Планируемые результаты освоения учебногокурса «Бурятский язык»
2-4 кл
Личностнымирезультатами являются:
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровнеположительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьнойдействительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
– учебно познавательный интерес к новому учебномуматериалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебнойдеятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализсоответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценокучителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этническойпринадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа,гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ иисторию, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле каксобственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совестикак регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей исопереживание им;
– чувство прекрасного и эстетические чувства наоснове знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получитвозможность для формирования:
— выраженная устойчивая учебно познавательнаямотивация учения;
– устойчивый учебно познавательный интерес к новым общим способамрешения задач;
– моральное сознание на конвенциональном уровне, способность к решениюморальных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на ихмотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам иэтическим требованиям;
–эмпатия как осознанное понимание чувств другихлюдей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощьдругим и обеспечение их благополучия.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускникнаучится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебномматериале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитыватьустановленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контрольпо результату;
– оценивать правильность выполнения действия науровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям даннойзадачи;
– адекватно восприниматьпредложения и оценку учителей,товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимыекоррективы в действиепосле его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использоватьпредложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать записьв цифровой форме ходаи результатов решения задачи, собственной звучащейречи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новыеучебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебномсотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающийконтроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровнепроизвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнениядействия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу егореализации, так и в конце действия.
–
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускникнаучится:
– осуществлять поиск необходимой информации длявыполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочнойинформации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощьюинструментов ИКТ;
– использовать знаковосимволические средства, в томчисле модели (включая виртуальные) и схемы (включаяконцептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебномсотрудничестве
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способоврешения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделятьсущественную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделениемсущественных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение,сериацию и классификациюпо заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых сужденийоб объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию ивыведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основевыделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основераспознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации сиспользованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающеммире с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы длярешения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устнойи письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способоврешения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого изчастей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающееустановление причинноследственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемамирешения задач.
–
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– адекватно использоватькоммуникативные, прежде всего речевые,средства для решения различных коммуникативныхзадач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая егоаудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людейразличных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, иориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координацииразличных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходитьк общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациистолкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания,учитывающие, что партнер знает и видит, а чтонет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,владеть диалогической формой речи.
Выпускник получитвозможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновыватьсобственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов крешению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее спозициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов наоснове учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно,последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентирдля построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организациисобственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать всотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства дляэффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования ирегуляции своей деятельности.
Предметными результатами являются:
Коммуникативные умения Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевогоэтикета бурят;
составлять небольшое описание предмета,картинки, персонажа; рассказывать осебе, о своей семье, о друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержаниепрочитанного текста.
Аудирование
Выпускникнаучится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственномобщении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержаниенебольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомомязыковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слухтекстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ бурятского слова с его звуковымобразом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста,
построенногов основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить втексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, немешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова,словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Сагаалганом, днем рождения(с опорой на образец);
писать пообразцу краткое письмо другу/подруге.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать навопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевымсловам; заполнять простую анкету.
Языковыесредства и навыки оперирования ими. Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы бурятскогоалфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоватьсябурятским алфавитом, знать последовательность букв в описывать текст;
восстанавливать слово всоответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
группировать слова в соответствии с основными правилами орфографии бурятского языка;
соблюдать правила последовательности гласныхпри присоединении аффиксов.
Фонетическаясторона речи
Выпускникнаучится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки бурятского языка, соблюдая нормыпроизношения звуков;
соблюдать правильное тоническое ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их
ритмико-интонационныхособенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать специфичные звукибурятского языка [ү], [һ], [ѳѳ] и варианты звуков [г],[х],[б] в речи и уметь ихиспользовать;
соблюдать интонацию перечисления,переспроса, удивления; соблюдатьредукцию кратких гласных в непервых слогах.
Лексическаясторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, втом числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии скоммуникативной задачей;
восстанавливатьтекст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессечтения и аудирования (заимствованные и сложныеслова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типыпредложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: именасуществительные в форме Именительного, Родительного, Дательно- местного,Винительного, Совместного, Орудного, Исходного падежей; существительные в формеединственного и множественного числа; глаголы в форме настоящего, прошедшего ибудущего времени, многократное причастие, длительный вид глагола (-жабайна) местоимения; имена прилагательные;количественные и порядковые числительные (до 100);наиболее употребительные послелоги места, направления, сравнения;частицы: лично-предикативные (ед. и мн. числа), вопросительные (-б/бэ; гγ),отрицательные (бγ; -гγй), утвердительные (юм, хаюм, даа, һэн), усилительные (эгээ); наиболее употребительные союзы, наречия, междометия; модальное словодуратай/дурагүй; овладеть речевыми образцами с аффиксами личного притяжания.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложноподчиненныепредложения с союзным словом гэдэг; с союзом гэжэ;
использовать в речи союзные словаюундэб гэхэдэ, тиимэһээ; оперировать в речи вводными конструкциями минииһанахада,
жэшээнь; һонин гэхэдэ
распознавать в тексте идифференцировать слова по определенным признакам (существительные,прилагательные, глаголы).
Планируемые результатыосвоения учебного предмета в 2 классе
Тема: Моя семья. Мой дом.
-Уметь приветствовать. Уметьпрощаться. Уметь знакомиться.
-Уметь называть членов своей семьи, их имена, возраст, профессии, увлечения/хобби.
Тема: Яи мои друзья. Мир моих увлечений
-Называть имена своих друзей. Уметьописывать внешность, возраст, характер
-Описыватьлюбимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеетделать.
Тема: Моя школа.
-Уметь описывать классную комнату,учебные предметы, школьныепринадлежности.
Отвечать на вопрос : «Чей это предмет?»
Тема: Человек и мир вокруг
-Различать семь цветов радуги
— Уметь называть необычных артистов,знать части тела.
Тема: Наша Родина
— Ознакомиться с бурятскими улигерами,сказками (герои, черты характера и т.д.).
-Иметь понятия о традиционных играх бурят.Шагай наадан.
Планируемые результатыосвоения учебного предмета
в 3 классе.
Тема:Моя семья, мой дом.
-Уметь вести диалог по телефону.
-Уметь составлять простыепредложения на тему « Недавно гостил я в чудесной семье»…
-Описывать свой дом/квартиру/
-Знакомить со своейкомнатой: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
— Называть употребляемую еду, описыватьсвою одежду.
Тема: Я и мои друзья
— Рассказать о совместных занятиях, описать распорядок дня.
-Составлять планы надень/неделю
-Мы у фотографа. Уметь составлять простые предложения на тему «Кошкии собаки – наши лучшие друзья».
Тема: Моя школа
— Различать буквы, слог, предложения.
-Уметь складывать числа.
— Различать и называть разныеязыки народов на бур.языке.
— уметь отнимать числа,называть геометрические фигуры.
Тема: Человек и мир вокруг
-Знать животных. Составлятьпростые предложения на тему «В мире животных. В лесу».
— Давать простые ответы навопросы врача.
-Уметь отвечать на вопрос «Которыйчас?»
-Называть дни недели.
Тема: «Наша Родина»
— Иметь понятия о жилище бурят,называть домашние утвари.
— Ознакомиться с бурятскойкухней.
— Знать и различать бурятскуюнациональную одежду.
-Иметь понятия об измерениевремени в старину у бурят.
-Ознакомиться с понятиями «Речевойи неречевой этикет бурят» (при знакомстве, за столом и т.д.)
Планируемые результаты освоенияучебного предмета
в 4 классе.
Тема: Моя Семья.
-Знать значение имен.
-Уметь называть возраст членовсемьи, рассказать о родословной своей семьи
-Уметь рассказывать опрофессиях членов семьи, описывать простыми предложениями. род занятий каждогочлена семьи.
-Уметь вести диалог при покупкев магазине: называть основные продукты питания, одежду, обувь. Уметь описыватьлюбимую еду, одежду.
Тема: Я и мои друзья
-Составлять простые предложенияна тему «Мои любимые занятия»,
«Мойлучший друг».
-Уметь отвечать на вопросы «Ши хэмши?»/Шинии дуратай…хэн бэ/юун бэ?
— Уметь писать письмодругу/подруге.
— Уметь составлять простыепредложения « Моя мечта – иметь собаку»
Тема: Моя школа
— Уметь рассказать про свойкласс, школу.
-Составлять простыепредложения на тему «Выходной день, каникулы»
Тема: Человек. Мир вокруг.
-Знать основные лексические единицы по теме «Спорт»
— Различать иназывать основные виды спорта и спортивные игры Эрын гурбан наадан
— Иметь понятия о выдающихсялюдях Бурятии, об основных праздниках республики.
— Уметь составлятьпоздравления.
-Знать 12 животных восточного календаря.
-Называть основных животных ирастений на бур.языке. Иметь представления о животном и растительном мире Бурятии
— Иметь понятия о временахгода, уметь описывать погоду.
Тема:Наша Родина
— Иметь понятия о выдающихсядеятелях Бурятии. Древо рода: кто мы?
-Знать восточный календарь, основные праздники СагаалганСурхарбаан
— Ознакомиться с Бурятией:территория, районы,столица, народы, проживающие в республике, достопримечательности, интересные факты.
-Иметь понятия о речевом инеречевом этикете бурят (в гостях, на празднике и т.д.)
Рабочаяпрограмма обеспечена следующими УМК:
1. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. «АмарМэндэ-э!». Начальный курс бурятского языка для младшего школьного возраста (1,2,3 годы обучения). Учебник имеет гриф «Одобрено Министерством образования инауки РБ». Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2014, 2015, 2016 г.
Содержание учебногопредмета «Бурятский язык » в 2-4 классах
Содержание учебногопредмета (1 год обучения)
1 раздел «Абаха» (32 часа): краткие идолгие гласные и их правильное произношение; специфические звуки; дифтонги;закон гармонии гласных, женские и мужские гласные; согласные звуки;йотированные гласные.
2 раздел «Эди шэди» (36 часа): Приветствие на бурятском языке. Мое имя. Мои друзья. Характеристикагероев, имена прилагательные. Это моя семья: мама, папа, сестра, брат, бабушка,дедушка. У Гэсэра большая семья. Считаем:12345678910. Нарисуем радугу. Цветарадуги: улаан, хухэ, ногоон, шара, ягаан. Школьные принадлежности: дэбтэр, биирэ,баллуур, ном, гуурhан, шэрэ, шугам. Это твоя книга? Это их шагай: шинии ,минии, танай, тэдэнэй, тэрэнэй. Это чей рисунок? Мне 8 лет: рассказ о себе,числа от 100 до 1000. Профессии: эмшэн, наймаашан, багша, сэрэгшэ. Будамшуупоет: дууладаг, хатардаг, зурадаг, тамардаг, наададаг. Средства передвижения:морин, велосипед, машина, коньки, сана. Театр: шандаган, хэрмэн, унэгэн, шоно,миисгэй, баабгай. Части тела: толгой, үhэн, нюдэн, хамар, гар, хүл.
Содержание учебногопредмета (2 год обучения)
1 раздел «А узэг-эрдэмэй дээжэ» (17 часов): «А» үзэг-эрдэмэй дээжэ. Yгэ. Үзэг. Мэдүүлэл. Нэмэе.Элдэб хэлэ үзэе. Хороое. Буряадаар хэлэе. Гурбалжан, дүрбэлжэн. Минии дуратайхэшээл.
2 раздел (17 часов):Маша-эмшэн. Мүнөө бидэ зурахабди. Маша – фотограф. Би зуража байнаб. Машатайхатарая. Шамда бумбэгэ бии гу? Мишкада айлшалаабди. Таниие уринаб.
3 раздел «Минии таhалга» (17 часов): Минии таhалга. Миисгэй хаанаб? Эдеэнэй таhалга. Эдеэн. Дэгэл- захатай,хун- ахатай. Гэрэй ажал. Тооhоо арша! Жаргалтай байгаарайтты!
4 раздел «Саг» (17 часов): Саг хэдыб даа? Үдэрэй журам.Минии гараг. Минии тусэб. Замби олтирог.Бү шууягты даа. Нютагайм ургамал. Малида ошоё.
Содержание учебногопредмета (3 год обучения)
1 раздел «Новый класс» (18ч)
Знакомство. Эрдэм учится в 4 классе.Кто самый лучший ученик? Занятия по интересам. Любимый вид спорта. Любимыйписатель. Урок чтения. Мой класс.
2 раздел «Семья Эрдэма» (14часов)
Эрдэму 10 лет. Родословная Эрдэма.Профессии. Режим дня. В продуктовом магазине. В магазине одежды.
3 раздел «С праздником!» (20часов)
С днем рождения! Восточный календарь.Белый месяц Сагаалган. Мамин праздник. Сурхарбаан. Праздник золотой осени.Времена года. Погода.
4 раздел «Бурятия». (16 часов)
Дикие животные. У кого длинные уши,острые зубы? Сказочные герои. Любимая сказка Эрдэма. Бурятия. Летний отдых.
Тематическое планирование 2 класс
№ урока |
Наименование раздела, темы урока |
Кол-во часов |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
|
1 раздел «Абаха» — 32ч |
|
-Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей бурятскому языку. — Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи. — Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
|
1 |
Вводный урок |
1 |
|
2 |
Алфавит |
1 |
|
3 |
Гласные звуки и буквы |
1 |
|
4 |
Краткие гласные |
1 |
|
5 |
Краткие гласные |
1 |
|
6 |
Бурятский звук и буква Ү |
1 |
|
7 |
Звук и буква Ү |
1 |
|
8 |
Долгие гласные |
1 |
|
9 |
Долгие гласные |
1 |
|
10 |
Гласные И-Ы |
1 |
|
11 |
Гласный звук ӨӨ |
1 |
|
12 |
Гласный звук ӨӨ |
1 |
|
13 |
Дифтонги |
1 |
|
14 |
дифтонги |
1 |
|
15 |
Закон гармонии гласных |
1 |
|
16 |
Закон гармонии гласных |
1 |
|
17 |
Контрольная работа №1 |
1 |
|
18 |
Работа над ошибками |
1 |
|
19 |
Мягкий звук Х |
1 |
|
20 |
Твердый звук Х |
1 |
|
21 |
Звук «г» |
1 |
|
22 |
Ехор |
1 |
|
23 |
Звук «һ» |
1 |
|
24 |
Звук “һ” |
1 |
|
25 |
Звук “б” |
1 |
|
26 |
Звук “н” |
1 |
|
27 |
Звук “н” |
1 |
|
28 |
Согласный звук “й” |
1 |
|
29 |
Согласный звук “й” |
1 |
|
30 |
Согласный звук “й” |
1 |
|
31 |
Самостоятельная работа №2 |
1 |
|
32 |
Работа над ошибками. Игра “Я знаю” |
1 |
|
|
2 раздел «Эди шэди»-36 ч |
|
— Пробуждать интерес к изучению бурятского языка.
— Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу.
|
33 |
Приветствие |
1 |
|
34 |
Мой друг |
1 |
|
35 |
Вот какие разные! |
1 |
|
36 |
Это моя семья |
1 |
|
37 |
Большая семья Гэсэра |
1 |
|
38 |
Окончания –тай,той,тэй. |
1 |
|
39 |
Посчитаем! |
1 |
|
40 |
Игра в косточки |
1 |
|
41 |
Нарисуем радугу |
1 |
|
42 |
Все цвета |
1 |
|
43 |
Волшебные вещи |
1 |
|
44 |
Школьные принадлежности |
1 |
|
45 |
Это твоя книга? |
1 |
|
46 |
Игра «Угадай-ка» |
1 |
— Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. — Воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. |
47 |
Местоимения |
1 |
|
48 |
Общий вопрос |
1 |
|
49 |
Это чей рисунок? |
1 |
|
50 |
Вопрос «Хэнэй?» |
1 |
|
51 |
Контрольная работа №3 |
1 |
|
52 |
Работа над ошибками |
1 |
|
53 |
Страна юных волшебников |
1 |
|
54 |
Проект «Это моя семья» |
1 Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
|
55 |
Мне 8 лет |
1 |
|
56 |
Наш возраст |
1 |
|
57 |
Моя мама волшебница |
1 |
|
58 |
Профессии |
1 |
|
59 |
Что делает? |
1 |
|
60 |
Что делает? |
1 |
|
61 |
Мои увлечения |
1 |
|
62 |
Мои увлечения |
1 |
|
63 |
Животные-актеры |
1 |
|
64 |
Проект «Лучший спектакль» |
1 |
|
65 |
Части тела |
1 |
|
66 |
Наши друзья |
1 |
|
67 |
Контрольная работа №4 |
1 |
|
68 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
ИТОГО |
68ч |
Тематическое планирование 3 класс
№ |
Наименование раздела, темы урока |
Кол-во часов |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
|
Раздел №1 «А-үзэг-эрдэмэй дээжэ»-17ч |
|
— Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу. — Развитие памяти, логического мышления (анализ, синтез, сравнение, умозаключение
|
1 |
Буква А-начало знаний |
1 |
|
2 |
Буква, слово,предложение |
1 |
|
3 |
Буква,слово,предложение |
1 |
|
4 |
Сложение |
1 |
|
5 |
Сложение |
1 |
|
6 |
Изучаем разные языки |
1 |
|
7 |
Изучаем разные языки |
1 |
|
8 |
Вычитание |
1 |
|
9 |
Вычитание |
1 |
|
10 |
Говорим на бурятском |
1 |
|
11 |
Говорим на бурятском |
1 |
|
12 |
Геометрические фигуры |
1 |
|
13 |
Геометрические фигуры |
1 |
|
14 |
Мой любимый предмет |
1 |
|
15 |
Мой любимый предмет |
1 |
|
16 |
Повторение изученного по теме «А-үзэг-эрдэмэй дээжэ» |
1 |
|
17 |
Контрольная работа №1 |
1 |
|
|
Раздел 2. С Машей – 17ч |
|
— Эстетическое воздействие, воспитание у учащихся умения внимательно слушать собеседника — Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.едника. |
18 |
Маша-врач |
1 |
|
19 |
Маша-врач |
1 |
|
20 |
Мы рисуем |
1 |
|
21 |
Мы рисуем |
1 |
|
22 |
Маша-фотограф |
1 |
|
23 |
Маша-фотограф |
1 |
|
24 |
Я рисую |
1 |
|
25 |
Я рисую |
1 |
|
26 |
Танцуем с Машей |
1 |
|
27 |
Танцуем с Машей |
1 |
|
28 |
У тебя есть мяч? |
1 |
|
29 |
У тебя есть мяч? |
1 |
|
30 |
Мы ходили в гости к Маше |
1 |
|
31 |
Мы ходили в гости к Маше |
1 |
|
32 |
Вас приглашаю |
1 |
|
33 |
Вас приглашаю |
1 |
|
34 |
Контрольная работа |
1 |
|
|
Раздел №3 Моя комната – 17 ч |
|
— Развивать внимательность, собранность
— формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя по смыслу. |
35 |
Моя комната |
1 |
|
36 |
Моя комната |
1 |
|
37 |
Где кошка? |
1 |
|
38 |
Где кошка? |
1 |
|
39 |
Кухня |
1 |
|
40 |
Кухня |
1 |
|
41 |
Пища |
1 |
|
42 |
Пища |
1 |
|
43 |
Дэгэл-захатай, хүн-ахатай |
1 |
|
44 |
Дэгэл-захатай, хүн-ахатай |
1 |
|
45 |
Домашняя работа |
1 |
|
46 |
Домашняя работа |
1 |
|
47 |
Выполни поручение |
1 |
|
48 |
Выполни поручение |
|
|
49 |
Живите счастливо |
1 |
|
50 |
Живите счастливо |
1 |
|
51 |
Контрольня работа |
1 |
|
|
Раздел №4 Время-17ч |
|
— Воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата
— Повышать общую языковую культуру выражения мыслей
|
52 |
Который час? |
1 |
|
53 |
Который час? |
1 |
|
54 |
Режим дня |
1 |
|
55 |
Режим дня |
1 |
|
56 |
Моя неделя |
1 |
|
57 |
Моя неделя |
1 |
|
58 |
Мои планы |
1 |
|
59 |
Мои планы |
1 |
|
60 |
На острове Замби |
1 |
|
61 |
На острове Замби |
1 |
|
62 |
Не шумите |
1 |
|
63 |
Не шумите |
1 |
|
64 |
Растения моего края |
1 |
|
65 |
Пойдем в гости к Мали |
1 |
|
66 |
Повторение |
1 |
|
67 |
Контрольная работа |
1 |
|
68 |
Повторение изученного за год |
1 |
|
|
ИТОГО |
68 ч |
1
Тематическое планирование 4 класс
№ |
Наименование раздела, темы урока |
Кол-во часов |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
|
Раздел 1 «Новый класс» — 18ч |
|
— Владение вторым языком – новым средством выражения мыслей, развитие учащихся в языковом отношении. — Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу.
|
1 |
Знакомство. |
1 |
|
2 |
Знакомство. |
1 |
|
3 |
Эрдэм учится в 4 классе |
1 |
|
4 |
Эрдэм учится в 4 классе |
1 |
|
5 |
Кто самый лучший ученик? |
1 |
|
6 |
Кто самый лучший ученик? |
1 |
|
7 |
Занятия по интересу |
1 |
|
8 |
Занятия по интересу |
1 |
|
9 |
Любимый вид спорта |
1 |
|
10 |
Любимый вид спорта |
1 |
|
11 |
Любимый писатель |
1 |
|
12 |
Любимый писатель |
1 |
|
13 |
Урок чтения |
1 |
|
14 |
Урок чтения |
1 |
|
15 |
Мой класс |
1 |
|
16 |
Мой класс |
1 |
|
17 |
Контрольная работа |
1 |
|
18 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
Раздел 2«Семья Эрдэма» — 14 ч |
|
— Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи. |
19 |
Эрдэму 10 лет. |
1 |
|
20 |
Эрдэму 10 лет. |
1 |
|
21 |
Родословная Эрдэма. |
1 |
|
22 |
Родословная Эрдэма. |
1 |
|
23 |
Профессия. |
1 |
|
24 |
П рофессия. |
1 |
|
25 |
Режим дня. |
1 |
|
26 |
Режим дня. |
1 |
|
27 |
В продуктовом магазине |
1 |
|
28 |
В продуктовом магазине |
1 |
|
29 |
В магазине одежды |
1 |
|
30 |
В магазине одежды |
1 |
|
31 |
Контрольная работа |
1 |
|
32 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
Раздел 3 «Праздники республики»- 20 ч |
|
— Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям бурятского народа
— Уметь составлять вопросы, отвечать на них, понимать на слух короткие высказывания |
33 |
С днем рождения! |
|
|
34 |
С днем рождения |
1 |
|
35 |
Двенадцать годов. |
1 |
|
36 |
Двенадцать годов. |
1 |
|
37 |
Белый месяц. |
1 |
|
38 |
Белый месяц. |
1 |
— умение рассказать о празднике используя новые слова в различных типовых фраз (с опорой на модели)
— воспитывать качество коллективизма |
39 |
Праздник мамы. |
1 |
|
40 |
Праздник мамы.1 |
1 |
|
41 |
Сурхарбан. |
1 |
|
42 |
Сурхарбан. |
1 |
|
43 |
Праздник Золотой осени. |
1 |
|
44 |
Праздник Золотой осени. |
1 |
|
45 |
Времена года. |
1 |
|
46 |
Времена года. |
1 |
|
47 |
Погода. |
1 |
|
48 |
Погода. |
1 |
|
49 |
Урок чтения. |
1 |
|
50 |
Повторение. |
1 |
|
51 |
Контрольная работа |
1 |
|
52 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
Раздел 4 « Бурятия» 16 ч |
|
— Знать охраняемых животных р.Бурятия и меры по их охране.
— Воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. — Умение составлять предложения по слайдам; Задавать вопросы по слайдам
|
53 |
Дикие животные. |
1 |
|
54 |
Дикие животные. |
1 |
|
55 |
У кого длинные уши острые зубы? |
1 |
|
56 |
У кого длинные уши острые зубы? |
1 |
|
57 |
Сказочные герои. |
1 |
|
58 |
Сказочные герои. |
1 |
|
59 |
Любимая сказка Эрдэма. |
1 |
|
60 |
Любимая сказка Эрдэма. |
1 |
|
61 |
Бурятия. |
1 |
|
62 |
Бурятия. |
1 |
|
63 |
Летний отдых. |
1 |
|
64 |
Летний отдых. |
1 |
|
65 |
Урок чтения. |
1 |
|
66 |
Повторение. |
1 |
|
67 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
68 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
итого |
68 |
z
`