ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 5
ПРИНЯТО методическим советом МБОУ гимназии № 5 Протокол № 1 от 31.08.2022 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ / _________________ 31.08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для начального общего образования
1-4 классы
Срок освоение программы: 4 года
(приложение к программе начального общего образования)
Составитель: Шмелев Андрей Николаевич
учитель физической культуры
г.Красногорск
2022 г.
Рабочая программа по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА» составлена на основе федерального государственного стандарта начальногообщего образования и является средством фиксации содержания образования планируемыхрезультатов, предусмотренных учебным планом образовательной организации.
Учебный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» предметнойобласти «физическая культура» изучается на уровне начального общего образованияв качестве обязательного предмета в 1-4 классах (4 года обучения), 2 часа в неделю,68 часа в учебный год.
Рабочая программа разработана на основе примернойрабочей программы по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», требований к результатамосвоения программы начального общего образования МБОУ гимназии №5, с учетом программ,включенных в ее структуру.
Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимисянормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметныхтем, дает распределение учебных часов по разделам предмета и рекомендуемую последовательностьизучения тем и разделов учебного предмета с учетом личностных, метапредметных ипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
В программе нашли своё отражение: Поручение ПрезидентаРоссийской Федерации об обеспечении внесения в примерные основные образовательныепрограммы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образованияизменений, предусматривающих обязательное выполнение воспитанниками и учащимисяупражнений основной гимнастики в целях их физического развития (с учётом ограничений,обусловленных состоянием здоровья); условия Концепции модернизации преподаванияучебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях РоссийскойФедерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Оглавление
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 1 КЛАСС.. 3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 1КЛАСС.. 3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 1 КЛАСС.. 4
РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 2 КЛАСС.. 13
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 2КЛАСС.. 13
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 2 КЛАСС.. 14
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. 17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА», 1 КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»,1 КЛАСС
Физическая культура. Культура движения. Гимнастика. Регулярные занятия физическойкультурой в рамках учебной и внеурочной деятельности. Основные разделы урока.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки,упоры, седы, положения лёжа, сидя, у опоры.
Правила поведения на уроках физической культуры.Общие принципы выполнения гимнастических упражнений. Гимнастический шаг. Гимнастический(мягкий) бег. Основные хореографические позиции.
Место для занятий физическими упражнениями. Спортивноеоборудование и инвентарь. Одежда для занятий физическими упражнениями. Техника безопасностипри выполнении физических упражнений, проведении игр и спортивных эстафет.
Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правилаличной гигиены.
Самоконтроль. Строевые команды, построение, расчёт.
Физические упражнения
Упражнения по видам разминки
Общая разминка. Упражнения общей разминки. Влияние выполнения упражнений общей разминкина подготовку мышц тела к выполнению физических упражнений. Освоение техники выполненияупражнений общей разминки с контролем дыхания: приставные шаги вперёд на полнойстопе (гимнастический шаг), шаги с продвижением вперёд на полупальцах и пятках («казачок»),шаги с продвижением вперёд на полупальцах с выпрямленными коленями и в полуприседе(«жираф»), шаги с продвижением вперёд, сочетаемые с отведением рук назад на горизонтальномуровне («конькобежец»). Освоение танцевальных позиций у опоры.
Партерная разминка. Освоение техники выполнения упражнений для формирования и развития опорно-двигательногоаппарата: упражнения для формирования стопы, укрепления мышц стопы, развития гибкостии подвижности суставов («лягушонок»); упражнения для растяжки задней поверхностимышц бедра и формирования выворотности стоп («крестик»); упражнения для укреплениямышц ног, увеличения подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов(«велосипед»).
Упражнения для укрепления мышц тела и развитиягибкости позвоночника, упражнения для разогревания методом скручивания мышц спины(«верёвочка»); упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности(«рыбка»); упражнения для развития гибкости позвоночника и плечевого пояса («мост»)из положения лёжа.
Подводящие упражнения
Группировка, кувырок в сторону; освоение подводящихупражнений к выполнению продольных и поперечных шпагатов («ящерка»).
Упражнения для развития моторики и координациис гимнастическим предметом
Удержание скакалки. Вращение кистью руки скакалки,сложенной вчетверо, – перед собой, сложенной вдвое – поочерёдно в лицевой, боковойплоскостях. Подскоки через скакалку вперёд, назад. Прыжки через скакалку вперёд,назад. Игровые задания со скакалкой.
Удержание гимнастического мяча. Баланс мяча наладони, передача мяча из руки в руку. Одиночный отбив мяча от пола. Переброска мячас ладони на тыльную сторону руки и обратно. Перекат мяча по полу, по рукам. Бросоки ловля мяча. Игровые задания с мячом.
Упражнения для развития координации и развитияжизненно важных навыков и умений
Равновесие – колено вперёд попеременно каждой ногой.Равновесие («арабеск») попеременно каждой ногой. Повороты в обе стороны на сорокпять и девяносто градусов. Прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотомна сорок пять и девяносто градусов в обе стороны.
Освоение танцевальных шагов: «буратино», «ковырялочка»,«верёвочка».
Бег, сочетаемый с круговыми движениями руками.
Игры и игровые задания, спортивные эстафеты
Музыкально-сценические игры. Игровые задания. Спортивныеэстафеты с мячом, со скакалкой. Спортивные игры с элементами единоборства.
Организующие команды и приёмы
Освоение универсальных умений при выполнении организующихкоманд.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 1 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
– ценностное отношение к отечественномуспортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значенияфизической культуры в жизни современного общества, способность владеть достовернойинформацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международнойспортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физическойкультуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
– представление о социальных нормах иправилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместнойдеятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнениефизических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию ивзаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведениеи поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознанияпоследствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникампри выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объясненииошибок и способов их устранения.
Ценности научного познания:
– знание истории развития представленийо физическом развитии и воспитании человека в российской культурно-педагогическойтрадиции;
– познавательные мотивы, направленныена получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровьяи здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;
– познавательная и информационная культура,в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,доступными техническими средствами информационных технологий;
– интерес к обучению и познанию, любознательность,готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанномувыбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья:
– осознание ценности своего здоровья длясебя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физическойкультурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важныхжизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюденияправил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
– экологически целесообразное отношениек природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающихдвигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическомуздоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях,угрожающих здоровью и жизни людей;
– экологическое мышление, умение руководствоватьсяим в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательнойпрограммы по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» отражают овладение универсальнымипознавательными действиями.
В составе метапредметных результатов выделяют такиезначимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как научный факт,гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используютсяв естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих предметовформировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебныедействия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формированиеготовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательнойпрограммы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями,в том числе:
1) Познавательные универсальные учебныедействия, отражающие методы познания окружающего мира:
– ориентироваться в терминах и понятиях,используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученнуютерминологию в своих устных и письменных высказываниях;
– выявлять признаки положительного влияниязанятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоциональногоблагополучия;
– моделировать правила безопасного поведенияпри освоении физических упражнений, плавании;
– устанавливать связь между физическимиупражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;
– классифицировать виды физических упражненийв соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку историческисложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленностиих использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей)человека;
– приводить примеры и осуществлять демонстрациюгимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличияснежного покрова), упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору), туристическихфизических упражнений;
– самостоятельно (или в совместной деятельности)составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированиемфизических упражнений;
– формировать умение понимать причиныуспеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развитияфизических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития,способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;
– овладевать базовыми предметными и межпредметнымипонятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятияв учебной деятельности иных учебных предметов;
– использовать информацию, полученнуюпосредством наблюдений, просмотра видеоматериалов, иллюстраций, для эффективногофизического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных,туристических физических упражнений;
– использовать средства информационно-коммуникационныхтехнологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемымвыходом), оценивать объективность информации и возможности её использования длярешения конкретных учебных задач.
2) Коммуникативные универсальные учебныедействия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность,использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельнуюорганизацию речевой деятельности в устной и письменной форме:
– вступать в диалог, задавать собеседникувопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственноемнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитыватьих в диалоге;
– описывать влияние физической культурына здоровье и эмоциональное благополучие человека;
– строить гипотезы о возможных отрицательныхпоследствиях нарушения правил при выполнении физических движений, в играх и игровыхзаданиях, спортивных эстафетах;
– организовывать (при содействии взрослогоили самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражненийв коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнениефункциональных обязанностей, осуществление действий для достижения результата;
– проявлять интерес к работе товарищей;в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать своипредложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
– продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданийи игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
– конструктивно разрешать конфликты посредствомучёта интересов сторон и сотрудничества.
3) Регулятивные универсальные учебныедействия, отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательнуюдеятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль,оценка):
– оценивать влияние занятий физическойподготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения,уменьшение частоты простудных заболеваний);
– контролировать состояние организма науроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельностипо показателям частоты пульса и самочувствия;
– предусматривать возникновение возможныхситуаций, опасных для здоровья и жизни;
– проявлять волевую саморегуляцию припланировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности;проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной,деятельности; анализировать свои ошибки;
– осуществлять информационную, познавательнуюи практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
1) Знания о физической культуре:
– различать основные предметные областифизической культуры (гимнастика, игры, туризм, спорт);
– формулировать правила составления распорядкадня с использованием знаний принципов личной гигиены, требований к одежде и обувидля занятий физическими упражнениями в зале и на улице; иметь представление о здоровомобразе жизни, о важности ведения активного образа жизни; знать и формулировать основныеправила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в спортивномзале, на спортивной площадке, в бассейне);
– знать и формулировать простейшие правилазакаливания и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, уметьприменять их в повседневной жизни; понимать и раскрывать значение регулярного выполнениягимнастических упражнений для гармоничного развития; знать и описывать формы наблюденияза динамикой развития гибкости и координационных способностей;
– знать основные виды разминки.
2) Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями:
– выбирать гимнастические упражнения дляформирования стопы, осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе; упражнения для развитиягибкости и координации;
– составлять и выполнять индивидуальныйраспорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, выполнения упражненийгимнастики; измерять и демонстрировать в записи индивидуальные показатели длиныи массы тела, сравнивать их значения с рекомендуемыми для гармоничного развитиязначениями.
Самостоятельные развивающие, подвижные игрыи спортивные эстафеты, строевые упражнения:
– участвовать в спортивных эстафетах,развивающих подвижных играх, в том числе ролевых, с заданиями на выполнение движенийпод музыку и с использованием танцевальных шагов; выполнять игровые задания длязнакомства с видами спорта, плаванием, основами туристической деятельности; общатьсяи взаимодействовать в игровой деятельности; выполнять команды и строевые упражнения.
3) Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
– осваивать технику выполнения гимнастическихупражнений для формирования опорно-двигательного аппарата, включая гимнастическийшаг, мягкий бег;
– упражнения основной гимнастики на развитиефизических качеств (гибкость, координация), эффективность развития которых приходитсяна возрастной период начальной школы, и развития силы, основанной на удержании собственноговеса;
– осваивать гимнастические упражненияна развитие моторики, координационно-скоростных способностей, в том числе с использованиемгимнастических предметов (скакалка, мяч);
– осваивать гимнастические упражнения,направленные на развитие жизненно важных навыков и умений (группировка, кувырки;повороты в обе стороны; равновесие на каждой ноге попеременно; прыжки толчком сдвух ног вперёд, назад, с поворотом в обе стороны;
– осваивать способы игровой деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Изучаемый раздел, тема учебного занятия |
Количество часов |
Плановая дата |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. |
Введение в курс «Физическая культура, 1 класс». Техника безопасности на уроках по физической культуре |
1 |
01.09-02.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
Раздел 1 «Знания о физической культуре» (20 час) |
||||
2. |
Расчет по порядку. Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги. Подвижная игра «По местам!» |
1 |
01.09-02.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
3. |
Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» |
1 |
05.09-09.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
4. |
Техника безопасности во время занятия гимнастикой. Техника выполнения упражнений в лазании по гимнастической стенке. Игра «Удочка». |
1 |
05.09-09.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
5. |
Ходьба на носках по линии, скамейке Комплекс упражнений «Скамеечка». |
1 |
12.09-16.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
6. |
Лазанье по гимнастической стенке. Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик» |
1 |
12.09-16.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
7. |
Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений. |
1 |
19.09-23.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
8. |
Общеразвивающие упражнения. ОРУ на формирование правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке. |
1 |
19.09-23.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
9. |
Лазание по гимнастической стенке, переползание под гимн. скамейкой. Подвижная игра «Карусель». |
1 |
26.09-30.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
10. |
Игра «Лисы и куры» Гимнастический мост из положения лежа на спине. |
1 |
26.09-30.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
11. |
Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка». |
1 |
03.10-07.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
12. |
Двигательные действия и навыки. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). Игра займи свое место. |
1 |
03.10-07.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
13. |
Игра «Лисы и куры» Ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. |
1 |
17.10-21.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
14. |
Обучение видам лазания на скамейке. |
1 |
17.10-21.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
15. |
Разучивание акробатических упражнений. Игра «Лабиринт». |
1 |
24.10-28.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
16. |
Закрепление лазания на скамейке. Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса на гимнастической стенки. |
1 |
24.10-28.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
17. |
Игра «К своим флажкам» Перекаты в гимнастике, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных положениях. |
1 |
31.10-04.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
18. |
Общеразвивающие упражнения. Перекат назад и вперед в группировке. |
1 |
31.10-04.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
19. |
Совершенствование изученных элементов на уроках гимнастики в полосе препятствий. Танцевальные движения закрепление |
1 |
07.11-11.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
20. |
Комплекс ОРУ лежа на гимнастических ковриках. Разучивание игр: «Лишний на прогулке», «Команда быстроногих» |
1 |
07.11-11.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
21. |
ГТО. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Знания о физической культуре» |
1 |
14.11-18.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
Раздел 2 «Способы физкультурной деятельности» (10 час) |
||||
22. |
Индивидуальный распорядок дня. упражнения основной гимнастики для утренней зарядки. Техника безопасности по кроссовой подготовки и подвижных игр. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). |
1 |
14.11-18.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
23. |
Основные правила личной гигиены Перестроение по заранее установленным местам. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег. |
1 |
28.11-02.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
24. |
Комплексы упражнений для формирования стопы и осанки. Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье» |
1 |
28.11-02.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
25. |
Комплексы упражнений для развития мышц и основных физических качеств: гибкости, координации. Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. |
1 |
05.12-09.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
26. |
Как измерить длину тела. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». |
1 |
05.12-09.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
27. |
Дневник измерений массы и длины тела. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. |
1 |
12.12-16.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
28. |
Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». |
1 |
12.12-16.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
29. |
Равномерный бег с чередованием ходьбы, подвижная игра к своим флажкам. |
1 |
19.12-23.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
30. |
Построения по строевым командам: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись», «По порядку рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь!», «На первый-третий рассчитайсь!» Упражнения с малым мячом. Эстафета с ведением мяча. |
1 |
19.12-23.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
31. |
Подвижные игры. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Способы физкультурной деятельности» |
1 |
26.12-30.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
Раздел 3 «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (27 час) |
||||
32. |
Повороты направо, налево; упражнения в равновесии. Игра «Пятнашки». Упражнения на развитие быстроты и равновесия |
1 |
26.12-30.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
33. |
Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах. Игра «Будь ловким!» |
1 |
09.01-13.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
34. |
Игра «Лисы и куры». Ходьба с различным положением рук, под счет учителя. Ходьба коротким, средним и длинным шагом. |
1 |
09.01-13.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
35. |
Игра «Пятнашки». Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. |
1 |
16.01-20.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
36. |
Закрепление техники челночного бега с переносом кубиков. Совершенствование навыков выполнения строевых команд. Игра «Эстафета зверей». |
1 |
16.01-20.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
37. |
Повороты направо, налево. Игра «Пятнашки» Бег с изменением направления движения по сигналу учителя. Бег коротким, средним и длинным шагом. |
1 |
23.01-27.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
38. |
Двигательные действия и навыки. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий. |
1 |
23.01-27.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
39. |
Значение закаливания. Упражнения в равновесии. Игра «К своим флажкам» |
1 |
30.01-03.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
40. |
Упражнения в равновесии. Эстафеты с бегом на скорость. Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест» |
1 |
30.01-03.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
41. |
Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину. Игра «Найди цвет!». |
1 |
06.02-10.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
42. |
Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля. Бег с ускорением от 10 до 20м |
1 |
06.02-10.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
43. |
Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. |
1 |
13.02-17.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
44. |
Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки». |
1 |
13.02-17.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
45. |
Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину». |
1 |
27.02-03.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
46. |
Упражнения в равновесии. Игра третий лишний. |
1 |
27.02-03.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
47. |
Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
06.03-10.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
48. |
Игры «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
06.03-10.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
49. |
Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. |
1 |
13.03-17.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
50. |
Игра «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. |
1 |
13.03-17.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
51. |
Игра «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. |
1 |
20.03-24.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
52. |
Техника безопасности во время легкой атлетики и спортивных игр. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. |
1 |
20.03-24.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
53. |
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. |
1 |
27.03-31.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
54. |
Прыжок в длину с места, Эстафеты. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». |
1 |
27.03-31.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
55. |
Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
10.04-14.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
56. |
Игра «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. |
1 |
10.04-14.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
57. |
Танцевальные шаги: «полька» или «буратино», «ковырялочка», «верёвочка» |
1 |
17.04-21.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
58. |
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Физкультурно-оздоровительная деятельность» |
1 |
17.04-21.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
Раздел 4 «Спортивно-оздоровительная деятельность» (10 час) |
||||
59. |
Подвижные игры на материале футбола. «Гонка мячей» |
1 |
24.04-28.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
60. |
Подвижные игры на материале футбола. «Бросок ногой», «Футбольный бильярд» |
1 |
24.04-28.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
61. |
Ведение мяча в футболе змейкой, спиной вперед. Игра точно в цель. |
1 |
02.05-05.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
62. |
Подвижная игра «Играй, играй, мяч не потеряй. |
1 |
02.05-05.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
63. |
Футбол. Обучение передачи мяча внутренней стороной стопы |
1 |
10.05-12.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
64. |
Футбол. Обучение передачи мяча внутренней стороной стопы в цель. |
1 |
10.05-12.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
65. |
Баскетбол. Обучение броска мяча в парах от груди, из-за головы. Игра «Самый меткий» |
1 |
15.05-19.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
66. |
Ведение мяча в футболе. Передачи мяча. |
1 |
15.05-19.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
67. |
Игра «Прыгающие воробушки» Прыжки с поворотом на 90 гр., с продвижением вперед. |
1 |
22.05-26.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
68. |
Подвижные игры. Повторительно-обобщающий урок курсу «Физическая культура, 1 класс» |
1 |
22.05-26.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 1 класс |
|
ИТОГО |
68 |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА», 2 КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА», 2 КЛАСС
Гармоничное физическое развитие. Контрольныеизмерения массы и длины своего тела. Осанка. Занятия гимнастикой в ДревнейГреции. Древние Олимпийские игры. Символ победы на Олимпийских играх.Возрождение Олимпийских игр. Современная история Олимпийских игр. Видыгимнастики в спорте и олимпийские гимнастические виды спорта. Всероссийские имеждународные соревнования. Календарные соревнования.
Упражнения по видам разминки
Общая разминка.Упражнения общей разминки. Повторение разученных упражнений. Освоение техникивыполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания: гимнастический бегвперёд, назад; приставные шаги на полной стопе вперёд с движениями головой встороны («индюшонок»); шаги в полном приседе («гусиный шаг»); небольшие прыжкив полном приседе («мячик»); шаги с наклоном туловища вперёд до касания грудьюбедра («цапля»); приставные шаги в сторону с наклонами («качалка»); наклонытуловища вперёд, попеременно касаясь прямых ног животом, грудью («складочка»).
Партерная разминка. Повторение и освоение новых упражнений основной гимнастики дляформирования и развития опорно-двигательного аппарата, включая: упражнения дляформирования стопы, укрепления мышц стопы, развития гибкости и подвижностисуставов; упражнения для развития эластичности мышц ног и формированиявыворотности стоп; упражнения для укрепления мышц ног, рук; упражнения дляувеличения подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов.
Освоение упражнений для укрепления мышц спиныи брюшного пресса («берёзка»); упражнения для укрепления мышц спины («рыбка»,«коробочка»); упражнения для укрепления брюшного пресса («уголок»); упражнениядля укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («киска»); упражнениядля развития гибкости: отведение ноги назад стоя на колене (махи назад)поочерёдно правой и левой ногой; прямые ноги разведены в стороны, наклонытуловища попеременно к каждой ноге, руки вверх, прижаты к ушам («коромысло»);упражнение для укрепления мышц живота, развития координации, укрепления мышцбедер («неваляшка»),
Разминка у опоры.Освоение упражнений для укрепления голеностопных суставов, развития координациии увеличения эластичности мышц: стоя лицом к гимнастической стенке (коленипрямые, туловище и голова прямо, плечи опущены, живот и таз подтянуты, руки вопоре на гимнастической стенке на высоте талии, локти вниз), полуприсед (коленивперёд, вместе) – вытянуть колени – подняться на полупальцы – опустить пятки напол в исходное положение. Наклоны туловища вперёд, назад и в сторону в опоре наполной стопе и на носках. Равновесие «пассе» (в сторону, затем вперёд) в опорена стопе и на носках. Равновесие с ногой вперёд (горизонтально) и мах вперёдгоризонтально. Приставные шаги в сторону и повороты. Прыжки: ноги вместе (с прямымии с согнутыми коленями), разножка на сорок пять и девяносто градусов (вперёд ив сторону).
Подводящие упражнения, акробатическиеупражнения
Освоение упражнений: кувырок вперёд, назад;шпагат, колесо, мост из положения сидя, стоя и вставание из положения мост.
Упражнения для развития моторики икоординации с гимнастическим предметом
Удержание скакалки. Вращение кистью рукискакалки, сложенной вдвое, перед собой, ловля скакалки. Высокие прыжки вперёдчерез скакалку с двойным махом вперёд. Игровые задания со скакалкой.
Бросок мяча в заданную плоскость и ловля мяча.Серия отбивов мяча.
Игровые задания, в том числе с мячом искакалкой. Спортивные эстафеты с гимнастическим предметом. Спортивные итуристические физические игры и игровые задания.
Комбинации упражнений. Осваиваем соединениеизученных упражнений в комбинации
Пример: Исходное положение: стоя в VI позицииног, колени вытянуты, рука с мячом на ладони вперёд (локоть прямой) – бросокмяча в заданную плоскость (на шаг вперёд) – шаг вперёд с поворотом тела натриста шестьдесят градусов – ловля мяча.
Пример: Исходное положение: сидя в группировке– кувырок вперед-поворот «казак» – подъём – стойка в VI позиции, руки опущены.
Упражнения для развития координации иразвития жизненно важных навыков и умений
Основная гимнастика
Освоение универсальных умений дыхания во времявыполнения гимнастических упражнений.
Освоение техники поворотов в обе стороны насто восемьдесят и триста шестьдесят градусов на одной ноге (попеременно);техники выполнения серии поворотов колено вперёд, в сторону; поворот «казак»,нога вперёд горизонтально. Освоение техники выполнения прыжков толчком с однойноги вперёд, с поворотом на девяносто и сто восемьдесят градусов в обе стороны.
Освоение танцевальных шагов: шаги с подскоками(вперёд, назад, с поворотом); шаги галопа (в сторону, вперёд), а также всочетании с различными подскоками; элементы русского танца («припадание»),элементы современного танца.
Освоение упражнений на развитие силы: сгибаниеи разгибание рук в упоре лёжа на полу.
Игры и игровые задания, спортивные эстафеты
Ролевые игры и игровые задания сиспользованием освоенных упражнений и танцевальных шагов. Спортивные эстафеты смячом, со скакалкой. Спортивные игры. Туристические игры и задания.
Организующие команды и приёмы
Освоение универсальных умений при выполненииорганизующих команд и строевых упражнений: построение и перестроение в одну,две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колоннепо одному с равномерной скоростью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 2 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения предмета «ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА» в начальной школе отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностямии приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.
Патриотическое воспитание:
– ценностное отношение к отечественномуспортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значенияфизической культуры в жизни современного общества, способность владеть достовернойинформацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международнойспортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физическойкультуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
– представление о социальных нормах иправилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместнойдеятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнениефизических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию ивзаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведениеи поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознанияпоследствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникампри выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объясненииошибок и способов их устранения.
Ценности научного познания:
– знание истории развития представленийо физическом развитии и воспитании человека в российской культурно-педагогическойтрадиции;
– познавательные мотивы, направленныена получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровьяи здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;
– познавательная и информационная культура,в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,доступными техническими средствами информационных технологий;
– интерес к обучению и познанию, любознательность,готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанномувыбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья:
– осознание ценности своего здоровья длясебя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физическойкультурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важныхжизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюденияправил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
– экологически целесообразное отношениек природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающихдвигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическомуздоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях,угрожающих здоровью и жизни людей;
– экологическое мышление, умение руководствоватьсяим в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательнойпрограммы по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» отражают овладение универсальнымипознавательными действиями.
В составе метапредметных результатов выделяют такиезначимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как научный факт,гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используютсяв естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих предметовформировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебныедействия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формированиеготовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательнойпрограммы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями,в том числе:
1) Познавательные универсальные учебныедействия, отражающие методы познания окружающего мира:
– ориентироваться в терминах и понятиях,используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученнуютерминологию в своих устных и письменных высказываниях;
– выявлять признаки положительного влияниязанятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоциональногоблагополучия;
– моделировать правила безопасного поведенияпри освоении физических упражнений, плавании;
– устанавливать связь между физическимиупражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;
– классифицировать виды физических упражненийв соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку историческисложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленностиих использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей)человека;
– приводить примеры и осуществлять демонстрациюгимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличияснежного покрова), упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору), туристическихфизических упражнений;
– самостоятельно (или в совместной деятельности)составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированиемфизических упражнений;
– формировать умение понимать причиныуспеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развитияфизических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития,способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;
– овладевать базовыми предметными и межпредметнымипонятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятияв учебной деятельности иных учебных предметов;
– использовать информацию, полученнуюпосредством наблюдений, просмотра видеоматериалов, иллюстраций, для эффективногофизического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных,туристических физических упражнений;
– использовать средства информационно-коммуникационныхтехнологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемымвыходом), оценивать объективность информации и возможности её использования длярешения конкретных учебных задач.
2) Коммуникативные универсальные учебныедействия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность,использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельнуюорганизацию речевой деятельности в устной и письменной форме:
– вступать в диалог, задавать собеседникувопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственноемнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитыватьих в диалоге;
– описывать влияние физической культурына здоровье и эмоциональное благополучие человека;
– строить гипотезы о возможных отрицательныхпоследствиях нарушения правил при выполнении физических движений, в играх и игровыхзаданиях, спортивных эстафетах;
– организовывать (при содействии взрослогоили самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражненийв коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнениефункциональных обязанностей, осуществление действий для достижения результата;
– проявлять интерес к работе товарищей;в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать своипредложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
– продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданийи игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
– конструктивно разрешать конфликты посредствомучёта интересов сторон и сотрудничества.
3) Регулятивные универсальные учебныедействия, отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательнуюдеятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль,оценка):
– оценивать влияние занятий физическойподготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения,уменьшение частоты простудных заболеваний);
– контролировать состояние организма науроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельностипо показателям частоты пульса и самочувствия;
– предусматривать возникновение возможныхситуаций, опасных для здоровья и жизни;
– проявлять волевую саморегуляцию припланировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности;проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной,деятельности; анализировать свои ошибки;
– осуществлять информационную, познавательнуюи практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
1) Знания о физической культуре:
– кратко излагать историю физическойкультуры, гимнастики, олимпийского движения, некоторых видов спорта; излагать инаходить информацию о ГТО, его нормативов; описывать технику основныхобщеразвивающих гимнастических упражнений как жизненно важных навыков человека;формулировать правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн;гигиенические правила при выполнении физических упражнений.
2) Способы физкультурнойдеятельности
Самостоятельные занятия общеразвивающими издоровье формирующими физическими упражнениями:
– выбирать и уметь составлятькомплексы упражнений основной гимнастики для выполнения определённых задач,включая формирование свода стопы, укрепление определённых групп мышц,увеличение подвижности суставов;
– уметь использовать технику контроляза соблюдением осанки и правильной постановки стопы при ходьбе; характеризоватьосновные показатели физических качеств и способностей человека (гибкость, сила,выносливость, координационные и скоростные способности) и перечислять возрастнойпериод для их эффективного развития;
– принимать адекватные решения вусловиях игровой деятельности; оценивать правила безопасности в процессе игры;
– знать основные строевые команды.
Самостоятельные наблюдения за физическимразвитием и физической подготовленностью:
– составлять письменно и выполнятьиндивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики,физкультминуток, регулярных упражнений гимнастики; измерять, сравниватьдинамику развития физических качеств и способностей: гибкости, координационныхспособностей; измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений привыполнении упражнений с различной нагрузкой;
– классифицировать виды физических упражненийв соответствии с определённым классификационным признаком: по признакуисторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественнойцелевой направленности их использования, по преимущественному воздействию наразвитие отдельных качеств (способностей) человека.
Самостоятельные развивающие, подвижные игры испортивные эстафеты, командные перестроения:
– участвовать в играх и игровыхзаданиях, спортивных эстафетах; устанавливать ролевое участие членов команды;выполнять перестроения.
3) Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
– осваивать физические упражнения наразвитие гибкости и координационно-скоростных способностей;
– осваивать и демонстрировать техникуперемещения гимнастическим шагом; мягким бегом вперёд, назад; прыжками;подскоками, галопом;
– осваивать и демонстрировать техникувыполнения подводящих, гимнастических и акробатических упражнений, танцевальныхшагов, работы с гимнастическими предметами для развития моторики, пространственноговоображения, меткости, гибкости, координационно-скоростных способностей;
– демонстрировать равновесие стоя и вполуприседе на каждой ноге попеременно; прыжки на месте с полуповоротом спрямыми ногами и в группировке (в обе стороны);
– осваивать технику плавания одним илинесколькими спортивными стилями плавания (при наличии материально-техническогообеспечения).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Изучаемый раздел, тема учебного занятия |
Количество часов |
Плановая дата |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
1. |
Введение в курс «Физическая культура, 2 КЛАСС». Техника безопасности на уроках по физической культуре |
1 |
01.09-02.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
Раздел 1 «Знания о физической культуре» (8 час) |
|||||
2. |
Показатели физического развития. Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах. Игра «Будь ловким!» |
1 |
01.09-02.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
3. |
Правильная осанка и развитие здорового организма. Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря. Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» |
1 |
05.09-09.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
4. |
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. |
1 |
05.09-09.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
5. |
История и современность олимпийского движения. Повороты направо, налево; упражнения в равновесии. Игра «Пятнашки». Упражнения на развитие быстроты и равновесия |
1 |
12.09-16.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
6. |
Структура российского спортивного движения. Значение личной гигиены. Игра «Лисы и куры». Ходьба с различным положением рук, под счет учителя. Ходьба коротким, средним и длинным шагом. |
1 |
12.09-16.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
7. |
Система проведения соревнований в России и мире. Игра «Пятнашки». Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. |
1 |
19.09-23.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
8. |
Танцевальные шаги русских народных танцев. Режим дня, его значение. Игра «Третий лишний». Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег. |
1 |
19.09-23.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
9. |
ГТО. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Знания о физической культуре» |
1 |
26.09-30.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
Раздел 2 «Способы физкультурной деятельности» (9 час) |
|||||
10. |
Измерение массы и длины тела. Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину. Игра «Найди цвет!». |
1 |
26.09-30.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
11. |
Дневник наблюдения за динамикой развитие гибкости и координации, изменениями длины и массы тела. Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля. Бег с ускорением от 10 до 20м |
1 |
03.10-07.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
12. |
Упражнения основной гимнастики для тренировки отдельных мышц, физических качеств и способностей |
1 |
03.10-07.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
13. |
Комплексы упражнений для формирования стопы и осанки |
1 |
17.10-21.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
14. |
Комплексы упражнений для развития мышц и основных физических качеств: гибкости, координации |
1 |
17.10-21.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
15. |
Строевые команды «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. |
1 |
24.10-28.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
16. |
Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки». |
1 |
24.10-28.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
17. |
Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину». |
1 |
31.10-04.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
18. |
Подвижные игры. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Способы физкультурной деятельности» |
1 |
31.10-04.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
Раздел 3 «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (29 час) |
|||||
19. |
Техника безопасности во время занятия гимнастикой. Расчет по порядку. Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги. |
1 |
07.11-11.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
20. |
Гимнастический бег вперёд, назад |
1 |
07.11-11.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
21. |
Приставные шаги на полной стопе вперёд с движениями головой в стороны («индюшонок») |
1 |
14.11-18.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
22. |
Шаги в полном приседе («гусиный шаг»), небольшие прыжки в полном приседе («мячик»); шаги с наклоном туловища вперёд до касания грудью бедра («цапля»); приставные шаги в сторону с наклонами («качалка»); |
1 |
14.11-18.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
23. |
Овладение техникой выполнения упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса («берёзка»); |
1 |
28.11-02.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
24. |
Упражнения для укрепления мышц спины («рыбка», «коробочка»); |
1 |
28.11-02.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
25. |
Упражнения для укрепления брюшного пресса («уголок»); |
1 |
05.12-09.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
26. |
Упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («киска»); |
1 |
05.12-09.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
27. |
Упражнения для развития гибкости |
1 |
12.12-16.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
28. |
Техника выполнения упражнений в лазании по гимнастической стенке. Игра «Удочка». |
1 |
12.12-16.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
29. |
Ходьба на носках по линии, скамейке Комплекс упражнений «Скамеечка». |
1 |
19.12-23.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
30. |
Лазанье по гимнастической стенке. Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик» |
1 |
19.12-23.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
31. |
Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений. |
1 |
26.12-30.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
32. |
Общеразвивающие упражнения. ОРУ на формирование правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке. |
1 |
26.12-30.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
33. |
Лазание по гимнастической стенке, переползание под гимн. скамейкой. Подвижная игра «Карусель». |
1 |
09.01-13.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
34. |
Игра «Лисы и куры» Гимнастический мост из положения лежа на спине. |
1 |
09.01-13.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
35. |
Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка». |
1 |
16.01-20.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
36. |
Двигательные действия и навыки. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). Игра займи свое место. |
1 |
16.01-20.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
37. |
Игра «Лисы и куры» Ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. |
1 |
23.01-27.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
38. |
Обучение видам лазания на скамейке. |
1 |
23.01-27.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
39. |
Разучивание акробатических упражнений. Игра «Лабиринт». |
1 |
30.01-03.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
40. |
Закрепление лазания на скамейке. Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса на гимнастической стенки. |
1 |
30.01-03.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
41. |
Игра «К своим флажкам» Перекаты в гимнастике, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных положениях. |
1 |
06.02-10.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
42. |
Общеразвивающие упражнения. Перекат назад и вперед в группировке. |
1 |
06.02-10.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
43. |
Совершенствование изученных элементов на уроках гимнастики в полосе препятствий. Танцевальные движения закрепление |
1 |
13.02-17.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
44. |
Разучивание игр: «Лишний на прогулке», «Команда быстроногих» |
1 |
13.02-17.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
45. |
Комплекс ОРУ лежа на гимнастических ковриках. |
1 |
27.02-03.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
46. |
Овладение техникой выполнения действий при строевых командах «По порядку рассчитайсь!», «На первый-третий рассчитайсь!», «В одну шеренгу — стройся!», «В две шеренги — стройся!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» |
1 |
27.02-03.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
47. |
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Физкультурно-оздоровительная деятельность» |
1 |
06.03-10.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
Раздел 4 «Спортивно-оздоровительная деятельность» (21 час) |
|||||
48. |
Техника безопасности во время легкой атлетики и спортивных игр. Игры «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
06.03-10.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
49. |
Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. |
1 |
13.03-17.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
50. |
Игра «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. |
1 |
13.03-17.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
51. |
Игра «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. |
1 |
20.03-24.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
52. |
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. |
1 |
20.03-24.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
53. |
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. |
1 |
27.03-31.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
54. |
Прыжок в длину с места, Эстафеты. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». |
1 |
27.03-31.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
55. |
Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
10.04-14.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
56. |
Подвижные игры на материале футбола. «Гонка мячей» |
1 |
10.04-14.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
57. |
Подвижные игры на материале футбола. «Бросок ногой», «Футбольный бильярд» |
1 |
17.04-21.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
58. |
Ведение мяча в футболе змейкой, спиной вперед. Игра точно в цель. |
1 |
17.04-21.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
59. |
Подвижная игра «Играй, играй, мяч не потеряй. |
1 |
24.04-28.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
60. |
Футбол. Обучение передачи мяча внутренней стороной стопы |
1 |
24.04-28.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
61. |
Футбол. Обучение передачи мяча внутренней стороной стопы в цель. |
1 |
02.05-05.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
62. |
Баскетбол. Обучение броска мяча в парах от груди, из-за головы. Игра «Самый меткий» |
1 |
02.05-05.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
63. |
Ведение мяча в футболе. Передачи мяча. |
1 |
10.05-12.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
64. |
Игра «Прыгающие воробушки» Прыжки с поворотом на 90 гр., с продвижением вперед. |
1 |
10.05-12.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
65. |
Игра «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. |
1 |
15.05-19.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
66. |
Баскетбол, передачи мяча в парах |
1 |
15.05-19.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
67. |
Баскетбол, бросок мяча |
1 |
22.05-26.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
68. |
Подвижные игры. Повторительно-обобщающий урок курсу «Физическая культура, 2 КЛАСС» |
1 |
22.05-26.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 2 КЛАСС |
|
|
ИТОГО |
68 |
|
|
|
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ)И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Класс/ Программа |
Перечень используемых оценочных средств (оценочных материалов)/КИМы* |
Перечень используемых методических материалов |
1 класс Рабочая программа по Физической культуре, НОО |
|
|
1 класс Рабочая программа по Физической культуре, НОО |
|
|
