Рабочая программа внеурочной деятельности пообщекультурному направлению «Экологическая культура» разработана для 10 классаМБОУ «Мельничновская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на2021-2022 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе документов:
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт среднегообщего образования, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями от 29 декабря 2014 г.,31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.);
Ø ООП СОО (ФГОС) МБОУ «Мельничновская средняя школа» Белогорскогорайона Республики Крым (рассмотрена на ПС, пр. № 1 от 19.08.2020 г.,утверждена приказом № 116 от 19.08.2020 г.), с изменениями и дополнениями от18.08.2021 г., приказ № 162;
Ø Учебный план МБОУ «Мельничновская средняя школа» Белогорскогорайона Республики Крым на 2021-2022 учебный год (рассмотрен на педагогическомсовете, протокол № 1 от 18.08.2021 г. утвержден приказом № 162 от 18.08.2021г.).
Рабочая программа рассчитана на 17 часов ( по 0,5 ч. внеделю)
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
Ø проявление позитивного отношения к действительности;
Ø формирование целеустремленности и настойчивости в достижениицелей;
Ø проявление устойчивого интереса к новым способам познания;
Ø проявление готовности к сотрудничеству с другими людьми;
Ø формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношенияк себе;
Ø проявление готовности выражать и отстаивать свою позицию;
Ø критично относиться к своим поступкам;
Ø формирование ответственности за окружающую природу какобщечеловеческую ценность;
Ø знание основных принципов и правил отношения к живой природе,основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
Ø реализация установок здорового образа жизни;
Ø сформированность познавательных интересов и мотивов, направленныхна изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строитьрассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетическогоотношения к живым объектам;
Ø формирование ответственного отношения к природе, осознаниенеобходимости защиты окружающей среды.
Метапредметныерезультаты:
1. Познавательные УУД
Ø самостоятельно принимать и сохранять творческую задачу;
Ø самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
Ø объяснять живой мир с точки зрения биологии;
Ø использовать методы и приёмы эколого-биологической деятельностив творческом процессе и повседневной жизни;
Ø создавать схематические модели с выделением существенныххарактеристик объекта;
Ø осознание роли жизни;
Ø использовать биолого-экологические знания в быту;
Ø овладение составляющими исследовательской и проектнойдеятельности включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, даватьопределения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты,делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,защищать свои идеи;
Ø умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника,научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках),анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формыв другую;
2. РегулятивныеУУД:
Ø самостоятельно обнаруживать биологическую проблему, определятьцель творческой деятельности;
Ø способность выбирать целевые и смысловые установки в своихдействиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему иокружающих;
Ø умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии иаргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументироватьсвою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Ø выдвигать версии решения творческой проблемы, осознавать конечныйрезультат; составлять (индивидуально или в группе) план решенияпроблемы (выполнения проекта);
Ø работать по плану, сверять свои действия с целью и, принеобходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
Ø различать способ и результат действия;
Ø самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
Ø преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Ø осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменнойформе;
Ø в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определятьстепень успешности своей работы и работы других в соответствии с этимикритериями.
3. Коммуникативные УУД:
Ø адекватно воспринимать оценку учителя;
Ø формулировать собственное мнение и позицию;
Ø вносить коррективы в действия на основе их оценки и учётасделанных ошибок;
Ø самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом ит.д.);
Ø задавать вопросы;
Ø работать в малых группах;
Ø взаимодействовать со сверстниками;
Ø осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам всотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметныерезультаты:
Обучающийсянаучится:
1) оценивать состояние своего здоровья (в том числепоследствия применения диоксинов, пестицидов, нитратов, употребления пищевыхдобавок, газированных напитков); 2) устанавливать связь между биосоциальнымифакторами среды и своим здоровьем;
3) соблюдатьгигиенические правила для ведения здорового образа жизни;
4) проводитьнаблюдения и самонаблюдения;
5) основамэкологической культуры человека;
6)искать пути решения экологических проблем,связанных с деятельностью человека;
7)учитывать влияние факторов среды на генофондчеловека;
8) пониматьзначение рационального питания для здоровья человека и роль биоритмов,оказывающих влияние на его жизнедеятельность;
9) способамизбавления от бытовых отходов;
Обучающийсяполучит возможность научиться:
1) проводитьпростейшие наблюдения, измерения, опыты;
2) систематизироватьи обобщать разные виды информации;
3) пользоватьсяпростыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
4) устанавливать взаимосвязи здоровья человека и его образа жизни;
5) определятьфакторы, укрепляющие здоровье человека в процессе онтогенеза;
6) систематизировать основные условия сохранения здоровья человека;
7) осознавать необходимость своего участия в охране окружающей среды;
8) выявлять и характеризовать позитивное и негативное влияниеабиотических факторов на состояние здоровья человека;
9) осознаватьопасность антропогенной деятельности при её бесконтрольности;
10) проводитьисследование помещения на соответствие его экологическим нормативам;
11)соблюдать правила применения препаратов бытовойхимии;
12) выявлятьосновные стрессогенные факторы среды;
13) анализировать сэкологической точки зрения состояние квартиры;
14) грамотнооформлять полученные результаты исследований в виде отчётов, таблиц;
15)определять собственнуюпозицию по отношению к экологическим проблемам современности, которыеотражаются на здоровье человека;
16) использовать ресурсыИнтернета, работать с учебной и научно-популярной литературой, с периодическимиизданиями.
СОДЕРЖАНИЕКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Человекв биосфере (2ч).
Основные этапы взаимодействия общества и природы.История отношений человека и природы. Последствия деятельности человека.Снижение биоразнообразия на Земле. Закон социальной экологии как нормативантропогенной деятельности.
Экологияжилища и здоровье человека (8 ч)
Квартиракак экосистема.
Составляющие экосистемы квартиры. Отделочныематериалы, оценка их безопасности. Источники загрязнения в жилище.Использование фитонцидных растений в интерьере.
Практическая работа «Оценка экологическойбезопасности своего дома, квартиры».
Влияние цвета на организм человека.Холодные итёплые цвета. Происхождение названий цветов.Психологическая характеристикацвета, воздействие на организм. Цветотерапия .Требования к цвету в интерьерахжилых, общественных и производственных зданий. Цвет в трудовой и учебнойдеятельности.
Безопасноепитание (7 ч)
Посуда пищевого назначения. Посуда из стекла,керамики, пластмассы. Тефлоновая посуда. Влияние применения посуды пищевогоназначения для здоровья.
Что мы пьём? Газированные напитки. Влияниегазированных напитков на здоровье.
Пищевые добавки. Классификация пищевыхдобавок, их влияние на организм человека.
Диеты и культура питания. Рациональное питание,нормы питания. Диеты.
Вегетарианское питание. Сыроедение. Проблемы,связанные с неправильным питанием:
анорексия, ожирение, заболевания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов, тем
|
Количество часов |
|
Всего |
Формы организа ции |
||
1 |
Человек в биосфере
|
2 |
Беседа Круглый стол Семинар
Игровой тренинг
Беседа
|
2 |
Экология жилища и здоровье человека
|
8 |
|
3 |
Безопасное питание
|
7 |
|
|
Итого: Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 |
17 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕЛЬНИЧНОВСКАЯСРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГОРАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО РуководительШМО Заместитель директора Директор МБОУ:
________________ поУВР_____________ _________________
Пороховская В.Н. СамозвонГ.А. О.Н. Шацило Протокол № 1от 26.08.2021 г. Приказ № 170 от 26.08.2021г. 26.08.2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности пообщекультурному направлению «Экологическая культура»
Уровеньобразования: основное общее образование
10 класс
Количество часов: 34 часа ( 1 ч. в неделю)
Составитель: Полюшкина И.Н.
с.Мельничное, 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ дата
|
Название тем занятий |
Да |
та |
|
|
Человек в биосфере (2 ч.)
|
План. |
Факт. |
|
1
|
История отношений человека и природы.
|
|
|
|
2
|
Влияние глобализации на развитие человечества. Концепция устойчивого развития. |
|
|
|
Экология жилища и здоровье человека (8 ч.)
|
|
|
||
3-4 |
Квартира как экосистема.
|
|
|
|
5-6 |
«Оценка экологической безопасности своего дома, квартиры»
|
|
|
|
7-8
|
Использование фитонцидных растений в интерьере.
|
|
|
|
9-10 |
Влияние цвета на организм человека.
|
|
|
|
Безопасное питание (7 ч)
|
|
|
||
11 |
Посуда пищевого назначения. |
|
|
|
12 |
Что мы пьём? |
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
Культура питания |
|
|
|
14 |
Проблемы, связанные с неправильным питанием. |
|
|
|
15
|
Роль двигательной активности. |
|
|
|
16 |
Пищевые добавки.
|
|
|
|
17 |
Культура питания. Проблемы, связанные с неправильным питанием. |
|
|
|
|
Всего: 17 ч. |
|
||
