X-PDF

Пути преодоления школьной неуспешности через оптимизацию учебно-воспитательного процесса на уроках музыки»

Поделиться статьей

Пути преодоления школьнойнеуспешности через оптимизацию учебно-воспитательного процесса на урокахмузыки»

О.А Кочурова

г.Братск

        Искусствупринадлежит решающая роль в процессе формирования личности и прежде всего  раскрытие  способностей учащихся ктворческой  деятельности.

         Эффективность образования  обучающихся во многом зависит от хорошо организованногоуправления образовательным процессом и её культурной среды.       

        Цель: Всестороннееразвитие личности и  творческого потенциала

        Задачи:1.Развитие творческихспособностей и навыков через дифференцированный подход к учащимся.

2.Использование инновационныхтехнологий на уроках и во внеклассной работе для формирования компетенцийучащихся.

        Рассмотримобъективные причины плохой успеваемости на уроках музыки

1.Некачественнаяработа учителя

        2.Отсутствием интереса у школьника лишь к данному предмету.

  3.Плохая мотивация со стороны учителя

4.Отсутствиеу школьников способностей к данному предмету

       Выход:

Повышениепедагогического мастерства (использование современных      образовательных технологий методов форм работы .

Создание в классе благоприятногопсихологического климат

Повышения уровня обучениячерез вовлечение в активную творческую деятельность

        Основные направлениядеятельностидолжны включать:

1. Участиев школьных, городских, региональных и всероссийских научно-практическихконференциях и творческих фестивалях; конкурсах, олимпиадах, концертах;

2.Занятиенаучно-исследовательской и проектной деятельностью;

3. Проведение акций, разработкаи реализация социальных программ;

4.Посещениетеатров, выставок, музеев с целью развития познавательного интереса и воспитаниянравственности;

       Системаработы на уроках музыки  предоставляет широкие возможности для творческогороста  ребенка, в числе которых:

-наличиеусловий для свободного выбора каждым ребенком, программы и времени их освоения;

многообразиевидов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы и потребности;

личностно-деятельныйхарактер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личностик познанию и творчеству;

личностно-ориентированныйподход в работе

        Структурадеятельности должнавключать в себя деление на внеурочную деятельность, спец.курсы, вокальную студию,творческую  мастерскую.

         Эффективным станет работа, когда учащимся представляется возможность осуществлять свободныйвыбор познавательных и творческих альтернатив в различных организационныхформах обучения и воспитания..

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

         Видытворческой деятельности.

        Учебнаядеятельность строится на  развитии различных видов творческого труда вединстве: вокальное, инструментальное, художественное, поэтическое,театральное, хореографическое и художественно-прикладное творчество.   

        Личностно-ориентированныйподход в обучении, сочетание коллективной, групповой и индивидуальной формработы учащихся на уроке, дифференциация заданий, ИКТ, учебно-игровыетехнологии, способствующие без перегрузок включать детей в учебно-познавательнуюдеятельность, позволяет добиться позитивной динамики результатов обучении. Отбор технологий и методовобучения, учитывающий психолого-возрастные особенности учащихся, позволяетразвивать познавательную и исследовательскую активность учащихся.

        Применение информационно-коммуникационных технологийпозволяет существенно повысить интерес детей к  предмету музыка.

        Игровые технологии помогают улучшить качествознаний на уроках музыки, поддержать интерес иувлечённость процессом творчества, вызвать положительные эмоции и настроение.

        Применениездоровьесберегающих технологий  помогает повысить работоспособность детей, уменьшитьстепень напряжённости.

       Применение арт-технологий  повышает качество образовательного ивоспитательного процесса и создаёт условия для творческого развития ребёнка.

       Применение проектных технологий способствует активизации познавательной деятельности и формированиюопределенных личностных качеств.

        Основой работы на урокахмузыки является создание в коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности,побуждающей интерес ребят к реализации потребности стать самим собой, развитиюи проявлению своих творческих способностей, индивидуальному и коллективномутворчеству, овладению умениями и навыками самопознания.

         Для улучшения качестваобучения необходимо:

1.Разработать  и внедрить в учебный процесс модель работы чтоспособствовала бы  творческому развитию ребенка.

2.Создать условия для осознанного творческого выбора  обучающихся всоответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями,

3.Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходв обучении в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов.

4.Создать на уроках оптимальное сочетание массовых, групповых ииндивидуальных форм работы с обучающимися;

5.Создатьв коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес кучебному предмету.

6.Применение современных образовательных технологий на уроках музыкинаправленных на реализацию системно- деятельностного подхода в обучении.

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет