Конспектвоспитательского часа.
Тема: «Путешествиев страну вежливости и доброты»
Цель:способствовать нравственному развитию личности
Задачи:способствовать закреплению и обобщению понятия волшебные слова
корригировать память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении,мелкую моторику рук
воспитывать дружеские, вежливые отношения между детьми
Оборудование:слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «простите», «извините», буквы с,п, а, с, и, б, о, карта путешествия, осколочная картинка большая, 7 маленьких.
Ход занятия
I.Вводная часть Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность. |
||
Деятельность воспитанников |
Деятельность воспитателя |
Примечание |
1.Организационный момент. Цель: — Способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя к продуктивной работе; |
||
Дети рассказывают и выполняют движения
Дети занимают свои места |
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! — Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица. Стихотворение «Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки, Здравствуйте, щёчки, Здравствуйте, губки, Здравствуй, мой носик, Здравствуйте, гости! Мы на вас глядим! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь. Занимайте свои места. |
|
1.Введение в тему. Цель: активизировать деятельность воспитанников и настроить на работу. |
||
Дети отвечают на вопросы |
И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За полями, за горами Есть волшебная страна. В ней ждёт вас много испытаний И чудес она полна. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране- стране добра и вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Вы видите какие необычные места в ней. -Как вы думаете, почему она так называется? — Какими должны быть жители этой страны? Правильно, добрыми и вежливыми. И сегодня мы с вами будем учиться быть вежливыми и добрыми. Нас ждут приключения, а кое где и испытания. Скажите, а как лучше путешествовать вместе с друзьями или одному. Конечно все вместе. |
Открываю карту на экологическом букваре |
II. Основная часть. Задача: способствовать формированию преставлений о волшебных словах |
||
Выполняют инструкцию
Дети отгадывают загадки
Дети играют в игру
Дети читают стихотворения
Читает Алеша Встречу, новый разговор Читает Никита Если вы на именины Читает Сережа Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Читает Данил Если ты сломал игрушку Читает Даша Извини, |
И передвигаться по стране я предлагаю на воздушном шарике. За каждый правильный ответ вы будете получать осколок воздушного шарика и к концу нашего путешествия мы с вами соберем наши воздушные шарики. В волшебную страну попасть легко- не надо ехать далеко. Зажмурь глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так Один хлопок, еще хлопок. Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
Улица «Волшебных слов» Игра «Доскажи словечко». Вам нужно добавить слова в стихотворение, которое я буду читать 1.Растает даже ледяная глыба 4. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(здравствуйте) Молодцы, вы получаете осколок шарика. Мы переходим на следующую станцию. И называется она поляна «………. »
Ой, ребята, а у нас беда кто- то стер название нашей поляны. Вам нужно отгадать загадки, я помогу вам взять первую букву, а затем из букв мы сложим слово. И тогда Сережа прочитает нам как называется эта поляна. Вам нужно отгадать загадки, а из первых букв мы сложим слово. Днем слепа бывает А ночью прозревает (сова)
Пятачком в земле копаюсь,
Я не зебра, не верблюд, Хоть и в Африке живу. Длинный хвост, большая грива, И быстра я всем на диво. И рога есть, и копыта, Но душой добра, открыта. Ножки тонкие с притопом, А зовусь я – … (антилопа)
Он трубит, но не трубач, Всеми признанный силач. Стоя спит под пальмой он. Догадались? Это — … (слон)
Я птица важная, ни с кем я не дружу, От важности надутый я хожу, Бываю белым я и чёрным, как земля, На клюве у меня висит петля. (индюк).
Не пожалеет за коров. Он ни копыт и ни рогов, Пасётся мирно на лугу, Но подойти не даст врагу. (бык).
У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он невелик, Но везет как грузовик. (осел) Ребята, как же называется наша поляна? Наша поляна называется поляна «Спасибо». Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете осколок шарика.
У нас на пути «Лес сказок». Вспомните и назовите сказки, которые мы с вами прочитали. Я сейчас прочитаю вам еще раз эту сказку, вы послушайте и ответьте на вопросы. Кого встретил в лесу Колобок? Какими были зайчик, волк, медведь? А какая была лиса?
Что она сделала с Колобком?
Чтобы нам полететь дальше и получить осколок шарика нам нужно выполнить задания героев сказки. Вам нужно заштриховать доброго и злого героев сказки, доброго слева направо, а злого сверху вниз. Молодцы и вы получаете еще один осколок шарика.
Мы отправляемся с вами на «Аллею игр»
Здесь мы немного отдохнем и поиграем в игру «Да-нет». Встаньте. Если вы будите согласны со мной, то хором отвечайте- да руки подымайте вверх, а если не согласны отвечайте нет и качайте головой. Вы смелые? – да. Умелые? – да. Ленивые? – нет. Красивые? – да. Крикливые? – нет. Весёлые? – да. Милые? – да. Послушные? — Да Драчливые? – нет! Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990 Счастливые? — Да! Добрые? – Да. — А сейчас предлагаю встать всем в круг, возьмемся все за руки и улыбнёмся друг другу. Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Молодцы, вы отдохнули и получаете осколок шарика, а нас с вами ждет следующая станция
Это «Домик стихотворный». Дети приготовили для вас стихотворения, а волшебные слова, которые встречаются в стихотворении они прикрепят на доску.
Какие волшебные слова вам встречались в стихотворениях? Молодцы. Вы получили еще один осколок шарика. Посмотрите вот мы и собрали наш шарик. Посмотрите какой красивый он у нас получился. а вы собрали свой шарик, молодцы. Нам нужно возвращаться в школу. Вот мы и дома. |
Прикрепляю шарик на карте школа
Передвигаю шарик на улицу «Волшебные слова»
Вывешиваю осколок на доску
Передвигаемся на поляну…
Осколок шарика на доску. Выставка книг
Добрыми, хорошими они не съели Колобка Хитрая, злая, не хорошая
Она съела Колобка
Осколок на доску, передвигаю шарик на аллею игр
Осколок шарика, передвигаем на станцию «Стихотворная»
Шарик на школу |
III. Заключительная часть. Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия |
||
|
Вот мы и в школе. Скажите, где мы с вами были? В какую страну мы путешествовали? А теперь поиграем Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», давайте повторим, а если нет- молчите. Кто из вас, проснувшись бодро, Кто из вас, скажите, братцы, У кого из вас в порядке Кто из вас в трамвае тесном Кто из вас молчит как рыба Кто быть вежливым желает, Много добрых дел ждет нас, но прежде мы должны вырасти воспитанными людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и веселыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны уметь пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Тогда и я хочу сказать. Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами вы с друзьям говорили. Расстаёмся мы сейчас. Всем спасибо! В добрый час! |
|
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)