее настроение и вымечтаете вернуться на Землю. Ха-ха! Но Вы попали к нам в плен и не можетевернуться на Землю, пока Вы не выполните ряд наших условий. А условие нашетакое: вам необходимо совершить Космическое путешествие по всемирной паутинеИнтернета. Для того чтобы вернуться на Землю, Вам нужно посетить три планеты ивыполнить задания каждого хозяина той или иной планеты. Если все задания будутвыполнены, то вы сразу вернетесь на планету Земля.

Воспитатель:Ребята, вам понятно, что от нас хотят Космические пираты?

-О чём просят Вас пираты в послании?

Дети:совершить космическое путешествие по всемирной паутине Интернет

Скажите,для чего нужен Интернет?

Вывод:Итак, ребята, Интернет – глобальная компьютерная сеть, необходимая для передачии хранения информации. В Интернете мы можем найти много полезной и нужнойинформации, общаться с друзьями. Однако, путешествуя по просторам Интернета,нас могут ожидать и опасности.

Воспитатель:Совершая путешествие в мир Интернет – безопасности на сегодняшнем занятии,какую цель мы будем преследовать?

-Ответ:познакомимся с правилами безопасности в сети Интернет.

3.         Этапорганизации игровой деятельности

Воспитатель:Отлично! Ну, если цель Вам ясна, тогда в путь, дорогие друзья! (Слайд 5)

Заставка«Запуск ракеты»

Всена старт! Готовы, дети?

Полетиммы на ракете.

Улыбнёмсямы друг другу

Ибыстрей прогоним скуку.

Планета«Интернет мания»

Воспитатель:Наш лайнер прибывает на самую загадочную планету в космическом пространстве,хозяином которой является Интернешка. Интернешка разрешит нам отправиться наследующую планету, если вы выполните задания. Готовы?

Задание1. «Собери пазл» (Слайд 6)

Итак,ребята, сейчас вы объединитесь в команды. Первый ряд – это первая команда,второй ряд – вторая команда. Перед вами пазлы – разрезанные картинки.Необходимо собрать пазлы, чтобы угадать название планеты. Время выполнения – 2минуты.

Звучитмузыка, дети собирают пазлы.

Воспитатель:Ребята, время истекло. Какая из команд готова назвать Планету?

Дети:Планета называется «Интернет- мания»

Воспитатель:Совершенно верно. И мы переходим к следующему заданию.

Задание2. «Отгадай загадки» (Слайд 7)

Воспитатель:Интернешка подготовил для Вас загадки. Готовы? Будьте внимательны…

1.         Онмелодию сыграет, как будильник прозвонит,

Начасок-другой смолкает — и опять заговорит.

Всумочке лежит всегда, а молчит лишь иногда (мобильный телефон) (Слайд 8)

2.         Чтоза чудо-агрегат?

Можетделать все подряд

Петь,играть, читать, считать,

Самымлучшим другом стать? (компьютер) (Слайд 9)

3.         Стелефонами он дружен, и для связи очень нужен,

Ведьк компьютерным сетям доступ разрешает нам.

Тамгде он, там нет проблем! И зовется он…(модем) (Слайд 10)       

4.         Онзаменит нам компьютер,

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

Онудобный, небольшой,

Тонкий,легкий, даже в парк я

Взятьмогу его с собой (планшет) (Слайд 11)    

Воспитатель:Ребята, все загадки отгадали. А что объединяет все отгадки предметы?

(Ответ:используя эти предметы, можно совершить выход в Интернет).

Воспитатель:Правильно, ребята! С помощью этих устройств можно выйти в Интернет.

Воспитатель:Что ж, с заданиями нашего друга Интернешки вы справились.

Дыхательнаягимнастика. «Вдох – выдох»

-А сейчас закройте глаза, окунитесь в пространство космоса. На счёт раз – двасделайте вдох, на счёт три-четыре выдох. Мы готовимся к приземлению на другуюпланету.

Планета«Соцсеть» (Слайд 12)

Воспитатель:Откройте глаза. Посмотрите, что за странные надписи на экране?

Каквы думаете, как называется планета, на которую мы попали?

Дети:Планета«Социальная сеть»

Воспитатель:Правильно, мы попали на планету под названием «Социальная сеть». Игостеприимная хозяйка этой планеты предлагает вам выполнить следующие задания.

Задание3 «Выбери верное утверждение»

Воспитатель:Перед вами несколько определений понятий «Соцсеть». Вам необходимо поработатькаждому самостоятельно, и из предложенных определений понятия «Социальнаясеть» выберите и подчеркните правильное с вашей точки зрения определение.Время 2 минуты. (Слайд 13)

1.         Социальнаясеть – виртуальная сеть, которая является средством общения людей на расстоянии(Слайд 14)

2.         Социальнаясеть — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения ипередачи информации.

3.         Социальнаясеть — вид вредоносного программного обеспечения, способного внедряться в коддругих программ, а также распространять свои копии по разнообразным каналамсвязи.

Воспитатель:Ребята, время истекло. Готовы? Под какой же цифрой правильный ответ?

Дети:под цифрой один.

Молодцы,большая часть ребят выбрали правильный ответ. А мы переходим к следующемузаданию.

Задание4 «Знатоки сетевого этикета». (Слайд 15)

Воспитатель:Ребята, кто из Вас зарегистрирован в социальных сетях?

Детиподнимают руки.

Воспитатель:Вижу, что многие из Вас зарегистрированы, а значит, вам известны правиласетевого общения в них. Хозяйка планеты предлагает вам вспомнить правилаэтикета и общения в соц. сетях.

Ябуду называть фразу, действие, которое необходимо выполнять при общении вИнтернет – сетях, и которые выполнять не нужно. Кто из Вас согласен, поднимаетеправую руку, а кто не согласен, качает головой.

1.         Принаписании сообщения другу, буду использовать только вежливые слова.

2.         Явсегда размещаю на своей страничке личную информацию, ФИО, дата рождения, номертелефона, адрес проживания, имена родителей…

3.         Когдамне не спиться, я позвоню своему другу и предложу пообщаться «в контакте»

4.         Приобщении с незнакомыми людьми, всегда хамлю и грублю, меня все равно никто ненайдет.

5.         Принаписании сообщений, стараюсь писать без ошибок.

Воспитатель:Ребята, меня радует, что большая часть из вас знает и выполняет правилакультуры общения в социальных сетях. А те, кто не выполняют, надеюсь, чтоисправятся и изменят свою точку зрения.

Амы продолжаем наше путешествие.

Яркозвёздочки сверкают,

Вгости всех нас зазывают.

Всеим дружно подмигнём,

Точнокурс мы свой возьмём.

Планета«Мир безопасности» (Слайд 16)

Воспитатель:

-Ребята, смотрите! Звёздное небо становится всё ярче и ярче. А это значит, чтомы прибываем на последнюю планету.

Воспитатель:«Мир безопасности».

Воспитатель:А хозяин этой планеты — Инструктор по Интернет – безопасности, который создалдля вас советы по безопасности в Интернете. Итак, внимание на экран!

Видеосюжет:(Слайд 17)

Воспитатель:

Ребята,о чём мультфильм?

Вывсе его внимательно смотрели, а значит, что вам не составит труда принятьучастие в разработке своего небольшого проекта-памятки под названием «Интернет– территория безопасности. Помнить! Знать! Соблюдать!» Поработаем в команде. Укаждой команды на столах лежат незаконченные Памятки по безопасности в сетиИнтернет. Ваша задача вклеить правила, которые необходимо знать и соблюдать обезопасности в сети Интернет. В ряду слева необходимо вклеить правиласодержащую информацию, что можно совершать в Интернете, а справа, что нельзя. (Слайд18)

Воспитатель:Итак, чья команда готова представить проект памятки?

Представителиот каждой команды выходят к доске и демонстрируют памятку. Читают, что написанов её содержании.

4.Подведение итогов

Асейчас, закройте глазки. Сосчитаем до трёх. (Слайд 19)

Раз,два, три.

Полетиммы до Земли.

Насчёт четыре, пять, шесть – открываем глаза. Ура! Наше путешествие закончилось.Мы вернулись на Землю и пора подвести итоги нашего путешествия. Подсчитайтеколичество жетонов и покажите их мне! Отлично!

Асейчас, внимание! Церемония награждения!

5.         Рефлексия

Воспитатель:

Отлично!И моё настроение тоже очень хорошее! Вы все молодцы!

Помните,взрослые! (Слайд 20)

Помните,дети!

Забезопасность в Интернете –

Выкаждый в ответе.

БлагодаримВас за Внимание. И говорим Вам «До скорого свидания!»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет