ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 5
ПРИНЯТО методическим советом МБОУ гимназии № 5 Протокол № 1 от 31.08.2022 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ / Соколова Е.А. 31.08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для основного общего образования
5-9 классы
Срок освоение программы: 5 лет
(приложение к программе основного общего образования)
Составитель: Шмелев Андрей Николаевич
учитель физической культуры
г.Красногорск
2022 г.
Рабочая программа по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА» составлена на основе федерального государственного стандарта основногообщего образования (в соответствии с ФГОС НОО, утвержденного ПриказомМинистерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287) и является средством фиксациисодержания образования планируемых результатов, предусмотренных учебным планом образовательнойорганизации.
Учебный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» предметнойобласти «физическая культура» изучается на уровне основного общего образования вкачестве обязательного предмета в 5-9 классах (5 лет обучения), 2 часа в неделю,68 часа в учебный год.
Рабочая программа разработана на основе примернойрабочей программы по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», требований к результатамосвоения программы основного общего образования МБОУ гимназии № 5, с учетом программ,включенных в ее структуру.
Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимисянормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметныхтем, дает распределение учебных часов по разделам предмета и рекомендуемую последовательностьизучения тем и разделов учебного предмета с учетом личностных, метапредметных ипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
В программе нашли своё отражение: Поручение ПрезидентаРоссийской Федерации об обеспечении внесения в примерные основные образовательныепрограммы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образованияизменений, предусматривающих обязательное выполнение воспитанниками и учащимисяупражнений основной гимнастики в целях их физического развития (с учётом ограничений,обусловленных состоянием здоровья); условия Концепции модернизации преподаванияучебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях РоссийскойФедерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Оглавление
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 5 КЛАСС.. 3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 5 КЛАСС.. 3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 5 КЛАСС.. 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 6 КЛАСС.. 13
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 6 КЛАСС.. 13
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 6 КЛАСС.. 14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА», 5 КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»,5 КЛАСС
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе:задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительногообучения физической культуре; организация спортивной работы вобщеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни:характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь сукреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играхДревней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы.Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режимдня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью.Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальныхвидов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполненииФизическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка какпоказатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условияхучебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки.Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью иправил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическимиупражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка местзанятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Оценивание состоянияорганизма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельныхзанятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительнойдеятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утреннейзарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессеучебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижностисуставов; развитие координации; формирование телосложения с использованиемвнешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль изначение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современногочеловека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»;кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки черезгимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козлас последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне:передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания;подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки).Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым илевым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способомвверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом«удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения свысокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростьюпередвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высотус прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальнуюнеподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками отгруди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой»,«по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места;ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём ипередача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранееразученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутреннейстороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом«наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячомориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученныхгимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимнихвидов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованиемсредств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных системфизической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 5 КЛАСС
Личностныерезультаты
– готовность проявлять интерес к истории иразвитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордитьсяпобедами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
– готовность отстаивать символы РоссийскойФедерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципысовременных Олимпийских игр и олимпийского движения;
– готовность ориентироваться на моральныеценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании ипроведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительныхмероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
– готовность оценивать своё поведение ипоступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия вспортивных мероприятиях и соревнованиях;
– готовность оказывать первую медицинскуюпомощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во времясовместных занятий физической культурой и спортом;
– стремление к физическомусовершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражениюв избранном виде спорта;
– готовность организовывать и проводитьзанятия физической культурой и спортом на основе научных представлений озакономерностях физического развития и физической подготовленности с учётомсамостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
– осознание здоровья как базовой ценностичеловека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительномсохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
– осознание необходимости ведения здоровогообраза жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек нафизическое, психическое и социальное здоровье человека;
– способность адаптироваться к стрессовымситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированиюэмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительныхумственных и физических нагрузок;
– готовность соблюдать правила безопасностиво время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические ипрофилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивногоинвентаря и оборудования, спортивной одежды;
– готовность соблюдать правила и требованияк организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям ипоступкам, приносящим вред окружающей среде;
– освоение опыта взаимодействия сосверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на урокахфизической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
– повышение компетентности в организациисамостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания инаправленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
– формирование представлений об основныхпонятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, уменийруководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении сосверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях
Метапредметные результаты
Универсальные познавательныедействия:
– проводить сравнение соревновательныхупражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять ихобщность и различия;
– осмысливать Олимпийскую хартию какосновополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примерыеё гуманистической направленности;
– анализировать влияние занятий физической культуройи спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливатьвозможность профилактики вредных привычек;
– характеризовать туристские походы какформу активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении иукреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности вовремя передвижения по маршруту и организации бивуака;
– устанавливать причинно-следственную связьмежду планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
– устанавливать связь негативного влияниянарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерятьиндивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике икоррекции выявляемых нарушений;
– устанавливать причинно-следственную связьмежду уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья ифункциональными возможностями основных систем организма;
– устанавливать причинно-следственную связьмежду качеством владения техникой физического упражнения и возможностьювозникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физическойкультурой и спортом;
– устанавливать причинно-следственную связьмежду подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждениятравматизма
Универсальные коммуникативныедействия:
– выбирать, анализировать исистематизировать информацию из разных источников об образцах техникивыполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельныхзанятий физической и технической подготовкой;
– вести наблюдения за развитием физическихкачеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов,составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузкупо частоте пульса и внешним признакам утомления;
– описывать и анализировать техникуразучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбиратьподготовительные упражнения и планировать последовательность решения задачобучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталоннымобразцом;
– наблюдать, анализировать и контролироватьтехнику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её сэталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
– изучать и коллективно обсуждать технику«иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделироватьпоявление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснятьспособы их устранения
Универсальные учебные регулятивныедействия:
– составлять и выполнять индивидуальныекомплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью,выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие егорезервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
– составлять и выполнять акробатические игимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучиватьсложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
– активно взаимодействовать в условияхучебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правилаигры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё правои право других на ошибку, право на её совместное исправление;
– разучивать и выполнять техническиедействия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместныхтактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроковсвоей команды и команды соперников;
– организовывать оказание первой помощи притравмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой испортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера ипризнаков полученной травмы
Предметные результаты
К концу обучения в 5 классеобучающийся научится:
– выполнять требования безопасности науроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическимиупражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
– проводить измерение индивидуальной осанкии сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений покоррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
– составлять дневник физической культуры ивести в нём наблюдение за показателями физического развития и физическойподготовленности, планировать содержание и регулярность проведениясамостоятельных занятий;
– осуществлять профилактику утомления вовремя учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток,дыхательной и зрительной гимнастики;
– выполнять комплексы упражненийоздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации иформирование телосложения;
– выполнять опорный прыжок с разбегаспособом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующимспрыгиванием» (девочки);
– выполнять упражнения в висах и упорах нанизкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях погимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиваниемна двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
– передвигаться по гимнастической стенкеприставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
– выполнять бег с равномерной скоростью свысокого старта по учебной дистанции;
– демонстрировать технику прыжка в длину сразбега способом «согнув ноги»;
– демонстрировать технические действия вспортивных играх: баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разныхнаправлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и вдвижении);
– волейбол (приём и передача мяча двумяруками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
– футбол (ведение мяча с равномернойскоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижномумячу с небольшого разбега);
– тренироваться в упражнениях общефизическойи специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половыхособенностей
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Изучаемый раздел, тема учебного занятия |
Количество часов |
Плановая дата |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. |
Введение в курс «Физическая культура, 5 класс». Техника безопасности на уроках по физической культуре |
1 |
01.09-02.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
Раздел 1 «Знания о физической культуре» (4 час) |
||||
2. |
Миф о зарождении олимпийских игр. Проект «Древние олимпийские игры» |
1 |
01.09-02.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
3. |
Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени |
1 |
05.09-09.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
4. |
Правила составления индивидуального режима дня. Правила подготовки мест для самостоятельных занятий физическими упражнениями |
1 |
05.09-09.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
5. |
Требования к одежде и обуви для самостоятельных занятий физической культурой. Правила подбора упражнений и физической нагрузки для самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой |
1 |
12.09-16.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
Раздел 2 «Способы физкультурной деятельности» (18 час) |
||||
6. |
Техника бега на длинные дистанции |
1 |
12.09-16.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
7. |
Способы самостоятельного обучения равномерному передвижению при беге на длинные дистанции. Самостоятельные занятия по развитию выносливости равномерным бегом на длинные дистанции |
1 |
19.09-23.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
8. |
Техника метания малого мяча в неподвижную мишень, из положения стоя на месте |
1 |
19.09-23.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
9. |
Упражнения на развитие координации и точности движений для метания малого мяча в неподвижную мишень |
1 |
26.09-30.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
10. |
Упражнения на развитие глазомера для метания малого мяча в неподвижную мишень |
1 |
26.09-30.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
11. |
Подводящие упражнения для самостоятельного обучения техники метания малого мяча в неподвижную мишень |
1 |
03.10-07.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
12. |
Техника выполнения высокого старта при беге на длинные дистанции. Способы самостоятельного обучения технике высокого старта при беге на длинные дистанции |
1 |
03.10-07.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
13. |
Равномерный бег по учебной дистанции с преодолением невысоких препятствий |
1 |
17.10-21.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
14. |
Оценивание индивидуального физического развития с помощью стандартных возрастных показателей. Правила проведения занятий по профилактике и исправлению индивидуальной формы осанки |
1 |
17.10-21.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
15. |
Комплекс упражнений на формирование навыка правильной осанки |
1 |
24.10-28.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
16. |
Комплекс упражнений на укрепление мышц туловища. Комплекс упражнений зрительной гимнастики |
1 |
24.10-28.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
17. |
Комплекс физических упражнений для самостоятельных занятий по развитию гибкости Совершенствование техники кувырка вперед в группировке |
1 |
31.10-04.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
18. |
Техника выполнения кувырка вперед ноги скрестно. Способ самостоятельного обучения кувырку вперед ноги скрестно |
1 |
31.10-04.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
19. |
Совершенствование техники кувырка назад в группировке |
1 |
07.11-11.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
20. |
Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат |
1 |
07.11-11.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
21. |
Подводящие упражнения для самостоятельного обучения кувырку назад из стойки на лопатках в полушпагат |
1 |
14.11-18.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
22. |
Способы самостоятельного обучения технике кувырку назад из стойки на лопатках в полушпагат |
1 |
14.11-18.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
23. |
Повторительно-обещающий урок по разделу |
1 |
28.11-02.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
Раздел 3 «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (12 час) |
||||
24. |
Стилизованные общеразвивающие упражнения для комплекса ритмической гимнастики |
1 |
28.11-02.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
25. |
Способы самостоятельного обучения общеразвивающим упражненим для комплекса ритмической гимнастики Танцевальные шаги для комплекса ритмической гимнастики |
1 |
05.12-09.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
26. |
Совершенствование техники опорного прыжка на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Способы самостоятельного совершенствования техники опорного прыжка на гимнастического козла с последующим спрыгиванием |
1 |
05.12-09.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
27. |
Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь |
1 |
12.12-16.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
28. |
Способы самостоятельного совершенствования техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь |
1 |
12.12-16.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
29. |
Совершенствование техники передвижения ходьбой и бегом по гимнастической скамейке |
1 |
19.12-23.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
30. |
Совершенствование техники поворотов на гимнастической скамейке |
1 |
19.12-23.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
31. |
Техника срыгивания с гимнастического бревна способом прыжка вперед-вверх прогнувшись |
1 |
26.12-30.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
32. |
Способы самостоятельного разучивания срыгивания с гимнастического бревна способом прыжка вперед-вверх прогнувшись |
1 |
26.12-30.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
33. |
Техника передвижения с поворотами по гимнастическому бревну разными способами ходьбы |
1 |
09.01-13.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
34. |
Способы самостоятельного разучивания передвижения с поворотами по гимнастическому бревну разными способами ходьбы. Способы самостоятельного разучивания переворота туловища назад на гимнастической перекладине из виса сзади. |
1 |
09.01-13.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
35. |
Повторительно-обобщающий урок по разделу |
1 |
16.01-20.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
Раздел 4 «Спортивно-оздоровительная деятельность» (33 час) |
||||
36. |
Проект «История возникновения игры волейбол» |
1 |
16.01-20.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
37. |
Совершенствование техники выполнения прямой нижней подачи в волейболе |
1 |
23.01-27.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
38. |
Подводящие упражнения для совершенствования техники приема и передачи мяча снизу в волейболе. Способы самостоятельного совершенствования техники приема и передачи мяча снизу в волейболе |
1 |
23.01-27.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
39. |
Техника приема и передачи волейбольного мяча сверху двумя руками |
1 |
30.01-03.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
40. |
Подготовительные упражнения для освоения техники приема и передачи волейбольного мяча сверху двумя руками |
1 |
30.01-03.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
41. |
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники приема и передачи волейбольного мяча двумя сверху руками. Способы самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча сверху двумя руками |
1 |
06.02-10.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
42. |
Техника передачи волейбольного мяча сверху двумя руками через сетку |
1 |
06.02-10.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
43. |
Проект «История возникновения игры баскетбол» |
1 |
13.02-17.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
44. |
Совершенствование техники ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди |
1 |
13.02-17.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
45. |
Способы самостоятельного совершенствования техники ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди |
1 |
27.02-03.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
46. |
Организация и проведение подвижной игры «Мяч по кругу». Способы самостоятельного совершенствования техники ведения баскетбольного мяча |
1 |
27.02-03.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
47. |
Техника приема баскетбольного мяча во время передвижения |
1 |
06.03-10.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
48. |
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники приема баскетбольного мяча во время передвижения |
1 |
06.03-10.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
49. |
Способы самостоятельного освоения техники приема баскетбольного мяча во время передвижения. Техника передачи баскетбольного во время его ведения |
1 |
13.03-17.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
50. |
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники передачи баскетбольного во время его ведения |
1 |
13.03-17.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
51. |
Способы самостоятельного обучения технике передачи баскетбольного мяча во время его ведения |
1 |
20.03-24.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
52. |
Совершенствование техники броска мяча двумя руками от груди с места |
1 |
20.03-24.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
53. |
Подводящие упражнения для самостоятельного совершенствования техники броска мяча двумя руками от груди с места |
1 |
27.03-31.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
54. |
Способы самостоятельного совершенствования техники броска мяча двумя руками от груди с места |
1 |
27.03-31.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
55. |
Проект «История возникновения игры футбол» |
1 |
10.04-14.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
56. |
Совершенствование техники ведения футбольного мяча внутренней стороной стопы |
1 |
10.04-14.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
57. |
Способы самостоятельного совершенствования техники ведения футбольного мяча внутренней стороной стопы |
1 |
17.04-21.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
58. |
Совершенствование техники удара по неподвижному мячу с разбега, внутренней стороной стопы |
1 |
17.04-21.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
59. |
Способы самостоятельного совершенствования техники удара по неподвижному мячу с разбега, внутренней стороной стопы |
1 |
24.04-28.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
60. |
Техника остановки катящегося футбольного мяча внутренней стороной стопы. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося футбольного мяча внутренней стороной стопы |
1 |
24.04-28.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
61. |
Способы самостоятельного освоения техники остановки катящегося футбольного мяча внутренней стороной стопы |
1 |
02.05-05.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
62. |
Техника остановки катящегося футбольного мяча внутренней стороной стопы во время передвижения |
1 |
02.05-05.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
63. |
Способы самостоятельного освоения техники остановки катящегося футбольного мяча внутренней стороной стопы во время передвижения |
1 |
10.05-12.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
64. |
Техника метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега |
1 |
10.05-12.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
65. |
Подготовительные упражнения для самостоятельного обучения метанию теннисного мяча на дальность с трех шагов разбега |
1 |
15.05-19.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
66. |
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники метания теннисного мяча на дальность с трех шагов разбега |
1 |
15.05-19.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
67. |
Способы самостоятельного освоения техники метания теннисного мяча на дальность с трех шагов разбега |
1 |
22.05-26.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
68. |
Повторительно-обобщающий урок по курсу «Физическая культура, 5 класс» |
1 |
22.05-26.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 5 класс |
|
ИТОГО |
68 |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА», 6 КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА», 6 КЛАСС
Знания о физической культуре. ВозрождениеОлимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль Пьера деКубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современныхОлимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игрсовременности; первые олимпийские чемпионы.
Способы самостоятельной деятельности. Ведениедневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на развитиесистем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность какрезультат физической подготовки.
Правила и способы самостоятельного развитияфизических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки.Правила проведения измерительных процедур по оценке физическойподготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способырегистрации их результатов.
Правила и способы составления планасамостоятельных занятий физической подготовкой.
Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила самостоятельного закаливанияорганизма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественныхводоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическимиупражнениями.
Оздоровительные комплексы: упражнения длякоррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений; упражнениядля профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы закомпьютером; упражнения для физкультпауз, направленных на поддержаниеоптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режимеучебной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль«Гимнастика». Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложнокоординированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатическихупражнений.
Комбинация из стилизованных общеразвивающихупражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики,разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией,танцевальными движениями из ранее разученных танцев (девочки).
Опорные прыжки через гимнастического козла сразбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).
Гимнастические комбинации на низкомгимнастическом бревне с использованием стилизованных общеразвивающих исложно-координированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом,поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статических поз(девочки).
Упражнения на невысокой гимнастическойперекладине: висы; упор ноги врозь; перемах вперёд и обратно (мальчики).
Лазанье по канату в три приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика». Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением; спринтерский игладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговыеупражнения.
Прыжковые упражнения: прыжок в высоту сразбега способом «перешагивание»; ранее разученные прыжковые упражнения в длинуи высоту; напрыгивание и спрыгивание.
Метание малого (теннисного) мяча в подвижную(раскачивающуюся) мишень.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Технические действия игрока безмяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжки вверх толчком одной ногой иприземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком.
Упражнения с мячом: ранее разученныеупражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, напередачу и броски мяча в корзину.
Правила игры и игровая деятельность поправилам с использованием разученных технических приёмов.
Волейбол. Приём и передача мяча двумя рукамиснизу в разные зоны площадки команды соперника.
Правила игры и игровая деятельность поправилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, егоприёме и передаче двумя руками снизу и сверху.
Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега.Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученныхтехнических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке.
Совершенствование техники ранее разученныхгимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимнихвидов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованиемсредств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных системфизической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 6 КЛАСС
Личностные результаты
– готовность проявлять интерес к истории иразвитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордитьсяпобедами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
– готовность отстаивать символы РоссийскойФедерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципысовременных Олимпийских игр и олимпийского движения;
– готовность ориентироваться на моральныеценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании ипроведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительныхмероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
– готовность оценивать своё поведение ипоступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия вспортивных мероприятиях и соревнованиях;
– готовность оказывать первую медицинскуюпомощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во времясовместных занятий физической культурой и спортом;
– стремление к физическомусовершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражениюв избранном виде спорта;
– готовность организовывать и проводитьзанятия физической культурой и спортом на основе научных представлений озакономерностях физического развития и физической подготовленности с учётомсамостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
– осознание здоровья как базовой ценностичеловека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительномсохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
– осознание необходимости ведения здоровогообраза жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек нафизическое, психическое и социальное здоровье человека;
– способность адаптироваться к стрессовымситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированиюэмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительныхумственных и физических нагрузок;
– готовность соблюдать правила безопасностиво время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические ипрофилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивногоинвентаря и оборудования, спортивной одежды;
– готовность соблюдать правила и требованияк организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям ипоступкам, приносящим вред окружающей среде;
– освоение опыта взаимодействия сосверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на урокахфизической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
– повышение компетентности в организациисамостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания инаправленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
– формирование представлений об основныхпонятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, уменийруководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении сосверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях
Метапредметные результаты
Универсальные познавательныедействия:
– проводить сравнение соревновательныхупражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять ихобщность и различия;
– осмысливать Олимпийскую хартию какосновополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примерыеё гуманистической направленности;
– анализировать влияние занятий физическойкультурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливатьвозможность профилактики вредных привычек;
– характеризовать туристские походы какформу активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении иукреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности вовремя передвижения по маршруту и организации бивуака;
– устанавливать причинно-следственную связьмежду планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
– устанавливать связь негативного влияниянарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерятьиндивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике икоррекции выявляемых нарушений;
– устанавливать причинно-следственную связьмежду уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья ифункциональными возможностями основных систем организма;
– устанавливать причинно-следственную связьмежду качеством владения техникой физического упражнения и возможностьювозникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физическойкультурой и спортом;
– устанавливать причинно-следственную связьмежду подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждениятравматизма
Универсальные коммуникативныедействия:
– выбирать, анализировать исистематизировать информацию из разных источников об образцах техникивыполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельныхзанятий физической и технической подготовкой;
– вести наблюдения за развитием физическихкачеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов,составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузкупо частоте пульса и внешним признакам утомления;
– описывать и анализировать техникуразучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбиратьподготовительные упражнения и планировать последовательность решения задачобучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталоннымобразцом;
– наблюдать, анализировать и контролироватьтехнику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её сэталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
– изучать и коллективно обсуждать технику«иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать имоделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,выяснять способы их устранения
Универсальные учебные регулятивныедействия:
– составлять и выполнять индивидуальныекомплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью,выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие егорезервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
– составлять и выполнять акробатические игимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучиватьсложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
– активно взаимодействовать в условияхучебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правилаигры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своёправо и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
– разучивать и выполнять техническиедействия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместныхтактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроковсвоей команды и команды соперников;
– организовывать оказание первой помощи притравмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой испортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера ипризнаков полученной травмы
Предметные результаты
Предметные результаты
К концу обучения в 6 классеобучающийся научится:
– характеризовать Олимпийские игрысовременности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена вих историческом возрождении; обсуждать историю возникновения девиза, символикии ритуалов Игр;
– измерять индивидуальные показателифизических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбиратьупражнения для их направленного развития;
– контролировать режимы физической нагрузкипо частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во времясамостоятельных занятий физической подготовкой;
– готовить места для самостоятельных занятийфизической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасностии гигиеническими требованиями;
– отбирать упражнения оздоровительнойфизической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток ифизкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления врежиме учебной деятельности;
– составлять и выполнять акробатическиекомбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнениедругими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
– выполнять лазанье по канату в три приёма(мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из стилизованныхобщеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки);
– выполнять беговые упражнения смаксимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях дляразвития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости;
– выполнять прыжок в высоту с разбегаспособом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другимиучащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способыустранения;
– выполнять передвижение на лыжаходновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнениедругими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагатьспособы устранения (для бесснежных районов – имитация передвижения);
– выполнять правила и демонстрироватьтехнические действия в спортивных играх:
баскетбол (технические действиябез мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места; использованиеразученных технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (приём и передача мячадвумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; использованиеразученных технических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (ведение мяча с разнойскоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях; удар по катящемусямячу с разбега; использование разученных технических действий в условияхигровой деятельности);
– тренироваться в упражнениях общефизическойи специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половыхособенностей
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Изучаемый раздел, тема учебного занятия |
Количество часов |
Плановая дата |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
1. |
Введение в курс «Физическая культура, 6 класс». Техника безопасности на уроках по физической культуре |
1 |
01.09-02.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
Раздел 1 «Знания о физической культуре» (7 час) |
|||||
2. |
Возрождение Олимпийских игр. Проект «Символика современных Олимпийских игр» |
1 |
01.09-02.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
3. |
Организация безопасности и гигиены мест для самостоятельных занятий физической культурой Техника старта с опорой на одну руку с последующим ускорением |
1 |
05.09-09.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
4. |
Способы самостоятельного освоения техники старта с опорой на одну руку с последующим ускорением |
1 |
05.09-09.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
5. |
Техника спринтерского бега. Подготовительные упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега |
1 |
12.09-16.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
6. |
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега |
1 |
12.09-16.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
7. |
Способы самостоятельного освоения техники спринтерского бега. Планирование самостоятельных занятий спринтерским бегом |
1 |
19.09-23.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
8. |
Повторительно-обобщающий урок по разделу |
1 |
19.09-23.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
Раздел 2 «Способы физкультурной деятельности» (10 час) |
|||||
9. |
Физическая подготовка как процесс развития физических качеств |
1 |
26.09-30.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
10. |
Развитие силы в процессе физической подготовки |
1 |
26.09-30.09 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
11. |
Развитие быстроты в процессе физической подготовки |
1 |
03.10-07.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
12. |
Развитие выносливости в процессе физической подготовки |
1 |
03.10-07.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
13. |
Развитие ловкости в процессе физической подготовки |
1 |
17.10-21.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
14. |
Развитие гибкости в процессе физической подготовки |
1 |
17.10-21.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
15. |
Развитие координации в процессе физической подготовки. Проект «Зарождение Олимпийских Игр в царской России» |
1 |
24.10-28.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
16. |
Правила дозирования физической нагрузки для занятий физической подготовкой |
1 |
24.10-28.10 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
17. |
Правила регулярности и систематичности в проведении самостоятельных занятий физической подготовкой |
1 |
31.10-04.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
18. |
Правила доступности физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий физической подготовкой. Повторительно-обобщающий урок по разделу. |
1 |
31.10-04.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
Раздел 3 «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (23 час) |
|||||
19. |
Правила непрерывности и постепенности повышения нагрузки при проведении самостоятельных занятий физической подготовкой |
1 |
07.11-11.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
20. |
Способы определения утомления при проведении самостоятельных занятий физической подготовкой |
1 |
07.11-11.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
21. |
Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой |
1 |
14.11-18.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
22. |
Комплекс упражнений для самостоятельных занятий по профилактике нарушения зрения |
1 |
14.11-18.11 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
23. |
Комплекс упражнений для самостоятельных занятий по формированию телосложения |
1 |
28.11-02.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
24. |
Комплекс упражнений на растягивание мышц (стретчинг) |
1 |
28.11-02.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
25. |
Способы самостоятельного совершенствования техники кувырка вперед из положения упора присев |
1 |
05.12-09.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
26. |
Способы самостоятельного совершенствования техники кувырка назад из положения упора присев |
1 |
05.12-09.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
27. |
Техника переката назад в стойку на лопатках из упора присев. Способ самостоятельного освоения техники переката назад в стойку на лопатках из упора присев |
1 |
12.12-16.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
28. |
Техника переката вперед в упор присев из положения стойки на лопатках. Способ самостоятельного освоения техники переката вперед в упор присев из положения стойки на лопатках |
1 |
12.12-16.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
29. |
Техника акробатической комбинации из разученных упражнений. Способ самостоятельного освоения техники акробатической комбинации из разученных упражнений |
1 |
19.12-23.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
30. |
Техника опорного прыжка через гимнастического козла с разбега способом согнув ноги (мальчики). Техника опорного прыжка через гимнастического козла с разбега способом ноги врозь (девочки). |
1 |
19.12-23.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
31. |
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники опорного прыжка через гимнастического козла. Способы самостоятельного совершенствования техники опорного прыжка через гимнастического козла |
1 |
26.12-30.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
32. |
Техника напрыгивания на низкую перекладину толчком двумя ногами, из положения виса стоя (мальчики). Техника поворотов на гимнастическом бревне способом «ноги скрестно» (девочки). |
1 |
26.12-30.12 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
33. |
Способы самостоятельного освоения техники напрыгивания на низкую перекладину толчком двумя ногами, из положения виса стоя (мальчики). Способы самостоятельного освоения техники поворотов на гимнастическом бревне способом «ноги скрестно» (девочки). |
1 |
09.01-13.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
34. |
Техника перемаха ногой вперед в упоре на низкой перекладине (мальчики). Техника выполнения упражнения в равновесии на гимнастическом бревне способом «ласточка» (девочки). |
1 |
09.01-13.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
35. |
Способы самостоятельного освоения техники перемаха ногой вперед в упоре на низкой перекладине (мальчики). Способы самостоятельного освоения техники выполнения упражнения в равновесии на гимнастическом бревне способом «ласточка» (девочки). |
1 |
16.01-20.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
36. |
Техника перемаха ногой назад в упоре на низкой перекладине (мальчики). Техника стойки на колене из положения стойки, руки на поясе (девочки). |
1 |
16.01-20.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
37. |
Способы самостоятельного освоения техники перемаха ногой вперед в упоре на низкой перекладине (мальчики). Способы самостоятельного освоения техники стойки на колене из положения стойки, руки на поясе (девочки). |
1 |
23.01-27.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
38. |
Определение интенсивности и режимов физической нагрузки во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Проект «Составление индивидуального комплекса упражнений для самостоятельных занятий по профилактике нарушения осанки» |
1 |
23.01-27.01 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
39. |
Проект «Составление индивидуального комплекса упражнений с гантелями для самостоятельных занятий по формированию телосложения» |
1 |
30.01-03.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
40. |
Способы выполнения комплекса упражнений для развития подвижности тазобедренного сустава |
1 |
30.01-03.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
41. |
Повторительно-обобщающий урок по разделу |
1 |
06.02-10.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
Раздел 4 «Спортивно-оздоровительная деятельность» (27 час) |
|||||
42. |
Правила игры в волейбол. Комплекс упражнений для специальной разминки перед самостоятельными занятиями волейболом. Способы совершенствования нижней боковой подачи волейбольного мяча через сетку на точность попадания в игровые зоны |
1 |
06.02-10.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
43. |
Техника выполнения верхней прямой подачи волейбольного мяча |
1 |
13.02-17.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
44. |
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения верхней прямой подачи волейбольного мяча |
1 |
13.02-17.02 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
45. |
Способы самостоятельного освоения техники выполнения верхней прямой подачи волейбольного мяча |
1 |
27.02-03.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
46. |
Проект «Первые чемпионы современных Олимпийских Игр» |
1 |
27.02-03.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
47. |
Основные правила игры в баскетбол |
1 |
06.03-10.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
48. |
Способы самостоятельного совершенствования техники передачи баскетбольного мяча во время его ведения |
1 |
06.03-10.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
49. |
Способы самостоятельного совершенствования техники броска мяча двумя руками от груди с места |
1 |
13.03-17.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
50. |
Техника остановки двумя шагами в баскетболе. Способы самостоятельного обучения технике остановки двумя шагами в баскетболе |
1 |
13.03-17.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
51. |
Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу, стоя на месте |
1 |
20.03-24.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
52. |
Подводящие упражнения для самостоятельного обучения технике броска мяча двумя руками снизу, стоя на месте |
1 |
20.03-24.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
53. |
Способы самостоятельного обучения технике броска мяча двумя руками снизу, стоя на месте |
1 |
27.03-31.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
54. |
Техника броска баскетбольного мяча двумя руками снизу во время ведения. Подводящие упражнения для самостоятельного обучения технике броска мяча двумя руками снизу, во время ведения |
1 |
27.03-31.03 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
55. |
Способы самостоятельного обучения технике броска мяча двумя руками снизу, во время ведения |
1 |
10.04-14.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
56. |
Способы самостоятельного совершенствования техники броска мяча двумя руками в условиях игровой деятельности. Проект «История возникновения игры футбол» |
1 |
10.04-14.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
57. |
Основные правила игры футбол. Способы самостоятельного совершенствования техники остановки катящегося футбольного мяча внутренней стороной стопы |
1 |
17.04-21.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
58. |
Способы самостоятельного совершенствования передачи мяча на разные расстояния |
1 |
17.04-21.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
59. |
Техника ведения мяча «змейкой» внутренней и внешней стороной стопы |
1 |
24.04-28.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
60. |
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча «змейкой» внутренней и внешней стороной стопы |
1 |
24.04-28.04 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
61. |
Способы самостоятельного совершенствования техники ведения мяча «змейкой» внутренней и внешней стороной стопы |
1 |
02.05-05.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
62. |
Способы самостоятельного совершенствования техники приема и передачи футбольного мяча во время передвижения |
1 |
02.05-05.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
63. |
Совершенствование техники передачи футбольного мяча в условиях игровой деятельности |
1 |
10.05-12.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
64. |
Подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники метания малого мяча на дальность с разбега. Способы совершенствования техники метания малого мяча на дальность с разбега во время самостоятельных занятий физической культурой |
1 |
10.05-12.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
65. |
Техника метания теннисного мяча по движущейся мишени. Способы самостоятельного освоения техники метания теннисного мяча по движущейся мишени |
1 |
15.05-19.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
66. |
Техника передачи эстафетной палочки в эстафетном беге |
1 |
15.05-19.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
67. |
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники передачи эстафетной палочки в эстафетном беге |
1 |
22.05-26.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
68. |
Подвижные игры. Повторительно-обобщающий урок курсу «Физическая культура, 2 КЛАСС» |
1 |
22.05-26.05 |
Электронное приложение к учебнику «Физическая культура», 6 класс |
|
|
ИТОГО |
68 |
|
|
|
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ)И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Класс/ Программа |
Перечень используемых оценочных средств (оценочных материалов)/КИМы* |
Перечень используемых методических материалов |
1 класс Рабочая программа по Физической культуре, НОО |
|
|
1 класс Рабочая программа по Физической культуре, НОО |
|
|
