Путешествиев мир математики.
Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности илюбознательности.
Задачи:
Образовательная.Способствовать формированию умения применять математические знания внестандартных практических задачах.
Развивающая.Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение,наблюдение, планирование.
Воспитательная.Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудитьсяв коллективе.
Материал:
Карандаши,листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд,карточки с числовыми неравенствами, магнитная доска, демонстрационный материалк задачам.
Местопроведения: групповая комната.
Предварительнаяработа:
Знакомствос математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток,настольные игры. Разучивание стихов математического содержания
1часть Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель:Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашейгруппе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйтедорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким.Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужновыполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»
Воспитатель:Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Задание№1.
Воспитатель: Ребята,для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
— счет от заданного числа до 10;
— обратный счет от 10 до 0;
— назови число, которое больше 4, но меньше 6;
— назови число, которое больше 5, но меньше 7;
— назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
— назови число, которое стоит перед числом 6; перед числом 8.
2часть .Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошоподготовились к путешествию.
Задание№2.
-назови какой сегодня день недели
-скольковсего дней в неделе
-какойдень идет после ________
-какойдень идет перед _______
-какназывается 5 ый день недели
Молодцы,ребята. Ну что, отправимся в путешествие. Следующая остановка « Сравни ка»
Хотитеотправимся на машине?
Физминутка.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитациядвижения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем и поглядим(«поездить» по группе)
Выходим из автомобиля.
Ребята, разбейтей на пары( мальчик встанет с девочкой).
-Кого больше?
-Кого меньше?.
-На сколько девочек больше, чем мальчиков?
Ребята, посмотрите вокруг себя.
-какие предметы вы увидели и на какие геометрические фигурыони похожи?
Молодцы.
Ребята, садитесь.
Посмотрите внимательно. У каждого есть задание. Сравните ирасставьте знаки:
Больше, меньше или равно.
Следующая остановка «Задачкина».
Ребята, мы уже знаем, что задача состоитиз 4х частей. Условие, вопрос, решение и ответ.
Решение задач ( Можно решить 3-4 задачи)есть материал.
Решение каждой задачи выкладывается надоске.
Молодцы. Давайте отдохнем.
Физминутка.
Вот у нас физкультминутка.
Наклонились, раз-два
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Рзминаем руки, плечи.
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб писать, читать, считать.
И совсем не уставать.
Голова устала тоже, так давайте ейпоможем.
Вправо-влево, раз,два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка.
Отдохнули мы слегка.
Ребята, давайте поиграм в игру. Пока мыпутешествовали цифры разбежались и перепутались. Давайте их соберем.
НА доске правильно собирите цифры второгодесятка.
Молодцы. Вот мы и оказались в стране «Математика»
Вам понравилось путешествие?
Давайте вместе вспомним, в какоепутешествие мы отправились, и что мы узнали нового.
