X-PDF

«Путешествие в страну вежливости и доброты»

Поделиться статьей

Конспектвоспитательского часа.

Тема: «Путешествиев страну вежливости и доброты»

Цель:способствовать нравственному развитию личности

Задачи:способствовать закреплению и обобщению понятия волшебные слова

             корригировать память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении,мелкую моторику рук

             воспитывать дружеские, вежливые отношения между детьми

Оборудование:слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «простите», «извините», буквы с,п, а, с, и, б, о, карта путешествия, осколочная картинка большая, 7 маленьких.

                                                            Ход занятия

I.Вводная часть

Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность.

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

1.Организационный момент.

Цель: — Способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя к продуктивной работе;

 

 

 

 

 

Дети рассказывают и выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети занимают свои места

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

— Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица.

Стихотворение «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!

Здравствуйте, гости!

Мы на вас глядим!

Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь. Занимайте свои места.

 

1.Введение в тему.

Цель: активизировать деятельность воспитанников и настроить на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 И сегодня в этот час

 Я поведу с собою вас.

 За полями, за горами

  Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

   И чудес она полна.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране- стране добра и вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Вы видите какие необычные места в ней.

-Как вы думаете, почему она так называется?

— Какими должны быть жители этой страны?

Правильно, добрыми и вежливыми. И сегодня мы с вами будем учиться быть вежливыми и добрыми. Нас ждут приключения, а кое где и испытания. Скажите, а как лучше путешествовать вместе с друзьями или одному. Конечно все вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открываю карту

на экологическом букваре

II. Основная часть.

Задача: способствовать формированию преставлений о волшебных словах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют инструкцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают стихотворения

 

Читает Алеша

Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед – 
Скажем мы ему «Привет».

Читает Никита

Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый – 
Скажем мы ему «Спасибо».

Читает Сережа

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится
неуютно.

Читает Данил

Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.

Читает Даша

Извини,
Пожалуйста,
Прости
И разреши.
Это – не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –

Волшебные слова.

И передвигаться по стране я предлагаю на воздушном шарике.

За каждый правильный ответ вы будете получать осколок воздушного шарика и к концу нашего путешествия мы с вами соберем наши воздушные шарики.

 В волшебную страну попасть легко- не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так

Один хлопок, еще хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

 

 

 

 

 

Улица «Волшебных слов»

Игра «Доскажи словечко». Вам нужно добавить слова в стихотворение, которое я буду читать

1.Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо).
2. Зазеленеет старый пень
Когда услышит… (добрый день).
3.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…(спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
5.Когда бранят за шалости,
Говорим…(прости, пожалуйста).
6.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).

Молодцы, вы получаете осколок шарика.

Мы переходим на следующую станцию. И называется она поляна «………. »

 

Ой, ребята, а у нас беда кто- то стер название нашей поляны. Вам нужно отгадать загадки, я помогу вам взять первую букву, а затем из букв мы сложим слово. И тогда Сережа прочитает нам как называется эта поляна.

Вам нужно отгадать загадки, а из первых букв мы сложим слово.

Днем слепа бывает

А ночью прозревает (сова)

 

Пятачком в земле копаюсь, 
В грязной луже искупаюсь. (поросенок) 

 

 Я не зебра, не верблюд,

Хоть и в Африке живу.

Длинный хвост, большая грива,

И быстра я всем на диво.

 И рога есть, и копыта,

Но душой добра, открыта.

 Ножки тонкие с притопом,

 А зовусь я – … (антилопа)

 

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он. Догадались? Это — … (слон)

 

Я птица важная, ни с кем я не дружу, От важности надутый я хожу,

 Бываю белым я и чёрным, как земля,

 На клюве у меня висит петля. (индюк). 

 

Не пожалеет за коров.

Он ни копыт и ни рогов,

Пасётся мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу. (бык).

 

У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он невелик,

Но везет как грузовик. (осел) 

Ребята, как же называется наша поляна? Наша поляна называется поляна «Спасибо». Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете осколок шарика.

 

У нас на пути «Лес сказок».

Вспомните и назовите сказки, которые мы с вами прочитали. Я сейчас прочитаю вам еще раз эту сказку, вы послушайте и ответьте на вопросы.

Кого встретил в лесу Колобок?

Какими были зайчик, волк, медведь?

А какая была лиса?

 

 

Что она сделала с Колобком?

 

Чтобы нам полететь дальше и получить осколок шарика нам нужно выполнить задания героев сказки.

Вам нужно заштриховать доброго и злого героев сказки, доброго слева направо, а злого сверху вниз. Молодцы и вы получаете еще один осколок шарика.

 

 

 

Мы отправляемся с вами на «Аллею игр»

 

Здесь мы немного отдохнем и поиграем в игру «Да-нет». Встаньте. Если вы будите согласны со мной, то хором отвечайте- да руки подымайте вверх, а если не согласны отвечайте нет и качайте головой.

Вы смелые? – да.

 Умелые? – да.

Ленивые? – нет.

 Красивые? – да.

Крикливые? – нет.

Весёлые? – да.

Милые? – да.

Послушные? —  Да

Драчливые? – нет!

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Счастливые? —  Да!

Добрые? – Да.

— А сейчас предлагаю встать всем в круг, возьмемся все за руки и улыбнёмся друг другу.  Когда люди улыбаются, они становятся красивы.

Молодцы, вы отдохнули и получаете осколок шарика, а нас с вами ждет следующая станция

 

 

Это «Домик стихотворный».

Дети приготовили для вас стихотворения, а волшебные слова, которые встречаются в стихотворении они прикрепят на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие волшебные слова вам встречались в стихотворениях?

Молодцы. Вы получили еще один осколок шарика. Посмотрите вот мы и собрали наш шарик. Посмотрите какой красивый он у нас получился. а вы собрали свой шарик, молодцы. Нам нужно возвращаться в школу.

Вот мы и дома.

Прикрепляю шарик на карте школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передвигаю шарик на улицу «Волшебные слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывешиваю осколок на доску

 

 

Передвигаемся на поляну…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осколок шарика на доску. Выставка книг

 

 

 

 

 

 

 

Добрыми, хорошими они не съели Колобка

Хитрая, злая, не хорошая

 

Она съела Колобка

 

 

 

 

 

 

 

Осколок на доску, передвигаю шарик на аллею игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осколок шарика, передвигаем на станцию «Стихотворная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шарик на школу

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

 

Вот мы и в школе.

Скажите, где мы с вами были?

В какую страну мы путешествовали?

А теперь поиграем

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», давайте повторим, а если нет- молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,
 Малышей не обижает?

Много добрых дел ждет нас, но прежде мы должны вырасти воспитанными людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и веселыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны уметь пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Тогда и я хочу сказать.

Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами вы с друзьям говорили.

Расстаёмся мы сейчас. Всем спасибо! В добрый час!

 

 

            


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет