X-PDF

Путешествие в мир профессий

Поделиться статьей

Игровое занятие  по познавательномуразвитию во 2  младшей группе.

Тема: «Путешествиев страну профессий». 

Цель:Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

— обобщать знания детей о профессиях;

— упражнять детей в назывании иразличии профессий;

— совершенствовать умение детей понимать иотвечать на вопросы воспитателя .

Развивающие:

— развивать связную речь, умение отвечатьполными, распространенными предложениями;

— развивать память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

Воспитыватьсамостоятельность.

— стимулировать внимание и выдержку спомощью наглядного материала;

— воспитывать у детей уважение к трудувзрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

— Беседы о профессиях, профессииродителей.

-Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара»,Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

— Рассматривание иллюстраций,дидактического материала.

Оборудование:

набор для больницы,зайцы, перевязочный материал, градусник, шприц, вата,; набор кухонной посуды,газовая плита, муляжи овощи и фрукты в корзине,  кастрюля, половник, доска;куклы, влажные салфетки, ножницы, расчёска, фен, резинки — заколки.

Ходзанятия

 Музыкальное  приветствие « Здравствуйте,ладошки!»  ( Дети стоят в круге).

Здравствуйте,ладошки!

Хлоп– хлоп – хлоп.

Здравствуйте,ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте,щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькиещечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте,губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте,зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй,мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте,малышки,

Всемпривет!

— Здравствуйте, ребята!Сегодня у нас с вами будет необычное занятие.

Воспитатель:  Ребята,сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-товрачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете,кем они работают?

— Венера, кем работает твоя мама? (ответ).А что она делает на работе? (ответ)

— Вика, а кем работает твоя мама? (ответ)

— А что делает на работе твоя мама?(ответ)

— Степа, кем работает твоя мама? (ответ)

— А что делает на работе твоя мама?(ответ)

— Миша, кем работает твоя мама? (ответ)

— Молодцы, ребята. Очень интересные нужныепрофессии у ваших родителей.

А не хотели бы вы сейчас отправиться впутешествие, в страну «Профессий»?! Дети: Да.

 Чтение стихов о важных профессиях.

— Ребята, а где работает продавец? (ответ)

— А что делает продавец? (ответ)

 — Отгадайте загадку: Кто в дни болезнейвсех полезней?

                                     Илечит нас от всех болезней? (Врач)

— А как называется профессия человека,который делает красивые стрижки и прически? А на рабочей полке фены ножницы,расчески? (ответ)

 — Он в горящий входит дом, он сражается согнем?

Сюрпризныймомент (Раздаетсястук в дверь)

— Интересно, кто же это может быть?

Воспитатель:  (Открываетдверь и заносит куклуНезнайку с мешком)

— Посмотрите, кто к нам пришел.

Дети:Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте,ребята. Я к вам за помощью пришел.  Путешествовал  я  по стране  Профессий, инашел мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, комуони нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

— Ребята, поможем Незнайке? (ответ)

Незнайка,а мы с ребятами, как раз побывалив стране «Профессий» и предлагаем тебе кнам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласен?

Незнайка: Да.

Воспитатель:

— Тогда отправляемсяв страну  «Профессий».

— Да но, как мы туда попадем?

Дети:Полетим на самолете!

Физкультминутка«Самолет»

Руки ставим мывразлет:             (руки в стороны)
Появился самолет.                       (полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда,              (наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два».         (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два!                     (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите,            (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите.         (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два!                     (прыжки на месте)
Опустили руки вниз,                    (опустили руки)
И на место все садись!                 (сели на места)

Воспитатель:

— Ну, вот мы и прилетели в страну «Профессий».

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

Город«Врачей»

Воспитатель:

— Как вы думаете, в какой город мы попали?(ответ)(Больница)

— Почему вы так решили? (ответ)

Воспитатель:

—  Очень хочется узнать, кто же еще живетв этой стране!

— Отправляемся в следующий город?

Дети:Да.

Воспитатель:

— Тогда отправляемся,но на чем?

Дети:На автомобиле, поехали.

Воспитатель:

— Чтобы узнать  в какой город мы попали,вам надо отгадать загадку:

                        Ходит в белом колпаке

                        С поварёшкою в руке.

                        Он готовит нам обед:

                        Кашу, щи и винегрет.

Дети:(ответ)

Воспитатель:

— Правильно, это повар.  Этоочень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезныхблюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, вбольнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь еслиповар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенновкусной, питательной и, конечно, полезной.

Игра «Что для чего?»

(Стоят две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны)).

Воспитатель:

— Задание для мальчиков — приготовить суп.Вам нужно собрать все овощи.

— Задание для девочек — приготовить компот.Вам нужно отобрать фрукты.

-Что это? (ответ)

-Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Такразобрать все продукты.

-Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

-Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?

Дети:(ответ)

Воспитатель:

— Молодцы, ребята!

— Отправляемся в следующий город?

Дети:Да.

Воспитатель:

— Оправляемся,  на чем?

Дети:На машине!

Физкультминутка«Шоферы»

Едем, едем намашине            (движение рулем)
Нажимаем на педаль                (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем      (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!        («дворники»)
Волосы ерошит ветер             (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!          (большой палец правой руки вверх)

 

Город«Парикмахеров»

(разбросаныпредметы)

Воспитатель:

Ребята,что это за город?

Парикмахер — это оченьинтересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически.Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом,они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.

 — У каждой профессииесть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера.

 Дети:(ответы)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Пора возвращаться в детский сад.

— Оправляемся,  на чем?

Дети:На машине.

 

Воспитатель:

-Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

-Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

-С какими профессиями вы  познакомились? (ответ)

-Правильно. Мы познакомились с профессией врача,  повара и  парикмахера.

Ивыяснили, что все профессии нам нужны.

-Ребята, у нас с вами осталось последнее задание.

-Незнайка,  давай  свой мешочек,  будем разбираться.

 

Игра «Комучто нужно»

Воспитатель:

— Ребята,  нужно определите попредмету профессию.

 (кастрюля, половник, доска, ножницы,расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль,ключи.)

Воспитательдостает из мешочка по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)

Что это? (ответ)

-Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

-Правильно, ребята. Так все предметы.

-Молодцы, ребята.

-Незнайка. Надеюсь, ты все запомнил.

Незнайка:

-Спасибо, вам ребята!  Мне так понравилось с вами  путешествовать,вы такие молодцы!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет