Игровое занятие по познавательномуразвитию во 2 младшей группе.
Тема: «Путешествиев страну профессий».
Цель:Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
— обобщать знания детей о профессиях;
— упражнять детей в назывании иразличии профессий;
— совершенствовать умение детей понимать иотвечать на вопросы воспитателя .
Развивающие:
— развивать связную речь, умение отвечатьполными, распространенными предложениями;
— развивать память, внимание.
Воспитательные:
—Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
—Воспитыватьсамостоятельность.
— стимулировать внимание и выдержку спомощью наглядного материала;
— воспитывать у детей уважение к трудувзрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
— Беседы о профессиях, профессииродителей.
-Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара»,Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
— Рассматривание иллюстраций,дидактического материала.
Оборудование:
набор для больницы,зайцы, перевязочный материал, градусник, шприц, вата,; набор кухонной посуды,газовая плита, муляжи овощи и фрукты в корзине, кастрюля, половник, доска;куклы, влажные салфетки, ножницы, расчёска, фен, резинки — заколки.
Ходзанятия
Музыкальное приветствие « Здравствуйте,ладошки!» ( Дети стоят в круге).
Здравствуйте,ладошки!
Хлоп– хлоп – хлоп.
Здравствуйте,ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте,щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькиещечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте,губки!
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте,зубки
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй,мой носик
Бип-бип-бип.
Здравствуйте,малышки,
Всемпривет!
— Здравствуйте, ребята!Сегодня у нас с вами будет необычное занятие.
Воспитатель: Ребята,сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-товрачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете,кем они работают?
— Венера, кем работает твоя мама? (ответ).А что она делает на работе? (ответ)
— Вика, а кем работает твоя мама? (ответ)
— А что делает на работе твоя мама?(ответ)
— Степа, кем работает твоя мама? (ответ)
— А что делает на работе твоя мама?(ответ)
— Миша, кем работает твоя мама? (ответ)
— Молодцы, ребята. Очень интересные нужныепрофессии у ваших родителей.
А не хотели бы вы сейчас отправиться впутешествие, в страну «Профессий»?! Дети: Да.
Чтение стихов о важных профессиях.
— Ребята, а где работает продавец? (ответ)
— А что делает продавец? (ответ)
— Отгадайте загадку: Кто в дни болезнейвсех полезней?
Илечит нас от всех болезней? (Врач)
— А как называется профессия человека,который делает красивые стрижки и прически? А на рабочей полке фены ножницы,расчески? (ответ)
— Он в горящий входит дом, он сражается согнем?
Сюрпризныймомент (Раздаетсястук в дверь)
— Интересно, кто же это может быть?
Воспитатель: (Открываетдверь и заносит куклу—Незнайку с мешком)
— Посмотрите, кто к нам пришел.
Дети:Незнайка.
Незнайка:
— Здравствуйте,ребята. Я к вам за помощью пришел. Путешествовал я по стране Профессий, инашел мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, комуони нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
— Ребята, поможем Незнайке? (ответ)
— Незнайка,а мы с ребятами, как раз побывалив стране «Профессий» и предлагаем тебе кнам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласен?
Незнайка: Да.
Воспитатель:
— Тогда отправляемсяв страну «Профессий».
— Да но, как мы туда попадем?
Дети:Полетим на самолете!
Физкультминутка«Самолет»
Руки ставим мывразлет: (руки в стороны)
Появился самолет. (полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель:
— Ну, вот мы и прилетели в страну «Профессий».
Город«Врачей»
Воспитатель:
— Как вы думаете, в какой город мы попали?(ответ)(Больница)
— Почему вы так решили? (ответ)
Воспитатель:
— Очень хочется узнать, кто же еще живетв этой стране!
— Отправляемся в следующий город?
Дети:Да.
Воспитатель:
— Тогда отправляемся,но на чем?
Дети:На автомобиле, поехали.
Воспитатель:
— Чтобы узнать в какой город мы попали,вам надо отгадать загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети:(ответ)
Воспитатель:
— Правильно, это повар. Этоочень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезныхблюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, вбольнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь еслиповар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенновкусной, питательной и, конечно, полезной.
Игра «Что для чего?»
(Стоят две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны)).
Воспитатель:
— Задание для мальчиков — приготовить суп.Вам нужно собрать все овощи.
— Задание для девочек — приготовить компот.Вам нужно отобрать фрукты.
-Что это? (ответ)
-Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Такразобрать все продукты.
-Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
-Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?
Дети:(ответ)
Воспитатель:
— Молодцы, ребята!
— Отправляемся в следующий город?
Дети:Да.
Воспитатель:
— Оправляемся, на чем?
Дети:На машине!
Физкультминутка«Шоферы»
Едем, едем намашине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Город«Парикмахеров»
(разбросаныпредметы)
Воспитатель:
—Ребята,что это за город?
Парикмахер — это оченьинтересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически.Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом,они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.
— У каждой профессииесть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера.
Дети:(ответы)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Пора возвращаться в детский сад.
— Оправляемся, на чем?
Дети:На машине.
Воспитатель:
-Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
-Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
-С какими профессиями вы познакомились? (ответ)
-Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара и парикмахера.
Ивыяснили, что все профессии нам нужны.
-Ребята, у нас с вами осталось последнее задание.
-Незнайка, давай свой мешочек, будем разбираться.
Игра «Комучто нужно»
Воспитатель:
— Ребята, нужно определите попредмету профессию.
(кастрюля, половник, доска, ножницы,расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль,ключи.)
Воспитательдостает из мешочка по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)
—Что это? (ответ)
-Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)
-Правильно, ребята. Так все предметы.
-Молодцы, ребята.
-Незнайка. Надеюсь, ты все запомнил.
Незнайка:
-Спасибо, вам ребята! Мне так понравилось с вами путешествовать,вы такие молодцы!
