Утренняябесда.
«Путешествиев мир посуды»
Цель: Расширятьи систематизировать представления детей о посуде.
Задачи: формироватьумение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная,столовая); расширять представления о посуде, ее назначении и материала, изкоторого она изготовлена. Развивать мышление, ловкость, память, закрепитьумение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница,хлебница, сахарница). Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование:мультфильм «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского, предметные картинки сизображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда изразных материалов.
Ход
Воспитатель: Ребята, япредлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то узнаете то, о чём мы свами сегодня будем говорить (воспитатель читает загадки, после того, какдети говорят отгадку – размещает отгаданный предмет посуды га доске)
1.Имеетхобот, а не слон,
Ончашкам отдает поклон (чайник).
2. Длянас она необходима,
Ведьпищу из нее едим мы
Глубокаяи мелкая
Зовутее … (тарелкою)
3. Накухоньке нашей
Мыварим в ней кашу,
Картошку,бульоны,
Супы,макароны (кастрюля)
4. Накухне ей всегда почет
Она ижарит и печет,
Неприготовить нам еды
На кухне без … (сковороды)
Воспитатель: Молодцы,все загадки отгадали. Ребята, (показывает на доску с картинками) какназвать одним словом все эти предметы? (Посуда)
Воспитатель: Правильно,посуде! Посуда бывает разная по назначению и использованию. Сегодня мы с вамивспомним, какая бывает посуда.
Воспитатель: Какназывается посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).
Воспитатель:Назовите,что относится к чайной посуде? (Чашка, блюдце, сахарница, молочник, чашка,блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница.
Воспитатель: Для чегонужна чашка? (чтобы пить)
Воспитатель: Что можнопить из чашки, стакана? (чай, какао, кофе, сок)
Воспитатель: Что мыкладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? (сахар, сухари, конфеты)
Воспитатель: Чтоналиваем в молочник? (молоко)
Воспитатель: Какназывается посуда, из какой мы кушаем? Столовая).
Воспитатель: Назовите,что относится к столовой посуде? (тарелка, супница, солонка, хлебница,перечница, масленка, салатница, соусница).
Воспитатель: К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка –это столовые приборы.
Воспитатель: Зачем нужнасупница, хлебница? (для супа и хлеба).
Воспитатель: Чтонаходится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице? (масло, соль,перец, соус, салат)
Воспитатель: Какназывается посуда в которой готовят пищу? Кухонная посуда.
Воспитатель: Назовите,что относится к кухонной посуде? (кастрюля, сковородка, миска, половник,сито, кувшин).
Воспитатель: Для чегонужны кастрюля, половник?
Воспитатель: Какиспользуют сковородку, сито? (жарить, сито-просеивать муку)
Воспитатель: Вот такаяразная бывает посуда.
Воспитатель: А вызнаете, что у каждого предмета посуды свой голос, своя необычная песенка.Как вы думаете почему? (Предположения детей).
Воспитатель: Действительно,голос посуды зависит от материала, из которого она сделана. (Легкопостукивает деревянной палочкой по стеклянной, деревянной, металлической,хрустальной, керамической посуде).
Воспитатель: Давайтеподумаем и скажем, если стакан сделан из стекла, значит он какой… (стеклянный).Чашка из фарфора, она … (фарфоровая). Ложка из дерева, значит она… (деревянная).Кастрюля из металла, значит она… (металлическая). Сковорода сделан изчугуна, значит она… (чугунная).
Пальчиковаягимнастика.
Раз,два, три, четыре, (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг одруга)
Мыпосуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник,чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)
Ибольшую поварешку.
Толькочашку мы разбили, (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшиктоже развалился,
Нос учайника отбился.
Ложкумы чуть-чуть сломали.
ТакФедоре помогали! (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: Послушайте стихотворение оно называется «Для чегонужна посуда?»
Если бне было посуды
Нампришлось бы очень туго
Мы бытут же из людей
Превратилисьв дикарей,
Бралимясо бы руками,
Разрывалибы зубами,
Пиливоду бы в реке,
Или вгрязном ручейке.
Ксчастью, помогает всюду
Намразличная посуда:
На неёеду кладут,
Из неёедят и пьют.
Сохраняютв ней продукты:
Сыр имасло, хлеб и фрукты…
В нейготовят сотни блюд-
Варят,жарят и пекут!
Вот какая она помощница
Подведениеитогов. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мысегодня разговаривали? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам большевсего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята,помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? (Федориногоре). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
Воспитатель: Почему всяпосуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, немыла ее.
Воспитатель:Предлагаю вспомнить эту замечательную сказку К.И.Чуковского«Федорино горе», посмотрев мультфильм. Хорошего просмотра!!!
