Рабочая программа по физической культуре для 11 классаразработанана основе :
1. Федерального закона №273-ФЗ. « Обобразовании в Российской Федерации»
2. Закона Республики Адыгея от 27 декабря2013 №264 «Об образовании в Республике Адыгея»
3.Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования (Утверждена Приказом Минобразования РФ от 31.12.2015 года № 1577);
4.Основной образовательной программыосновного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения МБОУ «СОШ №10»
5. Положения «О структуре, порядкеразработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплинМБОУ «СОШ №10».
6. Примерной программы по физическойкультуре для основной школы (Примерные программы по учебным предметам.Физическая культура 5-11 классы: М.: Просвещение, 2015.)
7. Авторской программы по физическойкультуре для 11 класса под редакцией Ляха В.И.(Программы по физической культуре для 5-11классов общеобразовательных учреждений /Под ред Ляха В.И.- М.: 2017).
8. Учебного пособия дляучащихся 11 класса общеобразовательных учрежденийна изучение курса физической культуры в11 классе отводится 140 часов в год (4 часа в неделю).
:/Под ред. Ляха В.И.М.., 2017г.
Программасоставлена на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11классов», авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич. Издательство: М. «Просвещение», 2017г. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой ивариативной (дифференцированной). Из них 140 часов по программе. 11 классобучаются в 2018 -2019 учебном году – нагрузка 4 часа в неделю.
Изучениефизической культуры на базовом и профильном уровне направленно на достиженииследующих целей:
Профильныйуровень
Развитие физическихкачеств и способностей, совершенствование функциональных возможностейорганизма, укрепление индивидуального здоровья, совершенствованиетехнико-тактических действий в избранном виде спорта;
Воспитание бережногоотношения к собственному здоровью, потребности в занятияхфизкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
Овладение технологиямисовременных оздоровительных систем физического воспитания, обогащениеиндивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями ибазовыми видами спорта;
Освоение знаний озанятиях физической культурой, её связи с физическим воспитанием и спортивнойподготовке её роли в формировании здорового образа жизни и сохранениитворческого долголетия;
Формировании компетентностив физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности,творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическимиупражнениями
Для достиженияпоставленных целей необходимо решить следующие задачи:
· Совершенствование методики преподавания физической культуры вшколе;
· Формирование у учащихся потребности систематических занятийфизической культурой;
· Увеличение объёма двигательной активности;
· Повышение конкурентоспособности ученика школы;
· Улучшение материальной базы.
Сформулированные цельи задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания основногои среднего (полного) общего образования»,
«Федерального компонентагосударственного стандарта»,
«Федеральногобазисного учебного плана»,
Закона РФ «Обобразовании»,
Концепции посовершенствованию содержания и структуры общего образования» и отражаютосновные направления педагогического процесса по формированию физическойкультуры личности.
Общаяхарактеристика учебного предмета.
Согласно Концепцииразвития содержания образования в области физической культуры основойобразования по физической культуре является двигательная (физкультурная)деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физическойприроды человека. В рамках школьного образования активное освоение даннойдеятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физическиекачества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательныедействия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества,формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
РазделII. Содержание программы
1.Основызнаний по физкультурной деятельности:
1.1.- основы знаний оличной гигиене сна, питания, труда и отдыха;
1.2.- влияние занятийфизическими упражнениями на системы дыхания, кровообращения, ЦНС;
1.3.- основные приемысамоконтроля;
1.4.- здоровый образжизни – одна из основных ценностных ориентаций;
1.5.- врачебныйконтроль во время занятий;
1.6.- правиласамостоятельной тренировки;
1.7.- дневниксамоконтроля;
1.8.- правиласпортивных соревнований;
1.9.-физическаякультура и спорт – одно из средств, всестороннего развития личности, важнейшаясоставляющая образа жизни.
2. Легкаяатлетика
2.1.- с максимальнойскоростью пробегать 60 и 100 метров из положения низкого старта;
2.2.- в равномерномтемпе пробегать до 20 мин. (юноши) и до 15 мин. (девушки);
2.3.- после быстрогоразбега с 9 – 15 шагов совершать прыжок в длину способом «согнув ноги»;
2.4.- выполнять с 9 –13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
2.5.- метатьразличные по массе и форме снаряды (гранаты, малые мячи, диски) с разбега надальность;
2.6.- метатьразличные по массе и форме снаряды в горизонтальную (2,5х2,5) и вертикальную(1х1) цель;
2.7.- преодолеватьвертикальные и горизонтальные препятствия без опоры и с опорой;
2.8.- преодолеватьполосу препятствий;
2.9.- осуществлятьчелночный бег;
2.10.- толкать ядрона дальность.
2.11.- смешанноепередвижение до 5 км.
2.12.- длительныйравномерный и переменный кроссовый бег до 30 минут.
2.13.- повторный бегс повышенной скоростью от 200 м до 1000 м.
2.14.- преодолениевертикальных и горизонтальных препятствий.
2.15.- кросс с учетомвремени: юноши – 3000м, девушки – 2000м
3. Гимнастика
3.1.- выполнятьупражнения в висах и упорах на перекладине, брусьях, канате, гимнастическойстенке;
3.2.- выполнятьопорный прыжок через козла и коня;
3.3.- выполнятьакробатические упражнения и комбинации из них.
4. Спортивныеигры.
4.1.-демонстрироватьи применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексногоупражнения основные технико-тактические действия одной или двух спортивных игр.
Физическаяподготовленность: соответствовать не ниже чем среднему уровню показателейразвития основных физических способностей.
Использоватьразличные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организациидосуга и здорового образа жизни. Участвовать в соревнованиях по легкой атлетикеи спортивным играм. Согласовывать свое поведение с интересами коллектива,сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату насоревнованиях.
Распределениеучебного времени прохождения программного материала
по физической культуре в 11 классе
№ п/п |
Вид программного материала
|
Количество часов (уроков) |
|
Класс |
|||
11 |
|
||
1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
|
2 |
Легкая атлетика |
24 |
|
3 |
Кроссовая подготовка |
20 |
|
4 |
Волейбол |
24 |
|
5 |
Гимнастика |
10 |
|
6 |
Баскетбол |
24 |
|
|
Итого |
102 |
|
СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре,умения навыки
11 класс. Физическаякультура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностныеориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья;физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современноеолимпийское и физкультурно-массовое движение.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений вотечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания иформы организации.
Психолого-педагогическиеосновы
11 класс. Способыиндивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля зафизическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основныеформы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика егоосновных типов. Способы составления комплексов физических упражнений изсовременных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действияв избранном виде спорта.
Основы организации ипроведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта.Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовыхмероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологическиеосновы
11 класс. Рольфизической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подборформ занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности,самочувствия и показателей здоровья.
Особенности техникибезопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительныемероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальныхформ занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причинывозникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приёмы саморегуляции
11 класс. Аутогеннаятренировка. Психо мышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
Баскетбол
11 класс. Терминологиябаскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационныхспособностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевыхкачеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом.Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки призанятиях баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики
11 класс. Основы биомеханикигимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений.Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи призанятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Лёгкая атлетика
11 класс. Основы биомеханикилёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательныхкачеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведениизанятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой
Задачи физическоговоспитания учащихся 11 классов направлены:
· На содействие гармоническому развитию личности, выработку уменийиспользовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешнейсреды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
· Расширение двигательного опыта посредством овладения новымидвигательными действиями
И формирование умений применять их в различных по сложностиусловий;
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
Формирование знаний о закономерности двигательной активности,спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущейтрудовой деятельности;
Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическимиупражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
Формирование адекватной оценки собственных физическихвозможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психическойсамо регуляции.
Литература:
1. Болонов Г.П. Физкультурав начальной школе. / Г.П. Болонов. – М.: «ТЦ Сфера», 2005.2. Дереклеева Н.И.Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы. / Н.И. Дереклеева. –М.: «ВАКО», 2007. 3. Киселев П.А. Справочник учителя физической культуры. /П.А. Киселев, С.Б. Киселева; — Волгоград: «Учитель»,2008г 4. Лях В.И.Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. / В.И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: «Просвещение», 2015 5. Патрикеев А.Ю. Зимние подвижные игры 1-4классы. / А.Ю. Патрикеев. – М.: «ВАКО», 2015. 6. Патрикеев А.Ю. Подвижныеигры 1-4 классы. / А.Ю. Патрикеев.- М.: «ВАКО», 2015. 7. ПоповаГ.П. Дружить со спортом и игрой. / Г.П. Попова. — Волгоград: «Учитель», 2016г.
Адыгейские национальныеигры:Шыу (Всадники), Льэс шыу(Пеший всадник), Цыlашкl(Комок шерсти), Шыгъачъ (Скачки), Чъэн (Бегать), Пэlокlадз (Подлог шапки), Къэрэу – къэрэу (Журавли – журавушки), Шъонтэф (Гонкабурдюка), Пырамыбжь зау, Шыузэтес (Всадники), Чын (Волчок), Тlы зэуал(Драчливый баран), Мэлкlэхъу (Ягненок), lахъо (Пастух), Кебек, Нэшъоупlыцl,Шэкlо щэрыу, Джанкъылыщ (Захват противника), Пхъэеон (Бить по дереву).
Календарно-тематическое планирование 11 класса
