X-PDF

Путешествие в Баргузинский заповедник

Поделиться статьей

Технологическая карта занятия

Темазанятия: «Путешествие в Баргузинский заповедник»

 Возрастнаягруппа: подготовительнаягруппа (6-7 лет)

 Цель: создатьусловия для  расширения представлений детей о создании первого заповедникаРоссии, познакомить с его географическим положением, с его обитателями,формировать бережное отношение к природе.

 Задачи:

 Образовательные:

·         познакомить детейс географическим положением и историей Баргузинского заповедника;

·         формировать представлениедетей об особенностях и разнообразии заповедного мира;

·         познакомить детей собитателями Баргузинского заповедника (соболь, нерпа, омуль, голомянка,орлан-белохвост)

Развивающие:

·        стимулироватьпознавательный интерес детей путем создания проблемных ситуаций, решениекоторых предполагает:

осуществлениедошкольниками исследовательской деятельности (построение маршрута, создание «Экологическогокодекса» заповедника);

·        способствоватьразвитию наглядно-образного мышления (получение информации путем рассматриваниявидеообращения от Лесной феи, презентации о Баргузинском заповеднике, егомакета, фотографий жителей леса); умения устанавливать причинно-следственныесвязи (интерактивная игра); развитию мыслительных операций: синтез и анализ(при определении путей выхода из проблемных ситуаций); развития речи длявыражения своих мыслей и суждений.

Воспитательные:

·         воспитыватькоммуникативные навыки, умение работать в команде, сообща;

·         воспитыватьбережное отношение к природе;

·         чувствогордости за то, что наше государство охраняет заповедные уголки.

 

 

Материалыи оборудование:

§  демонстрационныйматериал:видеообращение от Лесной Феи, географическая карта России, презентация длязанятия «Баргузинский заповедник», макет, иллюстрации «Жители Баргузинскогозаповедника»;

§  раздаточныйматериал:шаблоны для создания  Экологического кодекса, пазлы, фигурки животных (11штук),ламинированные рыбки, напечатанные на бумаге-20 шт., медали для юных экологов(8штук).

 

 

 

 

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

2.1.

Мотивационно-проблемный  

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельностный

(20 мин)

Этап восприятия материала

 

 

 

 

 

Привлечение внимания, создание условий для возникновения у детей мотивации включения в деятельность поискового характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование и фиксирование детской цели –

 

отправиться на

помощь Лесной фее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использует наглядные, информационные средства.

 

Ребята, поздороваемся с нашими гостями! Я слышу какие-то звуки, кто-то хочет выйти на видеосвязь с нами, посмотрим кто это?

Просмотр видеообращения от Лесной Феи.

«Здравствуйте дорогие ребята. Я Лесная Фея. И с давних пор я являюсь хранительницей Баргузинского заповедника. Дело в том, что совсем скоро два больших праздника, Новый год и конечно очень значимый для нас всех «Праздник Заповедников и Национальных парков России». На эти праздники к нам в гости должен приехать Дед Мороз! Но случилась беда! Все животные нашего заповедника куда-то исчезли. Возможно, это из-за плохой экологии, которая ухудшается с каждым годом? Я прошу вас, помочь мне разобраться с проблемой, вернуть жителей заповедника. Вам нужно приехать к нам в Бурятию, к священному озеру Байкал, в наш дом, в Баргузинский заповедник. и выполнить мои задания. Если вы все сделаете правильно, то сможете вернуть животных домой ».

Ребята, как Вы считаете сможем ли мы помочь Лесной Фее, хранительнице всего заповедного леса?

 

 

 

 

 

 

Работа с географической картой. (Определение пути следования по карте России в Баргузинский заповедник)

Давайте рассмотрим карту и найдем местоположение Баргузинского заповедника.

На берегу какого озера он расположен?

-Молодцы!  (отмечаем маркером)

 

Определим наше местоположение.

Правильно (отмечаем маркером).

Посмотрите, какое большое расстояние нам нужно преодолеть, на каком транспорте мы поедем?

 

А как называется наш поезд? 

 

Готовы? Тогда вперед, занимаем места в вагоне.

 

Ребята мы увидели с вами какой большой путь к «Баргузинскому заповеднику» нам нужно преодолеть, пока мы едем давайте познакомимся с первым заповедником России.

Ребята, а вы знаете, что такое заповедник и для чего он создан?

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно, заповедник часть леса, территория, которая находится под особой охраной государства.

 

 Просмотр презентации «Баргузинский заповедник».

 

 

Дети просматривают видеообращение

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Озеро Байкал, в Бурятии.

Город Санкт-Петербург.

На поезде!

«Байкал-экспресс»

 

 

 

 

Это большой парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле. Заповедники создают для того, чтобы сохранить природу и редких животных, птиц, рыб, которые занесены в Красную книгу.

 

Нельзя нарушать правила, есть специальные законы по охране.

 

 

Внутренняя мотивация на деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание названия своего города, некоторых сведений природных географических особенностях расположения. Знание местоположения Баргузинского заповедника»

 

 

 

Формируются представления о природоохранной деятельности в заповедниках

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

Этап практического решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный (3 мин.)

 

 

 

 

 

 

 Вовлекает в совместную деятельность.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

 

 

 

 

 

Поощряет детей к высказываниям

 

Отвечает на вопросы детей. Обобщает и закрепляет знания детей об обитателях заповедника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирует любознательность, интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

Инициирует общее обсуждение.

Активизирует обсуждение

Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всё, мы приехали. Куда мы приехали ребята?

 

Вот он, посмотрите, какой он красивый в зимнее время года.  Чего здесь не хватает? 

 

Давайте вспомним, о чем просила нас Лесная Фея?

 

 

 

1.      Соберите пазлы и назовите животное, которое у вас получилось.

 

Подойдите к столу, предлагаю разбиться на две команды.

 

 

Ребята, кто это?

Правильно, это самый ценный пушной зверек в Баргузинском заповеднике. Соболь очень осторожный и быстрый хищник.

А это ?

Правильно, Байкальская нерпа –обитатель озера Байкала. Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом. Нерпа в воде двигается очень быстро. По твёрдому льду нерпа передвигается медленно, перебирая ластами и хвостом.

   

 

Фея: «Молодцы, вы справились с заданием!»

 Выполнив задание вы возвратили  самых главных обитателей заповедника. (фигурки соболя и нерпы) уносят на макет.

 

2.      Интерактивная игра от Лесной Феи.

8 слайдов с заданиями:

·         Чем питается заяц?

·         Выбери животных баргузинского заповедника из предложенных?

·         Где живет медведь?

·         Чей малыш?

·         Найди хищника?

·         Кому принадлежит этот силуэт?

·         Найди растительноядное животное?

·         Назови лишнее животное, объясни ответ?

 

Фея : «Молодцы, вы справились с заданием»

 

Какие вы молодцы! Мы возвращаем зайца, медведя, рысь, белку, оленя, волка, лису, орлана-белохвоста.

 

 

 

 

3.      Дидактическая игра «Сосчитай рыб»

Водный мир Байкала очень разнообразен. Помогите научным сотрудникам заповедника сосчитать количество рыб омуля и голомянки, сравнить: каких рыб больше?

 

Каковы ваши результаты?

Фея: «Молодцы, вы справились с заданием»

Мы получаем фигурки рыбок: омуля и голомянки.

 

 

4.      Динамическая пауза.

Ребята какие вы молодцы, вы смогли вернуть всех животных заповедника и они очень радуются тому, что смогут встретить Новый год и Праздник Заповедников все вместе. Давайте представим и покажем под музыку как они радуются. (медведь, соболь, заяц, орлан-белохвост)

 

5.      Создание экологического кодекса

Фея: Вы молодцы ребята, все звери возвратились в свой дом, они с радостью будут встречать Новый год и праздник заповедников и Национальных парков России, но, чтобы сохранить все это природное богатство Баргузинского заповедника, создайте «Экологический кодекс», я вам буду очень благодарна! До свидания!

Что такое Экологический кодекс?

Для чего он нужен?

 

 

 

Каждый из вас должен создать свой запрещающий знак. Что нельзя делать в заповеднике?

 

 

 

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вернули жителей Баргузинского заповедника, а самое главное — создали Экологический кодекс. Если все будут соблюдать наши правила, то экология будет улучшаться. Тех, кто нарушает правила, называют «Браконьерами», их наказывает закон.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в вагоне.

 

Вам понравилось путешествие, ребята?

Скажите, где мы с вами были сегодня?

Что вы делали в заповеднике? Кому помогали?

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ребята, я горжусь вами! Вы молодцы!

Лесная Фея за нашу помощь отправила нам мешок с подарками для нашей группы. Давайте посмотрим, что там?

Всем вручается медаль «Знаток Природы»

 

В Баргузинский заповедник.

 

Нет животных, птиц и рыб.

Фея просила помочь вернуть жителей заповедника, выполнить все ее задания.

 

Подходят к столу. Распределяются по командам и выполняют задание. Самостоятельная работа детей. Первая команда собирает соболя, вторая-нерпу.

 

На макет возвращают соболя и нерпу.

 

Каждый ребенок выполняет по одному заданию.

 

 

 

 

Каждый ребенок возвращает по одному животному на макет.

 

 

Самостоятельно распределяются на две команды считают рыбок и делают вывод.

Голомянки больше, чем омуля.

На макет возвращаются рыбки: омуль и голомянка.

 

Имитация движений животных радостного эмоционального состояния.

 

 

 

 

 

 

Правила бережного отношения к природе.

Для улучшения экологии.

 

Пользуясь различными картинками, дети создают свои запрещающие знаки, объясняют и приклеивают их на  плакат.

 

 

Возвращаются в детский сад.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети рассматривают подарки.

 

 

 

 

 

Умеет формулировать вывод, получать и   пользоваться новой информацией, имеющимися знаниями и представлениям.

 

 

Различает условную и реальную ситуацию, владеет устной речью, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

 

 

 

 

Умение анализировать деятельность, необходимую для разрешения проблемы

Уверен в своих силах Способен к принятию собственных решений. Пытается самостоятельно найти объяснение

 

 

 

Проявляют инициативу, уверенность в своих силах.

 

 

 

 

 

 

Проявляют самостоятельность, уверенность в своих силах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание бережного отношения к природе.

 

 

 

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

 

 

 

 

 

 

Умеет формулировать вывод, получать и пользоваться новой информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет