X-PDF

«Путешествие в мир посуды» Утренняя беседа .

Поделиться статьей

Утренняябесда.

«Путешествиев мир посуды»

Цель: Расширятьи систематизировать представления детей о посуде.

Задачи: формироватьумение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная,столовая); расширять представления о посуде, ее назначении и материала, изкоторого она изготовлена. Развивать мышление, ловкость, память, закрепитьумение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница,хлебница, сахарница). Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:мультфильм «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского,  предметные картинки сизображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда изразных материалов.

Ход

Воспитатель: Ребята, япредлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то узнаете то, о чём мы свами сегодня будем говорить (воспитатель читает загадки, после того, какдети говорят отгадку – размещает отгаданный предмет посуды га доске)

1.Имеетхобот, а не слон,

Ончашкам отдает поклон (чайник).

2. Длянас она необходима,

Ведьпищу из нее едим мы

Глубокаяи мелкая

Зовутее … (тарелкою)

3. Накухоньке нашей

Мыварим в ней кашу,

Картошку,бульоны,

Супы,макароны (кастрюля)

4. Накухне ей всегда почет

Она ижарит и печет,

Неприготовить нам еды

На кухне без … (сковороды)

Воспитатель: Молодцы,все загадки отгадали. Ребята, (показывает на доску с картинками) какназвать одним словом все эти предметы? (Посуда)

Воспитатель: Правильно,посуде! Посуда бывает разная по назначению и использованию. Сегодня мы с вамивспомним, какая бывает посуда.

Воспитатель: Какназывается посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).

Воспитатель:Назовите,что относится к чайной посуде? (Чашка, блюдце, сахарница, молочник, чашка,блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница.

Воспитатель: Для чегонужна чашка? (чтобы пить)

Воспитатель: Что можнопить из чашки, стакана? (чай, какао, кофе, сок)

Воспитатель: Что мыкладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? (сахар, сухари, конфеты)

Воспитатель: Чтоналиваем в молочник? (молоко)

Воспитатель: Какназывается посуда, из какой мы кушаем? Столовая).

Воспитатель: Назовите,что относится к столовой посуде? (тарелка, супница, солонка, хлебница,перечница, масленка, салатница, соусница).

Воспитатель: К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка –это столовые приборы.

Воспитатель: Зачем нужнасупница, хлебница? (для супа и хлеба).

Воспитатель: Чтонаходится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице? (масло, соль,перец, соус, салат)

Воспитатель: Какназывается посуда в которой готовят пищу? Кухонная посуда.

Воспитатель: Назовите,что относится к кухонной посуде? (кастрюля, сковородка, миска, половник,сито, кувшин).

Воспитатель: Для чегонужны кастрюля, половник?

Воспитатель: Какиспользуют сковородку, сито? (жарить, сито-просеивать муку)

Воспитатель: Вот такаяразная бывает посуда.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Воспитатель: А вызнаете, что у каждого предмета посуды свой голос, своя необычная песенка.Как вы думаете почему? (Предположения детей).

Воспитатель: Действительно,голос посуды зависит от материала, из которого она сделана. (Легкопостукивает деревянной палочкой по стеклянной, деревянной, металлической,хрустальной, керамической посуде).

Воспитатель: Давайтеподумаем и скажем, если стакан сделан из стекла, значит он какой… (стеклянный).Чашка из фарфора, она … (фарфоровая). Ложка из дерева, значит она… (деревянная).Кастрюля из металла, значит она… (металлическая). Сковорода сделан изчугуна, значит она… (чугунная).

Пальчиковаягимнастика.

Раз,два, три, четыре, (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг одруга)

Мыпосуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник,чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

Ибольшую поварешку.

Толькочашку мы разбили, (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшиктоже развалился,

Нос учайника отбился.

Ложкумы чуть-чуть сломали.

ТакФедоре помогали! (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: Послушайте стихотворение оно называется «Для чегонужна посуда?»

Если бне было посуды

Нампришлось бы очень туго

Мы бытут же из людей

Превратилисьв дикарей,

Бралимясо бы руками,

Разрывалибы зубами,

Пиливоду бы в реке,

Или вгрязном ручейке.

Ксчастью, помогает всюду

Намразличная посуда:

На неёеду кладут,

Из неёедят и пьют.

Сохраняютв ней продукты:

Сыр имасло, хлеб и фрукты…

В нейготовят сотни блюд-

Варят,жарят и пекут!

Вот какая она помощница

Подведениеитогов. Рефлексия.

Воспитатель: О чем мысегодня разговаривали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам большевсего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? (Федориногоре). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

Воспитатель: Почему всяпосуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, немыла ее.

Воспитатель:Предлагаю вспомнить эту замечательную сказку К.И.Чуковского«Федорино горе», посмотрев мультфильм. Хорошего просмотра!!!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет