Конспектв подготовительной группе
«Путешествиев страну цветов»
Воспитатель:Юдина Е.А.
Цель: Развивать удетей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.
Воспитательные задачи:Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интереск познанию окружающего мира.
Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умениелогически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: Формироватьумения в составлении и решении логических задач; расширять представление детейо дружбе, побуждать детей к творческому рассказыванию.
Основная образовательнаяобласть «Развитие речи»
Оборудование:Конверты с заданием, музыкальное произведение Штрауса «Весенние голоса»,использование икт, ватман клей на каждого ребенка, использование мате+.
Ход:
Проходите,проходите, ребята! Я вас жду. Встаньте поудобней. Я предлагаю вам послушатьмузыкальное произведение Штрауса вальс «Весенние голоса» можно закрыть глаза,покачиваться, присесть и представить себе картинку, которую вам подскажетмузыка.
Музыка.– Какие картинки вы себе представили.
Детиотвечают.
Воспитатель: Ребята, какоеу вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята,я очень рада за вас и у меня тоже очень хорошее настроение.
А выничего не слышали? Пока мы слушали музыку к нам в группу попало письмо. Давайтепрочитаем.(Предложить ребенку.)
Дорогие ребята, яцветочная фея. Недавно в моем королевстве прошел ураган и мой любимый цветокунесло, все лепестки разнеслись в разные стороны. Мое королевство не сможет безэтого цветка. Ребята, я прошу у вас помощи, вам предстоит путешествие в моюстрану вы должны найти все лепестки и собрать цветок, выполнив задания. Только,знайте, что лепестков было ровно шесть и каждый лепесток обозначает букву, есливы соберете цветок, по цифрам и буквам, то узнаете какое слово получилось. Иеще оставляю вам подсказки конверты, в них вы и узнаете какие нужно сделатьзадания.
С благодарностьюЦветочная фея.
Ребята, как выдумайте надо помочь цветочной фее,
Ребята говорят.
Но как.
Ребята говорят.
Ребята нужноотгадать загадку и тогда мы узнаем на чем полетим.
Загадка просамолет.
На самолете
Физминутка.
Самолет летит понебу крылья подставляя ветру
То как птица онпарит, то по воздуху кружит
А теперь пораспускаться на посадку приземляться
Вот мы в цветочнойстране, а вот и первый конверт
Находят конверт сцифрой 1
Назовите,что нарисовано на картинках, и определите сколько слогов в этих словах.
Воспитательдостает картинки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину. Делятслова на слоги. Выходят два ребенка и записывают на доске.
Молодцы ребята,выполнили задание
Находят лепесток.(д) (пишут на 1 лепестке)
Выбирают конверт(2)
Слушайте задание
Назовитепервый звук в слове слушайте какие это слова. Стул, сапоги, собака…а сейчассами назовите слова, которые начинаются на звук с
Детиназывают
А сейчаспопробуем выложить букву –с- из разных материалов.
(Детивыкладывают звук из счетных палочек, веревочек).
Молодцыребята и с этим заданием вы справились.
Проверкау соседа.
Второйлепесток нашли с буквой (р)
(Пишутбукву (р)на 2 лепестке)
Выбирают конверт(3)
Слушайте задание
Вамнужно найти листочек с заданием соединить все точки по порядку и получитекартинку. Показывает листок.
Детинаходят и рисуют. по клеточкам цветок.
Проверкау соседа
Молодцыребята и с этим заданием вы справились.
Ребята,а предлагаю превратиться в цветочки.
Физминутка.
Влево-вправо повернись
ив цветочек превратись! (Присели, глаза закрыты )
Вотцветочки все проснулись, (Встали, глаза протерли)
Улыбнулись,потянулись.
Раз– росой они умылись, (2умя руками протерли щечки)
Два- изящно покружились,
Влево- вправо повернись и в ребяток превратись
Третийлепесток нашли с буквой (у)
пишутбукву у на 3 лепестке
Молодцыребята. Лепесток с буквой у
Записываем.
Выбираемконверт 4
Слушайтезадание. Я буду произносить скороговорку, а вы внимательно слушайте. Какой звукбудет повторяться во всех словах.
Чтобы жить сдрузьями дружно,
Обижать друзей ненужно
Дети отвечают.
Детиповторяют скороговорку.
Молодцы, ребята выснова справились
И мы нашлилепесток под номером 4
буква посмотритекакая (ж)
Записываем букву жна 4 лепестке.
Выбирают конвертпод номером 5.
Групповое задание
Нужно выполнитьзадание в паре.
выложить бусы сгеометрическими фигурами.
дети выполняютзадание парами за столами.
Молодцы ребята и сэтим заданием справились.
И посмотрим какаябуква на лепестке (б)
Дети б записываемна 5 лепестке букву б.
Пишут на цветке.
Конверт подномером 6
Слушайте задание
Решите задачки.Решение выкладывайте на столе с помощью цифр
Дети слушают ивыкладывают решение.
Молодцыребята. Вы правильно решили задачки. И нашли последний лепесток. Мы вписываемпоследнюю букву на лепестке это буква а.
Мысвами собрали цветок. И помогли цветочной фее.
Давайтепрочитаем что у нас получилось за слово
Детидружба,
Ребята,а что это значит дружба
Детиотвечают.
Феяблагодарит вас за помощь, вы справились с заданиями вы очень дружные, многознаете, любознательные и в благодарность фея дарит вам раскраски о дружбе. А мысвами из наших цветочков дружбы составим полянку хоровод дружбы. И оставим напамять в цветочной стране. Дети клеят цветы на картон. А нам пора с вами
Давайтепроизнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Двараза хлопни
Трираза топни,
Вокругсебя обернись,
Ив детском саду очутись!
Вотмы и в детском саду.
Релаксация.Ребята вам понравилось наше путешествие.
Чтопонравилось,
чтонового узнали
Комурасскажите про наше занятятия